рабочая программа индивидуального обучения математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Метелёва Ирина Геннадьевна

рабочая программа индивидуального обучения математика 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_zhenya.docx52.92 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике  составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»  под редакцией  В. В. Воронковой, 2006 г.  

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных  документов:

Целью данной программы является:

- закладывать основы математических знаний, умений;

- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств детей;

-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

- формирование умений планировать свою деятельность.

С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

- пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств;

- осуществлять связь с другими учебными предметами.

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса. Поэтому  в программу включены математика и  применение математических знаний:

  • овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
  • овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
  • развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2014-2015  учебном году».

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

- Алышева Т.В. Математика 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т.В. Алышева.  - М.: Просвещение,  2014. – 128 с.

- Эк, В.В.  Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя / В.В. Эк. – М.: Просвещение, 2005. – 114 с.

- Алышева Т.В. Рабочая тетрадь №.1, 2 / Т.В. Алышева. - СПб.: Просвещение. -2008. – 48 с.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. Школьнику предлагается материал, содержащий  доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия  в содержание программы включены задания, виды самостоятельных работ, учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.

В авторскую программу  В.В. Воронковой по математике были внесены изменения и дополнения путем:

- выполнения  облегченных вариантов примеров, задач, других заданий в пределах программных тем;

- включение упражнений на обведение по трафарету, шаблону цифр, геометрических фигур;

- включение упражнений на коррекцию зрительного восприятия и памяти;

Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Рабочая программа по математике в соответствии с учебным планом  МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» на 2014-2015 уч.год и  рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.                

Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей ребенка (познавательных и личностных).

Обучение математики должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Практические действия с предметами, их заменителями учащийся должен учиться оформлять в громкой речи. У ребёнка формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.

Каждый урок математики оснащается необходимыми демонстрационными пособиями, наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний  по математике.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, с учеником проведена работа над ошибками.

Наряду с повседневным, текущим контролем над  состоянием знаний нужно проводить и контрольные работы.

СОДЕРЖАНИЕ

1 класс

Числа. Величины 33 часа

Название и обозначение чисел от 1 до 10. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0 – 9).

Число и цифра 10. Десять единиц – один десяток.

 Состав числа первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания.

Название компонентов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Прямая, отрезок. Длина отрезка. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1см. измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

Овал.

Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся – 1 класс

Учащиеся должны знать:

количественные, порядковые числительные в пределах 10;

состав однозначных чисел и числа 5 из двух слагаемых;

линии – прямую, кривую, отрезок;

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 8;

выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 8, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5;

решать задачи на нахождение суммы, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Примечания.

  1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 10 только по 1 – 2 единицы.
  2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом присчитывания, отсчитывания.
  3. Черчение и измерение отрезков выполняется с помощью учителя.
  4. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

Дополнительная литература:

- Бортникова, Ф.Л. Чудо-читайка. Путешествие в страну чисел и цифр / Ф.Л. Бортникова. – Екатеринбург.: Литур, 2007. - 184 с.

- Вакуленко, Ю.А. Математика. Считалочка-выручалочка: Занимательный материал для занятий с детьми / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград.: Учитель, 2008. – 82 с.

- Петерсон, Л.Г. Раз – ступенька, два – ступенька…в двух частях / Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. - М.: Баллас, 1997. – 64 с.

        


Математика 1 класс (33 часа)

п/п

№ урока

Дата

Наименование

Раздела программы

Тема урока

(этап проектной или

исследовательской

деятельности)

Количество часов

Тип урока

(форма и вид

деятельности

обучающихся, форма занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид контроля.

Измерители.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

1

1.  ОБЩИЕ    ПОНЯТИЯ.

2

Большой – маленький, больше – меньше, длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые (равные)

1

Урок введения новых знаний.

Знакомство с понятием «сравнение предметов по разным признакам».

Знать основные свойства предметов.

Уметь выделять предметы в различные совокупности.

Текущий.

Устный опрос.

2.

2

Широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые (равные).

1

Комбинированный урок.

Уточнение понятий «сравнение предметов по разным признакам».

Знать основные свойства предметов.

Уметь сравнивать предметы.

Текущий.

Устный опрос.

3.

3

Круг.

1

Комбинированный урок.

Отработка понятий «сравнение предметов по разным признакам».

Уметь сравнивать фигуры по форме цвету и т.д.

Текущий. Устный опрос.

4.

4

Толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковой (равной) толщины.

1

Урок рефлексии.

Закрепление понятия «сравнение предметов по разным признакам».

Уметь располагать предметы в порядке возрастания, убывания.

Текущий.

Устный опрос.

5.

5

Глубокий – мелкий, глубже – мельче, тяжелее – легче, одинаковые (равные).

1

Урок рефлексии.

Систематизация понятий «сравнение предметов».

Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку.

Текущий.

Устный опрос.

6

6

  1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

Треугольник.

1

Урок рефлексии.

Распознавание и изображение треугольника.

Знать  геометрические фигуры, вершины и стороны треугольника.

