Аннотация к рабочей программе «Математике и Информатике», 2 класс УМК, «Школа России»
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Павлова Елена Викторовна

Аннотация к рабочей программе «Математике и Информатике», 2 класс УМК, «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.annotatsiya_matem.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе «Математике и Информатике» 2 класс

УМК «Школа России»

1

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса)

Программа начального общего образования по «Математике и Информатике» во 2 классе, на основе авторских программ М. И. Моро и др. и Рудченко Т.А.

2

Место учебного предмета в структуре ООП

Предмет «Математика и Информатика » включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Дисциплина «Математика» является составной частью модуля «Математический и естественнонаучный цикл». Данная программа ориентирована на работу с обучающимися 2 класса.

3

Нормативная основа разработки программы

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» и УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

4

Количество часов для реализации программы

Рабочая программа   рассчитана  на 136 часов (34 учебные недели)  по 4 часа в неделю.

5

Дата утверждения. Органы и должностные лица, принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении

Рабочая программа утверждена директором ГБОУ «Школа №842» 1 сентября 2015 года.

Программа разработана МО учителей начальных классов, согласована с председателем МО, рассмотрена на методическом совете школы

6

Цель реализации программы

Изучение курса «Математика и Информатика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•        математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения;

•        освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования;

•        воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

•        формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе;

•        воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ - компетентности) является важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе.

7

Используемые учебники и пособия

  1. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. / авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. / 6-е издание, – М.: Просвещение, 2015.
  2. Информатика Учебник. 2 класс. Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов 
  3. Математика. Проверочные работы. 2 класс. С.И. Волкова / 3-е издание, – М.: Просвещение, 2013.
  4. Тренажёр по математике  для 2 класса / Т. Л. Мишакина. – М.: Ювента, 2014.
  5. Устный счёт. Сборник упражнений. К учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» (М.: Просвещение, 2012)
  6. Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 2 класс. – Воронеж: ООО «Метода» 2015.
  7. Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс»

8

Используемые технологии

здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, игровые, технология проблемного обучения, развития творческих способностей, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения и т.д.

9

Требования уровню подготовки уч-ся

Личностные результаты:

  • уважение к своему народу, к своей Родине;
  • освоение личностного смысла учения;
  • уважительное отношение к способу решения, предложенному товарищем, терпимого отношения к неправильному ответу одноклассника, корректного и доказательного исправления ошибок товарища при выборе способа решения или ответа;
  • умение видеть эстетическую привлекательность математических объектов, их взаимосвязь с жизнью (геометрические линии и фигуры в изделиях народных промыслов) и другими науками (счёт, порядок);
  • умение следовать математическим правилам для достижения успешного результата;
  • умение видеть и принимать в текстах задач информацию о бережном отношении к людям, окружающему миру, о культурных традициях нашей страны.

Метапредметные

Познавательные УУД

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
  • сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям: находить; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;
  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в справочных материалах в учебнике и рабочей тетради;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. 

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
  • использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль, линейку);
  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;
  • оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. 

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • читать вслух и про себя тексты учебника, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • желание участвовать в совместной творческой познавательной деятельности (проекте, сборе информации и др.);
  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные  

Раздел: Нумерация. Числа от 1 до 100.

Обучающиеся должны

знать:

  • новую счетную единицу — десяток;
  • числа однозначные и двузначные;
  • порядок следования чисел при счете;

уметь:

  • считать десятками, образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить длину ломаной, периметр многоугольника;
  • решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание по действиям или составлением выражения;

иметь представление:

  • о единицах длины: сантиметре, дециметре, миллиметре, метре, соотношении между ними;
  • о единицах времени: часе, минуте, соотношении между ними;
  • о единицах стоимости: рубль, копейка: о соотношении 1 руб. = 100 коп.;
  • использовать в практической деятельности: о сравнении стоимости предметов в пределах 100;
  • измерение длины в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах, метрах;

определение времени по часам с точностью до минуты; монеты (набор и размен).

Раздел: Числа от 1 до 100.   Сложение и вычитание (устные приёмы)

Обучающиеся должны

знать:

  • порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);  
  • переместительное и сочетательное свойства сложения;
  • названия компонентов и результатов  «+» и «-»; взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
  • применять правила порядка действий в выражениях,  содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;
  • находить периметр треугольника, четырёхугольника.

иметь представление:

  • о числовом выражении и его значении;
  • о выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b;
  • об уравнении;
  • использовать в практической деятельности: переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений;
  • свойство противоположных сторон прямоугольника

Раздел: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приёмы)

Обучающиеся должны

знать:   

  • взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);

уметь: 

  • выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • выполнять проверку сложения и вычитания;
  • решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора;
  • определять углы прямые и непрямые (острые, тупые);
  • выполнять построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге;

использовать в практической деятельности: 

  • переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений;

свойство противоположных сторон прямоугольника.

Разделы: Умножение и деление.  Табличное умножение и деление

Обучающиеся должны

знать:

  • конкретный смысл и названия действий умножения и деления, знаки умножения · (точка) и деления : (две точки);
  • названия компонентов и результата умножения (деления);
  • переместительное свойство умножения;
  • взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения и деления;
  • порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);

уметь: 

  • использовать при чтении и записи выражений названия компонентов и результата умножения (деления);
  • использовать взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3;
  • находить периметр прямоугольника (квадрата);
  • решать задачи в одно действие на умножение и деление;

иметь представление:

  • о таблице умножения
  • о приёмах вычислений:
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение суммой одинаковых слагаемых;
  • переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
  • прикидка результатов;
  • устные приемы вычисления четырёх арифметических действий;
  • письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;

использовать в практической деятельности:

  • конкретный смысл умножения.

10

Методы и формы оценки результатов освоения

Виды и формы промежуточного, итогового контроля: проверочные работы, тесты, срезы, контрольные работы, итоговый тест, итоговая контрольная работа, проектная работа. Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, математический диктант, практическая работа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ 4 класс УМК "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ  4 класс УМК "Школа России"...

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс, УМК «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс, УМК «Школа России»...

Аннотация к рабочей программе «Русский язык», 2 класс, УМК «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Русский язык», 2 класс, УМК «Школа России»...

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир», 2 класс УМК, «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир», 2 класс УМК, «Школа России»...

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»» 2 класс УМК «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»» 2 класс УМК «Школа России»...