Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа 21 века.
рабочая программа (1 класс)

Пашкина Ирина Николаевна

Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа 21 века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование поматематике.

Планируемые результаты: П - предметные, М – метапредметные, Л – личностные.

Тема урока

(страница учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

По плану

Факт.

1.Сравнение предметов по их свойствам.

I часть

с. 4 - 5

Сравнение групп предметов

Предмет, группа предметов, фишка, цвета.

Учить сравнивать группы предметов, находить различия.

Постановка учебной цели; развитие аккуратности и внимательности.

Мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к чужому мнению

 2.Сравнение предметов по их свойствам.

с. 6 - 7

Сравнение предметов по толщине, высоте, цвету, форме и размеру.

Высота, толщина, форма, размер; длиннее, короче, ниже, выше.

Учить сравнивать отдельные предметы и геометрические фигуры.

Развитие умения сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

3.Направление движения: слева направо, справа налево.

с. 8 - 9

Название предметов в группе по порядку; название предметов слева направо и справа налево.

Право, лево, столько –сколько, большой – маленький.

Учить различать право и лево, составлять предложения.

Развитие умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Воспитание активности, ак-куратности и умения выходить из спорной ситуации.

4.Таблицы.

с. 10 – 11

Ознакомление с таблицей и её рассмотрение.

Таблица, графа, столбец, строка, «перед», «между».

Учить читать таблицу и составлять простые таблицы.

Развитие умения чертить простым карандашом, за-полнять столбцы таблицы геометри-ческими фигура-ми.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

5.Расположение на плоскости групп предметов.

с. 12 – 15

Сравнение предметов находящихся внутри и вне круга, кольца.

«Внутри», «вне», кольцо, фишка, задача.

Учить решать про-стые задачи, выкла-дывать геометрии-ческие фигуры по заданному плану.

Использование знаково-символи-ческих средств (модели, схемы) для решения задачи.

Принятие образа «хорошего» ученика.

6.Работа с числами от 1 до 5.

 с. 8 – 9

Число предметов можно заменить цифрой при записи.

Число, цифра, количество предметов.

Учить заменять число цифрой при записи в тетради.

Развитие умения ставить вопросы и составлять предложения.

Мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя).

7.Работаем с числами от 6 до 9.

 с. 18 – 19

Число предметов можно заменить цифрой при записи.

Число, цифра, количество предметов.

Учить заменять число цифрой при записи в тетради.

Развитие умения планировать учебную деятельность.

Осознание ответственности человека за общее благосостояние.

8.Конструирование плоских фигур из частей.

с. 20 – 21

Составление фигур из отдельных прямоугольников, треугольников и квадратов.

Геометрические фигуры, таблицы, «между», «верно», «неверно».

Учить конструировать при помощи геометрических фигур.

Развитие умения устанавливать аналогии, рассуждать и обобщать.

Самоопределение: внутренняя по-зиция школьника на основе положительного отношения к школе.

9.Подготовка к введению сложения.

 с. 22 – 23

Сложение как математическая операция.

Состав числа, «сложить», тяжёлый, лёгкий.

Учить складывать, используя набор чисел 2, 3, 4, 5, 6.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Воспитание любви к природе и её дарам, животному и растительному миру.

10.Находим фигуры.

 с. 24 – 25

Нахождение геометрических фигур на изображенном рисунке.

Треугольник, задача, остаток.

Учить находить треугольники, решать текстовые задачи.

Развитие умения читать задачи, овладение смысловым чтением.

Воспитание коллективизма, умения дружить..

11.Движение по шкале линейки вправо, влево.

 с. 26 – 27

Решение примеров при помощи числового луча.

Числовой луч, право, лево, шаг, ниже и выше.

Учить шагать по числовому лучу (Линейке).

Развитие умения составлять предложения.

Использование знаково-символических средств (модели, схемы).

12.Подготовка к введению  вычитания.

с. 28 – 29

Вычитание как математическая операция.

«Без», вправо, влево, кольцо.

Учить находить разность чисел от 1 до 9.

Развитие умения мыслить логии-чески, составлять рассуждения.

Формулировка вопросов и своих затруднений.

13.Сравнение двух множеств по их численности.

с. 30 – 33

Сравнение группы предметов.

Больше, меньше, верно, неверно.

Учить сравнению групп предметов.

Развитие умения сравнивать и группировать.

Воспитание умения сотрудничать и взаимодействовать.

14.На сколько больше или меньше?

 с. 34 – 35

Разностное сравнение групп предметов.

На 1 больше, на 1 меньше. На сколько больше? На сколько меньше?

Учить сравнивать группы предметов составляя вопросы.

Развитие умения задавать вопросы с помощью исходных понятий.

Начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире.

15.Подготовка к  решению арифметических  задач.

с. 36 – 37

Составные части задачи; решение задачи.

Условия, вопрос, решение, ответ.

Учить находить составные части задачи и решать её.

Развитие аккуратности, внимательности и усидчивости.

Воспитание в ребёнке чувства взаимоподдержки и доброты.

16.Подготовка к  решению арифметических  задач.

с. 38 – 39

Решение задачи как математическое действие.

Набор чисел от 1 до 9, больше на…, меньше на…

Учить находить и выделять признаки предметов, решать задачи.

Овладение навыками смыслового чтения.

Целостный социально-ориентированный взгляд на мир.

