Проект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Савкина Дарья Александровна

Название учебного предмета: математика

Класс: 1

Система УМК «Школа России»

Программа по учебному предмету: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч

Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч.

Название раздела: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 36 урок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbou_dpo_gotovyy.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Сроки проведения курсов с 16 февраля по 27 февраля 2015

ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

Проект урока по математике УМК «Школа России»

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ Большемурашкинская СОШ Большемурашкинского района

Щукина Дарья Александровна

Стаж работы учителем начальных классов с 1 сентября 2014 г.

Контакты: 89040590945, dashka9208@mail.ru

Н.Новгород

2015

Общие сведения о проекте.

Название учебного предмета: математика

Класс: 1

Система УМК «Школа России»

Программа по учебному предмету: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч

Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч.

Название раздела: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 36 урок.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Такая структура урока выбрана мною в связи с тем, что данный урок является уроком введения нового знания. (Хотя,  с понятиями «слагаемое» и «сумма»  дети уже знакомы).  По уровню умственных способностей и развитию  класс неоднороден.   Много учащихся с низкой успеваемостью.  

Поэтому у них не сформирована учебная мотивация. При этом учащиеся научились самостоятельно решать примеры, с помощью учителя оформлять и решать задачи, могут работать в парах. При изучении нового материала не у всех учащихся будет сформировано данное понятие. На протяжении следующих уроков эти понятия будут повторяться и закрепляться. С некоторыми учениками будет проведена дополнительная работа.

Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми

Задачи: создать условия для актуализации знаний взаимосвязи сложения и вычитания; создать условия для исследовательской деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: Осваивать взаимосвязь сложения и вычитания; в результате практических действий и наблюдений понимать правило нахождения неизвестного слагаемое; использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; решать самостоятельно задачи изученного вида.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказаться.  

Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке; проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Оборудование урока: геометрические фигуры

План урока с хронометражем.

1. Актуализация знаний

* Устный счет              3 минуты

* Игра «Кто быстрее»  4 минуты

* Состав чисел              3 минуты

2. Мотивация познавательной деятельности

* Работа с геометрическими фигурами, составление выражений и формулирование правила 10 минут

3. Физминутка  3 минуты

4. Организация познавательной деятельности

* № 1, 2, 3 из учебника    9 минут

* № 1, 2, 3 в тетради         10 минут

5. Подведение итогов                  3 минуты

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Актуализация знаний

- Сосчитайте от 2 через один.

- По сколько прибавляли?

- Какие это числа?

Сосчитайте, обратно начиная от 9 через хлопок.

- По сколько вычитали?

- От 5 до 7, от 9 до 3 и т.д.

- Давайте поиграем в игру «кто быстрее». Вставьте в пустые окошки, пропущенные числа, чтобы равенство было верным. Выигрывает тот ряд кто правильно и всех быстрее решит.

3+..= 5+..   6-..=2+..   7-...= 2+..

4+..=10 -..   10-..=7-..   7+..=..+5

- Давайте вспомним состав чисел. Я буду показывать карточку с числом, а вы состав этого числа.

- 2, 4, 6, 8, 10.

- По два.

- Чётные.

- 9, 7, 5, 3, 1.

- По два.

- 5, 6, 7; 9, 8,7,6,5,4,3.

Вставляют в пустые окошки, пропущенные числа, выигрывает кто быстрее и правильно заполнит пропуски.


Демонстрируют с помощью веера состав чисел.

Предметные: умение находить значение выражений, используют в речи слова «сумма», «слагаемое», «верное равенство».

Предметные: демонстрируют знание состава чисел.

Метапредметные: Регулятивные УУД: Контроль осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве взаимную помощь.

Мотивация познавательной деятельности

- Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры вы видите?

Сколько кругов? Квадратов? Сколько всего фигур? Как записать?

Если я уберу круги, что останется? Как записать?

Если я уберу квадраты, что останется? Как записать?

Как называются компоненты сложения?

Какой пример можно прочитать, используя эти компоненты?

Посмотрите на остальные примеры? Что вы можете сказать о них? Какое можно сформулировать правило (с помощью учителя)?

- Круги и квадраты.

- Кругов 5, а квадратов 3.

- Всего 8 фигур. 5+3=8

- Квадраты.  8-5=3

-Круги. 8-3=5

Слагаемые и сумма. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8.

Если из  суммы вычесть первое слагаемое получим второе слагаемое. Если из суммы вычтем второе слагаемое, получим первое слагаемое.

В них одинаковые числа. Мы из суммы вычитаем слагаемые.

