Входная контрольная работа по математике 4 класс УМК «Планета знаний
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Хайбуллова Гельсиня Ибрагимовна

Представлена методическая разработка входной контрольной по математике 4 класс УМК "Планета знаний"  и поэлементный анализ выполнения контрольной работы, которая полностью соответствует ФГОС НОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработали  Хайбуллова Г.И., Серова Е.А. МКОУ СОШ №2 р.п.Новая Майна

Контрольная работа  по математике

                                «Сложение и вычитание многозначных чисел»

4 класс УМК «Планета знаний»

                                         Пояснительная записка

 Цель контроля: выявить уровень предметных результатов:

- знать и понимать смысл разрядного состава чисел,

- знать свойства прямоугольников;

-уметь  устанавливать закономерности их последовательности в ряду чисел и продолжить ряд чисел;

-уметь выполнять письменные арифметические действия с использованием    изученных алгоритмов сложения и вычитания;

- уметь решать составные задачи на определение длины пути;

-уметь выполнять действия с  величинами;

- уметь вычислять периметр прямоугольника.

метапредметных  результатов

познавательными УУД:

- наблюдать  и делать  выводы за закономерностью числовой последовательности,

- составлять краткую запись условия задачи;  

- осознанно читать текст задания, требующее умения находить геометрические величины;

- соотносить единицы длины с высотой  и протяженностью предметов регулятивными УУД:

-планировать ход решения задачи в два действия

-осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений  с опорой на знание алгоритмов;

- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Характеристика   контрольной работы.

Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.

1.Количество заданий в работе  – 5 заданий;

- заданий репродуктивного уровня- 2 (№1,2 задание) 

- заданий конструктивного уровня-  2 (№ 3,4 задание);

- заданий творческого уровня  -1 (№ 5)

2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются познавательные  результаты:

- читать, записывать многозначные числа;

- устанавливать закономерности в ряду чисел, продолжить ряд;

- выполнять письменные арифметические действия с использованием изученных алгоритмов сложения и вычитания;

-решать составные задачи;

- выбирать способ сравнения объектов, провести  сравнение и сравнить числа      по классам и разрядам.

3. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются  регулятивные УУД:

- определить  план выполнения задания при записи чисел;

- следовать при выполнении арифметических действий   алгоритмам;    

- составить план решения двусоставной задачи и следовать ему.

Содержание контрольной работы

Вариант  1

1.а) Запиши  цифрами  число:  восемь  тысяч  девяносто  девять.  

  б) Запиши  следующие  три  числа:

2.  Выполни  вычисления  письменно:

43 705  +  15 486               26 630  –  5803  

3.  Петя  прошёл  пешком  3 км 400 м,  а  на  автобусе  проехал  на  8 км  600 м  больше.  Какое  расстояние  прошёл  и  проехал  Петя?

4.  Ширина  прямоугольника  4 дм,  а  длина  на  5 см  больше.  Найди  периметр  прямоугольника.

5  а)  Найди  и  подчеркни  в  тексте  числа.  Запиши  их  цифрами.

Эверест  —  высочайшая  вершина  мира.  Она  расположена  в  Гималаях.  Эверест  —  двуглавая  гора.  Южная  вершина  высотой  восемь  тысяч  семьсот  шестьдесят  метров  лежит  на  границе  Непала  и  Китая.  Северная  (главная)  вершина  расположена  на  территории  Китая.  Её  высота  восемь  тысяч  восемьсот  сорок  восемь  метров.  На  вершине  Эвереста  бывают  сильнейшие  ветра,  дующие  со  скоростью  двести   километров  в  час.

б)  Какая  вершина  выше?  1)  Северная,  2)  Южная.

в)  На  сколько?

Вариант  2

1. а)  Запиши  цифрами  число:  двенадцать  тысяч  пятьсот  два.

    б)  Запиши  предыдущие  три  числа

2.  Выполни  вычисления  письменно:

74 853  +  5067                     15 603  –  12 890  

3. Каково  расстояние  от  дома  до  школы,  если  от  дома  до  остановки  автобуса  600 м,  а  на  автобусе  нужно  проехать  на  4 км  700 м  больше?  

4.  Одна  сторона  прямоугольника  5 дм 3 см,  а  другая  на  6 см  короче.  Найди  периметр  прямоугольника.

