Аттестация по теме: Развитие самостоятельности учащихся через деятельностный подход на уроках математики. Презентация на защиту
презентация к уроку по теме

Зайцева Светлана Анатольевна
Цель исследования: создание условий для развития самостоятельности учащихся через деятельностный подход на уроке математики
 
Задачи исследования:
•изучить и проанализировать методическую литературу по рассматриваемой проблеме
•апробировать деятельностный подход на уроках математики в начальной школе
•воспитать ученика, который сможет в будущем успешно решать возникающие проблемы, не растеряется перед задачами, поставленными сложной и динамичной действительностью
•отследить уровень развития самостоятельности учащихся на уроках математики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety_dlya_attestatsii.docx16.18 КБ
Package icon zaytseva_tdm_shl_no_27.zip2.88 МБ
Microsoft Office document icon vystuplenie_zashchita.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Учитель глазами ученика»  15.01.15  год

Качества учителя

1 «В» класс

30 учащихся

Писали-

23 учащихся

1.

Излагает материал доступно и ясно

95

2.

Выделяет сложное в ходе занятий

90

3.

Умеет вызвать и поддержать интерес у своему предмету

95

4.

Имеет контакт с классом и учитывает его реакцию

90

5.

Вызывает инициативу, самостоятельное мышление

95

6.

Речь (дикция, темп,  грамотность, культура)

95

7.

Внешний вид, мимика, жесты

95

8.

Демонстрирует  творческий подход к преподаванию и интерес к своему делу

90

9.

Умеет снимать напряжение аудитории, легко общается со всеми в ходе занятия

95

10.

Требовательность, строгость

90

11.

Объективность и доброжелательность в оценке знаний, умений и навыков

95

Критерии оценки:

Если качества учителя проявляются:

  • Всегда- 5 баллов
  • Достаточно часто-4 балла
  • Редко – 3 балла
  • Очень редко- 2 балла
  • Отсутствует -0 баллов

    В анкетировании приняли 23 ребенка. Из данной анкеты наглядно видно, что учащиеся с интересом изучают предметы и с удовольствием посещают школу.  Светлана Анатольевна- творческий и профессиональный  педагог, и много внимания уделяет развитию, как умственных, так и творческих  способностей  детей.  Практически все учащиеся  оценивали  по пяти бальной  системе, особо отмечая  любовь   Светлана Анатольевна  к  детям. Особое  значение  для  ученика имеет доверие  к  учителю, уважительное  его отношение  к  учащимся, создание психологически комфортных  условий. Знание своего  дела, любовь к детям, терпение- вот слагаемые  успехи в работе Светлана Анатольевна .  А детская  любовь, уважение родителей- благодарность за ее чуткость  и  доброту.

Анкета «Как вы считаете, позволяет ли ваш учитель ученикам»  15.01.15 год

Вопрос

да

нет

затрудняюсь ответить

1.

Получить новые   знания, необходимые для успеха в жизни.

23

3.

Получить достаточный уровень знаний по основным предметам.

20

1

2

4.

Выработать умение разбираться в людях.

17

6

5.

Определить и развивать свои способности и интересы.

22

1

6.

Приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы (само реализоваться)

22

1

7.

Общаться со сверстниками, интересно проводить время.

23

   

    В анкетировании принимали участие 23 родитель. Из данной анкеты виден хороший результат ответов родителей. Светлана Анатольевна  может найти индивидуальный подход к каждому ребенку, а также  к их родителям. Особое  значение для классного  руководителя  является  доверительные отношения учитель-родитель, уважительное отношение к учащимся. Она располагает  к себе детей и их родителей своим обаянием, теплотой, искренней неподдельной  любовью к ним, отдавая  всю себя  своей  работе. О Светлане Анатольевне  на протяжении многих лет в ШЛ № 27  ученики отзываются как о справедливом, хорошо знающим и любящим свой предмет.