17.Сложение чисел.

с. 40 – 43

Сложение как математическая операция.

«Прибавить», «получится», сколько?

Учить складывать числа в пределах 9.

Ставить и формулировать проблемы.

Принятие образа «хорошего ученика».

18.Вычитание чисел.

с. 44 – 45

Вычитание как математическая операция.

«Вычесть», «получится», осталось, «+», «-»

Учить записывать решение и ответ задачи.

Использовать общие приёмы и способы решения задач.

Воспитание бережного отношения человека к природе, растениям и животным.

19.Число и цифра.

с. 46 – 49

Запись числа цифрой.

«Число», «цифра», схема, геометрическая фигура.

Учить записывать число цифрой, составлять схемы,

Использование знаково–символических средств, в том числе модели и схемы.

Воспитание уважительного отношения к чужому труду, умения помогать взрослым.

20.Число и цифра 0.

с. 50 – 51

Получение числа «ноль».

Число 0, на сколько больше?, на сколько меньше?

Учить устанавливать аналогии и задавать вопросы.

Определять цели, способы взаимодействия.

Мотивация учебной деятельности.

21.Измерение длины в сантиметрах.

 с. 52 – 53

Длину предмета можно измерить.

Сантиметр, длина, отрезок.

Учить пользоваться линейкой.

Развитие аккуратности и навыков счёта.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

22.Измерение длины в сантиметрах.

  с. 54 – 55

Длину предмета измеряем в сантиметрах.

Ниже, выше, на сколько.

Учить сравнивать длину предметов на глаз и по линейке.

Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Воспитание уважительного отношения к природным богатствам.

23.Увеличение и уменьшение числа на 1.

с. 56 – 57

Как можно уменьшить или увеличить заданное число.

Столько же, столько же и ещё 1; столько же, но без 1; мозаика.

Учить увеличению или уменьшению числа на 1.

Развитие умения складывать и вычитать числа от 1 до 9.

Воспитание экологической культуры.

24.Увеличение и уменьшение числа на 2.

с. 58 – 59

Как можно уменьшить или увеличить заданное число.

Столько же, столько же и ещё 2; столько же, но без 2.

Учить решать примеры на сло-жение и вычитание с числом 2.

Развитие умения работать с таблицами.

Мотивация учебной деятельности.

25.Число 10 и его запись цифрами.

с. 60 – 61

Какое число стоит после 9 на числовом луче.

«Шаги», увеличение и уменьшение.

Учить находить числа на числовом луче от 1 до 10.

Использование таблиц и схем при решении задач.

Уважительное отношение к иному мнению.

26.Измерение  длины в дециметрах.

 с. 62 – 63

Длину предмета можно измерить не только в сантиметрах.

«Дециметр», точка, расстояние, шарада.

Уметь измерять длину предмета в дм. и переводить в см.

Сравнение длин предметов и перевод одной единицы длины в другую.

Развитие самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

27.Многоугольники.

 с. 64 – 65

Название геометрических фигур имеющих 5, 6 и более сторон.

Многоугольники: пятиугольники, шестиугольники.

Уметь находить данные геометрические фигуры на рисунке.

Развитие умения решать примеры в пределах 10.

Гуманистическое сознание.

28.Знакомимся с задачей.

с. 66 – 67

Отличие задачи от простого предложения.

Условие,  вопрос, решение, ответ.

Учить решать задачи и записывать решения.

Развитие умения работать с таблицами.

Начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире.

29.Решение задач.

с. 68 – 69

Решение задачи как математическое действие.

Составные части задачи.

Учить решать задачи в 1 действие.

Ставить и  формулировать проблемы.

Понимание чувств людей и сопереживание им.

30.Решение задач.

с. 70 - 71

Решение задачи в 1 действие.

Составные части задачи.

Учить решать простые задачи и записывать решение, ответ.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и пись-менной форме.

Воспитание вну-тренней позиции школьника на основе положи-тельного отно-шения к школе.

 31.Числа от 11 до 20.

с. 72 –73

32.Закрепление. Числа от 11до 20

С. 74- 75

Ознакомление с числами второго десятка.

Двузначное число, сантиметровая лента.

Учить записывать числа от 11 до 20 и называть их.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Воспитание эстетических чувств, ценностей.

33.Десятичный состав чисел  от 11 до 20.

с. 76 – 77

Использование чисел второго десятка для записи примеров.

Двузначное число, состав числа второго десятка.

Учить называть чи-сла по порядку, на-чиная с наимень-шего и с наиболь-шего.

Умение структурировать знания.

Воспитание уважительного отношения к животному миру.

34.Измерение  длины в дециметрах и сантиметрах.

с. 78 – 79

Как измерить длину предмета в дм. и см.

Ошибка, цепочка, номер по порядку, деталь.

Учить находить ошибки в решении других детей и свои собственные.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

35.Составление задач.

с. 80 – 81

Составление задач путём добавления в текст числовых данных.

Число, условие, вопрос, решение, ответ.

Учить добавлять числовые данные в текст задачи, учитывая описанную ситуацию.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире.

 36.Чтение и запись чисел  от 11 до 20.

с. 82 – 83

Как образуются числа второго десятка?

Сложение, вычитание, верно, неверно.

Учить находить пропущенные числа в записи чисел от 11 до 20.

Развитие умения применять установленные правила в планировании способа решения.

