Урок математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бондаренко Татьяна Григорьевна

Урок "открытия нового знания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Урок математики 3 класс 22.01.15г.        

Практическая значимость

Урок разработан в свете требований новых ФГОС. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке математики в 3 классе.

Тема: умножение двузначного числа на однозначное

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цели: 

1.Деятельностная: формировать у учащихся умение реализовать новые способы действий.

2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый урок по теме «умножение 2-значного числа на 1-значное»

Оборудование и используемые учебные пособия:

1.Учебник М.И.Моро и др. 2013г. «Просвещение»

2. КИМы по математике

3. Карточки с самостоятельной работой,

4. Дерево самооценки деятельности на уроке

Технические средства. ПК, ИД

  •      1. Структура урока усвоения новых знаний:
  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Актуализация знаний.
  • 4) Первичное усвоение новых знаний.
  • 5) Первичная проверка понимания
  • 6) Первичное закрепление.
  • 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока

  1. Организационный момент.
  • Тут примеры и задачи, 
    Цифры, знаки, всё для вас!
    Пожелаю вам удачи – 
    За работу, в добрый час!

        1а. Устный счет. Развитие вычислительных навыков «Замени суммой разрядных слагаемых »

        - Я предлагаю вам начать наш урок с математической игры «Замени!»

        . Наш девиз: «Ум хорошо, а два - лучше!» (слайд 2)

       

Самопроверка (слайд 3)

       

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Самоопределение к деятельности:

КИМ, с. 50, зад 1,2,3.

В случае затруднения дети поднимают «красную карточку».

Какие примеры вызвали затруднения? ( №3),

Почему? (мы еще не решали примеры на умножение 2значного числа на однозначное)

Из любого затруднения есть выход. Что нам нужно сделать, чтобы преодолеть это препятствие?

Сформулируйте тему урока, цели (слайд 4, 5)

                 

3.Актуализация знаний и пробная учебная деятельность

- план работы над темой:  (слайд 6)

а) знакомимся со способами решения,

б) решаем примеры,

в) проверяем усвоение,

г) закрепляем учебный материал. Я предлагаю вам такой план работы над темой.

Давайте познакомимся со способами решения

 Задания на ИД,

Составим алгоритм: ЗАМЕНЮ…  ПОЛУЧИЛСЯ….   УДОБНО… (слайд 7)

23*4=(20+3)*4=20*3+4*3=60+12=72

46*2=(40+6)*2=

18*4=(10+8)*4=

Физминутка

Музыкальная пауза «Бурундуки»

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику стр. 8, №1 с устным объяснением. 1, 2, 3 столбики.  На доске и в тетради.

  1. Первичная проверка понимания

Карточки с заданиями, работа в парах. По 4 примера.

1 вариант

18*5=________________________________

46*2=________________________________

24*4=________________________________

27*3=________________________________

2 вариант

49*2=_____________________________

26*3=_____________________________

23*4=_____________________________

15*5=_____________________________

Самопроверка, самооценка. (слайд 8)

Физминутка для глаз – «Звездочка»

  1. Первичное закрепление.

Задачи на нахождение площади: (слайды 9, 10)

  1. Составить задачу на нахождение площади закладки для учебника.
  2. Найти площадь прямоугольника по карточке.

Итог урока

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Стр. 8 №3, №6  (слайд 11)

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) (слайд 12)

-что нового узнали на уроке?

-кто из вас может объяснить решение другу?

- оцените свою работу на уроке на «дереве достижений»

Комментарии  (самоанализ)

На этапе открытия нового знания шло формирование следующих универсальных учебных действий: 

- регулятивные действия: целеполагание – постановка учебной задачи;

выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить; планирование – составление плана и последовательности действий;

коррекция.

- личностные действия: формируется интерес к новому материалу, способность к самооценке.

- знаково – символические действия: перекодировка полученной информации.

- коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.

-познавательные общеучебные универсальные действий: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

-логические универсальные действия: постановка и решение проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; выдвижение гипотез и их обоснование; анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений.

Комментарии.

На этапе закрепление ранее изученного материала шло формирование следующих универсальных учебных действий: 

- коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.

-регулятивные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

Комментарии.

На этапе подведения итогов урока шло формирование следующих универсальных учебных действий: 

- общеучебные универсальные действия: рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- личностные универсальные действия: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

- регулятивные действия: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

- коммуникативные действия: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Урок математики. 1 класс Вспоминаем, повторяем двузначные числа.

Цели: ·       Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20;·       Продолжить работу над разрядным составом  двузначных чисел.·...

урок математики в 3 классе. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное". ppt.

Данная презентация разработана к уроку закрепления нового материала. Задействована на всех этапах урока.Соответствует ФГОС НОО....

Конспект открытого урока по математике во 2 классе.Тема:Умножение двузначного числа на однозначное.

У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Воронежу. По дороге мы будем делать остановки и решать веселые задачи и примеры....

Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»

Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»...

Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....