Если из  суммы вычесть первое слагаемое получим второе слагаемое. Если из суммы вычтем второе слагаемое, получим первое слагаемое.

Предметные: составляют и читают равенства.

Метапредметные: Познавательные УУД: Логические рассматривают, сравнивают, делают предположения.

Метапредметные: Познавательные УУД: Обобщение формулировка правила

Физминутка

Если в ответах примеров будет четное число, садятся девочки, если не четное мальчики.

Выполняют действие на слух

Метапредметные: Познавательные: Анализ и синтез

Организация познавательной деятельности

-Давайте проверим наше правило, работает ли оно на других примерах. Откроем учебник стр. 26 № 1

- Что нарисовано? Сколько красных, синих чашек? Сколько всего? Какие чашки закрыты? Какие видим? Какое выражение запишем?

- Теперь какие закрыты? Какие видим? Как запишем?

- Сделаем вывод.

№ 2. Нужно вставить пропуски, (к доске идут 3 ученика, более слабый делает первый столбик)

№ 3. Работаем в паре один читает начало другой заканчивает.

Теперь открываем в тетради стр. 11 № 1, 2, 3 вверху. Делаем самостоятельно, затем проверяем.

 

- Нарисованы красные и синие чашки.

- Красных 3, синих 2. Всего 5 чашек. 3+2=5. Первое слагаемое 3 второе слагаемое 2 сумма 5.

- Красные чашки закрыты. Мы видим 2 синие. 5-3=2. Из суммы 5 вычли первое слагаемое 3 и получили второе слагаемое два.

- Теперь закрыты синие чашки, и мы видим 3 красных. 5-2=3. Из суммы 5 мы вычли второе слагаемое 2 получили первое слагаемое 3.

- Наше правило работает.

Вставляют пропуски и читают, используя терминологию.

Работают в парах

Работают в тетрадях и проверяют. Сильные ученики помогают более слабым.

Метапредметные: Познавательные УУД: Логические Объясняют, совершают предметные действия со счетным материалом, комментируют.

Предметные: применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения.

Предметные: используют связь между суммой и слагаемыми для нахождения соответствующих разностей. Читают равенства используя терминологию.

Метапредметные: Познавательные: Анализ и синтез решают задачу, записывают ответ самостоятельно. Регулятивные УУД: Контроль Самостоятельно проверяют решение и результат вычисления

Подведение итогов

- Какое открытие мы сделали сегодня на уроке? Оцените свою работу.

Мы узнали, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое.

Предметные: отвечают на вопросы. Слушают товарищей.


Самоанализ урока.

П.п.

Порядковый № в схеме, данной в ч. 3

Параметр оценки

Балл (3, 2, 1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

3

2

2

Реализация компетентностного подхода

3

3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

2

4

4

Развивающая направленность заданий

2

5

6

Логика построения урока

3

6

7

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

3

7

8

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора

3

8

9

Характер используемой наглядности

2

9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3

10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей

3

11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

3

12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

3

13

15

Формирование познавательных УУД

3

14

16

Формирование регулятивных УУД

3

15

17

Формирование коммуникативных УУД

2

Всего баллов

41

        

№ п.п

Структурные части проекта и параметры их оценки

Балл (3, 2, 1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачётной работы

3

2

Качество диагностического блока проекта

2

3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

3

4

Соблюдение требований к плану урока

3

5

Качество теоретического обоснования

2

6

Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект урока по математике 3 класс

Проект урока разработан по развивающему обучению, учебник И.И.Аргинская, 3класс. Проматриваетсясвязь универсальных учебных действий с содержанием учебного материала выполняется задача формир...

Проект урока по математике 2 класс

Проект урока по математике составлен по учебнику И.И.Аргинская. На уроке используется проблемно-диалогическая технология, которая дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и р...

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием ЭОР

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...

Педагогический проект урока по математике в 1 классе.

                   Педагогический проект урока по математике включает: этапы урока,  преследуемые цели, деятельность ученика, деятельность...

Проект урока по математике по теме "Число 7. Цифра 7." 1 класс. УМК "Школа России".

Тип урока: объяснение нового материала. Даются обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока, ожидаемые результаты, исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы, э...

Проект урока по математике "Число 8, цифра 8"

В данном проекте отобразила особенности организациии современного урока в условиях введения ФГОС, показала системно- деятельный подход в обучении по формированию УУД и образовательных компетенций учен...

проект урока по математике "Трехзначные числа"

проект урока по математике 2 класс УМК "Гармония"  2 класс по теме "Трехзначные числа"...