Развитие самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

37.Подготовка к введению  умножения.

с. 84 – 85

Умножение как математическое действие.

Чтение выражений разными способами.

Учить заменять пример на сложение одинаковых слагаемых примером на умножение.

Умение структурировать знания.

Воспитание аккуратности и настойчивости в достижении цели.

38.Подготовка к введению  умножения.

с. 86 – 87

Составление примеров на умножение.

Шестиугольник, длина отрезка.

Учить составлять примеры на умножение; задавать вопросы по заданию.

Умение осознано и произвольно стро-ить речевые выс-казывания в уст-ной и письменной форме.

Уважительное отношение к чужому мнению, истории и культуре других народов.

39.Составление  и решение  задач.

с. 88 – 89

Составление и решение задач; решение примеров с числами от 11 до 20.

Вариант решения, группы предметов, геометрические фигуры.

Учить дополнять условие задачи числовыми данными.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Развитие самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

40.Числами второго десятка

с. 90 – 91

Знакомство с порядком чисел от 11 до 20; повторение порядка чисел от 1 до 10.

Состав числа, длина отрезка, пропуски.

Учить заполнять пропуски, основываясь на порядке чисел от 1 до 20.

Узнавать, назы-вать и определять объекты окружающего мира.

Воспитание уважительного отношения к чужому мнению.

41.Умножение  чисел. Смысл действия умножения.

 с. 92 – 93

Замена примера на сложение одинаковых слагаемых примером на умножение.

Слагаемые, сумма, множители, произведение.

Учить составлять примеры на умножение.

Использование знаково-символических средств (модели и схемы для решения задач).

Уважительное отношение к братьям нашим меньшим.

42.Решение задач на умножение.  

с. 94 – 95

Сравнение примеров на сложение и примеров на умножение.

Название чисел при сложении и умножении.

Учим различать примеры, решать простые задачи.

Выбирать вид чтения примера в зависимости от действия.

Гражданская идентичность в форме осознания собственного «Я».

43.Решение задач.

с. 96 – 97

Решение задач на разностное сравнение.

Составные части задачи, действие и результат.

Учить решать задачи нового вида.

Построение рассуждения в ходе решения задачи.

Мотивация учебной деятельности.

44.Решение задач.

с. 98 – 99

Решение задач на разностное сравнение.

Составные части задачи.

Учить решать задачи нового вида.

Использование знаково-символических средств (модели и схемы для решения задач).

Уважительное отношение к чужому мнению, истории и культуре других народов.

45.Верно или неверно?

с. 100 – 101

Проверка уже решённой задачи или решённого примера.

Название чисел при сложении и вычитании, верно, не верно.

Учить проверять решённые примеры и задачи.

Развитие умения ставить и решать проблему.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

46.Подготовка к введению  деления.

с. 102 – 103

Деление как арифметическое действие.

Поровну, пара предметов.

Учить делению на части  и по содержанию.

Развитие умения устанавливать причинно следственные связи.

Мотивация учебной деятельности (учебно - познавательная).

47.Деление на равные части.

с. 104 – 105

Деление как арифметическое действие.

Разделить, предмет, группа предметов.

Учить делить группы предметов на части.

Развитие умения классифицировать по заданным критериям.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

48.Деление на равные части.

с. 106 – 107

Деление по содержанию на основе практических задач.

Сложение, вычитание, умножение, деление.

Учить делить числа первого и второго десятка на 2, на 3.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Принятие образа «хорошего ученика».

49.Сравнение результатов арифметических действий.

с. 108 – 109

Сравнение выражений и их значений.

Больше, меньше, равно, геометрические фигуры.

Учить решать примеры и сравнивать их ответы.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Воспитание ответственности человека за общее благополучие.

50.Работа с числами второго десятка.

с. 110 – 111

Увеличение и уменьшение заданного числа на несколько единиц.

Больше, меньше, увеличить, уменьшить, между.

Учить увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Развитие самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

51.Решение задач.

с. 112 – 113

Чего больше? Чего меньше? Как это узнать?

Больше, меньше, хватит ли?, на сколько больше или меньше?

Учить решать задачи на сравнение.

Развитие умения решать задачи, используя модели и схемы.

Мотивация учебной деятельности (социальная).

52.Сложение  и вычитание чисел.

с. 114 – 115

Установление связи между сложением и вычитанием чисел.

Компоненты сложения и вычитания группы предметов.

Учить находить связь между компонентами при сложении и вычитании чисел.

Установление причинно-следственных связей.

Воспитание ответственности за свои поступки перед коллективом.

53.Сложение  и вычитание чисел.

с. 116 – 117

Нахождение общего между группами выражений.

Группа примеров, результат сложения и вычитания двух чисел.

Учить находить общие особенности у группы примеров.

Установление аналогий, обобщение.

Воспитание культуры поведения в обществе.

54.Умножение и деление чисел.

с. 118 – 119

Умножение и деление как арифметические действия.

Рисунок, схема, поровну, столько - же.

Учить решать задачи на умножение и деление.

Использование схем для решения задач.

Ориентация на развитие навыков сотрудничества.

55.Решение задач разными способами.

с. 120 – 121

Решение задачи может быть произведено разными способами.

Способ решения, группы примеров, верный или неверный ответ.

Учить решать одну и ту же задачу двумя способами.

Поиск и выделение информации или различных источников.

