Олимпиада по математике с ответами 4 класс (1)
олимпиадные задания по математике (4 класс)

Орехова Наталья Ивановна

Материалы олимпиад - хорошая помощь педагогам и родителям в подготовке  четвероклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_variant_1.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по  математике

среди обучающихся 4 класов с ответами

вариант 1

  1. Какое самое маленькое число можно получить, выкладывая в ряд карточки?

Запиши это число.

  1. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке. Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом. В банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?

  1. Найди периметр и площадь закрашенной фигуры.

                                      36см

        20см

         12см

                      12см  

                               

  1. Два брата поехали на велосипедах на речку. Они проехали первые полчаса со средней скоростью 9 км/ч и остановились на отдых, который продолжался четверть часа. После этого мальчики продолжали путь с той же скоростью и через 20 минут подъехали к речке. Какой путь проехали мальчики? Сколько времени они затратили на весь путь от дома до реки?

  1. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну линию дважды, изобрази фигуру, показанную на рисунке (направление движения карандаша покажи стрелками).

  1. Если ты найдёшь закономерность, которой подчиняются группы чисел в первых двух фигурах, то можно найти недостающее число в третьей фигуре. Какое же это число?

  1. Как с помощью гирь 8 кг, 5 кг, 3 кг за один раз отвесить 6 кг крупы?

  1. Расставь скобки (там, где это необходимо) так, чтобы получились верные равенства:

А) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 240

Б) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 196

В) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 232

  1. Из числа 100 …0 (всего в числе 20 нулей)  вычли число 14. Чему равна сумма цифр полученной разности?   Запиши своё решение.

Самооценка:                          самое трудное задание - №

                                                самое легкое задание - №

                                                самое интересное задание - № 

Ответы  

  1. Какое самое маленькое число можно получить, выкладывая в ряд карточки?

Запиши это число.

Ответ:  2 309 415 687.

  1. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке. Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом. В банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налита каждая жидкость?

Решение:

Бутылка

Стакан

Кувшин

Банка

Молоко

-

-

+

-

Лимонад

+

-

-

-

Квас

-

-

-

+

Вода

-

+

-

-

  1. Найди периметр и площадь закрашенной фигуры.

                                      36см

        20см

         12см

                      12см  

Решение:

  1. (36+20)·2=112(см) – периметр прямоугольника и периметр закрашенной фигуры.
  2. 36·20=720 (см2) – S прямоугольника.
  3. 12·12=144 (см ) – S квадрата.
  4. 720-144=576 (см2) – S закрашенной фигуры

Ответ: периметр закрашенной фигуры 112см, S закрашенной фигуры 576 см2.

                               

  1. Два брата поехали на велосипедах на речку. Они проехали первые полчаса со средней скоростью 9 км/ч и остановились на отдых, который продолжался четверть часа. После этого мальчики продолжали путь с той же скоростью и через 20 минут подъехали к речке. Какой путь проехали мальчики? Сколько времени они затратили на весь путь от дома до реки?

Решение:

1) 9·1/2=4 км500м – проехали за 30 минут.

2) 9·1/3=3 км – проехали за 20 минут.

3) 4 км 500м + 3 км= 7км 500м – весь путь.

4) 30+15+20=1ч 5мин – время, затраченное на весь путь.

Ответ: 7 км500м, 1ч 5мин.

  1. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну линию дважды, изобрази фигуру, показанную на рисунке (направление движения карандаша покажи стрелками).

Решение:

  1. Если ты найдёшь закономерность, которой подчиняются группы чисел в первых двух фигурах, то можно найти недостающее число в третьей фигуре. Какое же это число?

Ответ:

  1. Как с помощью гирь 8 кг, 5 кг, 3 кг за один раз отвесить 6 кг крупы?

Решение:

        

  1. Расставь скобки (там, где это необходимо) так, чтобы получились верные равенства:

А) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 240

Б) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 196

В) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 232

Ответ:

А) 12 · (16 + 128) : 8 + 24 = 240

Б) 12 · 16 + 128 : (8 + 24) = 196

В) 12 · 16 + 128 : 8 + 24 = 232

  1. Из числа 100 …0 (всего в числе 20 нулей)  вычли число 14. Чему равна сумма цифр полученной разности?   Запиши своё решение.

Решение: так как изначально число начиналось с единицы и в нём было 20 нулей, то после вычитания 14 в числе будут следовать 18 девяток, а на конце – 86.

 9  · 18 + 86 = 248

Ответ: сумма цифр полученной разности равна 248.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада. Русский язык 2 класс

Бланки с олимпиадными заданиями.Ключ для учителя...

Олимпиада. Русский язык . 1 класс

Бланки с олимпиадными заданиями.Ключ для учителя...

Задания для олимпиады по математике - 2 класс

в данном документе предлагаются задания для олимпиады по математике - 2 класс...

Школьная олимпиада по математике 2 класс

Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...

Олимпиада по математике .2 класс

Даны олимпиадные задания по математике для 2 класс...

Олимпиады в 4-ом классе

Задания для подготовки к олимпиаде в 4-ом классе по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру...

Олимпиада по математике в классе. 2 класс

Материал подобран и опробован в параллели 2-х классов....