Урок математики. 2 класс. Школа 21 века." Прямоугольник .Квадрат."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сизенко Любовь Степановна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx56.14 КБ
Файл moya_prezentatsiya.pptx1021.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат". 14. 05. 2015

Цели урока: 

  • уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";
  • развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
  • обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи

Оборудование: мультимедиа, экран, компьютер, конверты с изображение фигур, карточки для работы в парах.

Планируемые результаты:

Предметные:
- Измерять и чертить  прямоугольник по заданному размеру.

- Уметь различать прямоугольник и квадрат.

- Находить периметр прямоугольника.

Личностные: 
 Проявлять:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

- различать понятия  «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя новые математические термины;

- выполнять задания в рамках учебного диалога;

-  представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

-  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом;

-  выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

-  выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

-  комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.

Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности.

- Дети, начинаем урок, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодится. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

 В мире много интересного

 Нам порою неизвестного

 Миру знаний нет предела

 Так скорей, друзья, за дело.

2. Устный счет. Слайд 2

Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную Страну. Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово. Трое ребят будут работать самостоятельно. Нужно записать ответ в предложенных примерах. (Работа по карточкам).

28-6= 22( г)                       9 х 7=63( м)                       79-40= 39 (р)

30 + 4= 34 (е)                    98- 64=34 (е)                         83+ 10= 93(и)

16: 2=  8( о)                       46+4= 50(т)                          58-6= 52(я)

93

39

52

50

63

34

22

8

и

р

я

т

м

е

г

о

 (Ученики решают примеры и прикрепляют буквы к доске)

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в великую страну Геометрия в город Многоугольников. Слайд 3, 4

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой

- ОЦЕНИВАНИЕ УСТНОГО СЧЕТА

_ Мы подошли к городу Многоугольников, чтобы войти в туда, нужно вспомнить названия геометрических фигур. А я вам в этом помогу…

Послушайте несколько загадок.

1) Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на стол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
– Что же это будет, дети?
Точка! – хором мы ответим.

Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.

2) Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути.
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ( У какой фигуры нет начала и конца?)

4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.
ОТРЕЗОК

5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть.
ЛУЧ

- Ребята, а ворота в город так и не открыты

Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …

КВАДРАТ

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
ТРЕУГОЛЬНИК

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
КРУГ

Учитель: Ну,  вот наконец ворота открылись… Дети, посмотрите на жителей города, какие они красивые, разноцветные! Кто они?

Учащиеся: Геометрические фигуры.

   

Учитель: На какие группы можно разделить геометрические фигуры?
По каким признакам вы будете делить?

Учащиеся: По цвету:

                     По наличию углов: (прямоугольники и многоугольники.)

Учитель: Какая фигура здесь лишняя?

Учащиеся: Круг.

Учитель: Почему?

Учащиеся: У него нет углов.

Учитель: Посмотрите на многоугольники. Сколько их?  

                  Как их можно разделить?(прямоугольники и нет)

Они похожи? Да.А по каким признакам их различают? Попробуйте определить тему урока

 Учащиеся: Прямоугольник и квадрат.

Учитель: Какая же проблема стоит перед нами?

-ОЦЕНИВАНИЕ ЗАГАДОК И БЕСЕДЫ

4. Открытие новых знаний.

1. Прямоугольник. 

Придвиньте прямоугольники.  Первая геометрическая фигура.

- Внимательно рассмотрите свой прямоугольник. Что вы о нём можете сказать?

- Сколько у прямоугольника углов? (4)

- Как можем назвать фигуру, если в нем 4 угла?

- Значит это четырёхугольник.

- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)

- Как это доказать? (Проверить с помощью прямоугольного треугольника. ) Проверяем.

- Измерьте теперь стороны прямоугольника. Что можете сказать? (Противоположные стороны равны)

- Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? (Длина)

А меньшая? (Ширина)

- Давайте обобщим наши исследования прямоугольника. (Слайд )

Прямоугольник ( слайд 6)

  • четырёхугольник;
  • все углы прямые;
  • противоположные стороны равны;
  • большая сторона – длина
  • меньшая сторона – ширина

Работа в тетради

- Если мы знаем длину и ширину прямоугольника, то какую величину можем найти.

Найдите Р

Открываем тетради, записываем №1

(6 + 2) х 2 = 16 см

2. Квадрат.

а) Работа с карточкой.

Придвиньте снова карточку с прямоугольниками. Как называется 2ая фигура ? Докажите .