Воспитание активной жизненной позиции и необходимости вести активный образ жизни.

56.Умножение и деление чисел.

с. 122 – 126

Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление чисел от 1 до 20, решение задач.

Число, цифра, компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

Повторение изученного материала.

Ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Развитие самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

57.Умножение и деление чисел.

с. 122 – 126

Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление чисел от 1 до 20, решение задач.

Число, цифра, компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

Повторение изученного материала.

Ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Развитие самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 58.Сложение и вычитание чисел.

с. 122 – 126

Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление чисел от 1 до 20, решение задач.

Число, цифра, компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

Повторение изученного материала.

Ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Развитие самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

59.Сложение и вычитание чисел.

с. 122 – 126

Решение примеров на сложение, вычи-тание, умножение и деление чисел от 1 до 20, решение задач.

Число, цифра, компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

Повторение изученного материала.

Ставить и форму-лировать пробле-мы, контролиро-вать и оценивать процесс и резуль-тат деятельности.

Развитие самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

60.Решение задач.

с. 122 – 126

Решение примеров на сложение, вычи-тание, умножение и деление чисел от 1 до 20, решение задач.

Число, цифра, компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

Повторение изученного материала.

Ставить и форму-лировать пробле-мы, контролиро-вать и оценивать процесс и резуль-тат деятельности.

Развитие самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

61.Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

с. 122 – 126

Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление чисел от 1 до 20, решение задач.

Число, цифра, компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

Повторение изученного материала.

Ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Развитие самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

62.Перестановка чисел при сложении.

с. 4 – 5

Усвоение правила о перестановке слагаемых.

Название компонентов сложения, числовой луч.

Учить применять на практике правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Развитие умения ставить и формулировать проблему.

Мотивация учебной деятельности.

63.Перестановка чисел при сложении.

с. 6 – 8

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Цена предмета, его количество, стоимость, круг, как геометрическая фигура.

Учить решать задачи данного вида, измерять отрезки в см., дм.

Развитие умения выполнять учеб-ные действия в материализованной и умственной формах.

Воспитание уважительного отношения ко взрослым, родителям.

64.Шар. Куб.

с. 9 – 10

Нахождение предметов похожих на шар и куб.

Шар, куб, циферблат.

Учить находить предметы в окружающем мире.

Различать способ и результат действия.

Воспитание умения дружить и сопереживать.

65.Закрепление изученного материала.

с. 10 – 11

Решение примеров и задач с числами от 1 до 20.

Верно, не верно, состав числа 10.

Учить находить различия в решении примеров на сложение и умножение.

Развитие умения составлять план решения задачи.

Воспитание ответственности за своё поведение в коллективе.

66.Сложение с числом 0.

с. 12 – 13

Получение числа 0, операции с данным числом.

Пустое множество, верно – не верно.

Учить решать примеры с числом 0, используя числовой луч.

Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию.

Оказывать сотрудничество и взаимопомощь.

67.Закрепление изученного материала.

с. 13 – 15

Решение задач на сложение и умножение.

Числовой луч, равенство, не равенство.

Учить решать задачи с помощью построения моделей и схем решения.

Развитие умения слушать собесед-ника, задавать во-просы и подбирать ответы.

Выработка общего решения в совместной деятельности.

68.Свойства вычитания.

с. 16 – 17

Из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Числовой луч, вариант, математическое правило.

Учить составлять и заучивать наизусть математические правила.

Развитие умения задавать вопросы и давать на них правильные ответы.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

69.Закрепление пройденного.

с. 18 – 20

Решение примеров и задач с числами от 1 до 20.

Составные части задачи, план решения.

Учить решать примеры с числом 0, задачи с числами от 1 до 20.

Развитие умения обращаться за помощью в случае необходимости.

Воспитание уважительного отношения к чужому мнению.

70.Вычитание числа 0.

с. 21- 22

 71.Решение приме-ров на вычитание с числом 0.

С. 23 – 24

Решение примеров на вычитание с числом 0.

Пустое множество, длина отрезка, фигуры из счётных палочек.

Учить решать примеры данного вида, измерять длины отрезков.

Развитие умения оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Воспитание любви к природе и её дарам.

72.Деление на груп-пы по несколько предметов.

73.Решение задач на деление на части и по содержанию.

с. 25 – 27

Решение задач на деление на части и по содержанию.

Предмет, группа, название компонентов действия деления.

Учить решать задачи данного вида с использованием моделей и схем.

Развитие умения формулировать свои затруднения.

Воспитание опрятности, аккуратности и любви к порядку.

74.Десяток.

75.Сложение с числом 10.

с. 28 – 30

Знакомство с новой счётной единицей – десяток.

Десяток, образец, одинаковые, разные.

Учить решать примеры с числом 10, использовать данную счётную единицу.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

76.Прибавление и вычитание числа 1.

с. 31 – 33

Составление и разучивание таблицы ± 1.

Таблица, сумма, разность.

Учить оставлять примеры по образцу и заучивать их наизусть.

Развитие умения концентрировать волю для преодо-ления затрудне-ний.

Установка на здоровый образ жизни.

77.Закрепление изученного материала.

с. 33 – 35

Решение примеров и задач с использованием чисел от 1 до 20.

Таблица, графа, столбец, строчка, домино.

Учить составлять таблицу, отвечать на вопросы.

