Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Ряскова  Светлана  Николаевна

Рабочая  программа по  математике  2 класса   была  разработана  на 2014-2015 учебный  год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

УТВЕРЖДЕНА

приказом от_________  №_____

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

(УМК «Школа России»)

для  2  класса

Составитель:

Ряскова  С.Н., учитель  начальных классов

г. Воскресенск

2014 год

Пояснительная записка 

Рабочая программа по «Математике» составлена в соответствии с:

Законом «Об образовании  в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012г.

Федеральным   государственным образовательным стандартом  начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009г. № 373).

Федеральным базисным учебным планом начального общего образования.

Федеральным перечнем учебников рекомендованных (допущенных) Минобразования к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных школах, реализующих общеобразовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденных приказом Минобразования РФ N 253  от 31.03.2014 г.

Рабочая программа составлена  на  основе  программы М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика» » (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011),  которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  с учетом Учебного плана МОУ «СОШ №18».

Общая  характеристика  учебного  предмета

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • математическое  развитие младшего школьника: использование  математических представлений для  описания  окружающих предметов, процессов, явлений в количественном  и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной  деятельности, основ логического  мышления, пространственного воображения, математической  речи и аргументации, способности  различать обоснованные и  необоснованные суждения;
  • освоение начальных математических знаний: формирование  умения решать учебные и практические задачи средствами  математики: вести поиск  информации (фактов, сходства, различия, закономерности, вариантов); понимать  значение  величин и способов их  измерения;  использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; проявлять математическую готовность  к продолжению образования;
  • воспитание критичности  мышления, интереса к умственному  труду, стремления использовать математические  знания в повседневной  жизни.

Программа  определяет ряд задач, решение  которых направлено на  достижение основных  целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной  интеллектуальной деятельности на  основе овладения несложными математическими методами  познания окружающего мира (умения  устанавливать, описывать, моделировать и объяснять  количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного  воображения;
  • развитие  математической  речи;
  • формирование системы начальных  математических знаний и умений их применять для  решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной графике;
  • развитие  познавательных способностей;
  • воспитание стремления  к расширению математических знаний;
  • формирование  критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно  обосновывать  и отстаивать  высказанное  суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение  названных  задач обеспечивает осознание младшими  школьниками универсальности математических способов познания  мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики  с окружающей деятельностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный  курс математики является курсом  интегрированным: в нём объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Овладение  математическим  языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных  задач и прогнозировать результат являются  основной для  формирования умений рассуждать, обосновывать  свою  точку  зрения, аргументированно подтверждать  или  опровергать истинность высказанного  предположения. Освоение математического  содержания создаёт условия для  повышения логической  культуры и совершенствования коммуникативной деятельности  учащихся.

Содержание программы предоставляет  значительные  возможности для  развития  умений  работать  в паре  или в  группе. Формированию умений  распределять роли  и обязанности, сотрудничать  и согласовывать  свои  действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных  участников (пар, групп) в большой степени  способствует  содержание, связанное  с поиском и сбором информации.

Обучение младших школьников математике способствует развитию  и совершенствованию основных  познавательных процессов. Дети  научатся не  только  самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на  языке  математики  выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы  и обобщения, доказывать  их правильность.  Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес  к математическим знаниям и потребность  в их расширении, способствует  продвижению учащихся в познании  окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее  последовательное расширение области чисел. Такая структура  позволяет  соблюдать необходимую постепенность  в нарастании сложности  учебного  материала, создает хорошие  условия для  углубления  формируемых знаний, отработки умений и навыков, для  увеличения степени самостоятельности (при  освоении новых  знаний,  проведения обобщений, формулировании  выводов), для  постоянного  совершенствования  универсальных учебных действий.

Место   учебного предмета в учебном плане

По программе обучения и учебному плану МОУ «СОШ №18» на изучение предмета «Математика»  во 2-ом  классе отводится 140 часов в год  (4 часа в неделю) из расчета 35  учебных  недель.

Содержание  учебного  предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (17ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(77ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(42ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(4ч)

Используемые педагогические  технологии: здоровье-сбережения, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных  действий, дифференцированного подхода в  обучении, проблемного  обучения, педагогики сотрудничества, развития  творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной  деятельности, самодиагностики результатов обучения и т.д.