5.  а)  Найди  и  подчеркни  в  тексте  числа.  Запиши  их  цифрами.

Ирты́ш  —  река  в  Сибири  и  Казахстане,  главный  приток  Оби.  Длина Иртыша  четыре  тысячи  двести  сорок  восемь  километров, что превышает длину самой Оби,  длина  которой  три  тысячи  шестьсот  пятьдесят  километров.  Иртыш,  сливаясь  с  Обью,  образует  самую  протяжённую  реку  в  России.  Их  общая  длина  пять  тысяч  четыреста  десять  километров.  

б)  Какая  река  длиннее?  1)  Иртыш;  2)  Обь.  

в)  На  сколько?

  4. Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

Схема поэлементного анализа выполнения работы

№ задания

Какие элементы знаний ,  умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1.

А) Записано цифрами число.

Б) Записаны следующие (предыдущие) три числа

1.1.

Записано цифрами число.

1.2.

Записаны следующие (предыдущие) три числа

1б*3

2.

Выполнены вычисления письменно

2.1

Правильно записано столбиком

1б*2

2.2

Выполнено действие сложения

2.3

Выполнено действие вычитания

3.

Решена составная задача

3.1

Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения.

1б*2

3.2

Правильно выполнена вычислительная часть

1б*2

4.

Решена геометрическая задач

4.1

Приведено к одной единице измерения

4.2

Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение

4.3

Найден периметр

5.

Сравнены величины

5.1.

Найдены и записаны числа из текста

1б*3

5.2.

Дали ответ  на вопрос задания

5.3

Сравнены величины

Итого:

20б

50%- 65% - базовый уровень

 10 -  13 баллов -  отметка  «3»

           65% - 100% - повышенный уровень

           14 – 18 баллов – отметка «4»

 19 -20 баллов – отметка «5»

Менее 50% - тревожный уровень

- 9 баллов и ниже отметка «2»  

        

                  Анализ контрольной работы 4 классов.

 Успешность выполнения  работы в разрезе каждого учащегося

Ф.И.учащ.

1. Запись чисел

2.

Выполнены вычисления письменно

 3.

Решена

составная задача

4.

Решена геометрическая задача

5.

Сравнены числа

Итоги работы

1.1.Записано цифрами число.

1.2.Записаны следующие (предыдущие) три числа

2.1.Правильно записано столбиком

2.2..Выполнено действие сложения

2.3.Выполнено действие вычитания

3.1.Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения.

3.2.Правильно выполнена  вычислительная часть

4.1.Приведено к одной единице измерения

4.2.Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение.

4.3.Найден периметр

5.1 Найдены и записаны  числа из текста

5.2 . Дали ответ на вопрос

5.3  Сравнены величины

Количество баллов

Оценка

Афанасьев Д

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

+

+

+

-

-

10

3

Богомазова Э  

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

+

+

-

11

3

ДмитренкоАн  

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

+

13

3

Дмитриева Кс  

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

5

Егорычев Ан  

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19

5

Ершова Кс  

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

19

5

Иванова Ел  

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

17

4

Иванова К  

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

+

+

+

+

13

3

Керов К  

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

-

+

-

9

2

Надршин Ар  

+

-

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

16

4

Никитин Ар  

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

16

4

Никулина Ул  

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

16

4

Петряева Т  

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

13

3

Повзун Р  

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

17

4

СафиулловаА

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

5

Слоян Р  

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

11

3

Тихонова Д  

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

17

4

Хветте Д  

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

+

+

+

+

13

3

Шарапов Ил  

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

+

+

+

+

13

3

Толстова Ан  

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

18

4

Гатауллин С.

+

-

-

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

-

+

+

12

3

Итоговый анализ успешности выполнения  работы

 в разрезе каждого учащегося.

Ф.И. учащихся

Итого верно

Количество баллов

Отметка

Афанасьев Дмитрий

50%

10

3

Богомазова Эвелина

55%

11

3

Дмитренко Антон

65%

13

3

Дмитриева Ксения

100%

20

5

Егорычев Антон

95%

19

5

Ершова Ксения

95%

19

5

Иванова Елена

85%

17

4

Иванова Карина

65%

13

3

Керов Кирилл

45%

9

2

Надршин Артур

80%

16

4

Никитин Артем

80%

16

4

Никулина Ульяна

80%

16

4

Петряева Татьяна

65%

13

3

Повзун Роман

85%

17

4

Сафиуллова Алина

100%

20

5

Слоян Руслан

55%

11

3

Тихонова Дарья

85%

17

4

Хветте Данил

65%

13

3

Шарапов Ильмир

65%

13

3

Толстова Анастасия

90%

18

4

Гатауллин Самат

60%

12

3

Итого среднее значение по классу:

70%

14 баллов

3,7

Количество учащихся в 4А классе – 24 человек

Выполняли работу- 21ученик

«5»-  4 человека.