Развитие умения задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности.

Воспитание коллективизма, гуманного отношения к природе.

78.Прибавление числа 2.

с. 36 – 39

Составление таблицы примеров +2.

Сумма, слагаемые, ответ, решение задачи.

Учить решать примеры с числом 2, заполнять пустые клетки (неизвестное число).

Развитие умения ставить и формулировать проблему.

Воспитание ува-жительного отно-шения к чужому мнению, истории и культуре других народов.

79.Закрепление изученного материала.

с. 39 – 40

Решение примеров на сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 20.

Единицы длины, отрезок, длина отрезка.

Учить решать примеры данного вида и записывать их в тетрадь.

Развитие умения соотносить пра-вильность выбора и результата дей-ствия.

Воспитание гуманистического сознания.

80.Вычитание числа 2.

с. 41 – 44

Составление и заучивание таблицы «-2».

Таблица, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учить составлять и заучивать таблицу «-2».

Развитие умения вносить необхо-димые дополнения и изменения в план и способ действия.

Воспитание эстетических потребностей и чувств.

81.Закрепление изученного материала.

с. 44 – 46

Решение примеров и задач с числами от 0 до 20 .

Верно, не верно; что будет, если?

Учить применять на практике знание таблиц ± 1,2.

Развитие умения строить понятные для партнера высказывания.

Принятие образа «хорошего ученика».

82.Прибавление числа 3.

с. 47 – 49

Способ прибавления числа 3.

Название компонентов при сложении, таблица, схема.

Учить прибавлять число 3, решать примеры и задачи.

Развитие умения определять общую цель и пути её достижения.

Воспитание ува-жительного отно-шения к старше-му поколению.

83.Закрепление изученного материала.

с. 50 – 52

Используя знания таблиц сложения и вычитания решать примеры и задачи.

Вариант, проверка решения, больше, меньше, равно.

Учить использовать имеющиеся знания для решения примеров и задач.

Развитие умения предлагать помощь и сотрудничество.

Воспитание эмпатии, как понимания чувств других людей и сопере-живания им.

84.Вычитание числа 3.

85.Закрепление способов вычитания числа 3.

с. 53 – 56

Способ вычитания числа 3.

Название компонентов при вычитании, таблица.

Учить вычитать число 3, решать примеры и задачи.

Развитие умения строить монологическое высказывание.

Воспитание уважительного отношения к старости.

86.Прибавление числа 4.

87.Таблица сложения с числом 4.

с. 58 – 60

Компоненты действия сложения и связь между ними.

Слагаемое, сумма, числовой луч.

Учить прибавлять число 4, решать текстовые и логические задачи.

Определять цели, функции участников и способы взаимодействия.

Воспитание ответственности за братьев наших меньших.

88.Закрепление изученного материала.

с. 60 – 62

Решение примеров и задач с применением знаний таблиц на  ±1, 2, 3.

Больше, меньше, на сколько, длина отрезка.

Учить решать примеры и задачи с числами от 0 до 20, сравнивать именованные числа.

Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Воспитание осознанного отношения к учению и ответственности за общее благополучие.

89.Вычитание числа 4.

с. 63 – 64

Способ вычитания числа 4.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, верно, не верно.

Учить вычитать число 4, заучить таблицу на «-4» наизусть.

Развитие умения адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

Воспитание коллективизма, умения дружить и играть.

90.Таблица вычитания с числом 4.

 91.Закрепление изученного материала.

с. 65 – 67

Решение примеров и задач с применением знаний таблиц на  ±1, 2, 3, 4.

Название компонентов действия, сложения, вычитания, правило.

Умение решать примеры и задачи и проверять решение.

Развитие умения выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Воспитание аккуратности и ответственности за свой труд.

92.Прибавление и вычитание числа 5.

с. 68 – 69

Способ прибавления числа 5.

Числовой луч, сумма, слагаемое.

Умение прибавлять и вычитать число 5, решать примеры в 2 действия.

Развитие умения использовать речь для регуляции своего действия.

Воспитание доброго отношения к своему жилищу.

93.Таблица сложения и вычитания  числа 5.

с. 70 – 72

Способ вычитания числа 5.

Таблица, меньше, больше, похожие примеры.

Учить прибавлять и вычитать число 5.

Развитие умения формулировать собственное  мнение и позицию.

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории страны.

94.Закрепление изученного материала.

с. 72 – 74

Решение примеров и задач с применением знаний таблиц на  ±1, 2, 3, 4, 5.

Монеты, отрезок, длина отрезка, варианты.

Учить называть числа по порядку в порядке увеличения или уменьшения.

Развитие умения сравнивать и устанавливать аналогии.

Воспитание гуманного отношения к природе и её дарам.

95.Прибавление и вычитание числа 6.

с. 75 – 77

Способ прибавления и вычитания числа 6.

Числовой луч, название компонентов и результатов сложения и вычитания.

Учить складывать и вычитать число 6.

Развитие умения находить и исправлять свои и чужие ошибки.

Воспитание бережливости и хозяйственного отношения к продуктам питания.

96.Прибавление и вычитание числа 6.

с. 78 – 80

Составление таблицы ±6.

Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учить использовать таблицу ±6 для решения примеров и задач.

Развитие умения создавать схемы и модели для решения задач.

Воспитание уважительного отношения к труду.

97.Закрепление изученного материала.