Помимо  контрольных  работ  система  оценивания включает  следующие  виды  контроля:

- фронтальный  опрос;

- индивидуальная  работа  по  карточкам;

- самостоятельная  работа;

- математический  диктант;

-  практическая  работа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные:

  • уважение к своему  народу, к своей Родине;
  • освоение личностного смысла учения;
  • уважительное отношение  к способу решения, предложенному товарищем, терпимого отношения  к неправильному  ответу  одноклассника, корректного и доказательного  исправления ошибок товарища при  выборе  способа  решения  или ответа;
  • умение видеть эстетическую привлекательность  математических объектов, их взаимосвязь  с жизнью (геометрические линии и фигуры в изделиях  народных промыслов) и другими науками (счёт, порядок);
  • умение следовать математическим правилам для  достижения успешного результата;
  • умение  видеть  и принимать  в текстах  задач  информацию о бережном  отношении  к людям, окружающему  миру, о  культурных  традициях нашей  страны.

Метапредметные

Познавательные  УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут  сформированы на  основе изучения данного  раздела, определять круг  своего  незнания;
  • отвечать  на  простые  и сложные  вопросы  учителя, самим задавать вопросы, находить нужную  информацию в учебнике;
  • сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям: находить закономерности;  самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
  • определять, в каких источниках можно  найти необходимую информацию для  выполнения задания;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочных материалах в учебнике и рабочей тетради;
  • наблюдать и делать самостоятельно простые выводы.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место;
  • следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
  • определять цель учебной  деятельности  с помощью учителя и самостоятельно;
  • определять план выполнения заданий на уроках, во внеучебной деятельности,  жизненных ситуациях  под  руководством учителя;
  • использовать в работе  простейшие инструменты  и более сложные приборы (циркуль, линейку);
  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;
  • оценивать задания  по  следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на  события, поступки;
  • оформлять свои мысли  в устной и письменной  речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • читать вслух и про себя тексты учебника, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • участвовать  в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные  роли в группе.

Предметные

Знания:

  • называть последовательность чисел  от 1 до 100;
  • знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания.

Умения:

  • считать десятками; образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • выполнять устно и письменно сложение и  вычитание чисел в пределах 100 с переходом через  разряд;
  • применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1-2 действия по  действиям или составлением  выражения;
  • чертить отрезок заданной  длины, измерять длину данного  отрезка;
  • чертить  квадрат и прямоугольник.

Представления:

  • о единицах времени: час, минута; о соотношении 1ч=60 мин; об определении времени по  часам с точностью до  минуты;
  • о единицах  стоимости: рубль, копейка;  о соотношении 1 руб. =100 коп.;
  • о приёмах  вычислений:

а) заменять двузначное  число суммой разрядных  слагаемых, сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение суммой одинаковых  слагаемых;

б) переместительное и сочетательное  свойства  сложения  и умножения;

в) прикидка  результатов;

г) устные приёмы вычисления четырёх арифметических действий;

д) письменные приёмы сложения и вычитания двухзначных чисел;

е) проверка правильности выполнения вычислений;

  • о сравнении стоимости предметов в пределах 100р.;
  • о том, как читать, записывать и сравнивать выражения в 2 действия;
  •  о нахождении значений буквенных выражений, решении  простых уравнений с одно- и двузначными  числами;
  • о составлении и решении задачи, обратной  данной;
  • о  решении  задач  с величинами: цена, количество и стоимость;
  •  о решении задач на  нахождение третьего  слагаемого;
  • об  определении и записи закономерности  в отобранных фигурах;
  • об углах и видах углов (прямой, тупой, острый);
  • о прямоугольнике, свойстве противоположных сторон прямоугольника, квадрате;
  • о геометрических величинах (миллиметр, метр, таблица единиц  длины);
  • о периметре  многоугольника;
  • о  логических задачах, задачах-расчётах;
  • о  проекте: сбор информации по  теме «Узоры на  посуде», «Оригами»;
  • о  бережном  отношении  к  людям, окружающему  миру, о культурных традициях нашей  страны (изготовление  кормушек для  птиц, уход за  домашними животными, украшение  улиц, городов).

