Рабочая программа "Математика" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Матюшенко Надежда Альбертовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._po_matematike.docx70.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«12 лет Октября средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

На заседании ШМО учителей  начальных классов

Руководитель ШМО

  ___________ И.И. Пасечник

«____» _________              2013

Зам. директора по УВР

_______ Н.В.Пивкина

         «____»___________2013г

Директор

  _________    Е.Г.Космынина

Приказ № ______

 от ____   ________    2013 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика» 3 класс

первая ступень,  базовый уровень

на 2013-2014учебный год

Рабочая программа составлена  на основе авторской программы  Моро М.И., Бантова М.А.

Москва «Просвещение» 2011г.

                                                                                             

                                                                                              Составитель

                                                                                              Матюшенко Н.А., учитель начальных классов,                                                                          

                                                                                              высшая квалификационная категория

                                                                                  п.12 лет Октября  2013г

                                                                       

                                                                        Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике для 3 класса, Москва «Просвещение» 2011, авторской программы  Моро М.И., Бантова М.А. Москва «Просвещение» 2011.  Федерального перечня учебников на 2013-2014 уч. год,  календарного графика МКОУ «12 лет Октября СОШ».

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

 БУП на изучение данного предмета отводит 4 часа в неделю. Авторская программа  рассчитана на  136ч , 4ч в неделю. Базисный учебный план предполагает на изучение математики в 3 классе 4ч в неделю. Так как продолжительность учебного  года в 3 классе   35 учебных недель,   рабочая программа  составлена  на 140ч, предусмотрено 4 часа резерва.  

Ценностные ориентиры содержания

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Освоение курса обеспечивает развитие  творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Результаты освоения учебного предмета «Математика»

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя. 

Метапредметные результаты

1. Выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

3. Контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

11. Работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении — готовность конструктивно их разрешать.

12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

14. Работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

4. Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Учебно – методический план

Название темы

Кол-во часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)»

8

8

2

«Табличное умножение и деление»

28

28

3

«Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)»

28

28

4

«Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (продолжение)»

27

27

5

«Числа от 1 до 1000. Нумерация»

13

13

6

«Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

10

10

7

«Умножение и деление»

12

12

8

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

9

9

9

Проверка  знаний

1

1

10

Резерв

4

Итого

136

140

Тематическое планирование полностью соответствует авторской программе.  Рабочая программа рассчитана на 140 часов, что соответствует продолжительности учебного года в 3 классе,  при составлении календарно – тематического планирования выявлено, что фактически возможно проведение только 139 часов в связи с праздничными днями, 3 часа резервного  времени  используется на  проведение нетрадиционного  урока-путешествия в страну «Геометрия» , урок-игру «Юный математик», математического КВНа,  1 час резервного времени не используется.

Формы обучения: типовой урок, игра, проверочные и самостоятельные работы, тесты; фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение.

 Внедряются различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, словесный, частично-поисковый, проблемный, наглядный. Применяются разнообразные средства обучения разноуровневые карточки, тесты,  демонстрационный материал, таблицы.

Содержание курса

Числа от 1 до 100 (продолжение)

Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Табличное умножение и деление.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами.

Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

Площадь прямоугольника, квадрата.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей..

Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида, а+в, а-в, а•в, с:в;

Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

  Числа от 1 до 1000.

Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

  Арифметические действия

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Проверка знаний

Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Дата

Тема

Формы контроля

Характеристика деятельности

Ведущие формы, методы, средства обучения

Пл.

Факт

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (8 ч.)

1

Устные приемы сложения и вычитания.

Предметные:

владеет последовательностью чисел от 1 до 100;  читает, записывает и сравнивает числа в пределах 100; заменяет слагаемые суммой;  представляет число в виде суммы разрядных слагаемых;  называет  компонентов и результата сложения и вычитания;  чертит с помощью линейки отрезок заданной длины, измеряет длину заданного отрезка;

Регулятивные:

научиться контролировать свою деятельность.

Познавательные: 

поиск и выделение необходимой информации; выполнение действий по заданному алгоритму. 

Коммуникативные: 

взаимодействие с партнером.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Фронтальная Индивидуальный

набор таблиц «Математика в таблицах»,

 СD – «Электронное приложение к учебнику», «Математика в школе и дома»,  «Веселые уроки. Математика»,

2

Устные приемы сложения и вычитания

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

Входная комплексная  работа

Комплексная  работа

8

Работа над ошибками контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (56 ч.)

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Предметные: 

владеет  таблицей умножения и деления однозначных чисел;  взаимосвязь между компонентами;  различает четные и нечетные числа;  правило переместительного свойства умножения;  решает задачи для нахождения массы одного пакета; применяет правила при решении примеров на порядок действия; понимает зависимость между величинами: Цена, Количество, Стоимость; решает задачи на сравнение

Регулятивные:

осуществляет контроль и результата деятельности; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

Познавательные:

 применяет правила и пользоваться инструкцией;  поиск и выделение необходимой информации.  

