Главные вкладки

    Урок математики 1 класс УМК "Гармония" Тема:Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Двинянина Лариса Валерьевна

    Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония". Тема урока "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число."

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

    Тип урока - открытие новых знаний. Технология - проблемный диалог.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_slozhenie_dvuznachnyh_chisel.docx20.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики 1 – А классе МБОУ «СОШ №8» г.Читы

    Учитель: Двинянина Лариса Валерьевна

    УМК «Гармония»

    Тема урока: Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

    Цель: создать  благоприятные условия для освоения способа сложения двузначных чисел, одно из которых круглое число.

    Ожидаемые результаты:

    Предметные: - обобщить способ сложения двузначных чисел;

                            - совершенствовать вычислительные навыки и умение изменять цифру в записи двузначного числа по данному условию.

    Личностные: самоопределение; способность к самооценке;  развитие мотивации к учению.        

    Метапредметные:

    Регулятивные: прогнозирование темы урока;  целеполагание

    Познавательные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;  анализ объектов с целью выделения признаков; находить ответы на вопросы в тексте

    Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками, учиться строить речевое высказывание в устной форме.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Технологии: технология проблемного диалога.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    I. Самоопределение к  деятельности.

    - Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

    - Как вы думаете, что нужно, чтобы у нас всё получилось?

    -Верно. А ещё нужно хорошее настроение. Чего я вам и желаю.

    - Проверяем готовность №1.

    Мы – доброжелательны.

    Мы – активны.

    Мы – старательны.

    Мы многое умеем.

    Всё у нас получится.

    - Быть внимательным, стараться, не отвлекаться   …..

    Я тетрадь свою открою

    И наклонно положу.

    Я друзья от вас не скрою –

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь –

    За работу я примусь.

    Личностные:  самоопределение: мотивация к учению; смыслообразования: «какое значение, смысл имеет для меня учение».

    II. Актуализация опорных знаний

    и фиксация затруднений в деятельности.

    Арифметический диктант

    -На доске записаны  примеры, запишите ответы в строчку.

    - Проверим правильность выполнения работы. Сначала  оцените себя с помощью светофора.

    - Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Неверный результат аккуратно зачёркивайте карандашом и вверху пишите верный результат.

    - Теперь оцените работу своего соседа. Возьмите нужный карандаш и рядом нарисуйте круг.

    - А теперь поменяйтесь снова тетрадями, посмотрите на свои результаты. Поднимите руки те, у кого не было ошибок.

    - Молодцы! Те, у кого были ошибки, не расстраивайтесь. Главное верить в успех. В следующий раз обязательно получится!

    - Скажите, пожалуйста, при выполнении этого задания, столкнулись ли вы с какими-то трудностями?

    - Почему?

    Записывают ответы

    25+3=

    34+5=

    65+2=

    76+3=

    82+6=

    16+40=

    Ученики показывают сигнальные карточки:

    Красный – не справился с работой

    Жёлтый – думаю, что есть ошибки; надо тренироваться

    Зелёный – без ошибок

    Взаимопроверка осуществляется фронтально.

    Оценивают работу соседа по парте.

    - Мы не можем записать ответ последнего выражения.

    - Мы ещё не складывали такие числа.

    Регулятивные:

    прогнозирование

    Коммуникативные: строить взаимодействие с одноклассниками

    Познавательные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы.

    III. Постановка учебной задачи. «Открытие» нового знания.

    - Кто может сформулировать тему урока?

    - Какие цели поставите на этот урок?

     

    -Как быть? Какое можете выдвинуть предположение?

    -Как мы можем проверить наше предположение?

    Физминутка на 16.

    Работа с моделями десятков и единиц

    -Наблюдаем, какая цифра изменяется в записи числа 23? Почему?

    Работа с калькулятором

    -На сколько можно увеличить число…, чтобы в его записи изменилась цифра только в десятках?

    Сложение двузначных чисел.

    Учиться складывать двузначные числа.

    Выдвигают гипотезы.

    - С помощью интернета, спросить у взрослых, прочитать в учебнике, поработать с моделями десятков или калькулятором.

     Решают 16+40.

    Делают выводы

    Выполняют № 156

    Работают с моделями и записывают в тетрадь примеры.

    23+10   23+20   23+30

    Выполняют задание №157

    36+10     36+40

    36+20     36+50

    36+30     36+60

    Регулятивные:  прогнозирование темы урока; целеполагание

    Познавательные:   -анализ объектов с целью выделения признаков; гипотез;

    -находить ответы на вопросы, используя модели и калькулятор

    IV. Включение в систему знаний и повторение.

    1. Тренировочные упражнения

    - Физминутка Состав числа9

    1. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

    1. Групповая работа

    Задание на листах.

    Задание №158

    Задание №159

    Работают в группе.

    Регулятивные:

    контроль, оценка, коррекция.

    Познавательные:             умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание

    Личностные:    учиться оценивать свою деятельность на уроке

    V. Рефлексия деятельности.

    - Какие задачи вы ставили на уроке? Чему научились? Где могут пригодиться знания, которые вы сегодня приобрели?

    - Оцените свою работу на линеечках в тетрадях.

    -Урок окончен. Благодарю всех за работу.

    Ответы детей.

    Я всё понял

    Мне надо тренироваться

    Я ничено не понял

    Регулятивные:

    контроль, оценка, коррекция

    Личностные: способность к самооценке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс

    Урок математики  с презентацией по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" для учащихся 2 класса, система Л. В. Занкова...

    Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел.Чудеса Украины" 3 класс

    Урок закрепления темы "Сложение и вычитание двузначных чисел". Это урок-путешествие по 7 чудесам Украины....

    Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс, УМК "Школа 2100"

    Данная презентация может помочь при проведении урока математики по данной теме в любом УМК....

    Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс

    технологическая карта урока, презентация...

    Урок математики "Знакомство со сложением двузначных чисел", 2 класс

    Знакомство со сложением двузначных чисел. Поиск способов определения значения таких сумм. Использование сочетательного закона сложения при сложении двузначных чисел без перехода через разряд....

    Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел". 3 класс

    Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел". 4 класс...