с. 81 - 83

Решение примеров и задач с применением знаний таблиц на  ±1, 2, 3, 4, 5.

Числовой луч, треугольник, ошибка, верно, не верно.

Учить решать примеры и простые задачи с использованием изученных таблиц.

Развитие умения использовать схемы и модели для решения задач.

Воспитание гуманистического сознания.

98.Сравнение чисел.

с. 84 – 86

Способ сравнения чисел на числовом луче.

Числовой луч, больше, меньше, левее, правее, число 0.

Учить сравнивать числа на числовом луче.

Развитие умения составлять план и последовательность действий.

Воспитание ответственности перед людьми за свои поступки.

99.Сравнение чисел.

100.Закрепление изученного материала.

с. 86 – 89

Решение примеров и задач на основе составленных таблиц сложения и вычитания.

Проверка решения, оценка, контроль, взаимопроверка.

Учить работать с таблицами и схемами.

Развитие умения определять цели и функции участков взаимодействия.

Установка на здоровый образ жизни.

101.Сравнение. Результат сравнения.

с. 90 – 92

Сравнение предметов по разным признакам.

Дороже, дешевле, младше, старше, длиннее, короче.

Учить сравнивать предметы по разным признакам.

Развитие умения формулировать свои затруднения.

Воспитание бережливости и уважения к чужому труду.

102.Закрепление изученного материала.

с. 92 – 94

Решение примеров и задач с числами от 0 до 20.

Таблица, составные части задачи.

Умение решать примеры и задачи, находить правильный ответ.

Развитие умения ставить вопросы и обращаться за помощью.

Воспитание уважительного отношения к иному мнению.

 103.Решение примеров и задач изученных видов.

с. 94 – 95

Решение примеров и задач с применением знаний таблиц на  ±1, 2, 3, 4, 5, 6.

Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учить устанавливать и находить взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Развитие умения строить рассуждения.

Воспитание ответственности за общее благополучие.

104.На сколько больше или меньше.

с. 96

105.Решение задач на сравнение

С. 97

Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Больше, меньше, га сколько больше, на сколько меньше.

Учить формулировать правила и применять их на практике.

Развитие умения выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

106.Закрепление изученного материала.

с. 98 – 99

Решение примеров и задач с числами от 0 до 20.

Геометрические фигуры, проверка решения, бордюры.

Учить составлять узоры из геометрических фигур, проверять решение.

Развитие умения применять установленные правила в планировании способа решения.

Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

107.Увеличение числа на несколько единиц.

с. 100 – 101

Способ увеличения числа на несколько единиц.

Больше на … больше, единицы длины.

Учить увеличивать число на несколько единиц.

Развитие умения самостоятельно создавать алгоритмы.

Воспитание уважительного отношения к иному мнению.

108.Увеличение числа на несколько единиц.

с. 102 – 103

109.Закрепление. Решение задач нового вида.

Решение примеров и задач на изученные темы.

Таблица, компоненты при сложении и вычитании.

Продолжить работу по решению примеров и задач.

Развитие умения формулировать собственное мнение.

Воспитание образа «хорошего ученика».

110.Уменьшение числа на несколько единиц.

с. 105 – 106

Способ уменьшения числа на несколько единиц.

Вычитание, уменьшение, фишки, старше, моложе.

Учить уменьшать число на несколько единиц, использую знания таблицы вычитания.

Развитие умения проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Воспитание уважительного отношения к старости.

111.Уменьшение числа на несколько единиц. с. 106 – 107

112. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

С.108

Решение примеров и задач с числами в пределах 20.

Время, часы, минуты, монеты, бытовая техника, дороже.

Учить определять время по часам, составлять пары вещей.

Развитие умения обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Воспитание эмпатии (понимания чувств других людей).

113.Прибавление чисел 7, 8, 9.

с. 109 – 110

Способ прибавления чисел 7, 8, 9.

Таблица сложения, цена продукта, длина предмета, пара предметов.

Учить составлять таблицу сложения с числами 7, 8, 9.

Развитие умения предлагать помощь и  сотрудничество.

Осознание своей этнической принадлежности.

114.Прибавление чисел 7, 8, 9.

с. 111 – 112

Способ прибавления чисел 7, 8, 9, решение задач.

Таблица сложения, компоненты и результаты действия сложения.

Учить прибавлять числа 7, 8, 9 и решать простые задачи.

Развитие умения строить понятные высказывания в устной и письмен-но форме.

Воспитание эти-ческих чувств, доброжелательности и отзывчи-вости.

115.Прибавление чисел 7, 8, 9.

Закрепление изученного материала.

с. 112 – 114

Решение задач в 2 действия, примеров на умножение и деление.

Составная задача, пара чисел, пятиугольник, таблица.

Учить решать задачи в 2 действия и самим формулировать вопрос.

Развитие умения строить монологические высказывания.

Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

116.Вычитание чисел 7, 8, 9.

с. 115 – 117

Способ вычитания чисел 7, 8, 9; решение задач. Таблица «-7».

Компоненты и результат вычитания, вариант решения.

Учить вычитать числа 7, 8, 9; решать задачи, составляя схемы и модели.

Развитие умения использовать речь для регуляции своего действия.

Воспитание готовности к решению моральных дилемм.

117.Вычитание чисел 7, 8, 9.

с. 118 – 119

Решение примеров задач с числами 7, 8, 9.Составление таблицы «-8».

