Тематическое планирование 1класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx63.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                     1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе:

1)Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования ((приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373));

        2)Примерной программы по математике М: «Просвещение»,2013

3)Авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» М: «Просвещение»,2009

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

математическое развитие младшего школьника — формирование способности к    интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры.

создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.

Задачи:

- формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

Овладение детьми навыками устных и письменных вычислений.

Научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Формирование представлений о величинах и геометрических фигурах

Ознакомление детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики.

выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

                    2. Общая характеристика учебного предмета

      Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два  арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Основные содержательные линии

        В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

       Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

     Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

     При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

     Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

     Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.

      Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

     К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

Программой предусмотрено:

контрольные работы в первом полугодии не проводятся;

оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;

учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;

тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;

итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.

                     3. Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.

                     4.Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

                                         5. Результаты изучения предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания,

таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

названия и последовательность чисел от 0 до до 20;

       уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

           Использовать приобретённые знания и умения в практической   деятельности и повседневной жизни для:

Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

Определение времени по часам;

Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

Оценка размеров предметов «на глаз»;

Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (+, −);

многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

выполнять табличное вычитание изученными приемами;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

                                             6.Содержание программы.

          Начальный курс математики –  интегрированный и содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч):

  –  сравнение предметов по размеру и форме;

  –  пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу, слева, справа и др.

   –  направления движения: слева направо, справа налево и др.;

   –  временные представления;

   –  сравнение групп предметов.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация(27ч):

    –  названия, последовательность и образование чисел от 1 до 10;

    –  число 0, его получение и образование;

    –  равенство, неравенство;

    –  состав чисел 2, 3, 4, 5;

    –  точка, линии, длина отрезка, сантиметр;

    –  решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание(54ч):

    –  конкретный смысл и названия действий;

    –  названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

    –  переместительное свойство суммы;

    –  таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания;

    –  сложение и вычитание с числом 0;

    –  нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12):  

     –  названия и последовательность чисел от 1 до 20;

     –  десятичный состав чисел от 11 до 20;

     –  чтение, запись и сравнение чисел;

     –  определение времени с точностью до часа;

     –  длина отрезка. Сантиметр, дециметр, соотношение между ними;

     –  килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (22):

      –  сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше десяти;

      –  таблица сложения и соответствующие случаи вычитания;

      –  решение задач в одно и в два действия на сложение и вычитание

Итоговое повторение (6ч)

7. Тематическое планирование      с основными видами учебной деятельности

п/п

Тема урока (страницы учебника)

Основные виды деятельности учащихся

Дата

план

Дата

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (9час)

1

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Стр. 4 – 5

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Различать геометрические фигуры

2

Пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо» и др.

Стр. 6 – 7

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Осваивать правила работы в группе

3

Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между».

Стр. 8 – 9

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

4

Отношения «больше», «меньше», «равно» (столько же).

Стр. 10 – 11

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

5

Сравнение групп предметов (На сколько больше? На сколько меньше?)

Стр. 12 – 13

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

6

Уравнивание предметов и групп предметов.

Стр.14 - 15

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе.

7

Страничка для любознательных

Стр. 16 -17

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

8

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

С.18-19

Применять полученные знания  и умения при выполнении заданий.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Использовать  знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

9

Проверочная работа.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов»

С.20

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28час)

10(1)

Много. Один. Цифра 1.

Стр. 22 – 23

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1

11(2)

Числа 1,2. Образование

числа 2.

Цифра 2.

Стр. 24 – 25

Уметь соотносить цифру и число предметов Знать место  среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2

12(3)

Число 3. Цифра 3.

Стр. 26 – 27

Знать место числа 3 в числовом ряду

Письмо цифры 3

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности

Группировать

числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

13(4)

Знаки «плюс», «минус», «равно».

Стр. 28 – 29

Уметь использовать знаки +, -, =,

уметь читать и составлять числовые записи Составлять модель числа.

14(5)

Число 4. Цифра 4.

Стр. 30 – 31  

Уметь использовать знаки +, -, =,

уметь читать и составлять числовые записи Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 4

15(6)

Отношения «длиннее», «короче».

Стр. 32 – 33

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять

16(7)

Число 5. Цифра 5.

Стр. 34 – 35

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 5

17(8)

Состав числа 5.

Стр. 36 – 37

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5

18(9)

Страничка для любознательных

Стр.38-39

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

19(10)

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Стр. 40 – 41

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», «луч».

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

20(11)

Ломаная линия. Звено ломаной линии.

Стр. 42 – 43

Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить.

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии.

21(12)

Состав чисел

 2 – 5.

Стр. 44 - 45

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5

22(13)

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Стр. 46 – 47

Уметь записывать результат сравнения чисел Сравнение чисел первого десятка.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать   математическую  терминологию

23(14)

Равенство. Неравенство.

Стр. 48 – 49

Уметь сравнивать выражения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать     математическую  терминологию

24(15)

Многоугольники.

Стр. 50 – 51

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

25(16)

Числа 6 ,7. Цифра 6.

Стр. 52 – 53

Составлять модель числа.

Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Знать состав изученных чисел

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

26(17)

Числа 6, 7. Цифра 7.

Стр. 54 – 55

27(18)

Числа 8 , 9. Цифра 8.

Стр. 56 – 57

28(19)

Числа 8,9.

 Цифра 9.

Стр. 58 – 59

29(20)

Число 10.

Стр. 60 – 61

30(21)

Числа 1 – 10.

Стр. 62 – 63

Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.

31(22)

Наши проекты

Стр. 64 - 65

Сравнивать длины предметов.

Работать с информацией.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

32(23)

Сантиметр – единица измерения длины.

Стр. 66 – 67

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

33(24)

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Стр. 68 – 69

Место числа 0 в числовом ряду.

Соотношение цифры и числа.

34(25)

Число 0. Цифра 0.

Стр. 70 – 71

Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.

35(26)

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Стр. 72 – 73

Сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

36(27)

Закрепление знаний по теме «Числа 1 – 10 и число 0».

Час занимательной математики.

Стр. 74 – 75

Стр. 76 - 78

Различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий  в паре

37(28)

Проверка знаний учащихся.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Числа от 1 до 10.Число 0. Сложение и вычитание (54час)

38 (1)

Прибавить и вычесть число 1.

Стр. 80 - 81

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1

39(2)

Прибавить число 1, вычесть число 1.

Стр. 82 – 83

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1

40(3)

Прибавить и вычесть число 2.

Стр. 84 – 85

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Выполнять сложение и вычитание вида: ± 2.

41(4)

Прибавить и вычесть число 2. Название чисел при сложении.

Стр. 86 – 87

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.

42(5)

Прибавить и вычесть число 2. Задача.

Стр. 88 – 89

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.

43(6)

Прибавить и вычесть число 2.Составление и решение задач.

Стр. 90 - 91

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.

44(7)

Прибавить и вычесть число 2.Составление и решение задач.

Стр. 92 - 93

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.

45(8)

Закрепление знаний

по теме «Прибавить и вычесть число 2».

Стр. 94 - 95

46(9)

Решение задач и числовых выражений.

Стр. 96 - 97

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.

47(10)

Закрепление по теме «Решение задач и числовых выражений».

Час занимательной математики.

Стр. 98 – 99

Стр.100 - 101

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.

48(11)

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» и «Решение задач».

Стр. 102 - 103

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.

49(12)

Прибавить и вычесть число 3.

Стр.104 – 105

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

50(13)

Прибавить и вычесть число 3.

Стр. 106 – 107

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

51(14)

Прибавить и вычесть число 3.

Стр. 108 – 109

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

52(15)

Прибавить и вычесть число 3.

Стр.  110 – 111

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

53(16)

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

Стр.112 – 113

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

54(17)

Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

Стр. 114 – 115

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

55(18)

Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

Стр. 116 – 117

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

56(19)

Самостоятельная работа по теме «Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.»

Стр. 120 - 121

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

57(20)

Работа над ошибками самостоятельной работы.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение задач.

Стр. 118 - 119

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

58(21)

Закрепление. Прибавить и вычесть число 3.

Решение задач.

Стр. 122 - 123

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

59(23)

Проверочная работа по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение задач изученных видов.

Стр. 126 - 127

Контролировать и оценивать свою работу.

60(24)

Работа над ошибками проверочной работы.

Решение задач изученных видов.

Стр. 124– 125

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

61(25)

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

Стр. 4-5

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

62(26)

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Стр. 6

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в дно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

63(27)

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Стр. 7

64(28)

Прибавить и вычесть число 4.

Стр. 8

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

65(29)

Решение задач и выражений.

Стр. 9

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать текстовые задачи арифметическим

способом. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

66(30)

Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение.

Стр. 10

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел. Решать текстовые задачи арифметическим

способом. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

67(31)

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

 Стр. 11

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

68(32)

Составление таблицы +4,-4.

Стр. 12

Составлять таблицу сложения с числом

четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.

Знать таблицу сложения однозначных чисел

69(33)

Прибавить и вычесть число 4.. Решение задач на разностное сравнение

Стр. 13

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

70(34)

Перестановка слагаемых.

Стр. 14

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом

71(35)

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

Стр. 15

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

72(36)

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

Стр. 16

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3). Составлять таблицу сложения числа 5

73(37)

Состав чисел первого десятка.

Стр. 17

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

74(38)

Состав числа 10. Решение задач на сравнение.

Стр. 18

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

75(39)

Подготовка к решению сложных задач.

Стр. 19

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос

76(40)

Страничка для любознательных.

Час занимательной математики.

Стр. 20 – 21

Стр. 22 - 23

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос

77(41)

Обобщение и закрепление знаний учащихся.

 «Что узнали. Чему научились»

Стр. 24 - 25

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос

78(42)

Связь между суммой и слагаемыми.

Стр. 26

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

79(43)

Связь между суммой и слагаемыми.

Стр. 27

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

80(44)

Решение задач на нахождение суммы двух чисел и остатка

Стр. 28

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно и два действия

81(45)

Название чисел при вычитании.