Опыт:

  • упорядочивать заданные  числа;
  • устанавливать правило, по  которому составлена числовая последовательность, продолжать её и вставлять пропущенные в ней числа;
  • классифицировать (объединять в группы) числа  по  заданному или  самостоятельно установленному  правилу, объяснять свои  действия;
  • моделировать и объяснять ход  выполнения устных действий сложения  и вычитания, умножения  и деления в пределах 100;
  • использовать математическую терминологию при  записи  и выполнении арифметических действий;
  • сравнивать  разные способы вычисления и выбирать удобный;
  • выстраивать  и обосновывать стратегию игры;
  • работать  в паре, группе;
  • оценивать результаты продвижения  по  теме;
  • излагать  своё  мнение, аргументировать свою  точку зрения, оценивать  точку  зрения  товарища;
  • моделировать  учебную  ситуацию перевода  реальных явлений на  язык  математических символов;
  • моделировать  условие  задачи  в виде  рисунка с геометрическими  фигурами, схемы, краткой  записи при  помощи составления плана  решения задачи;
  • обнаруживать и  устранять ошибки в ходе решения задач и в вычислениях при  решении  задач;
  • отмечать изменения в решении  задач при  изменении условия  или  вопроса;
  • искать  различные  способы решения одной и той же задачи;
  • оценивать результаты получения знаний  по  теме, проявлять личную заинтересованность в  приобретении и расширении  знаний и способов  действий;
  • составлять совместный  план работы, распределять работу  в группе, анализировать и оценивать выполненную  работу;
  • излагать своё  мнение, аргументировать  свою точку  зрения  товарища;
  • чертить  углы разных  видов, прямоугольник (квадрат)  на  клетчатой  бумаге;
  • выделять  прямоугольник (квадрат)  из множества четырехугольников;
  • переводить одни  единицы длины в другие, используя соотношения  между  ними;
  • находить длину ломанной и периметр  многоугольника;
  • определять и описывать закономерность  в отобранных узорах, составлять  узоры и орнаменты;
  • собирать информацию по  теме  «Оригами» из  различных источников, включая библиотечный  фонд  и Интернет;
  • читать в графическом виде план изготовления изделия и делать по  нему  изделие.


Календарно-тематический план

по  математике для  2 класса

за 2014-2015  учебный  год

Номера  уроков  по  порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые  сроки изучения учебного  материала

Скорректированные  сроки изучения  учебного  материала

Основные  виды  деятельности

обучающихся

1 четверть (36 ч.)

Числа от 1 до 100

Нумерация (17 ч.)

1.

1

Повторение: числа от 1 до 20

01.09.-05.09

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа  в пределах 20

2.

2

Повторение: числа от 1 до 20

Выполнять  действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои  знания

3.

3

Десяток. Счет десятками до 100

Образовывать, называть и записывать числа  в пределах 100. Классифицировать (объединять в группы) числа по  заданному или самостоятельно установленному  правилу.

4.

4

Образование и запись чисел от 11 до 100

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать  задуманные  числа, устанавливать правило, по  которому составлена  числовая  последовательность.

5.

5

Поместное значение цифр в записи числа

08.09 -12.09

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать  задуманные  числа, устанавливать правило, по  которому составлена  числовая  последовательность 

6.

6

Однозначные и двузначные числа

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать  задуманные  числа, устанавливать правило, по  которому составлена  числовая  последовательность.

7.

7

Миллиметр

Переводить одни единицы  длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот, используя соотношения между  ними.

8.

8

Миллиметр. Закрепление.

Переводить одни единицы  длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот, используя соотношения между  ними.

9.

9

Наименьшее трёхзначное  число. Сотня.

15.09. –19.09

Выполнять  задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий  в изменённых  условиях

10.

10

Контрольная  работа №1 по теме «Проверка  знаний по  курсу  математики  за 1 класс»

Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении  темы, оценивать  их и делать  выводы

11.

11

 Анализ  контрольной  работы. Метр.  Таблица единиц длины.

 

Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении  темы, оценивать  их и делать  выводы. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более  крупные и наоборот

12.

