Рабочая программа по математике 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Ильдюкова Елена Алексеевна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК   «Перспективная начальная школа» А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_3.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

Учебно-методический комплект по математике имеет следующие цели.

1.​ Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

2.​ Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

3.​ Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами (вести поиск информации, понимать значения величин и способов их измерения, использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений)

4.​ Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа рассчитана на 136 часов. За год проводятся 4 контрольные работы по четвертям, а также в течение года – организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах. Программу обеспечивают:

1.​ Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.

2.​ Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 20120

3.​ Захарова О.А. Математика в практических заданиях: тетрадь для самостоятельной работы №3. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 20120

4.​ Захарова О.А. Практические задачи по математике: подготовка к олимпиаде. З класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.

5.​ Захарова О.А. Проверочные задания по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

Целью данного курса является научить обучающихся:

в разделе «Числа и величины»

читать записывать все числа в пределах первых двух классов;

представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность.

Обучающиеся получат возможность научиться:

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию.

В разделе «Арифметические действия»

производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

применять сочетательное свойство умножения;

выполнять группировку множителей

применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

применять правило деления суммы на число;

воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;

воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

воспроизводить сочетательное свойство умножения;

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число;

обосновывать невозможность деления на 0;

понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними.

В разделе «Геометрические фигуры»

распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

строить прямоугольник заданного периметра;

строить окружность заданного радиуса;

чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них и помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

выполнять измерение величины углов с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

строить и использовать для решения задач высоту треугольника.

В разделе «Геометрические величины»

определять площадь прямоугольника с помощью измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм6 сми 106 см2).

Обучающиеся получат возможность научиться:

применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар).

В разделе «Текстовые задачи»

составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

решать простые задачи на умножение и деление;

решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Обучающиеся получат возможность научиться

использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

находить вариативные решения одной и той же задачи;

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи.

В разделе «Работа с данными»

использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное и разностное сравнение;

осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться

понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный материал курса по математике нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных учебных действий.

В области познавательных общих учебных действий:

подводить по понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

В области коммуникативных учебных действий:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных учебных действий:

контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

В области личностных учебных действий:

проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Тематическое планирование.

Раздел

Название разделов

Номера уроков

Кол – во часов

1

Нумерация и сравнение многозначных чисел

1, 11-18, 62, 123

10

2

Действия над числами

2,5,10, 25,26, 28-39, 64-75, 77-82. 90, 112-118, 124, 125,131

46

3

Величины и их измерения

3, 19-23, 40. 43-45,50. 85-89, 91-94, 97-105, 119-122, 128

34

4

Элементы геометрии

6,9, 46,49, 51, 54-58,

10

5

Арифметические и сюжетные задачи.

4.24.27, 41, 42, 48, 49, 52, 53, 59. 61, 76. 83. 84, 95, 96,106-111, 129, 130, 132- 136

36

Итого 136

Самостоятельных работ

Контрольных работ

10

4

Планируемые результаты усвоения учебного предмета

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

^Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся научатся:

​ читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

​ представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

​ сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

​ производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

​ применять сочетательное свойство умножения;

​ выполнять группировку множителей;

​ применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

​ применять правило деления суммы на число;

​ воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

​ находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;

​ воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

​ выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

​ выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

​ выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

​ использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

​ применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

​ распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

​ распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

​ строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

​ строить прямоугольник заданного периметра; строить окружность заданного радиуса;

​ чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

​ определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

​ применять единицы длины - километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

​ применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

​ выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

​ изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

​ составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

​ решать простые задачи на умножение и деление;

​ использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

​ решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

​ осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

​ понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;

использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

воспроизводить сочетательное свойство умножения;

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число;

обосновывать невозможность деления на 0;

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;

выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;

находить вариативные решения одной и той же задачи;

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;

находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирования следующих умений:

​ 
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

​ 
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 

Обучающиеся получат возможность для формирования:

​ 
Внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

​ 
Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метопредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является :

В области регулятивных УУД:

​ Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

​ Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

​ Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

​ Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Средством формирования этих действий служит 
технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

​ В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

​ В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

​ Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В области 
познавательных УУД:

​ Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

​ Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

​ Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

​ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


Обучающиеся получат возможность для формирования:

​ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

​ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

​ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

В области 
коммуникативных УУД:

​ Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

​ Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

​ Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Обучающиеся получат возможность для формирования:

​ Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

​ Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

​ Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

​ Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

​ Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

​ Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: ·       Закона Российской Федера...

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа"

Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...

Рабочая программа по математике ( УМК "Перспективная начальная школа"

Программа разработана на основе авторской программы по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам», М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) ...