Урок математики. 4 класс. Планета знаний. Тема. Чтение и запись чисел.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Рыцарева Светлана Владимировна

Конспект урока математики. 4 класс. Данный урок повторительно-обобщающий. Урок построен так, чтобы ученики вспомнили всё, что знают о нумерации мнигозначных чисел и проверили себя по данной теме. К уроку прилагаелается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 4 класс

Тема. Чтение и запись чисел. (повторительно-обобщающий урок)

Цель: Знать разрядный состав чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устные вычисления, основанные на знании нумерации чисел

Метапредметные:

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

Регулятивные : учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

Коммуникативные : учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

Личностные : чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе ;

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебники, тетради, карточки .

На уроке используется презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Постановка учебной задачи

Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока.

1Р«Вход в урок»

Знакомство с планом урока:

сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями - а для этого проведем маленький устный опрос.

 Потом потренируемся в применении знаний.

И наконец, вытащим из тайников памяти самое ценное по теме урока и в проверочной работе покажем свои знания.

Опрос:

На уроках математики мы работаем с числами. А что мы знаем о числах?

Выслушиваются ответы

Тема. Чтение и запись чисел.

 Как вы думаете, что  должны повторить?

Цель. Повторить чтение, запись чисел, разрядные слагаемые и действия с числами.

Проверить  как усвоили

1.Отвечают на вопросы

Совместно формулируют тему и цель урока

2. Выполнение уч-ся индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего хар-ра, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно - понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений.

1. Повторение о нумерации.

Работа с таблицей классов и разрядов.

2.чтение чисел стр.94 №1

3.запись чисел стр.94 №2

4.  сумма разрядных слагаемых Игра «Молчанка»

-Любое число можно заменить суммой разрядных слагаемых. У вас на столе лежат белые карточки с числами. Я показываю число на доске, к доске выходят те дети, у которых числа на карточках являются разрядными слагаемыми этого числа и становятся в определённом порядке.

573=

2596=

36945=

147824=

65802=

614351=

-А теперь запишите числа, которые заменили суммой разрядных слагаемых: (два человека за доской).

600+50+7=

20000+9000+700+50=

8000+300+5=

40000+700+9=

5. Тема “Многозначные числа”

1в. Сто сорок три тысячи шестьсот десять …………………….

Семьдесят пять тысяч сто двадцать шесть …………………

Шесть тысяч четыреста тридцать восемь …………………..

Двести тысяч пятьсот сорок шесть ………………………….

2в. Двести тысяч пятьсот сорок шесть ………………………….

Шесть тысяч четыреста тридцать восемь ……………………

Семьдесят пять тысяч сто двадцать шесть ………………….

Сто сорок три тысячи шестьсот десять ………………………

– Возьмите карандаш, прочитайте запись, запишите ее цифрами и передайте следующему в колонке. Последний ученик в колонке проверяет работу всех и ставит оценку.

6.Самостоятельная работа

Познакомимся с рекордами планеты Земля и запишем их:

1) Самое глубокое место в Тихом океане Марианская впадина, ее глубина одиннадцать тысяч сто тридцать четыре  метра;

2) Самая высокая вершина – Эверест (Гималаи), ее высота восемь тысяч восемьсот сорок восемь  метров;

3) Самое чистое и глубокое озеро Байкал, его глубина одна тысяча семьсот сорок один метр.

Стр.94 №3,4

Работа с таблицей классов и разрядов

Чтение и запись многозначных чисел

Составляют сумму разрядных слагаемых

Работа по цепочке

Проверка

Выполнение самостоятельной работы

3.Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости).

1.Р «Идеальный опрос»  Проверка самостоятельной работы

1.11 134м, 8 848м, 1 741м

№3

265 175=200000+60000+5000+100+70+5

321126=30000+20000+1000+100+20+6

1050694=1000000+50000+600+90+4

57605=50000+7000+600+5

№4

70800       43819     58932

405000    204506    178489

7000         61000      11004

300000     100513   553011  

Проверка самостоятельной работы

4.Формирование выводов по изученному материалу.

1.чтение текста Десятичная система

Стр.95

Из прочитанного, что уже знали?

Что нового узнали?

обобщают изученное

5. Оценка результатов урока.

1.Р «Критерии оценивания»

В самостоятельной работе

Без ошибок – 5,

1-2 ошибки – 4

3-5 ошибок – 3

2. Р «Резюме».Продолжите фразы

Я научился сегодня на уроке …

Я могу объяснить другому …

Мне еще надо поработать над …

Оценивание

Рефлексия

6. Задание на дом

Л «Идеальное задание»

1.Л «Дай себе помочь» составьте 3 задания по числам в нашу будущую контрольную работу

2.Тест

Выбор домашнего задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение и запись многозначных чисел

Слайд 2

Таблица классов и разрядов 2 класс – класс тысяч 1 класс – класс единиц сотни тысяч десятки тысяч единицы тысяч сотни десятки единицы 5 2 6 3 2 5 7 1 2

Слайд 3

Самостоятельная работа 1. Познакомимся с рекордами планеты Земля и запишем их: 1) Самое глубокое место в Тихом океане Марианская впадина, ее глубина одиннадцать тысяч сто тридцать четыре метра; 2) Самая высокая вершина – Эверест (Гималаи), ее высота восемь тысяч восемьсот сорок восемь метров; 3) Самое чистое и глубокое озеро Байкал, его глубина одна тысяча семьсот сорок один метр 2. стр.94 №3,4 В №4 записать только ответы

Слайд 4

Проверим! 1 . 11 134м, 8 848м, 1 741м №3 265 175= 200 000 + 60 000 + 5 000 + 100 + 70 + 5 321 126 = 300 000 + 20 000 + 1 000 + 100 + 20 + 6 1 050 694 = 1 000 000 + 50 000 + 600 + 90 + 4 57 605 = 50 000 + 7 000 + 600 + 5 №4 70800 43819 58932 405000 204506 178489 7000 61000 11004 300000 100513 553011

Слайд 5

Критерии оценивания Без ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4 3-5 ошибок – 3

Слайд 6

П родолжите фразу Я научился сегодня на уроке … Я могу объяснить другому … Мне еще надо поработать над … - Я уже знал и умел… -На уроке я узнал… - Мне было интересно… - Я теперь умею… - Мне ещё трудно… - Я работал на уроке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный предмет – математика. УМК «Планета знаний». Тема урока «Больше на… Меньше на…».

Урок составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения...

Конспект урока по математике программа "Планета знаний". Тема "Меряем длину"

УМК "Планета знаний"Цель: Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.В учебнике не используется слово «мерка». Тем не менее учащиеся получают представления:...

Урок по математике 1 класс. Планета знаний. Тема: "Больше на..., меньше на..."

Открытый урок в 1 классе по математмке по теме "Больше на..., меньше на..." УМК 2Планета знаний". Презентация к уроку....

Урок по математике во 2 классе «Планета знаний». Тема: выражения со скобками.

Урок по математике во 2 классе «Планета знаний»Тема: выражения со скобкамиЦель: помочь учащимся сформировать умение устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, которые содержат...