12

Сложение и вычитание вида 30+5,35-5, 35-30

Выполнять  сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30.

13.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых  (36 = 30 + 6)

22.09 – 26.09

Заменять двузначное  число суммой разрядных  слагаемых.

14.

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Переводить одни единицы  длины в другие: мелкие в более крупные, используя соотношения между  ними.      Сравнивать  стоимость предметов  в пределах 100 р.

15.

15

Что  узнали. Чему  научились

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении  темы, оценивать их и делать  выводы.

16.

16

Контрольная  работа №2  по  теме  «Нумерация  чисел от 1 до 100»

Повторить и  обобщить  изученный  материал, использовать его  в новых  условиях

17.

17

Анализ  контрольной  работы. Странички для  любознательных.

29.09 – 03.10

Научиться выявлять  проблемные  зоны в изученной  теме и проектировать способы их восполнения

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (19 ч.)

18.

1

Составление и решение задач, обратные данной.

Составлять и  решать  задачи,  обратные  заданной. Моделировать задачи  с помощью  схематических  чертежей в зависимости между  величинами  в задачах, объединять, обнаруживать, обнаруживать и устранять логические ошибки.

19.

2

Сумма и разность отрезков

Общие виды  деятельности: оценивать, делать  выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между  величинами в задачах на  нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

20.

3

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче

Научиться  решать задачи, на  нахождение неизвестного  уменьшаемого,  записывая её кратко с помощью отрезка. Объяснять ход решения  задачи.

21.

4

Сопоставление чертежа и краткой  записи  к текстовой  задаче

06.10 – 10.10

Научиться решать  задачи, на  нахождение неизвестного вычитаемого, записывая её кратко с помощью  отрезка. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при  решении  задачи.

22.

5

Составление  задач по  рисунку и записям  в таблице

Устанавливать  зависимости  между  величинами в задачах на  нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Отмечать изменения в решении  задачи при  изменении ее условия или  вопроса.

23.

6

Единицы  времени. Час. Минута

Определять  по  часам время с точностью до  минуты. Переводить одни  единицы длины в другие: мелкие  в более  крупные  и наоборот.

24.

7

Длина ломаной.

Находить  длину ломаной и периметр многоугольника.

25.

8

Длина  ломаной. Закрепление

13.10 – 17.10

Выполнять  задания творческого и поискового характера, применять  знания и способы  действий в изменённых  условиях.

26.

9

Порядок  выполнения действий. Скобки

Вычислять значения выражений со скобками  и без  них.

27.

10

Числовые  выражения

Читать и записывать числовые  выражения в два  действия.  Вычислять значения выражений со скобками  и без  них.

28.

11

Сравнение числовых выражений

Находить значения  выражений со  скобками и без них, сравнивать  два  выражения.

29.

12

Периметр многоугольника

20.10 – 24.10

Вычислять периметр  многоугольника.

30.

13

Свойства сложения

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства  сложения  при  вычислениях.

31.

14

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для выполнения  вычислений

Научиться  использовать  переместительное и сочетательное свойства  сложения  при  вычислениях.

32.

15

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для выполнения  вычислений

Научиться использовать переместительное и сочетательное свойства  сложения  при  вычислениях.

33.

16

Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему научились»

27.10 – 31.10

Совершенствовать вычислительные навыки, умения  решать  задачи.

34.

17

Контрольная  работа №3   по  теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении  темы, оценивать их и делать  выводы.

35.

18

Анализ  контрольной  работы. Странички  для  любознательных.

Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении  темы, оценивать их и делать  выводы.

36.

19

Наши проекты.  Узоры и орнаменты на  посуде.

Собирать  материал по  заданной  теме.

Определять и  описывать закономерности в отобранных узорах.  Составлять  план  работы. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при  изучении  темы, оценивать их  и делать  выводы. Составлять узоры и орнаменты.

2 четверть  (30 ч)

Сложение и вычитание  (продолжение) (30 ч.)

37.

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

10.11 – 14.11

Моделировать  и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100.

38.

2

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20

Выполнять устно сложение и вычитание чисел  в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение  и вычитание двузначного и однозначного числа).

39.

3

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

Выполнять устно сложение и вычитание чисел  в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение  и вычитание двузначного и однозначного числа).