Коммуникативные:

задает вопросы и формулирует свои затруднения; взаимодействие с партнером.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные:

научится контролировать свою деятельность; осуществлять контроль и результата деятельности; умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

 формулировать правило и пользоваться инструкцией; строить объяснение в устной форме по предложенному плану;  использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные:  

задавать вопросы и формулировать свои затруднения; взаимодействие с партнером; умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Коллективная и в парах.

Работа в парах со взаимопроверкой

Фронтальная

СD – «Электронное приложение к учебнику», «Математика в школе и дома»,  «Веселые уроки. Математика»,

10

Четные и нечетные числа.

11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

12

Порядок выполнения действий

13

Порядок выполнения действий

14

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

15

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

16

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

17

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Работа в парах со взаимопроверкой

Фронтальная

СD – «Электронное приложение к учебнику», «Математика в школе и дома»,  «Веселые уроки. Математика»,

18

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

19

Задачи на кратное сравнение.

20

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

21

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

22

«Странички для любознательных»

23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

24

Проверочная работа № 1 «Задачи изученных видов». Анализ результатов.

Тестирование

25

Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления

26

Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления

27

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

28

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Предметные:

 решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; таблица умножения и деления на 5, на 6, на 7;

Регулятивные:

научится контролировать свою деятельность; осуществлять контроль и результата деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

 применять правила и пользоваться инструкцией;  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, выполнение действий по заданному алгоритму. 

Коммуникативные:  

задавать вопросы и формулировать свои затруднения; взаимодействовать с партнером.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Коллективная и в парах.

Фронтальная

Индивидуальный

СD – «Электронное приложение к учебнику», «Математика в школе и дома»,  «Веселые уроки. Математика»,

29

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

30

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

31

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

33

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

34

Контрольная работа № 1 «Табличное умножение»

Контрольная работа

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Анализ результатов

Тест

36

«Странички для любознательных».  Проект: «Математические сказки»

Проектная деятельность

37

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

Предметные: Имеет представление о площади фигуры

знаком с понятием квадратный сантиметр;

 свойства прямоугольника; таблица умножения и деления на8, на 9; владеет порядком выполнения действий;  находит площадь фигуры;

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Познавательные:

 формулирует правило; составляет алгоритм выполнения задания; использует математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия; прогнозирует результат вычисления

Регулятивные:

научится контролировать свою деятельность; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:  

взаимодействие с партнером; отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы;  работать в паре;  доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные:

Владеет  правилом умножения на 1, на 0;  правилом деления числа на это же число;  решать задачи для нахождения расхода в 1 день;  распознавать окружность и круг; распознает геометрические фигуры; единицы времени; соотношение между единицами времени

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Познавательные:

 формулировать правило;  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений;

Регулятивные:

научиться контролировать свою деятельность;  понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:  

взаимодействие с партнером; задавать вопросы и формулировать свои затруднения;  доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Коллективная и в парах.

Работа в парах со взаимопроверкой

Фронтальная

 СD – «Электронное приложение к учебнику», «Математика в школе и дома»,  «Веселые уроки. Математика», линейка метровая,

Работа в парах со взаимопроверкой

Фронтальная

СD – «Электронное приложение к учебнику», «Математика в школе и дома»,  «Веселые уроки. Математика», циркуль, циферблат,

Коллективная и в парах.

Индивидуальный

С: Тесты,

38

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

39

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

40

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

41

Площадь. Единицы площади.

42

Квадратный сантиметр.

43

Площадь прямоугольника.

44

Площадь прямоугольника.

45

Квадратный дециметр.

46

Квадратный метр.

47

Умножение на 1 и 0.

48

Деление вида а:а, 0:а при а≠ 0

49

Текстовые задачи в три действия.

50

Текстовые задачи в три действия.

51

Текстовые задачи в три действия.

52

Круг. Окружность.

53

Диаметр окружности.

54

Доли. Образование долей.

55

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

56

Единицы времени. Год. Месяц.

57

Сутки.

58

«Странички для любознательных» - задачи – расчеты.

59

«Странички для любознательных»- высказывания с логическими связками «если не…, то..», «если …, то не..».

60

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

61

Проверочная работа № 2 «Умножение и деление на 1 и 0. Доли». Анализ результатов.

Тестирование

62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

63

Контрольная работа № 2 «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа

64

 «Странички для любознательных»- деление геометрических фигур на части.

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (27 ч.)

65

Умножение суммы на число.

Предметные:

таблица умножения и деления и деления однозначных чисел.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные:

научится контролировать свою деятельность; понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные: 

строить логическую  цепь рассуждений; формулировать правило;  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений;

 Коммуникативные:  

задавать вопросы и формулировать свои затруднения; взаимодействовать с партнером;  доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные:

таблица умножения и деления и деления однозначных чисел.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные:

 научится контролировать свою деятельность; понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные: 

строить логическую цепь рассуждения; формулировать правило; умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений;

 Коммуникативные:

задавать вопросы и формулировать свои затруднения; взаимодействовать с партнером;  доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Коллективная и в парах.