Стр. 29

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Проговаривать математические термины; записывать примеры Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

82(46)

Вычитание из чисел

 6, 7.

Стр. 30

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – ,  применяя знания состава чисел 6, 7, и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

83(47)

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

Стр. 31

84(48)

Вычитание из чисел 8, 9.

Стр. 32

Выполнять вычисления вида:   8 – , 9 – ,

  применяя знания состава чисел   8, 9,   и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

85(49)

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

Стр. 33

86(50)

Вычитание из числа 10.

Стр. 34

Выполнять вычисления вида:  

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

87(51)

Вычитание из чисел 8, 9,10. Связь сложения и вычитания.

Стр. 35

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

88(52)

Килограмм.

Стр. 36 – 37

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

89(53)

Литр.

Стр. 38

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

90(54)

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Стр. 42 - 43

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12)

91(1)

Устная нумерация чисел в пределах 20.

Стр. 46 - 47

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

92(2)

Устная нумерация чисел в пределах 20.

Стр. 48 - 49

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

93(3)

Письменная нумерация чисел 11 – 20.

Стр. 50

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Различать десятки, единицы   в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел

94 (4)

Дециметр.

Стр. 51

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие  сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры

95(5)

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Стр. 52

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

96(6)

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Стр. 53

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

97(7)

Закрепление знаний учащихся.

Страничка для любознательных

Стр. 54 - 55

Стр. 56 - 57

Выполнять задания творческого и поисковогохарактера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

98(8)

Закрепление знаний учащихся. Час занимательной математики.

Стр. 58 – 59

Выполнять задания творческого и поисковогохарактера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

99(9)

Решение задач на раскрытие конкретного арифметического действия. Сравнение именованных чисел.

Стр. 60

Анализировать задачу; сравнивать краткое

условие со схематическим рисунком. Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

100(10)

Решение задач с недостающими данными.

Стр. 61

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия

101(11)

Знакомство с составными задачами.

Стр. 62

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия

102(12)

Составные задачи.

Стр. 63

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

103(1)

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Стр. 64 - 65

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

104(2)

Случаи сложения: +2, +3.

Стр. 66

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

105(3)

Случаи сложения: + 4.

Стр. 67

Случаи сложения: + 5.

Стр. 68

106 (3)

Случаи сложения: +6.

Стр. 69

107(4)

Случаи сложения: +7.

Стр. 70

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

108(5)

Случаи сложения: +8, +9.

Стр. 71

109(6)

Таблица сложения.

Стр. 72

110(7)

Решение задач и выражений.

Стр. 73

Решать задачи на основе знания таблицы

сложения с переходом через десяток.

Использовать математическую терминологию при записи.

111(8)

Час занимательной математики.

Стр. 74 - 75

112(9) 113(10)

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

Стр. 76 - 77

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

114(11)

Приём вычитания с переходом через десяток.

Стр. 80 - 81

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

115(12)

Случаи вычитания:

11 – n

Стр. 82

116(13)

Случаи вычитания:

12 – n

Стр. 83

117(14)

Случаи вычитания:

13 – n

Стр. 84

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

118(15)

Случаи вычитания:

14 –  n

Стр. 85

119(16)

Случаи вычитания:

15 – n

Стр. 86

120(17)

Случаи вычитания:

16 – n

Стр. 87

121(18)

Случаи вычитания:

17 -  n, 18 –  n

Стр. 88

122(19)

Закрепление знаний «Сложение и вычитание» Стр. 89

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

123(20)

124(21)

Проверка знаний «Сложение и вычитание».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

125(22)

Закрепление знаний «Сложение и вычитание»

Выполнять  сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Итоговое повторение (6час)

126(1)

Обобщение знаний учащихся.

Стр. 94 – 95

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

127(2)

Проверка знаний учащихся. Тесты.

Стр. 96 – 97

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач;  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

128(3)

Обобщение знаний учащихся.

Стр. 100 – 107

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур.

129(4)

Годовая проверочная работа

Стр. 110 – 111

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на будущее

130(5)

Работа над ошибками. Наши проекты.

Стр. 98 – 99

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

131-132

Резерв

8.Информационно-методическое обеспечение

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

           Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2011г.

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

        Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

        

Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2012

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Демонстрационная таблица сложения

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Технические средства обучение

         Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1класс

Планирование по УМК "Школа России"...

Календарно- тематическое планирование 1класс по литературному чтению

КТП составлен на 2015-16 уч. г. по триместру. В КТП входит обучение грамоте и литературное чтение по УМК "Школа России"...

Тематическое планирование 1класс

Рабочая программа по Окружающему миру в 1классе "Школа России" ...

Тематическое планирование 1класс

Рабочая программа по Окружающему миру в 1классе "Школа России" ...

Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива")

КТП по всем предметам  1 класса (2014-2015 учебный год)  соответствует требованиям ФГОС НОО, основано на  соответствующих авторских программах....

Календарно-тематическое планирование 1класс (система "Перспектива") обучение грамоте

КТП 1класс, реализуемое  в 2014-15 учебном году,  соответствует требованиям ФГОС НОО и основано на авторской программе Т.В. Климановой....