Составные задачи, название чисел при вычитании.

Учить вычитать число 8 из чисел от 10 до 20, решать задачи в два действия.

Развитие умения проявлять активность во взаимодействии для решения задач и примеров.

Воспитание уважительного отношения и иному мнению.

118.Вычитание чисел 7, 8, 9.

с. 120 – 122

Решение примеров и задач с числами 7, 8, 9. Составление таблицы «-9».

Название компонентов при вычитании, схема задачи и план решения задачи.

Учить вычитать числа 9 из чисел от 10 до 20; находить решение задачи по её условию.

Развитие умения аккуратно и грамотно работать в тетради.

Воспитание уважительного отношения к хлебу и труду хлеборобов.

119.Закрепление изученного материала.

с. 122 – 123

Решение примеров из таблицы -7, 8, 9; решение задач в два действия.

Таблица вычитания - 7, 8, 9; название чисел при вычитании; название частей задачи.

Учить находить значение числового выражения, составлять задачи по их решению.

Развитие умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

120.Сложение и вычитание. Скобки.

с. 124 – 125

Необходимость постановки скобок; порядок действий в выражении со скобками.

Скобки, порядок действий, меньше, больше, столько же.

Учить решать примеры со скобками, определять правильный порядок действий.

Развитие познавательной активности и умения обращаться за помощью.

Воспитание ответственности за свои поступки перед окружающими людьми.

121.Порядок выполнения действий со скобками.

с. 125 – 126

Решение примеров и задач, используя знания таблиц сложения и вычитания.

Название компонентов и результата действия сложения.

Учить решать примеры в одно и два действия со скобками и без них.

Развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Воспитание самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

122.Закрепление изученного материала.

с. 127 – 128

Решение задач в два действия и примеров со скобками.

Таблица, составные части задачи, цена, стоимость товара.

Учить решать задачи в два действия и примеры со скобками.

Развитие познавательной активности.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

123.Зеркальное отражение предметов.

с. 129 – 131

С помощью зеркала видеть зеркальное отражение предметов.

Зеркало, отражение предмета, слева, справа, сверху, снизу.

Учить находить зеркальное отражение предмета.

Развитие наблюдательности и любознательности, сосредоточенности.

Воспитание волевых качеств личности: терпение, силы воли и др.

124.Закрепление по теме « Зеркальное отражение предметов».

с. 131 – 133

Решение выражений со скобками и без них, задач на логическое мышление.

Скобки, порядок действий, составные части задачи.

Учить решать примеры со скобками, в 2 и более действий, используя таблицы сложения и вычитания.

Развитие умения работать в парах, умения взаимопроверки тетрадей.

Воспитание уважительного отношения к иному мнению и толерантности.

125.Симметрия

с. 134 – 136

Геометрические знания по теме «симметрия».

Ось симметрии, геометрические фигуры.

Учить находить симметричные предметы и ось симметрии.

Развитие умения классифицировать предметы.

Принятие образа «хорошего ученика».

126.Симметрия.

с. 136 – 137

Решение цепочки примеров и задач: простых и составных.

Цепочка, сложение, вычитание, умножение, деление, скобки.

Учить решать примеры применять знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

Развитие умения устанавливать причинно следственные связи.

Мотивация учебной деятельности (социальная и внешняя).

127.Оси симметрии фигуры.

С. 138

128.Нахождение оси симметрии фигуры.

с.   139

129.Решение задач и примеров изученных видов.

С. 140

Нахождение симметричных фигур и их осей симметрии.

Симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии, геометрические фигуры.

Учить  находить симметричные фигуры и их оси симметрии.

Развитие навыка сравнения и обобщения.

Воспитание экологической культуры и ценностному  отношению к миру природы.

130. Закрепление изученного материала.

131. Решение задач изученных видов.

Сам. Работа.

с. 140 – 142

132.Контрольная работа

Повторение курса математики за 1 класс.

Все изученные понятия за учебный год.

Учить давать правильные ответы на заданные вопросы.

Развитие умения работать в парах, умения взаимопроверки тетрадей. 

Развитие умения проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Принятие образа «хорошего ученика».



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа МБОУ «СОШ №18»  по математике составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой. Учебно – методический  комплект  допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному компоненту  государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.  /Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века» -М.:  Вентана – Граф, 2011.

Рабочая программа составлена с учетом соблюдения преемственности обучения c дошкольными учреждениями, в соответствии со ст. 32 п.27 «Закона Российской Федерации об образовании» и обеспечивает реализацию образовательной программы школы.  Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Место учебного предмета в  учебном плане.

В Учебном плане МБОУ «СОШ №18» математика обозначена как самостоятельный предмет, что подчёркивает его особое значение в системе образования младшего школьника. На его изучение отведено 444 часа. В 1 классе 132 ч (4 ч в неделю ).

        

         

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Важнейшими целями обучения в этой образовательной области на начальной ступени являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Для реализации  целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять содержательных линий:

  1. элементы арифметики;
  2. величины и их измерение;
  3. логико – математические понятия и отношения;
  4. алгебраическая пропедевтика;
  5. элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия ( число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых и развёртывается всё содержание обучения.

Особенности содержательных линий.

Элементы арифметики.

В 1 классе формируются первоначальные представления о натуральном числе. Учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов, учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.

Параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами. Ответ пока ещё находится пересчитыванием.

На третьем этапе после введения знаков действий, учащиеся переходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел изучается в 1 классе в полном объёме. Вычитание можно выполнять, используя таблицу сложения. Изучение табличных случаев сложения и вычитания рассматривается  сразу на числовой области 1 – 20.

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы 1 класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при арифметических расчётах.

Величины.

В 1 классе дети знакомятся с первой из величин – длиной. Они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины – сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью обычной ученической линейки. Дети учатся чертить отрезки заданной длины.

Логико – математические понятия.

Учащиеся знакомятся с математическими высказываниями, логическими связками «и», «или», «если, то», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.

Важной составляющей линии логического развития ребёнка является его обучение (уже с первого класса ) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

Алгебраическая пропедевтика.

Программа предусматривает организацию работы, направленную на подготовку учащихся к освоению в основной школе алгебраических понятий – переменная, выражение с переменной, уравнение. В 1 классе рассматриваются выражения, равенства содержащие «окошко».

Элементы геометрии.

В 1 классе учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, учатся их различать и находить по описанию. Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу с 1 класса понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов  преподавания  программного материала приоритет отдаётся технологиям  деятельностного метода. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных задач. В целях усиления практической направленности обучения математике программа предусматривает проведение практических работ. Серьёзное внимание уделяется организации дифференцированной работе на уроках.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности. Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся.

В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач. В 1 классе часть работ имеет целью проверку знаний учащихся таблиц сложения и вычитания. При этом важно знать, сколько времени каждый ученик тратит на эту работу.

 Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

-понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

-математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектур , сокровища искусства и культуры, объекты природы ;

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в  ходе освоения  математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса представлены в двух вариантах.

1-й уровень –  соответствует стандартным (минимальным) требованиям к математической подготовке первоклассников.

Ученик  научится:

  • знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
  • уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке;
  • уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;
  • уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
  • знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков;
  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.

Ученик  получит возможность научиться:

  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;
  • называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;
  • сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;
  • различать число и цифру;
  • выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;
  • измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;
  • называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
  • различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники ( треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);
  • отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;
  • находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.

Овладеет следующими  учебными действиями:

Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).

Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

 Различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, -, *, : );
  • шар и круг, куб и квадрат;
  • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.

Сравнивать:

  • предметы в целях выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

 Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач;
  • изображать с помощью стрелок (графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами).

Применять:

  • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
  • калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.

Решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько – в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приёмами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии;
  • определять ось симметрии фигуры путём её перегибания.

Оценка достижений учащихся.

В 1 классе проводится педагогическая диагностика.

Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

  • – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний,  умений и навыков;
  • – выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
  • – установить уровень овладения учебной деятельностью;
  • – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.

 Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.

Сроки проведения педагогической диагностики:

I этап – 2-я неделя сентября (стартовая диагностика);

II этап – коней 2-ой четверти ; (завершение букварного периода)

III этап – 4- я четверть, конец апреля- начало мая ( итоговая диагностика).

         Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;

Источники информации для оценивания:        

  • деятельность учащихся (индивидуальная и совместная)
  • статистические данные
  • работы учащихся
  • результаты тестирования

Методы оценивания:

  • наблюдение
  • открытый ответ
  • краткий  ответ
  • выбор ответа        
  • самооценка

В соответствии с учебным планом на изучение математики выделяется 132 часа (4 часа в неделю).

Содержание программы

1 класс (132 ч)

Множества и отношения

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие и ли не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

Отношения между предметами и между множествами предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже, левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.

Ориентировка  в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения).

Соотношение размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).

Элементы арифметики

Число и счёт.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Шкала линейки, микрокалькулятор.

Число предметов в множестве.

Запись чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на…  .

Арифметические действия.

Смысл сложения, вычитания, умножения, деления.

Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков

+,-, *, :, =. Вычисления с помощью микрокалькулятора.

Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели ( фишек). Запись решения задачи.

Свойства сложения и вычитания.

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Таблица сложения однозначных чисел.

Табличные случаи сожжения и вычитания. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом 9предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

Вычисление в пределах 20.

Сложение и вычитание 9умножение и деление) как взаимно обратные действия.

Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

Использование при вычислениях микрокалькулятора.

Сравнение чисел.

Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Величины.

Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

Геометрические понятия.

Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.

Точка и линия. Отрезок.

Многоугольник.

Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Осевая симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

 Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

Практические работы. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания фигуры, имеющей одну или несколько осей симметрии.

Учебно – методическое обеспечение

Литература:

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.

Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2009.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2009.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2009.

Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2007.

Лободина Н.В. Математика 1 класс. Поурочные планы по учебнику В.Н.Рудницкой, Е.Э.Кочуровой, О.А.Рыдзе – В: «Учитель», 2010.

Цифровые образовательные ресурсы:

Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM), интернет-ресурсы

Оборудование:

  • Учебные столы.
  • Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Копиустройство
  • Документкамера.

 Дидактические материалы:

  • счетный материал;
  • фишки;
  • набор геометрических фигур;
  • схемы;
  • набор цифр;
  • таблицы сложения чисел в пределах 10, 20;
  • дидактические игры;
  • карточки заданий;
  • тесты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс....

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.

Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...