40.

4

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4

 Выполнять устно сложение и вычитание чисел  в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение  и вычитание двузначного и однозначного числа).

41.

5

Приемы  вычислений для  случаев  вида 30-7

17.11 – 21.11

 Выполнять устно сложение и вычитание чисел  в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение  и вычитание двузначного и однозначного числа).

42.

6

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

Выполнять устно сложение и вычитание чисел  в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение  и вычитание двузначного и однозначного числа).

43.

7

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

44.

8

Решение текстовых задач

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

45.

9

Решение текстовых задач

24.11 – 28.11

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

46.

10

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7

Выполнять  устно сложение  и вычитание в пределах 100 (табличное, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков).

47.

11

Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7

Выполнять  устно сложение  и вычитание в пределах 100 (табличное, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков).

48.

12

Закрепление  изученных  приёмов вычислений

Выполнять  задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

49.

13

Закрепление  изученных приёмов вычислений

01.12 – 05.12

Выполнять  задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

50.

14

Что узнали. Чему научились

Соотносить результат проведённого самоконтроля  с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать  выводы.

51.

15

Что узнали. Чему научились

Соотносить результат проведённого самоконтроля  с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать  выводы. Выстраивать и обосновывать стратегию игры, работать в паре.

52.

16

Контрольная  работа №4  по  теме  «Решение  задач»

Соотносить результат проведённого самоконтроля  с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и  делать  выводы.

53.

17

Анализ  контрольной  работы. Буквенные выражения

08.12 – 12.12

Выполнять задания творческого и поискового характера. Вычислять значение буквенного выражения с одной  переменной при  заданных значениях буквы, использовать различные приёмы  при  вычислении значения  числового выражения, в том числе  правила о порядке действий в выражениях, свойства  сложения и прикидку  результата.

54.

18

Буквенные выражения

Находить  значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при  вычислении значения числового  выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

55.

19

Буквенные выражения. Закрепление

Вычислять значение буквенного выражения с одной  переменной при  заданных значениях буквы, использовать различные приёмы  при  вычислении значения  числового выражения, в том числе  правила о порядке действий в выражениях, свойства  сложения и прикидку  результата.

56.

20

Уравнение

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

57.

21

Решение  уравнений  методом  подбора

15.12 – 19.12

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, способом подбора.

58.

22

Решение  уравнений.   Закрепление

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

59.

23

Проверка сложения.

Выполнять проверку  правильности вычислений. Использовать различные  приёмы проверки правильности  выполнения вычислений.

60.

24

Проверка  вычитания.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

61.

25

Закрепление. Решение задач

22.12 – 26.12

Оценивать результаты  освоения  темы

62.

26

Закрепление  пройденного.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

63.

27

Обобщение   и  систематизация  знаний «Решение  простых  и составных задач»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

64.

28

Контрольная  работа  №5 по  теме  «Нумерация  чисел от 1 до 100. Сложение  и вычитание»

Соотносить результат проведённого самоконтроля  с целями, поставленными при  изучении темы,  оценивать их  и делать  выводы.

65.

29

Анализ контрольной  работы. Что  узнали.  Чему  научились

29.12 – 31.12

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

66.

30

Обобщение  и систематизация знаний  по  теме   «Решений  уравнений»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

3 четверть (40  часов)

Числа  от 1 до 100

Сложение и вычитание (письменные  вычисления) (28 ч.)

67.

1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

12.01 – 16.01

Применять письменные приёмы сложения и  двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

68.

2

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

69.

3

Проверка сложения  и  вычитания

Применять приёмы сложения двузначных  чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

70.

4

Закрепление  изученного

Решать  текстовые  задачи арифметическим  способом.

71.

5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

19.01 – 23.01

Различать прямой, тупой и острый угол.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

72.

6

Решение задач

Решать текстовые задачи  арифметическим способом. Работа  с геометрическим материалом: различать  углы, чертить  углы, выделять  прямоугольник, чертить  прямоугольник  на  клетчатой  бумаге. 

73.

7

Письменные вычисления. Сложение  вида 37+48

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

74.

8

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

75.

