Сравнение величин
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок математики в 4 классе с использованием элементов краеведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики в 4 классе19.59 КБ

Предварительный просмотр:

   Открытый урок по математике в 4 классе базовой школы при ЭПК

                            (студентка Середина Алтына, методист Муева Т.Б.)

Тема урока: Сравнение величин.

Цель урока: 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины;

                       2. Развивать и совершенствовать умение творчески подходить к  

                           решению задач;

                       3.Развивать логическое мышление, внимательность, аккурат-

                          ность.

Тип урока: комбинированный.

                 Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня у нас на уроке много гостей. Посмотрите на них и улыбнитесь.А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, успехов и удачи.

2.  Сообщение целей урока.

  - Сегодня на уроке нам предстоит работа с изученными величинами и ре-

   шение интересных задач.

3.Актуализация знаний.

-С какими величинами на последних уроках математики вы познакомились?

-Что мы умеем измерять у предметов?

-Какие действия можно производить с величинами?

4. Устный счет.

-Мы с вами совершим маленькую экскурсию.А куда мы отправимся, вы узнаете, правильно расшифровав математическую головоломку.

70 10 - 3 80 =                360 : (120 + 240) 2 =              (180 - 20)  5 =

600 – 150 : 5 + 5 =          (680 – 280)  4:1 =                     290 – 90  3 =

90  6 : 2 =                        900  6 : 1 =                                  (824 - 820) : 2 =

810 : 90 + 4 =                   929 – 909 – 7 =                             170 + 30  4 =

90  4 + 100 =                   250  2 + 40 =                                620  10 – 100 =

1001 – 1  101 =                550 + 451 : 1 =                             60  6 + 25  4 =

575

100

20

290

800

1001

2

13

460

540

460

540

2

270

6100

460

13

900

-Правильно, ребята мы совенршим экскурсию по Калмыкии.

-С какими республиками и областями граничит Калмыкия?

-Какие республики входят в состав России?

-Давайте сравним площади этих республик.(слайд)

                     Республика Калмыкия – 75.900 кв.км.

                     Чувашская Республика – 18.300 кв.км.

                     Республика Татарстан – 68.000 кв.км.

                     Республика Мордовия – 26.200 кв.км.

                     Республика Марий Эл – 23.200 кв.км.

Задания: а) На сколько кв.км. площадь Калмыкии больше , чем площадь Татарстана?

                б) На сколько кв.км. площадь Чувашии меньше площади Мордовии?

              в) На сколько площадь Марий Эл меньше площади Калмыкии?

               г) Выразить площадь республик в гектарах.

5. Арифметический диктант.(один учение у доски, остальные в тетерадях)

-Запишите числа, встречающиеся в предложениях цифрами.

«Население Калмыкии составляет 289.481 человек. Городское население – 127.647 человек. В сельской местности проживает 161.840 человек. В Элисте проживает 103.728 человек. В республике два крупных города – Лагань и Городовиковск. В лагани проживает 13.973 человека, а в Городовиковске – 9.327 человек».  (проверяем  ученика у доски)

-Какие задания можно выполнить с этими числами?

(расположить в порядке возрастания, убывания; показать в числах количество сотен, десятков, единий; записать числа в виде суммы разрядных слагаемых).

6.Работа в парах.

- В Кетченерах живет мой племянник Игорь. Он тоже учится в 4 классе. На прошлой неделе он приезжал в гости, а вот когда уезжал, то забыл тетрадь по математике. Оказалось, что они тоже изучают тему «Величины». Одно из заданий , выполненных Игорем, мне показалось очень любопытным. Мне кажется, что в его работе есть ошибки. Ваша задача – найти эти ошибки. (слайд).

6200 мм = 62 см

1000см = 1 м

10 см – 8 см = 2 см

1 км – 980 м = 0 м

1 км + 35 м = 36 м

400 кв.м – 4 а = 396 кв.м

50 а = 5 га

-Почему Игорь выполнил эти задания неверно? Что он не знает?

