Урок математики+ презентация
методическая разработка по математике на тему

Урок математики + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mat._beshlebnova.doc46.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiyaurok_matem.ppt726.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Боковская СОШ»

Урок математики.

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

                       

Учитель Бесхлебнова А.М.

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

Цели: 1.Закрепить изученный материал.

                2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение

                    классифицировать,

                    сообразительность.

                3.Воспитывать интерес к учению, бережное отношение к природе.

Ход урока.

I.Актуализация опорных знаний.

     - Расположить цифры в порядке возрастания чисел (на доске цифры с буквами)

     - Какое слово получилось? (хором - математика).

     - Итак, начинаем урок математики.

     - Что ещё вы видите на доске, расположив цифры таким образом? (натуральный ряд чисел).

II. Постановка целей урока.

Чем займёмся, что узнаем?

Сами скажете сейчас

Вот загадки разгадаем

Самый умный кто у нас?

 

- Разгадайте ребусы: 7 Я;   С 3 Ж;   ПО 2  Л.(на обратной стороне слова).

- Так что мы сегодня на уроке будем делать? Прочитайте: думать, решать, считать.

III. Устный счёт.

1.  Состав числа.

      - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в лес.

     -А какое сейчас идёт время года? (весна). Вот и мы с вами отправляемся в весенний лес.

     -Посмотрите на экран. Какими вы видите весенний лес, первые цветы (красивыми, нежными)

     -Как вы думаете?: « Как нужно вести себя в лесу, чтобы сохранить его красоту?» (аккуратно,     

       бережно относиться к деревьям, цветам, животным.

     -Итак, мы входим в лес. На пути у нас математические ёлочки. Повторяем состав числа 6, 7, 8.        

      Если ответ верный пропуски на ветках будут заполнены.

    -Приготовили кассу цифр (ёлочки на экране).

2. Геометрический материал.

     – В нашем лесу стоит необычный дом (рисунок на ватмане).

    - Как одним словом назвать: «Какие фигуры использованы для строительства?»  

      (многоугольники).

    -Какие из многоугольников вы видите на рисунке (треугольники, четырёхугольники,

    квадрат).

    - Почему треугольники так называется?(3 угла).

    - Как называется эта фигура и почему? (квадрат- все стороны равны).

3.Задачи.

 – А теперь давайте поможем лесным зверятам  решить задачи:

       

      Шесть весёлых медвежат                                              Раз к зайчонку на обед

      За малиной в лес спешат                                               Прискакал дружок- сосед.

      Но один малыш устал                                                    На пенёк зайчата сели

      От товарищей отстал.                                                    И по пять морковок съели.

      А теперь ответ найди:                                                    Кто считать, ребята, ловок

      Сколько мишек впереди?                                              Сколько съедено морковок?

                    (5)                                                                                           (10)

   Подарил утятам ёжик                                                        К серой цапле на урок

   Восемь кожаных сапожек                                                 Прилетели семь сорок,

   Кто ответит из ребят,                                                         А из них лишь три сороки

   Сколько было всех утят?                                                  Приготовили уроки.

                   (4)                                                                           Сколько лодырей - сорок

                                                                                                   Прилетело на урок?

                                                                                                                    (4)

 

  4. – Логическая задача.

 « Девочки рисовали. Зина рисовала сосну и розу, а Юля волка и сову. Кто из девочек    

    нарисовал животных, а кто – растения?

                                                                                                   ( Зина- раст., Юля- живот.).

      - Кассу цифр сложите и положите на край стола.

IV. Повторение.

 

1. Классификация по группам.

     – Мы вышли на необычную поляну. Посмотрите на цветок (цветок на экране).

     - Какое  задание вы могли бы предложить для работы (разделить на группы).

     - Работаем по рядам: 1 ряд - выписывает выражения,

                                          2 ряд – равенства,

                                          3 ряд – неравенства,

                                          4 ряд – уравнения.