«4» - 7 человек

«3» - 9 человек

«2» - 1 человек

Успешность  выполнения работы в целом  по классу

Элементы знаний, умений и навыков

Выполняли

задание

Выполнили правильно

Допустили ошибки

% успешности

1.

А) Записано цифрами число.

Б) Записаны следующие (предыдущие) три числа

1.1.

Записано цифрами число.

21

17

4

80,9%

1.2.

Записаны следующие (предыдущие) три числа

21

8

13

38٪

2.

Выполнено  вычисления письменно

2.1.

Правильно записано столбиком

21

20

1

95,2٪

2.2.

Выполнено действие сложения

21

17

4

80,9٪

2.3.

Выполнено действие вычитания

21

18

3

85,7٪

3.

Решена составная задача

3.1.

Правильно выбраны арифметические действия и составлены числовые выражения.

21

9

12

42,8٪

3.2.

Правильно выполнена вычислительная часть

21

9

12

42,8٪

4.

Решена геометрическая задача

4.1.

Приведено к одной единице измерения

21

16

5

75,2٪

4.2.

Правильно выбрано арифметическое действие и составлено числовое выражение.

21

13

8

61,9٪

4.3.

Найден периметр

21

10

11

47,6٪

5.

Сравнены величины

5.1.

Найдены и записаны числа из текста

21

11

10

52%

5.2.

Дали ответ на вопрос задания

21

19

1

90%

5.3

Сравнены величины

21

16

5

76%

 

Коррекцию  знаний провести посредством работы над ошибками. Включать в содержание уроков по математике  задания, на  темы, которые недостаточно прочно усвоены. Алгоритм работы над ошибками: 

1.Устанавливать последовательность  числового ряда

- повтори таблицу классов и разрядов;

- прочитай число;

- выдели классы;

- запиши  число 1 класса, потом 2 класса;

- добавь к разряду единиц 1;

-прочитай полученное число; и т.д

- напиши три последовательных числа

2.  Сложение многозначных чисел:
- повтори таблицу разрядов и классов;
- запиши пример правильно (разряд под разрядом);
- повтори таблицы сложения в пределах 10 и 20;
- реши пример правильно;
- проверь сложение вычитанием.

3. Ошибки в ходе решения задачи:
- прочитай задачу;

- выдели вопрос;
- составь схему и сделай краткую запись;
- реши по действиям с пояснениями и ответом.

- соотнеси вопрос и ответ.

 4. Геометрическая задача

- повтори  свойства прямоугольника;

- выдели, что неизвестно, чтобы найти периметр

- найди  ширину прямоугольника;

- начерти схему прямоугольника;

- надпиши длины сторон;

- вспомни правило нахождения периметра;

- найди периметр прямоугольника.

5.  Прямое сравнение величин

-   найди  и  подчеркни  в  тексте  числа;

-  запиши  их  цифрами;

- вспомни правило сравнения;

- сравни величины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа для 2 класса ПНШ

Входная контрольная работа для 2 класса ПНШ ( на татарском языке)...

Входная контрольная работа для 2 класса ПНШ

Входная контрольная работа для 2 класса ПНШ ( на татарском языке)...

СПРАВКА по итогам диагностических (входных) контрольных работ 2-4 классах

СПРАВКАпо итогам диагностических (входных) контрольных работ 2-4 классах...

Входные контрольные работы 1-4 классы

Входные контрольные работы по русскому языку, математике, Литературному чтению 1-4 классы...

Входная контрольная работа для 2 класса

Входная работа для учашихся 2 класса...

Входные контрольные работы для 2 класса

Входные контрольные работы необходимы для выявления остаточных знаний и умений, корректировки дальнейшей работы по повторению изученного....

Входная контрольная работа по математике по УМК "Планета знаний"

Входная контрольная работа по математике по УМК "Планета знаний" для обучающихся 4 класса...