Подписи к слайдам:

ЗайцеваСветлана Анатольевна06.03.1975 г.
Образование: Среднее- специальное. Целиноградское педагогическое училище. Учитель начальных классов. 30. 06.1994 г.Высшее: Современная Гуманитарная Академия Г. Москва. Психолог. 08.02.2011 г. Квалификация: учитель начальных классов. Категория: вторая 2010 г.Место работы: ШЛ № 27 учитель начальных классов 20 летГрамоты, дипломы: 2012 г. Математический конкурс «Бастау» 2 место2012 г. Ноябрь Участие в городской научно- практической конференции, посвящённый защите детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» 3 место2013 г. Управление образования. Методический кабинет «Логические задания по математике» Специальный выпуск для учителей начальных классов 2 место2013 г. 5 апреля Математический конкурс «Бастау» Грамота2013 г. 3 мая Городской конкурс эталонных маршрутов «Бәйтерек- Тәуелсіздік символы» 1 место 2014 г. Конкурс креативных уроков «Лучший урок- 2014» Грамота2014 г. Городской математический турнир «Бастау» Гран- при2014 г. Городской конкурс эталонных маршрутов 2 место14- 19 мая 2014 г. Алма- Ата Республиканский математический турнир «Бастау» 2 место
школа
лицей № 27
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД- это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
создание условий для развития самостоятельности учащихся через деятельностный подход на уроке математики
изучить и проанализировать методическую литературу по рассматриваемой проблемеапробировать деятельностный подход на уроках математики в начальной школевоспитать ученика, который сможет в будущем успешно решать возникающие проблемы, не растеряется перед задачами, поставленными сложной и динамичной действительностьюотследить уровень развития самостоятельности учащихся на уроках математики
Современное образование ставит своей целью формирование основных учебных умений, позволяющих ученикам успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно- методическому комплекту. 2010г., июль- август г. Астана, ИПК «Научно- методические основы преподавания предмета Самопознание»2012 г. «Технология деятельностного метода, как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника»2013 г., 21 августа Выступление на городской конференции посвящённой инновационным технологиям в обучении по теме: «Урок математики по ТДМ»2013 г., 24 февраля Выступление на VII городской конференции по «Исследование действий в самообразовании» 2014 г. Международный семинар «Отличительные особенности тестов PISA и необходимые меры по формированию функциональной грамотности школьников РК»2014 г. Технология управления качеством в общеобразовательной школе «БИС- Биоинформатика и Синергетика» Вассерман Ф. Я.
- создание условий для осуществления ребенком собственной учебной деятельности;
- наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
- выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
- выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
- формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
- включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
Подход в обучении, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебной познавательной деятельности, называется системно-деятельностным подходом.
осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект»
действие целеполагания «что я должен сделать...»
выбор средств и методов
решение задач и рефлексивно-оценочные действия «все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»
2013 г., 21 августа Выступление на городской конференции посвящённой инновационным технологиям в обучении по теме: «Урок математики по ТДМ»2013 г. Выступление на МО учителей начальных классов: «Применение ТДМ на уроках математики»2013 г. «ТРИЗ» семинар в экономическом лицее2013 г., 24 февраля Выступление на VII городской конференции «Исследование действий в самообразовании» 2014 г. Выступление на МО учителей начальных классов: «Подготовка учителя к уроку по ТДМ»12 февраля 2014 г. Международный семинар «Отличительные особенности тестов PISA и необходимые меры по формированию функциональной грамотности школьников РК»