Проверим на слайде 7 

Квадрат

  • прямоугольник;
  • все стороны равны

- Как определить периметр квадрата? Запишите в тетрадь самостоятельно.

-ОЦЕНИВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Упражнения для глаз

“Сова” - широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза).

“Муха” - круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону

Задание. РАБОТА В ПАРАХ

Придвиньте к себе следующую карточку. Слайд 8

1) Закрасьте  все прямоугольники на чертеже. Назовите № тех геометрических фигур, которые  вы закрасили 2,4, 3, 11, 7, 6.

2) Выпишите в свободные клетки № , где изображены квадраты. Назовите их.  

2)

-Оценивание работы в парах

Работа по учебнику с. 111

Проверим  выводы по учебнику.

Устно выполняют № 1, 3

Учащиеся РАБОТА В ГРУППАХ(Слайд 11)

Учитель: У вас на партах находится лист с геометрическими фигурами. достройте их до прямоугольников.

                                                                  

                                                     

2 – С     1  -  В     3 - А

Итог урока. Слайд 10

Обведите в кружок правильный ответ.

Выполнение теста.

1.      Выбери правильный ответ.

         А)У квадрата все стороны равны.

         Б)У прямоугольника все стороны равны.

 

2.      Длина прямоугольника - это....

         А)сторона, которая длиннее.

         Б)сторона, которая короче.

 

3.      Что такое ширина прямоугольника?

         А)Сторона, которая длиннее.

         Б)Сторона, которая короче.

 

4.      Какие утверждения правильны?

         А)Любой квадрат - это прямоугольник.

         Б)Любой прямоугольник - это квадрат.

         В)Любой четырёхугольник - это прямоугольник.

Проверьте себя!

7. Рефлексия деятельности.  Слайд 11

Я понял,          что …

Было интересно …

У меня получилось …

Было трудно …

8. Итог урока. Слайд 12

- Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым.

Смайлики. Настроение на уроке.

- Урок окончен. Спасибо всем за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 класс Тема "Прямоугольник. Квадрат".

Слайд 2

Вычисли: 28 - 6 9  7 79 - 40 30 + 4 9 8 - 64 83 + 10 16 : 2 46 + 4 58 - 6

Слайд 3

Страна Геометрия

Слайд 4

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая стала называться математикой.

Слайд 5

Город Многоугольников

Слайд 6

Прямоугольник четырёхугольник; все углы прямые; противоположные стороны равны; большая сторона – длина меньшая сторона - ширина длина ширина

Слайд 7

Квадрат прямоугольник; все стороны равны

Слайд 8

Физминутка

Слайд 9

Работа в парах

Слайд 10

Проверь!

Слайд 11

Работа в группах. 2 3 А В С

Слайд 12

Проверь! С 2 В 3 А

Слайд 13

Тест 1. Выбери правильный ответ. А)У квадрата все стороны равны. Б)У прямоугольника все стороны равны. 2. Длина прямоугольника - это.... А)сторона, которая длиннее. Б)сторона, которая короче. 3. Что такое ширина прямоугольника? А)Сторона, которая длиннее. Б)Сторона, которая короче. 4. Какие утверждения правильны? А)Любой квадрат - это прямоугольник. Б)Любой прямоугольник - это квадрат. В)Любой четырёхугольник - это прямоугольник.

Слайд 14

Проверь! 1. Выбери правильный ответ. А)У квадрата все стороны равны. Б)У прямоугольника все стороны равны. 2. Длина прямоугольника - это.... А)сторона, которая длиннее. Б)сторона, которая короче. 3. Что такое ширина прямоугольника? А)Сторона, которая длиннее. Б)Сторона, которая короче. 4. Какие утверждения правильны? А)Любой квадрат - это прямоугольник. Б)Любой прямоугольник - это квадрат. В)Любой четырёхугольник - это прямоугольник.

Слайд 15

Я понял, что … Было трудно … Было интересно … У меня получилось …

Слайд 16

Домашнее задание: Рабочая тетрадь, с. 56 № 1,4

Слайд 17

Спасибо за хорошую работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»

Урок математики по теме «Прямоугольник и квадрат»для учащихся 2 класса       Цель: сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ...

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...

Презентация к уроку математики по теме"Прямоугольник и квадрат.Нахождение периметра".

Презентация к уроку  математики по теме"Прямоугольник и квадрат.Нахождение периметра"....

Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"

Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 классРазработка включает в себя технологиче...