9

Прямоугольник

26.01 – 30.01

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на  клетчатой  бумаге.

76.

10

Прямоугольник

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на  клетчатой  бумаге.

77.

11

Письменный  приём  сложения вида 87 + 13

Применять  приёмы сложения двузначных  чисел с записью вычислений  в столбик, выполнять вычисления и проверку.

78.

12

 Закрепление изученного.  Решение задач

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять  вычисления и проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

79.

13

Письменные вычисления вида  40 – 8.

02.02 – 06.02

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

80.

14

Вычитание вида 50 – 24

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

81.

15

Что узнали. Чему научились

Применять  приёмы сложения  и вычитания двузначных  чисел с записью вычислений  в столбик, выполнять  вычисления и проверку.

82.

16

Закрепление. Что  узнали. Чему  научились

Выполнять задания творческого и поискового характера.

83.

17

Странички  для   любознательных.

09.02 – 13.02

Соотносить результат проведённого самоконтроля  с целями, поставленными при  изучении темы,  оценивать их  и делать  выводы.

84.

18

Контрольная  работа №6   по  теме  «Письменные  вычисления в  пределах  100»

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и её результат. Выбирать заготовки в формате квадрата.

Работать в  паре. Излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать

точку зрения товарища.

85.

19

Анализ контрольной  работы.

Вычитание вида 52 – 24  

Применять  приёмы вычитания двузначных  чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

86.

20

Решение задач.

Применять  приёмы вычитания двузначных  чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

87.

21

Закрепление  изученного.

16.02 – 20.02

Применять  приёмы вычитания двузначных  чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

88.

22

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Выделять  прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника  при  решении  задач.

89.

23

Закрепление изученного

Применять знание свойств сторон прямоугольника  при  решении  задач.

90.

24

Квадрат.

Выделять квадрат из множества четырехугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при  решении задач.

91.

25

Закрепление письменных приемов  сложения  и вычитания

23.02 – 27.02

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

92.

26

Наши  проекты. Оригами

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при  изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных  источников, включая Интернет.

Читать  представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему.

Составлять план  работы.

93.

27

Что узнали. Чему  научились

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

94.

28

Что узнали. Чему  научились

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

                                                                             Числа от 1 до 100. Умножение  и деление (42 ч)

                                                                           Умножение (12 ч)

95.

1

Конкретный смысл действия умножения

02.03 – 06.03

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических  рисунков и чертежей. Заменять сумму одинаковых  слагаемых произведением, произведение – суммой одинаковых слагаемых (если  возможно).

96.

2

Конкретный смысл действия умножения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

97.

3

Прием умножения с использованием сложения

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

98.

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения  темы, проявлять личностную заинтересованность. 

99.

5

Нахождение периметра прямоугольника

09.03 - 13.03

Находить периметр прямоугольника с учётом  изученных свойств и правил.

100.

6

Приемы умножения единицы и нуля

Умножать 1 и 0 на  число. Заменять  сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Использовать переместительное свойство умножения  при  вычислениях.

101.

7

Названия компонентов и результата действия  умножения

Использовать математическую терминологию при  записи и  выполнении  арифметического действия умножения.

102.

8

Закрепление  изученного. Решение  задач

Решать текстовые задачи на  умножение.

Искать различные  способы решения одной и той же задачи.

103.

9

Переместительное свойство умножения

16.03 – 20.03

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить  результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать  выводы.

104.

10

Переместительное свойство умножения

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить  результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать  выводы.

105.

11

Контрольная  работа №7  по  теме  «Решение  задач»

Соотносить результат проведённого самоконтроля  с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать  выводы.

106.

12

Анализ контрольной работы. Закрепление

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

4 четверть (34  часа)

Деление  (16 ч)

107.

1

Конкретный смысл действия деления

30.03. –03.04

Моделировать действие  деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

108.

2

Конкретный смысл действия деления

Моделировать действие  деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

109.

3

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Решать текстовые  задачи  на  деление.

110.

4

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Решать текстовые  задачи на  деление.

111.

5

Названия компонентов  и результата деления

06.04 – 10.04

Использовать названия компонентов при  решении  примеров.

112.

