Главные вкладки

    Письменный прием сложения вида 87+13
    учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

    Руш Светлана Салимовна

    Цели:

    • Формирование предметных умений:
      • познакомить с новым письменным приемом;
      • закреплять вычислительные навыки и умения;
      • закреплять умения решать задачи.
    • Формирование метапредметных умений:
      • оценивание своей работы по сформулированным критериям;
      • способствовать формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
    • Формирование личностных умений:
      • путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них;
      • развивать логику;
      • умение работать в коллективе;
      • любовь к предмету.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Письменный прием сложения вида 87+13

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    Цели:

    • Формирование предметных умений:
    • познакомить с новым письменным приемом;
    • закреплять вычислительные навыки и умения;
    • закреплять умения решать задачи.
    • Формирование метапредметных умений:
    • оценивание своей работы по сформулированным критериям;
    • способствовать формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
    • Формирование личностных умений:
    • путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них;
    • развивать логику;
    • умение работать в коллективе;
    • любовь к предмету.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

    Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.

    Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, доска, мел, разрезной геометрический материал в конвертах; учебник – Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2 (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) М.:Просвещение.2012.

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный момент

    Приветствие.

           Ответ приветствию.

    2. Создание 
    ситуации успеха

     

     

    3.Актуализация знаний

    Прозвенел для нас звонок,
    Начинается урок.
    К нам без опоздания
    Приходи, старание.
    Помоги нам потрудиться,
    Мы пришли сюда учиться.

    А) Устный счет 

    - Ребята, мы с вами сейчас выполним устный счет. Для разминки. Но сначала давайте определимся какую оценку вы получите при выполнении этого задания.

    ( 2 ошибки -"4")

    (5 ошибок - "3")

    • Увеличь 12 на 8.
    • 60 уменьши на 20.
    • Запиши число, которое больше 39, но меньше 41.
    • Найди разность чисел 35 и 5.
    • На сколько 15 больше, чем 7.
    • Найди сумму чисел 45 и 5.
    • Запиши число, в котором 1 дес. и 4 ед.
    • Напиши самое маленькое однозначное число.
    • Запиши число, в котором 9 дес. и столько же единиц.

    Б) Проверь себя (Слайд )

    Для разминки РЕБУСЫ

     Откроем тетради, запишем число и классная работа.

     Пропишите цифру "7"

     Начертите отрезок7см=70 мм

    Один ученик работает на индивидуальной  доске, все самостоятельно в тетради. Взаимопроверка в парах с выставлением оценок.

    3. Постановка учебной задачи

    На доске записано выражение:

     «40-8"

    -Определитесь своими магнитиками.

    – Кто сможет сосчитать?
    – Давайте решим  вместе, комментируя наши действия.

    – Кто столкнулся с трудностью быстро и правильно сосчитать ответ?

    Откроем учебник с.18 и самостоятельно прочитаем объяснение. Учащийся у доски объясняют решение столбиком.

    Затруднение при счете, выявление причины.
    Применение знаний и способов деятельности.

     

    Ученики готовы к восприятию нового материала.

    4. Усвоение новых знаний

    – Как вы думаете, как легче и быстрее найти значение выражения? (записать столбиком)
    – Каким главным правилом будем пользоваться при записи? 
    (Единицы пишем под единицами, десятки под десятками)
    (обращаем внимание, что при сложении единиц получается 10, а это 1 дес. 0 ед. В разряде единиц записываем 0 , а десяток переходит в свой разряд)
    – Как было легче решать?
    – Чему будем учиться сегодня на уроке?

    Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи. 
    (запись столбиком).

     

    Решение примера с алгоритмом.( Алгоритм вывешивается на доске)

    Вывод ребятами темы урока. Тема урока записывается на доске.

    5. Первичная проверка знаний

    Работа с учебником (стр.18, № 1)

    • Пишу:
    • Складываю единицы…
    • Складываю десятки…
    • Читаю ответ…

    Решение примеров по цепочке с комментированием во внешней речи (коллективная работа).

    6. Физкультминутка

    (СЛАЙД)

     

    7. Обобщение и систематизация знаний

    Работа над задачей. (стр. 18 № 2):

    • прочитайте задачу про себя;
    • прочитайте вслух;
    • о чем говорится в задаче?

    – Что нужно узнать в задаче?
    – Что значит «всего»?
    – Арифметическое действие?

         

    Учащиеся разбирают задачу, составляют краткую запись, записывают решение задачи.
    Индивидуальный подход (запись разными способами).
    Коллективная проверка.
    Самостоятельная запись решения.
    Проверка решения (Слайд 6)

    8. Закрепление изученного материала

    1)  № 6 Решение уравнений

    2) Работа в парах

    Задание на развитие логического мышления.

    И огромна, и сложна

    Геометрии страна,

    Но по ней пройдём мы смело,

    Проложив маршрут умело.


    – Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см

    - Найдите периметр прямоугольника.

    Взаимопроверка

    (карточки)

    Работа в парах.

     

             

    9. Подведение итогов; рефлексия деятельности

    Закончи предложение:

    • Сегодня на уроке я учился записывать и решать примеры…
    • Мне на уроке понравилось…

    – Кому на уроке было трудно?

    Определитесь магнитиками где вы находитесь после нашего урока?

    Мы старались очень
    слушать и считать.
    Наш урок окончен –
    Можно отдыхать.

    Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке.

    10. Инструктаж по выполнению домашнего задания

    Стр. 18 № 3,4

    – Спасибо за урок.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике "Сложение вида 87+13"

    Открытый урок с использованием ИКТ во 2 классе на тему "Сложение вида 87+13"...

    Тема "Сложение вида 87+13"

    Конспект разработан по теме урока учащихся 2 класса. Использован УМК "Школа России"...

    Письменный прием сложения вида: 87+13 (урок математики,2 класс)

    Цели урока: Познакомить с   письменным приёмом сложения двухзначных чисел вида 87+13; развивать умения делать выводы; способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки...

    Конспект урока математики по теме "Сложение вида 87+13" 2 класс

    Урок по программе "Школа России".  Соответствует новым стандартам НОО....

    Конспект урока по математике "Письменный приём сложения вида 87+13"

    Объяснение алгоритма записи и решения примеров столбиком вида 87+13, закрепление вычилительных  навыков...