2010 г. № 6 Бастауыш мектепте оқыту, Республиканский методический журнал «Обучение в начальной школе»- статья «На пороге 12- летнего обучения: все ли дети могут учиться с 6- ти лет?»2013 г. Создание в социальной сети работников образования своего персонального сайта: Ссылка: http://nsportal.ru/svetlana-anatolevna-zayceva2013 г. Управление образования. Методический кабинет «Логические задания по математике» Специальный выпуск для учителей начальных классов 2013 г. 13 января Публикация презентации на тему: “Задачи по экологии» 12.05. 2013 г. Проект «Алые паруса». Задача по экологии «Кризис Аральского моря» 2013 г. 19 мая Публикация презентации «Сборника логических заданий»18. 06. 2013 г . Проект «Алые паруса» «Статистика экологического кризиса» 2013 г. Специальный выпуск для учителей начальных классов «Использование деятельностного метода на уроках математики».2014 г. Май Публикация «Задачи на движение» 2014 г. Май Публикация «Задачи на движение вдогонку»31.05.2014 г. Проект «Алые паруса». «Задачи ЭКСПО 2017»
Методический продукт
2013 г. Управление образования. Методический кабинет. Специальный выпуск для учителей начальных классов. «Логические задания по математике для младших школьников как методическое сопровождение при переходе на 12- летнее образование.2013 г. Управление образования. Методический кабинет. Специальный выпуск для учителей начальных классов. «Управление развитием школьника начальных классов в условиях перехода на 12- летнее образование»
На конец окончания начальной школы в 4 «В» классе 83 процента учащихся являлись призёрами различных конкурсов, олимпиад, турниров
Достижения учащихся
Диплом 1 степени 2010 г. Пяткин Г. «Золотое Руно» Диплом 3 степени 2010 г. Чухрай К. Городской конкурс «Чистая вода» Гран-при 2010 г. Чухрай К. Городской конкурс рисунков на асфальте «Астана- город без наркотиков»Грамота 2010 г. Грюнфельд О. участие в городской научно- практической конференции, посвящённой защите детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» Диплом 2 степени 2012 г. Сыздыкова А. Городской математический турнир «Бастау»Диплом 2 степени 2012 г. Дмитриенко А. Городской конкурс сочинений «Что такое детский труд» Диплом 3 степени 2012 г. Ноябрь Прохорова В. участие в городской научно- практической конференции, посвящённой защите детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» по теме: «Секреты растительных красок»Дипломы 1, 2 и 3 степени в конкурсе «Русский медвежонок» Дипломы 3 степени в конкурсе «Ақ бота 2012 г.» Диплом 1 степени 2013 г. 04 мая Прохорова В. В конкурсе «Золотое Руно» Грамота 2013 г. 5 апреля Сыздыкова А. Городской математический турнир «Бастау» Грамота в номинации «Сахна сәні» 2013 г. 18 апреля Алихан Айана VI Городской песенный конкурс «Біз- Астана гүліміз» Диплом 1 степени 2013 г. 3 мая 3 «В» класс Городской конкурс эталонных маршрутов «Бәйтерек- Тәуелсіздік символы» Дипломы 1, 2 и 3 степени в конкурсе «Кенгуру» Гран- при 2014 г. Сыздыкова А. Городской атематический турнир «Бастау» Диплом 1 степени 2014 г. Прохорова Валерия Городская олимпиада по познанию мира Диплом 1 степени 2014 г. 04 мая Прохорова Валерия интеллектуальнй конкурс «Человек и природа» Дипломы 1, 2 3 степени 15 мая 2014 г. Международный дистанционный конкурс по математике и русскому языку проекта «Новый урок» 1 местоДиплом 2 степени 14- 19 мая 2014 г. Алма- Ата Республиканский математический турнир «Бастау» 2 место- командное первенствоДиплом 2 степени 14- 19 мая 2014 г. Сыздыкова Алина Алма- Ата Республиканский математический турнир «Бастау» 2 место- личное первенство
1. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». 14.12.2012. 2. Государственная Программа развития образования Республики Казахстана 2011-2020 годы от 7 декабря 2010 года 3. Карбакова И.Н.,Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения. Волгоград. 20084. Кульневич С. В. Лакоценина Т. П. Современный урок, “Учитель”, 2005.5. Л.Г. Петерсон. Теория и практика построения непрерывного образования. М.: УМЦ "Школа 2000...", 2001. 6. Математика для каждого: концепция, программы, опыт ра­боты. - Вып. 4. - М.: УМЦ «Школа 2000 ... 2100».7. Мельникова, Е. Л. Анализ уроков изучения нового материала // Школа 2100. - Вып. 4. - М.: Баласс, 2000. - С. 121-126.Меренков А.В. Педагогика саморазвития личности. – Екатеринбург; 2001 8. Мельникова Е.И. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пос. для учителя. – М., 2002.9. Рыжова В.Н. Дифференциация обучения как важный фактор развития познавательных интересов школьников // Завуч. – 2003. – № 8. 10. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Просвещение, 1990.