Текущий. Устный опрос.

7

7

Много – мало, больше – меньше, несколько, столько же.

1

Урок рефлексии.

Установление равночисленности двух совокупностей с помощью соответствия. Отработка понятий «больше – меньше».

Уметь сравнивать две совокупности.

Текущий. Устный опрос.

8

8

Первый – последний, впереди, следом, сзади.

1

Урок рефлексии.

Знакомство с пространственными отношениями.

Знать пространственные отношения.

Текущий. Устный опрос.

9

9

Справа – слева, выше – ниже.

1

Урок рефлексии.

10.

10

Квадрат.

1

Урок рефлексии.

Распознавание и изображение  квадрата (четырехугольника).

Иметь представление о геометрических фигурах.

Текущий. Устный опрос.

11.

11-12

Утро, день, вечер, ночь – сутки.

2

Урок рефлексии.

Знакомство с временными отношениями.

Распознавание и изображение

геометрических фигур.

Знать название частей суток, их последовательность.

Текущий. Устный опрос.

12.

13

Сегодня, завтра, вчера, следующий день.

1

Урок рефлексии.

Уметь  ориентироваться во времени.

Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

13.

14

Давно, недавно.

1

Урок рефлексии.

Фронтальный. Устный опрос.

14.

15

Прямоугольник.

1

Урок – повторение.

15.

16

Свойства предметов, их сравнение, Поиск

закономерностей.

1

Урок – закрепления.

Систематизация понятий «сравнение предметов по

разным признакам»

Уметь классифицировать предметы, объединять в группы

по признакам.

Фронтальный. Устный опрос.

16.

17-18

                        1-3

  2

Число и цифра 1.

2

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Название и запись числа 1.

Уметь называть и записывать числа 1, 2.

Текущий: работа со счетным материалом.

17.

19-20

Число и цифра 2.

2

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Название и запись числа 2.

18.

21-22

Сравнение чисел. Знаки: <, >, =.

2

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Выполнение заданий с отношениями «больше, меньше, равно»; их запись с помощью знаков: <, >, =.

Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать выражения.

Тематический: работа с раздаточным материалом.

19.

23

Точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая линия.

Овал.

1

Урок введения новых знаний.

Знакомство с понятиями «точка», «прямая линия», «овал».

Уметь проводить прямые линии от руки по клеточкам тетради и с помощью линейки.

Текущий: практические задания.

20.

24-26

Число и цифра 3.

3

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Название и запись числа 3.

Уметь записывать число 3. Сравнивать числа.

Текущий: счет предметов.

21.

27-28

Составление примеров на сложение с использованием счетного материала.

2

Урок изучения нового материала.

Отработка счета предметов. Правила записи примеров.

Знать, что знак «+» обозначает сложение., знак «-» вычитание.

Уметь записывать примеры.

Текущий: устный опрос.

22.

29-30

Составление примеров на вычитание.

2

Урок изучения нового материала.

Рефлексия

Отработка счета предметов. Правила записи примеров

23

31

         2. ЧИСЛА 1-3

Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

Урок-  закрепление.

Отработка решения текстовых задач.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

Текущий: практические задания.

24

32

Контрольная работа.

1

Урок проверки знаний, умений, навыков.

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам.

Уметь выполнять работу самостоятельно.

Итоговый контроль.

25

33

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущен-ми в контрольной работе.

1

Урок- повторение.

Повторение по теме «Решение задач», «Счет от 1 до 3.

Уметь простые текстовые задачи, считать от 1 до 3.

Тематическийпрактические упражнения.

МАТЕМАТИКА  3 класс (34 часа)

урока

дата

Наименование

Раздела программы

Тема урока

(этап проектной или

исследовательской

деятельности)

Количество часов

Тип урока

(форма и вид

деятельности

обучающихся, форма занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид контроля.

Измерители.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Повторение изученного во 2классе.

1

Урок – повторение

Уметь

Работа со счётным материалом.

Геометрические фигуры. Больше-меньше, выше-ниже.

1

Урок-повторение

Распознавание изображ-ия треугольника, четырёх-угольника, круга.

Иметь представление о геометрических фигурах. Знать пространственные отношения.

3.

     ЧИСЛА   1 – 5.  

  2

Число и цифра 1.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Название и запись числа 1.

Уметь называть и записывать числа 1, 2.

Текущий: работа со счетным материалом.

4.

Число и цифра 2.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Название и запись числа 2.

5-6.

Число и цифра 3.

Знаки +, -.

2

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Название и запись числа 3, знаков  +, -.

Уметь записывать число 3. Сравнивать числа.

Текущий: счет предметов.

7.

Составление примеров на сложение с использованием счетного материала.

1

Урок изучения нового материала.

Отработка счета предметов. Правила записи примеров.

Знать, что знак «+» обозначает сложение., знак «-» вычитание.

Уметь записывать примеры.

Текущий: устный опрос.

8.

Составление примеров на вычитание.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Правила записи примеров.

9-10.

