Нумерация чисел от 1 до 100. Закрепление. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шундулиди Анна Александровна

На уроке закрепляются  знания  при изучении раздела «Нумерация от 1 до 100», совершенствуются навыки  устного счёта, умение решать задачи, пространственные и временные отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass_numeratsiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс.

Тема:  Закрепление. Нумерация чисел от 1 до 100.

Цель:

- закрепление  знаний, умений и навыков при изучении раздела «Нумерация от 1 до 100». Совершенствовать навык устного счёта, вычислительные навыки, умение решать задачи, пространственные и временные отношения.

- развитие внимания, речи, мышления;

- воспитывать интерес к предмету, умение работать самостоятельно.

 

                 

                                     Ход урока.

 

1. Организационный момент.  Установка на урок.

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу.

Руки?

На месте.

  • Ноги?

На месте!

  • Локти?

У края!

  • Спина?

Прямая!

2. Объявление темы и целей урока.

-  Скоро нам предстоит написать контрольную работу по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100 ». Как вы думаете, какие задачи перед нами ставит сегодняшний урок?

- Сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать задачи и примеры изученных видов, ориентироваться в ряду чисел от 1 до 100.  В конце урока будет небольшая самостоятельная работа, чтобы проверить, все ли вопросы по этой теме вам понятны.

3. Разминка

- Сколько времён года?

- Сколько месяцев в году?

- К какому времени года относится март?

- Сколько дней в неделе?

- Какой по счёту вторник?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет послезавтра?

- Как называется время суток между утром и вечером?

- В какое время суток мы ужинаем?

- Первое выражение 4+4, второе 4+6. какое из них больше? Как называется результат обоих действий?

4. Минутка чистописания.

- Из каких геометрических фигур составлен узор?

- Какая фигура по счёту 3, 1,2?

- Какая фигура находится между прямоугольником и квадратом?

- Сколько сторон у квадрата? Прямоугольника?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Тренируем руку, продолжаем узор.

- Посмотрите ряд чисел, определите закономерность (8, 10…). Как получили следующее число?

- Продолжите ряд чисел, прибавляя до 20.

Проверка

- Какое число можно исключить? Почему?

- Какие числа называются двухзначными?

- Назовите самое маленькое, самое большое число.

- Назовите число, в котором 1дес. и 6ед.. Число, которое на 1 больше, меньше 19. Число, которое следует за числом 15.

5. Физминутка

6. Устный счёт.

Игра на внимание «Деревья»

Назвать числа в порядке возрастания

54, 35, 88 ,6, 91, 20

Работа с полученным рядом чисел.

- Какое число можно исключить? Почему?

- Первое число представить в виде суммы разрядных слагаемых

- Сколько в пятом числе десятков, единиц?

- Назовите соседей числа 35.

- Назовите число, в котором единиц столько же, сколько десятков.

- Назовите число, которое следует за числом 20.

Решение примеров.

54-4=            30+20=     _*40=48

54-50=          30+0=       _*60=6

Сравнение

1дес.и 9ед.

2дес.и 2 ед.

1дес.7ед.и 17ед.

2дес.и 1дес.9ед.

Решение задач

- Каким действием будем решать задачу, если в ней есть слова: прилетели, стало на больше, сколько всего, сколько осталось,  

убежали, приплыли.

- Лосёнок за 2 дня выпил 3л. молока. В первый день он выпил 1л. Сколько литров молока выпил во 2 день?

- В зоопарке двухлетнему слонёнку ежедневно в пищу добавляют 3 кг. хлеба, 1кг. гороха, а свёклы столько, сколько хлеба и гороха вместе. Сколько свёклы добавляют в пищу слонёнку?

- В зоопарке за день большая черепаха съедает 1 кг фруктов и 2 кг капусты. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха за день?

Составление и решение задачи по краткой записи

- А теперь узнаем, чем кормят в зоопарке моржа.

Окунь – 2кг.

Хек - ?, на 2 кг больше.

Задача на логическое мышление

Если родного брата Пети зовут Виктор Анатольевич, как зовут по отчеству Петю? Как зовут его папу?

7. Физминутка для глаз «Пирамидка»

- Сколько всего колец в пирамидке?

- Какой цвет повторяется?

- Сколько колец красного цвета?

- Найдите кольцо синего цвета. Какое оно по счёту сверху? Снизу?

- Что можем сказать о зелёном кольце, где оно находится?

8. Работа с учебником с.20

Решение задачи №11

- Прочитайте задачу. Назовите условие, вопрос. Что значит на 2 меньше? Каким действием будем решать задачу?

Что запишем в краткой записи?  

Самостоятельное решение задачи.

(1 ученик решает задачу за доской.

Слабые ученики получают «карточки – помощницы»)

Проверка решения задачи. Взаимопроверка.

9. Самостоятельная работа.

1. Из чисел выписать все двузначные числа

1 группа - в порядке возрастания

2 группа - в порядке убывания

30,5,13,55,3,35,15,50

2. Решение примеров

1 группа 1,2 столбик

2 группа – дополнительно находит сумму ответов в каждом столбике.

50-10=                   74-4=

20+20=                  18-8=

40-40=                   10+4=

80-60=                   16-10=

12-10+8=

24-20+6=

10. Итог урока.

11. Домашнее задание

С.20 №10

1группа 1,2 столбик, 2 группа 1-3ст.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление по теме : "Нумерация чисел больше 1000".в 4 классе

Эта презентация поможет провести урок-закрепление по теме "Нумерация чисел больше 1000" более продуктивно и интересно....

Тренажер "Нумерация чисел в пределах 100" 2 класс

Интерактивный тренажер-тест по заявленной теме. Предусмотрено оценивание....

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Нумерация чисел от 1до 20.Закрепление

Создание условия для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах до 20; развитие навыка решать задачи;Формирование стремление ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самосо...

07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".

Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...