6

Умножение и деление.  Закрепление

Использовать названия компонентов при  решении  примеров. Решать текстовые  задачи на  деление.

113.

7

Странички  для  любознательных

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать своё  мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку  зрения  товарища.

114.

8

Что  узнали.  Чему  научились

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать своё  мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку  зрения  товарища.

115.

9

Связь между компонентами и результатом действия умножения

13.04.-17.04

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для  выполнения  деления.

116.

10

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Выполнять действия на  основе знаний о  взаимосвязи компонентов умножения.

117.

11

Приемы умножения и деления  с числом  10

Умножать и делить на  10. Выполнять действия на  основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

118.

12

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Решать  задачи  с величинами: цена, количество, стоимость.

119.

13

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

20.04 – 24.04

Решать задачи на  нахождение третьего  слагаемого.

120.

14

Закрепление изученного.  Решение  задач

Решать  задачи.

121.

15

Контрольная  работа №8  по  теме  «Умножение  и деление»

Оценить результаты освоения темы,  проявить личностную заинтересованность  в приобретении и расширении знаний и способов действий.

122.

16

Анализ  контрольной  работы. Закрепление  изученного

Соотносить результат проведённого самоконтроля  с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и делать  выводы.

Табличное умножение  и деление (14 ч)

123.

1

Умножение числа 2 и на 2

27.04. –01.05

Использовать знания о конкретном смысле умножения при  решении примеров.

124.

2

Умножение числа 2 и  на  2

Использовать знания о конкретном смысле умножения при  решении примеров.

125.

3

Приемы умножения числа 2

Использовать знания о конкретном смысле умножения при  решении примеров.

126.

4

Деление на 2

Использовать знания о конкретном смысле умножения при  решении примеров.

127.

5

Деление на 2

04.05.-08.05

Использовать знания о конкретном смысле умножения при  решении примеров.

128.

6

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Вычислять значения числовых выражений  с изученными действиями.

129.

7

Странички  для  любознательных. Что  узнали.  Чему  научились

Повторить и обобщить изученный  материал. Повторить устные  приёмы  вычислений, закрепить вычислительные  навыки, умение  решать задачи.

130.

8

Умножение числа 3 и на 3

11.05. -15.05

Использовать знания  о конкретном  смысле  умножения при  решении  примеров.

112.

9

Умножение числа 3 и на 3

Использовать знания  о конкретном  смысле  умножения при  решении  примеров.

132.

10

Деление на 3

Использовать знания  о конкретном  смысле  деления  при  решении  примеров.

133.

11

Деление на 3

18.05.-22.05

Использовать знания  о конкретном  смысле  деления  при  решении  примеров.

134.

12

Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3.

Странички  любознательных

Прогнозировать результат вычислений.

Оценивать результаты продвижения по  теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний и способов  действий.

135.

13

Что  узнали. Чему  научились

Решать задачи логического  и поискового характера.

136.

14

Итоговая контрольная  работа №9  за 2014-2015 учебный  год

Оценить результаты освоения  темы, проявить личностную  заинтересованность в приобретении  и расширении знаний и способов  действий.

Итоговое  повторение (4  ч)

                                                                                       Что  узнали, чему  научились во  2 классе?

137.

1

Анализ  контрольной  работы. Числа от 1 до 100. Нумерация.  Равенство. Неравенство. Уравнение

25.05-29.05

Соотносить результат  проведённого самоконтроля с целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их  и делать  выводы.

138.

2

Сложение  и вычитание.  Названия  компонентов. Свойства  сложения

Выполнять задания  творческого и поискового характера, применять знания и способы действий  в изменённых  условиях.

139.

3

Решение  задач

Оценивать  результаты  освоения темы, проявить  личностную   заинтересованность   в приобретении  и расширении  знаний и способов  действий.

140.

4

Геометрические  фигуры. Длина  отрезка. Единицы длины.

Оценивать  правильность  высказывания  товарищей, обосновывать  свой  ответ.

Итого  часов

В том  числе:

по  прог-

рамме

140

уроков  повторения

4

контрольных  работ

9

практических (лабораторных)  работ

-

уроков  развития  речи

-

Выпол

нено

Согласовано        

Зам  директора по  УВР        

_____________ /  Кошелева  Е.И./        

«____»  _____________ 20___ г.        