Работа в парах со взаимопроверкой

Фронтальная

Индивидуальный

С: учебник, набор таблиц «Математика в таблицах», СD – «Электронное приложение к учебнику», «Математика в школе и дома»,  «Веселые уроки. Математика»,

Коллективная и в парах.

Работа в парах со взаимопроверкой

Фронтальная

Индивидуальный

С: учебник, набор таблиц «Математика в таблицах», СD – «Электронное приложение к учебнику», «Математика в школе и дома»,  «Веселые уроки. Математика»,

66

Умножение суммы на число.

67

Приемы умножения для случаев вида 23 •  4, 4 •  23.

68

Приемы умножения для случаев вида 23 •  4, 4 •  23.

69

Приемы умножения и деления для случаев вида 20 •  3, 3 •  20.

70

Приемы умножения и деления для случаев вида60 : 3, 80 : 20.

71

Деление суммы на число.

72

Деление суммы на число.

73

Связь между числами при делении.

74

Проверка деления.

75

Приемы деления для случаев вида 87 : 29

76

Приемы деления для случаев вида 66 : 22

77

Проверка умножения делением.

78

Выражения с двумя переменными.

79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

81

Деление с остатком.

82

Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка.

83

Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

84

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

85

«Странички для любознательных» -логические  задачи.

86

«Странички для любознательных»- высказывания с логическими связками «если не…, то..», «если …, то не..».

87

«Странички для любознательных». Проект: «Задачи – расчеты»,

Проектная деятельность

88

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

89

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

91

Проверочная работа  №3 «Внетабличное умножение и деление». Анализ результатов.

Тестирование

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (13 ч.)

92

Устная и письменная нумерация.

Предметные:

понимает последовательность чисел в пределах 1000;  распознает изученные фигуры;  представляет многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых;  сравнивает величины по их числовым значениям;   выражает данные величины в различных единицах;  решает текстовые задачи;

Личностные:

развитие познавательных интересов,  учебных мотивов;

Познавательные:

 формулировать правило; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений;

Регулятивные:

 научится контролировать свою деятельность; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:  

взаимодействовать с партнером.

Фронтальная

Коллективная и в парах.

СD – «Электронное приложение к учебнику», «Математика в школе и дома»,  «Веселые уроки. Математика», тест,

93

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

94

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

95

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

96

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

97

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

98

Сравнение трехзначных чисел.

99

Сравнение трехзначных чисел.

100

Единицы массы: килограмм, грамм.

101

«Странички для любознательных» - задачи – расчеты.

102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

104

Проверочная работа № 4 «Числа от 1 до 1000. нумерация». Анализ результатов.

Тестирование

Сложение и вычитание (10 ч.)

Числа от 1 до 1000.

105

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Предметные:

 выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  выполнять письменные вычисления;  владеть таблицей сложения и вычитания однозначных чисел;  решать текстовые задачи;

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Познавательные:

 формулировать правило.

Регулятивные:

научится контролировать свою деятельность;  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные:  

взаимодействовать с партнером.

Коллективная и в парах.

Фронтальная

 СD – «Электронное приложение к учебнику», «Математика в школе и дома»,  «Веселые уроки. Математика», набор геометрический,

тест,

Индивидуальный

106

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

107

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

108

Приемы письменных вычислений.

109

Приемы письменных вычислений.

110

Приемы письменных вычислений.

111

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

112

«Странички для любознательных» - логические задачи, задачи повышенного уровня сложности.

113

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

114

Взаимная проверка знаний: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Тестирование

Числа от 1 до 1000.

Умножение и деление (12 ч.)

115

Приемы устного умножения и деления.

Предметные:

 выполнять устно арифметические  действия над числами в пределах 1000;  владеет таблицей  умножения и деления однозначных чисел;   как умножить трехзначное число на однозначное;   способы проверки деления;  решать текстовые задачи;

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Познавательные:

 формулировать правило; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений;

 

Регулятивные:

научиться контролировать свою деятельность.

Коммуникативные:

взаимодействовать с партнером.

Коллективная и в парах.

Фронтальная

Индивидуальный

СD – «Электронное приложение к учебнику», «Математика в школе и дома»,  «Веселые уроки. Математика»,

116

Приемы устного умножения и деления.

117

Приемы устного умножения и деления.

118

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

119

Прием письменного умножения на однозначное число.

120

Прием письменного умножения на однозначное число.

121

Прием письменного умножения на однозначное число.

122

Прием письменного деления на однозначное число.

123

Прием письменного деления на однозначное число.

124

Прием письменного деления на однозначное число.

125

Знакомство с калькулятором.

126

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Итоговое повторение (9 ч.) