Главные вкладки

    Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"
    учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

    Нечваль Нэля Ивановна

    Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_e_klass.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа

    с. Верхнемарково

    Урок математики в 1 классе на тему

    Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.

    Нумерация в пределах 20.

    Традиционная программа обучения

    УМК «Школа России»

    Учебник математики для 1 класса,

    авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова,

    Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова

    Подготовила

    учитель  начальных классов

    Серая Татьяна Николаевна

                                        с. Верхнемарково 2010

    «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти.

    Нумерация в пределах 20.»

                                                                                                                        Серая Татьяна Николаевна,

    учитель начальных классов

    высшей  категории

                                                                                                                                           МОУ СОШ  С. Вехнемарково

                                                                                                                                                                 Усть – Кутского

     муниципального образования

    Иркутской области

    ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

    Задачи образовательные:

    1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, нумерацию и  сравнение чисел в пределах 20.

    2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

    3.Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.

    4. Составлять  и  решать задачи изученных типов.

     Задачи развивающие:

    1. Развивать навык беглого,  правильного счёта.
    2. Развитие воображения, мышления, памяти.
    3. Развитие  интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

    Задачи воспитательные:

    1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

    2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность,   самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.

    3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе ,для восприятия учебного материала.

     Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС «Теремок»)

    Формы работы:

    1. коллективная

    2. фронтальная

    3. индивидуальная

    Методы:

    • Словесная (беседа);
    • Практические (задания сказочных героев);
    • Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске, музыкальное сопровождение.

    Ход урока:

    I Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок-
    Начинается урок.

    Урок не просто повседневный,
    А даже необыкновенный.
    - Вы любите сказки?
    - А кто вам их читает?
    - А кто сам читает сказки?

    В сказку за наукой сегодня пойдем
    Смекалку, фантазию с собою возьмем,
    Дорогой с пути никуда не свернем.

    2. Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку:

    - Сколько хвостов у 4 щенков?

    Д: 4

    - Назовите 3  день недели?

    Д: среда

    - Назовите лишнее : ручка, карандаш, отрезок?

    Д: отрезок, так как  остальное- учебные принадлежности

     - Какой идет месяц? А по счету в году?

    Д: май, по счету пятый

    - Посчитайте от 7 до 12

    - от 15 до 8.

    II Сообщение темы урока.

    Стоит в поле теремок, теремок,
    Он не низок, не высок, не высок.
    Вдруг по полю, полю, мышка бежит,
    У дверей остановилась и глядит,
    А на тереме задание висит:
    «Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
    Вы, ребята, не ленитесь,
    Мышке помогать беритесь.
    Если верно вычисляем –
    Урока тему мы узнаем.

    4 + 2 =

    4 + 3 =

    3 – 1 =

    9 – 8 =

    10 – 2 =

    5 + 5 =

    5 + 4 =

    7 – 2 =

    2 – 0 =

    2 – 1 =

    10

    2

    4

    6

    3

    8

    11

    9

    7

    1

    5

    н

    о

    к

    п

    а

    в

    у

    т

    р

    е

    и

    Д: у нас получилось - повторение

    Что такое повторение?

    Что ж, вы мышке помогли.
    Мышка в терем убежала,
    Гостей позвать к нам обещала.

    III Минутка каллиграфии .

    Вот по - полю лягушка идёт,
    И с собою  вам задание  она несёт.
    Ой, ребята, помогите –
    В теремочек мне дорогу покажите.

    - Что, ребята, покажем дорогу лягушке? Нарисуем ей кочки в тетрадях.

    Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, красиво запишите дату и пропишите  упражнение «Кочки»

    Лягушка работой осталась довольна
    И в тереме с мышкой живётся привольно.

    IV Сравнение  чисел.

    Как вдруг к теремочку
    Прискакал заинька,
    Заинька – попрыгаинька.
    «Ребята, в теремочке жить хочу,
    Математику исправно я учу,

    Записать никак я числа не могу,

    - Ну, что, поможем зайке.

    - Я буду диктовать числа. Вы записываете через 2 клетки только однозначные.

    1, 12, 10, 3, 18, 5, 20, 7, 16, 14, 9.

    - Прочитайте числа, 1, 3, 5, 7, 9 ?

    - В какой закономерности они стоят?

    Д: они идут через 2 единицы

     Как их назвать?

    Д: однозначные, нечетные

    - Чем различаются однозначные  и двузначные?

    Д: однозначные состоят из одного знака, а в записи двузначных два знака

    - А что можно сделать, чтобы превратить их  в  двузначные?

    Д:  Добавить десяток.

    Помогите зайке, превратите однозначные числа в двузначные. ( проверка)

    Д:  11, 13, 15, 17, 19

    - Спасибо, ребята, да вот задача:
    Но никак сравнить  их не могу.
    Я прошу вас, помогите,
    И  уж числа  мне сравните.

    Самостоятельная работа

    Сравнение  чисел  в учебнике. Стр. 52 № 13

    - Стучится зайка: «Тук, тук, тук»
    Услыхали звери стук,
    Ворота открыли
    В гости пригласили.

    V Физкультминутка.

    На болоте 2 лягушки, 2 зеленые подружки

    Рано утром умывались,

    Полотенцем растирались.

    Ножками топали 1, 2, 3.

    Ручками хлопали 1, 2, 3.

    Влево, вправо наклонялись,

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чем секрет,

    Всем друзьям физкультпривет.

    VI Работа с геометрическим материалом.

    А это кто еще идет? Отгадайте ребус.

    Д: ВОЛК

    Посмотрите, волк идёт,
    Фигуры разные несёт

     

    Учитель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.

    Ученики: Красный круг.

    Учитель: В нижнем правом углу.

    Ученики: Желтый овал.

    Учитель: А где находится квадрат?

    Ученики:  в середине

     Какого он цвета?

    Ученики: квадрат зеленый

    Учитель: Что вы знаете о квадрате?

    Ученики: у квадрата все стороны равны

    Учитель: А это что за фигура?

    Ученики: Оранжевый прямоугольник.

    Учитель: Что вы можете сказать об этой фигуре?

    Ученики: У прямоугольника противоположные стороны равны

    Учитель: Какая фигура находится в левом нижнем углу?

    Ученики: Синий треугольник.

    Учитель: Молодцы!

    Учитель: Приготовил, волк,  ребята вам листочки.

    А теперь внимание, слушаем задание:

    -Фигуры вы, все назвали верно.

    -Нарисуйте теперь эти фигуры по памяти у себя на листочках. (Проверка.)

    -Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 9.

    -В квадрат - число, которое стоит за числом 5.

    -В овал - число, которое на 1 больше, чем 3.

    -В круг - на 1 меньше чем 10.

    -В прямоугольник - число, которое стоит между числами 4 и 6. (Проверка.)

     

    - Можно ли назвать квадрат прямоугольником?

    Ученики:  да, у него углы прямые

    - А прямоугольник квадратом?

    Ученики: нет

    - Почему?

    Ученики: у квадрата все стороны равны

    VII Решение задачи.

    Что такое? Что за чудо?
    Лисица к нам идёт. Откуда?
    «Ой, беда, беда, беда
    Затрудненья как всегда.
    Я задачу не решила
    И чуть два не получила.
    Помогите, вас прошу я,
    Может 5 и получу я»

    - Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить. ( на доске бабочки)

    - Можно ли составить задачи? Попробуйте составить разные задачи.

    -6 бабочек

    -2 бабочки

     Стало – ?

    - Что известно?

    - Что нужно найти?

    - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

    Д: нет

    - Какое действие выберем для решения?

    Д: сложение

    Почему?

    Д: потому что стоит вопрос -  стало?

    - Назовите решение.

    Д: 6 + 2 = 8

    - Самостоятельно запишите решение.

    VIII Физкультминутка.

    Стоит в поле теремок – теремок.

    Он не низок, не высок, не высок.

    Кто – кто  в теремочке живет?

    Кто – кто в невысоком живет?

    Дружно звери все живут,

    Дружно песенки поют.

    Отдохнули мы   немного
    И вновь отправимся в дорогу.

    X Повторение названия компонентов при вычитании и сложении.

    Появился мишка – медведь
    И как начал, как начал реветь:
    «Что такое? Почему?
    Ничего я не пойму?
    Вы, ребята, помогите,
    Выражения прочтите»

    5 + 2 =                7 – 3 =

    - Дальше так же вы решайте,
    Сегодня приз же получайте.

    Самостоятельно вставить знаки + -

    4 …2 = 6        8 … 1 = 7

    5 …4 = 1        10 … 2 = 8

    1 …8 = 9        3 …2  = 5

    XI Итог урока.

    - С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
    - Какие задания они приготовили нам для повторения?

    Мы сегодня вычитали,

    Мы сегодня прибавляли,

    И задачки мы решили,

    И все числа мы сравнили.

    Все сумели! Все смогли!

    Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

    Рефлексия урока:

    1.  Я научился…
    2.  Я смогу, если….
    3. Сегодня мне удалось..
    4. Теперь я умею..
    5. Я буду стараться, чтобы..

    Используемая литература:

    1. Мищенкова Л.В.  25 развивающих занятий с первоклассниками. Ярославль: Академия развития, 2007

    2. Фефилова Е.П. Поурочные разработки по математике. 1 класс. Изд.2-е . М.: «ВАКО» 2005

    3. Чарушин Е. Теремок. Учеб. для 1 кл. нач. шк. – М. : Просвещение, 2007

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

    ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

    Сложение и вычитание в пределах десяти

    Опора на игру - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности. Вс...

    Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

    Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

    Сложение и вычитание в пределах десяти

    план-конспект урока о повторении состава чисел от 5 до 10...

    Урок математики в 1 «А» классе «Сложение и вычитание в пределах десяти»

    Тема: Сложение и вычитание в пределах десяти. Тип урока: урок-обобщение.Форма учебной работы: классно-урочная.Цель: создать условия для обобщения и закрепления ранее изученного материала.Пла...

    Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.

    Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года....

    Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»

    Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...