Аннотация к рабочей программе «Русский язык», 2 класс, УМК «Школа России»
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Павлова Елена Викторовна

Аннотация к рабочей программе «Русский язык», 2 класс, УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.annotatsiya_rus.yaz_.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе «Русский язык» 2 класс

УМК «Школа России»

1

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса)

Программа начального общего образования по «Русский язык» во 2 классе, на основе авторской программы Канакиной В. П. , Горецкого В.Г.

2

Место учебного предмета в структуре ООП

Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Предмет «Русский язык» входит в обязательную предметную область «Филология». Данная программа ориентирована на работу с обучающимися 2 класса.

3

Нормативная основа разработки программы

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику для 2 класса общеобразовательной школы авторов Канакиной В. П. , Горецкого В.Г.  (М.: Просвещение, 2013).

4

Количество часов для реализации программы

Рабочая программа   рассчитана  на 170 часов (34 учебные недели)  по 5 часа в неделю.

5

Дата утверждения. Органы и должностные лица, принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении

Рабочая программа утверждена директором ГБОУ «Школа №842» 1 сентября 2015 года.

Программа разработана МО учителей начальных классов, согласована с председателем МО, рассмотрена на методическом совете школы

6

Цель реализации программы

Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

•        познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•        социокультурная цель предполагает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

7

Используемые учебники и пособия

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
  2. Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
  3. Тихомирова Е. М. Тесты по русскому языку. В 2 ч.: к учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык. 2 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  4. Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 2 класс. – Воронеж: ООО «Метода» 2015.
  5. Электронное приложение к учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык». 2 класс.

8

Используемые технологии

развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

9

Требования уровню подготовки уч-ся

Учащиеся должны знать:

•        основные сведения о языке, полученные во 2 классе;

•        роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

•        смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, ситуация речевого общения;

•        основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

•        особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

•        признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

•        основные единицы языка, их признаки;

•        основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

1)        аудирование:

•        понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

•        выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

2)        фонетика и графика:

•        выделять в слове звуки речи, давать их фонетическую характеристику;

•        различать ударные и безударные слоги;

•        не смешивать звуки и буквы;

•        свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

•        выполнять звукобуквенный разбор слов;

3)        орфоэпия:

•        правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

•        использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

•        работать с орфоэпическим словарем;

4)        лексика:

•        употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

•        толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

•        пользоваться толковым словарем, словарями синонимов, антонимов, фразеологическим словарем;

5)        словообразование:

•        выделять морфемы (корень) на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);

•        подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

•        пользоваться словарем однокоренных слов;

6)        морфология:

•        квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

•        правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

•        разбирать слово как часть речи;

7)        синтаксис:

•        выделять словосочетания в предложении;

•        определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения;

•        выделять главные члены предложения;

8)        орфография:

•        находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

•        правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 2 классе;

•        пользоваться орфографическим словарем;

9)        пунктуация:

•        находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

•        обосновывать выбор знаков препинания;

•        расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

10)        связная речь:

•        определять тему и основную мысль текста, тип текста;

•        составлять простой план текста;

•        подробно излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);

•        писать сочинения повествовательного характера;

•        совершенствовать содержание речи и ее языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;

•        понимания значения родного языка в жизни человека и общества;

•        развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

•        удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

•        увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

•        получения знаний по другим учебным предметам.

У учащихся должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия:

•        принимать и сохранять учебную задачу;

•        в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

•        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

•        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•        оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

•        адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

•        различать способ и результат действия;

•        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, после его оценки с учетом характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия:

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе в Интернете;

•        осуществлять запись выбранной информации об окружающем мире с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

•        использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач;

•        строить сообщения в устной и письменной формах;

•        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

•        воспринимать стили художественных и познавательных текстов;

•        проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

•        устанавливать причинно-следственные связи;

•        обобщать, делать выводы;

•        осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза;

•        устанавливать аналогии;

•        осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

•        адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

•        допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

•        формулировать собственное мнение, позицию;

•        договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

•        задавать вопросы;

•        контролировать действия партнера;

•        использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные универсальные учебные действия.

У учащихся будут сформированы:

•        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

•        широкая мотивационная основа учебной деятельности;

•        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

•        ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;

•        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

•        основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности;

•        ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;

•        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

•        этические чувства — стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения;

•        установка на здоровый образ жизни;

•        основы экологической культуры;

•        чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

10

Методы и формы оценки результатов освоения

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных проверочных работ в конце раздела «Проверь себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ; итоговый — контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 1-4 "Школа России" (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы "Школа России" (ФГОС) Канакина, Горецкий. Разработа в соответствии с методическими рекомендациями МОиН Краснодарского края...

Аннотация к рабочей программе «Технология», 2 класс, УМК «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Технология», 2 класс, УМК «Школа России»...

Аннотация к рабочей программе «Ритмика», 2 класс УМК, «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Ритмика», 2 класс УМК, «Школа России»...

Аннотации к рабочим программ для 2 класса УМК "Школа России"

Аннотация к рабочим программ для 2 класса УМК "Школа России"...

Рабочая программа Русский язык 1-4 "Школа России".

Рабочая программа Русский язык 1-4 "Школа России"....

Аннотации к рабочим программам для 1 класса УМК " Школа России"

Даны полные аннотации к рабочим программам для 1 класса по УМК " Школа России"...