     

Задача (условие, вопрос, решение, ответ).

2

Урок введения новых знаний. Рефлексия.

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на таблицы, схемы и другие модели).

Знать термины, связанные с понятием «задача».

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

Текущий: практическая работа.

11.

Число и цифра «0».

Свойства нуля.

1

Урок введения новых знаний.

Знакомство с арифметическими

действиями с нулем.

Уметь называть и записывать  число «0».

Знать свойства нуля.

Текущий: арифметический диктант.

12.

Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

Урок-  закрепление.

Отработка решения текстовых задач.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

Текущий: практические задания.

13.

Число и цифра 4.

Состав числа 4.

1

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Название и запись числа 4.

Уметь называть и записывать число 4.

Знать состав числа 4.

Тематический: работа со счетным материалом.

14.

Сложение и вычитание в пределах 4.

1

Урок - закрепление.

Закрепить математические умения сложения и вычитания чисел в пределах 4.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 4.

Текущий: арифметический диктант.

15-16.

Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5.

2

Урок введения новых знаний. Рефлексия.

Отработка счета предметов. Название и запись числа 5.

Уметь  называть и записывать число 5.

Знать  состав числа 5.

17.

Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4.

1

Урок-закрепление.

Закрепление счета предметов.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5.

Текущий: работа со счетным материалом.

18.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 5».

1

Урок проверки знаний, умений и навыков.

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам.

Фронтальный письменный опрос.

19.

                Число и цифра   6,7  

2

                 ЧИСЛО   И   ЦИФРА  6,7

2

Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6.

2

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6.

Знать и записывать число 6; состав числа 6.

Уметь раскладывать число по составу, складывать и вычитать в пределах 6.

Тематический: работа с дидактическим материалом.

20.

Число и цифра 7.

Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7.

2

Урок изучения нового материала. Рефлексия.

Отработка счета предметов. Название и запись числа 7. Сложение и вычитание.

Знать и записывать число 7; состав числа 7. Уметь складывать

и вычитать в пределах 7.

Тематический: арифметический диктант.

21.

 

Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

1

Урок- повторение.

Упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7.

Текущий: самостоятельная работа.

22-23.

Число и цифра 8

2

Число и цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

2

Урок изучения нового материала.

Рефлексия.

Отработка счета предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8.

Знать и записывать число 8; состав числа 8.

Тематический: счет предметов.

24.

Счет парами.

1

Урок – закрепление.

Отработка навыков счета парами.

Уметь считать присчитывать по два.

Текущий: счет предметов.

25.

Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые).

1

Урок – закрепление.

Отработка навыков сложения более удобным способом.

Уметь применять способ перестановки слагаемых.

Текущий: практические задания.

26.

Решение задач на нахождение суммы.

1

Урок – закрепление.

Отработка навыков решения задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Уметь составлять и решать задачи по иллюстрациям на нахождение суммы.

Текущий: практическая работа.

27.

Геометрические тела.

1

Урок изучения нового материала.

Распознавание геометрических фигур.

Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; геометрические тала: куб, брус, шар.

Тематический: устный опрос.

28.

Контрольная работа.

1

Урок проверки знаний, умений, навыков.

Выполнение контрольных заданий по пройденным темам.

Уметь читать, записывать числа от 1- 8, решать примеры на сложение и вычитание, простые текстовые задачи.

Итоговый контроль.

29.

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

1

Урок – закрепление.

Повторение по теме

 «Числа от 1 до 8».

Текущий: индивидуальные

задания.

30-

32

ЧИСЛО   И   ЦИФРА   9

Число и цифра 9. Состав числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9.

3

Урок изучения нового материала.

Отработка счета предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание.

Уметь называть и записывать число 9; считать, складывать и вычитать в пределах 9. Знать состав 9.

Тематический: работа со счетным материалом.

33-34

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.  

2

Урок рефлексии.

Отработка навыков решения примеров на сложение и вычитание.

Знать счет предметов в пределах 9.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9.

Текущий: индивидуальные задания.

МОУ «Ыныргинсккая СОШ» учитель начальных классов Метелёва И.Г.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения 7 вид. Математика. Технология. 2 класс

Программы индивидуального обучения составлены с учетом требований, предъявляемых к коррекционно-развивающим программам начального обучения во 2 классе....

рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс

рабочая программа индивидуального обучения технология1 класс...

Рабочая программа индивидуального обучения по математике 1 класс

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование....

Рабочие программы индивидуального обучения 3 класс 8 вид

В работе предоставлены рабочие программы для обучающихся 3 класса 8 вида на дому....

Рабочая программа индивидуального обучения «Математика» 2 класс

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математики и авторской программы курса «Математик...

Рабочие программы индивидуального обучения 2 класс "Школа России"

Разработка рабочих программ индивидуального обучения 2 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа индивидуально обучения по математике во 2 классе (УМК "Планета знаний")

Мною разработана и представлена рабочая программа индивидуального обучения по математике второклассника по УМК "Планета знаний". Её можно использовать учителям начальных классов для индивиду...