Переместительное свойство сложения.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Познакомить с переместительным свойством сложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matem.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по

математике

в 1классе.

Тема: «Переместительное свойство сложения".

Цель: Познакомить с переместительным свойством сложения.

Задачи:

Образовательные :- учить решать познавательные задачи, опираясь на имеющиеся знания, умения, навыки, используя экспериментирование;

- продолжать изучать состав числа 2-5;

-отрабатывать вычислительный навык в пределах 5;

Воспитательная:- воспитывать умение работать сообща;

- слушать друг друга и учителя;

Коррекционная:- развивать умение связно говорить;

- способствовать формированию математической речи, её пониманию;

Развивающая:- развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход урока.

  1. Орг момент.

2. Чистописание.

                 1 2 3 4 5

3. Устный счёт.

  А) Состав чисел 2 и 5.

  Б) « Волшебная цепочка »

           к 1+2

           из результата вычесть 1

          первое слагаемое….., второе слагаемое столько же, сумму                                 записать      

         результат увеличить на 1

         результат уменьшить на 4

                                       3  2  4  5  1

4. Игра на внимание « Муха».

.

5. Экспериментирование.

Постановка познавательной задачи.

- Какую тему на уроке мы изучаем? ( сложение)

- Что значит «сложить», как вы думаете?

- Как ещё можно сказать?

- Из каких компонентов  состоит действие «сложение»

- Изменится ли сумма предметов, если мы будем располагать группы предметов по- разному?

- Попробуйте найти варианты ответов.

- Сейчас вы превратитесь в маленьких учёных- исследователей и откроете волшебный закон «сложения».

- Перед вами лежат геометрические фигуры.

- Как вы можете выложить треугольники и квадраты, чтобы их сумма равна была 3?

(Работа детей, и рассуждения вслух о получившемся).

- Поменяйте местами треугольники и квадраты.

- Изменилась ли сумма геометрических фигур?

- Почему, как вы думаете?

- Какой вывод можно сделать?

( ответы детей)

- Давайте проверим, всегда ли так получается?

Работа у доски с прозрачными мешками и игрушками. Запись примеров:

1+2=3

2+1=3

Вывод: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Ответили мы на вопрос «Изменится ли сумма предметов, если мы будем располагать группы предметов по- разному?»

Работа в тетрадях.

Давайте запишем пример с другим числовым значением.

1+3=4

3+1=4

( учитель показывает числа пальцами, меняет руки местами)

5. Физминутка.

6. Палочки- головоломки.

  Вчера вы выкладывали «Оленя»

  Сложите его по рисунку.  

  Переместите 2 палочки так, чтобы «Олень» посмотрел в другую сторону. (проверка)

7. Графический диктант «Улитка».

-Кто это? Раскрасьте.

8. Итог урока.

 Какое открытие сделали сегодня на уроке?

 Что получилось лучше всего?

 Оцените себя на уроке (кружок: красный, желтый, зеленый).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство сложения

Этот урок по программе Л.В.Занкова....

Переместительное свойство сложения

Проблемно - диалектический урок по математике  в 1 классе по программе "Перспектива", (работа с ИКТ)...

Переместительное свойство сложения

Конспект разработан в соответствии ФГОС второго поколения.  Новый материал представлен в форме проблемы, которую дети должны решить. На уроке используется элекронное приложение к учебнику "матема...

Сложение. Переместительное свойство сложения.

Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....

Проект урока по математике. УМК «Перспектива». Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения».

Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения.»Тип урока: урок изучения нового материала.Цель  урока: познакомить учащихся с переместительным свойством сложенияЗадачи:Образовате...