Предварительный просмотр:

Зайцева Светлана Анатольевна

Учитель нач. классов

Школа- лицей № 27

Образование: Среднее- специальное. Целиноградское педагогическое училище. Учитель начальных классов.

30. 06.1994 г. Высшее: Современная Гуманитарная Академия Г. Москва. Психолог. 08.02.2011 г.

Квалификация: учитель начальных классов. Категория: вторая 2010 г. Место работы:  ШЛ № 27 учитель начальных классов 20 лет, в ШЛ № 27- 9 лет

Тема самообразования: Развитие самостоятельности учащихся  через деятельностный подход на уроках математики

Цель исследования: создание условий для развития самостоятельности учащихся через деятельностный подход на уроке математики

Задачи исследования: изучить и проанализировать методическую литературу по рассматриваемой проблеме; апробировать деятельностный подход на уроках математики в начальной школе; воспитать ученика, который сможет в будущем успешно решать возникающие проблемы, не растеряется перед задачами, поставленными сложной и динамичной действительностью; отследить уровень развития самостоятельности учащихся на уроках математики

Актуальность: Современное образование ставит своей целью формировать основные учебные умения, позволяющие ученикам успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно- методическому комплекту. Этому способствует система дидактических принципов ТДМ: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, творчества.

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приобретённых ценностей начального общего образования. На пороге 12- летнего можно с уверенностью сказать, что учитель- ключевой носитель изменений. Основной целью начального образования, в том числе и математического, является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее ключевую компетенцию- умение учиться, которое характеризуется готовностью (хочу, надо) и способностью (могу, знаю) осуществлять все шаги учебной деятельности.

Одной из основных педагогических инструментов реализации обозначенных целей образования является технология деятельностного метода обучения. Суть его заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности.

Структура урока ОНЗ (открытие нового знания) состоит из: Самоопределения к деятельности: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне «Хочу, потому что могу». Актуализации знаний и фиксация затруднения в деятельности: создание проблемной ситуации, повторение изученного материала и выявление затруднения при открытии нового знания. Постановки учебной задачи: Почему возникли затруднения, Чего мы ещё не знаем, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Построения проекта выхода из затруднения: обсуждение проекта её решение. Первичного закрепление во внешней речи: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала, алгоритма. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, над чем ещё стоит поработать. Включение в систему знаний и повторение: при необходимости выполнять задания на тенировку ранее изученных алгоритмов и работа над ошибками. Рефлексия деятельности (итог урока): осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов: Какую задачу ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать?

На уроках используются различные формы взаимодействия в ходе учебной деятельности: «Учитель- ученик», работа в паре, групповая работа, межгрупповое взаимодействие, «ученик- родитель» (обсуждение той или иной задачи дома), индивидуальная работа.

Технология деятельностного метода позволяет использовать на уроке различные приёмы и методы обучения учащихся,

учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.), учитель владеет технологией диалога, обучает детей ставить и адресовать вопросы, учит детей работать по правилу и творчески, на уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки, учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приемы, учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого обучающегося, поощряет и поддерживает минимальные успехи, стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, на уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - обучающийся» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

        В процессе исследования проходила курсы по ТДМ, участвовала в семинарах и конференциях.

Участвовали в различных олимпиадах и турнирах по математике. Для обобщения полученного опыта участвовала в городском конкурсе на составление логических задач, где заняла второе место. Так же выступала на городской конференции по теме: «Применение ТДМ на уроках математики». Мониторинг за последние 3 года показывает повышение качества знаний до 83 %. Процент победителей: На конец окончания начальной школы в 4 «В»  классе 83 процента учащихся являлись призёрами различных олимпиад, конкурсов и турниров. 2014 г. участвовали в городском математическом турнире «Бастау» и получили ГРАН-ПРИ. В этом же году участвовали в республиканском математическом турнире «Бастау» в городе Алма- Ата на базе математической школы и заняли 2 место в командном первенстве и Сыздыкова Алина  в своей возрастной категории 2 место. В социальной сети работников образования открыт персональный сайт, где публикуются многие разработки уроков, а так же достижения учащихся и учителя. Применение технологии деятельностного метода обучения создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание). Этим обеспечивается выполнение социального заказа, отраженного в положениях РК "Об образовании".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»

Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....

Системно-деятельностный подход на уроке математики в 4 классе по теме «Многогранник», УМК «Начальная школа XXI века»

В моей творческой разработке представлен  проект урока математика для 4 –го  класса, УМК «Школа XXI века»,  по теме «Многогранник». Целью моей творческой разработки стало желание ...

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ "РАЗВИТИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ "РАЗВИТИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"....

Мастер – класс "Формирование УУД через реализацию системно – деятельностного подхода на уроках математики"

Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. Методологической основой ФГОС НОО является системно – деятельностный подход, который нацелен на развитие ли...

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке математики» «Квадратный миллиметр и квадратный метр». (УМК «Перспективная начальная школа, 3 класс)

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна     ния и ...

Тема: «Системно - деятельностный подход на уроке математики» «Числовое равенство и уравнение» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Перемены, происходящие в  современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и лично...

Развитие вычислительных навыков, через реализацию системно-деятельностного подхода на уроках математики

Процесс учения — это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Процесс учения сегодня понимается не просто как усвоение системы знаний, умени...