   - Самостоятельно допишите по 2 примера, соответствующие вашим заданиям.

   -Открыли тетради и приступили к работе.

   - Проверяем: 1 ряд – 8-2; 3+6; 4+2.

                          2 ряд – 4+5=9; 7=7; 9-6=3.

                          3 ряд – 8>9; 4+2<8.

                          4 ряд – х+2=6; 5-у= 3; у+1=2.

     - Какие примеры добавили вы? (ответы детей)

                           

                                                               

Физминутка.

                               

                                                  Руки подняли и покачали,

                                                  Это деревья в лесу.

                                                  Руки нагнули, кисти встряхнули –

                                                  Ветер сбивает росу.

                                                  В стороны руки – плавно помашем,

                                                  Это к нам птицы летят.

                                                  Как они сядут – тоже покажем –

                                                  Крылья сложили назад.

2. Запись и решение примеров.

      – А сейчас мы вышли на лесную полянку. На ней спрятались примеры. Если мы верно  

          запишем  и решим пример, он появится на полянке.

       1-й ученик у доски:                                                                      2- й ученик у доски:

                                         

   а) найди сумму чисел 5 и 2;                                                         а) из 8 вычесть столько же;

   б) уменьшаемое 8, вычитаемое 3 найдите разность;              б) первое слагаемое 5, второе 4    

   в) 7 увеличить на 2                                                                            найдите сумму.

                                                                                                               в) 9 уменьшить на 3.

 

3. Решение уравнений.

     – А теперь мы забрели в чащу с неизвестными числами.

     - Если в равенстве есть неизвестное число, как называется такое равенство (уравнение).

     - Решите задачу, записав её уравнением:

        « У Светы было 5 роз, когда ей подарили ещё несколько роз, то у неё их стало 9. Сколько

          роз  подарили Свете» (5+Х=9)

- А теперь запишите такое уравнение: « К какому числу надо прибавить 2 , чтобы    

                                                                             получилось 6»   ( Х+2=6).

 

4. Самостоятельная работа.

    - У вас на столе лежат карточки. Подставьте числа и знаки так, чтобы получились верные

       равенства.

V. Итог урока.

     1. - Я проверю ваши работы и оценю.

         - Итак, чем же мы с вами занимались на уроке, что повторяли?

         - Куда мы путешествовали?

         - Интересно было в лесу?

         - Как же нужно себя вести отправляясь в лес или парк, или на луг?

    2. Устная оценка работы учащихся на уроке.      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

6 4 2 3 1 5 4 2 3

Слайд 4

7 4 3 5 1 6 4 3 2

Слайд 5

8 6 2 5 1 7 4 4 3

Слайд 8

4+2 9-6=3 У+1=2 4+2 <8 3+6 5-у=3 8-2 Х+2 =6 4+5=9 8 >9 7=7

Слайд 9

5+2=7 8-3=5 7+2=9 8-8=0 5+4=9 9-3=6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики+презентация по теме:Название компонентов вычитания

Разработка подойдёт для любого УМК, если данный материал дополните материалом из своего УМК...

Конспект урока математики (+ презентация). 4 класс

Тема урока: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: открытие нового знания...

Использование ТИКО – конструктора на уроках математике (презентация )

Приёмы использования конструктора ТИКО арифметика на разных этапах уроков математике...

Урок математики, презентация

Урок математики и презентация  на тему "Решение уравнений", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"....

Самостоятельная работа на уроке математики(презентация)

Данный материал рассказывает об основных видах и этапах самостоятельной  работы на уроках математики в начальной школе....

Игры на уроках математики (презентация)

Разработана презентация на тему: "Игры на уроках математики"...

Аттестация по теме: Развитие самостоятельности учащихся через деятельностный подход на уроках математики. Презентация на защиту

Цель исследования: создание условий для развития самостоятельности учащихся через деятельностный подход на уроке математики Задачи исследования:•изучить и проанализировать методическую литературу...