(не знает соотношение между единицами длины и единицами площади; не умеет выражать крупные единици измерения мелкими и наоборот; Игорю надо знать соотношение между единицами измерения длины и площади, нужно быть внимательным)

-Молодцы! Теперь я могу предложить вам следующее задание из тетради Игоря и думаю, что вы меня не подведете. Не вычисляя докажите, что эти примеры решены неверно.( слайд)

494 = 504 = 639

7376 – 4467 = 1949

926 – 745 = 621

5245 + 5763 = 10994

- Млодцы! Вы, наверное, устали пора и отдохнуть.  (физминутка)

7. Сравнение величин.

Летом я ездила в гости к подруге в село «Мирный». В этом селе два крупных фермерских хозяйства «Одн» и «Нарн». Давайте посмотрим чем занимаются в этих хозяйствах. (слайд)

Выращиваемые культуры

ФХ «Одн»

ФХ «Нарн»

картофель

50 а

5 га

овощи

40 а

4000кв.м

зерновые  культуры

29 га

2900 а

кормовые культуры

17 а 45 кв.м

947кв.м

- Сравним, в каком хозяйстве и какая культура выращивается на большей площади.  (один ученик у доски, остальные в тетерадях)

8. Геометрический материал. (самостоятельная работа)

- Для постройки теплиц руководитель хозяйства «Нарн» выделил участок земли прямоугольной формы. Длина участка 200 м, а ширина на 40 м меньше длины. Найти площадь участка и выразить в арах. Найти какой длины должен быть забор вокруг этого участка.

- Проверка. (проверяем самостоятельно со слайда)

 Решение: 1) 200 – 40 = 160 (м) – ширина участка

                  2) 200  160 = 32000 (кв.м.) – площадь участка

                  3) 2  (200 + 160) = 720 (м) – периметр участка.

9. Задание на смекалку.

- Молодцы! Все работали активно. Старались. Совершив небольшую экскурсию по республике, мы с вами снова вернулись в нашу школу. Здесь вас ожидает зашифрованная телеграмма. Это телеграмма от наших гостей.(слайд)

« 23421567891»

-В ней цифры обозначают буквы,  одинаковые  цифры – одинаковые буквы. Что могло быть написано в шифровке?

1. Думай и трудись.

2.Гуляй и отдыхай.

3.Благодарны вам.

4.Вперед к победам.

5.Спасибо дети.

- Молодцы. Наш урок подходит к концу и я хочу у вас спросить: какие задания вам показались трудными и почему? С каким настроением вы уходите с урока?

- Спасибо за урок.

10. Резервное задание (тест)

1. Чему равна площадь прмоугольника, если длина 30 см, а  ширина в 3 раза меньше  длины: а) 300 м         б) 90 кв.м                   в) 300 кв.м

2.Вставь пропущенные числа:

а) 1 а = …кв.м           б) 1 га = …кв.м             в) 1 га = …а

3.Отметь верное равенство:

а) 6 кв.км = 600 га         б) 200 кв.дм = 2 кв.м           в) 9 а = 9000 кв.м

4. Вычисли:

а) 12 км315 м – 2 км 300м =

б) 148 м 36 см – 18 м 09 см =

в) 1 кв.дм  – 20 кв.см =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3 класс. Сравнение величин. Решение задач

Урок математики в 3 классе. Тема: "Сравнение величин. Решение задач"...

Урок математики в 1 классе по теме : " Сравнение величин по объёму"

Этот урок  по программе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Разработан с учётом системно-деятельностного подхода в обучении....

3 класс. Интерактивный тест "Сравнение величин", М.И.Моро

Интерактивный тест составлен из 10 вопросов, рассчитан на 10 минут. На каждый вопрос нужно давать 1 правильный ответ. Если ученик допустил ошибки, то ему предлагается их исправить, а потом ещё ра...

Сравнение величин. Уравнения.

Карточки по математике . Сравнение величин. Уравнения....

Презентация к уроку математики "Сравнение величин" 1 класс

Презентация   к уроку  математики для 1 класса по  программе Школа 2100...

Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение величин. Транзитивность неравенства."

Урок математики в 1 классе по теме " Сравнение величин. Транзитивность неравенства"...

Урок математики, 3 класс. Тема: Кратное сравнение величин.

Этот материал будет полезен учителям, которые работают по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....