        

Согласовано

На  заседании ШМО (РМО)

Протокол №___ от «___» ____________ 20___ г.

Руководитель   ШМО (РМО)

______________ / Терёхина  Т.Е.


Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение

Учебно-методическое  обеспечение  для  учителей

           1. Волкова С.И. Математика. Устные  упражнения. 2 класс:  пособие  для  учителей общеобразоват. Учреждений / С.И. Волкова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 78 с. (Школа  России).

2. Рабочая программа по математике. 2 класс / Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2015.-80 С. – (Рабочие программы).

           3. Рабочие  программы. Начальная  школа. 2 класс. УМК  «Школа России». Методическое  пособие  с электронным приложением / Авт. – сост. Т.А. Жукова; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2013. – 168 с. – (Образовательный  стандарт).

           4. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике к УМК  М. И. Моро и др.: 2 класс. / Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. -М.: ВАКО, 2012, 480 с. (новое издание).

           5. Школа  России. Концепция и программы  для  нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1 / (М.А. Бантова, Г.В.  Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). – 3 –е изд. – М. Просвещение, 2008.-158 с.

           6. Школа  России. Концепция и программы  для  нач. кл. Ш67 В 2 ч. Ч.2 / (Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горяев  и др.). – 3 –е изд. – М. Просвещение, 2009.-207 с.

Учебно-методическое  обеспечение   для  учащихся

1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся образовательных  организаций. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014 (Школа России) -80 с.

2. Математика. 2 класс. Учеб. Для  общеобразоват.  учреждений с прил. на  электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – 3-е изд. – М. Просвещение, 2012. – 96 с.: ил.  – (Школа  России).

3.Математика. 2 класс. Учеб. Для  общеобразоват.  учреждений с прил. на  электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – 3-е изд. – М. Просвещение, 2012. – 112 с.: ил.  – (Школа  России).

4. Моро М.И., Волкова С.И. Для  тех  кто  любит  математику. 2 класс. Пособие для  учащихся общеобразовательных  организаций. – 9-е изд. - М. Просвещение, 2014 (Школа  России) - 63 с.

5. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. – 4-е изд. / Моро М. И., Волкова С. И.- М.: Просвещение, 2014 (Школа России) - 80 с.

6. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. – 4-е изд. / Моро М. И., Волкова С. И.- М.: Просвещение, 2014 (Школа России) - 80 с.

 

Материально-техническое  обеспечение

  1. Волкова С.И. Математика. Комплект  таблиц  для  начальной  школы.
  2. Классная  доска с набором приспособлений для  крепления  таблиц.
  3. Наборы  счётных  палочек.
  4. Наборы муляжей овощей и фруктов.
  5. Наборы предметных картинок.
  6. Наборное  полотно.
  7. Строительный  набор, содержащий геометрические тела:  куб, конус, шар, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
  8. Демонстрационная оцифрованная линейка.
  9. Демонстрационный чертёжный треугольник.
  10. Демонстрационный  циркуль.

Согласовано        

Зам  директора по  УВР        

_____________ /  Кошелева  Е.И./        

«____»  _____________ 20___ г.        

        

Согласовано

На  заседании ШМО (РМО)

Протокол №___ от «___» ____________ 20___ г.

Руководитель   ШМО (РМО)

______________ / Терёхина  Т.Е./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 1 класс 1 четверть "ШколаРоссии"

Контрольная работа представлена в 2 вариантах .  Составлена  на основе пособия "Четвертные контрольные работы 1-4 кл." Авторы: Узорова, Нефёдова  с добавлением задания геометрического м...

окружающий мир 2 класс ШколаРоссии "Наша дружная семья"

конспект урока "Наша дружная семья" 2 класс окружающий мир Плешаков...

Планирование по математике 1 класс "ШколаРоссии"

Подробное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с САНПиНОМ 1 класс по программе " Школа России"  для работы с указанием УДД, планируемыми результатами, что необходимо уча...

Конспект урока рефлексии. Математика. 4класс. УМК "ШколаРоссии".

Конспект урока рефлкексии.Математика.4 класс. УМК. "Школа России". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс

Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...

рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности

рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...