Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел". 3 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел". 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вычитание двузначных чисел.

Цель: создание условий для формирования навыка вычитания  двузначных чисел

Задачи: учить вычитать ь двузначные числа, закреплять умение решать примеры с изученными случаями сложения и вычитания в пределах 100, умение решать составные арифметические задачи в 2 действия, изученные случаи сложения и вычитания в пределах 100, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе  и синтезе, воспитывать мотивацию к учебной деятельности

Формируемые компетенции: умение решать примеры на вычитание  двузначных чисел, умение решать составные арифметические задачи в 2 действия, навык сложения двузначных чисел и круглых десятков,мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию. Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, коммуникативные навыки. Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Умение пользоваться знаками, символами, предметами и заместителями. Навык рефлексии .Умение анализировать информацию. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. обращаться за помощью и принимать помощь; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Оборудование: опоры, карточки с заданиями, презентация

Деятельность учащихся

Деятельность педагога

Развиваемые (формируемые) компетенции

Выполняют задание, занимают места

Заполняют разрядную таблицу

Решают примеры, ответы записывают на магнитных досках.

Работают в парах

Взаимопроверка

Выполняют задание

Определение задач урока учащимися на основе опор на вертушке с частичной помощью учителя.

Восприятие информации

Решают примеры у доски. В тетрадях

Читают задачу

Выбирают главные слова,  составляют краткую запись

Решают на доске, в тетрадях

Дети слушаю инструкцию учителя, составляют план работы, записывают задание в дневник.

Ответы учащихся по опорам, представленным на этапе целеполагания.

  1. Организационный момент

Организация работы по закреплению знания состава однозначных чисел (5-это 3и …)

  1.   Актуализация познавательной активности

Организация игры «Засели числа» с целью закрепления разрядного состава в процессе фронтальной работы.

Организация игры «Помоги Маше» с целью закрепления  изученных случаев сложения и вычитания в пределах 100 через демонстрацию слайдовой презентации в процессе фронтальной работы.

Организация игры «Поезд» с целью закрепления  навыка вычитания из двузначных чисел круглых десятков в работе в парах

Организация проверки домашнего задания через взаимопроверку.

Организация индивидуальной работы над ошибками.

  1. Постановка цели и задач урока

а) введение в тему

Организация задания «Что общего в примерах»?

б) объявление темы

в) целеполагание

определение  задач урока на основе опор с частичной помощью учителя.

  1. Изучение нового материала

Показ алгоритма решения примеров

5.Закрепление и повторение изученного материала.

Организация решения примеров на доске и в тетрадях

Организация работы с учебником 6 с.70   №9 1-6, 2-4, 3-2пр.

Организация фронтальной проверки

Организация работы над задачей с.70 №10 (1)

Организация игры «найди главные слова», решения по аналогии: составить новую задачу

4.Дача домашнего задания.

Инструктаж учителя по выполнению  домашнего задания.

С.70  №9 (4, 3)

5 Подведение итогов и оценка работы обучающихся.

Организация рефлексии.

Оценивание учащихся. Вербальное и невербальное поощрение.

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию. Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

Формирование учебных навыков.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности.

разрядный состав чисел

изученные случаи сложения и вычитания в пределах 100

умение решать примеры на вычитание из двузначных чисел круглых десятков

Коммуникативные навыки.

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Формирование мотивации к обучению, умение слушать и воспринимать инструкцию

Умение работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

 

Умение анализировать информацию.

Навык рефлексии

Умение оценивать свои действия ,соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"

конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"...

конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" разработан в соответствии с ФГОС.  Тип урока: урок закрепления знаний. Задания урока содержат не только учебный, но и поз...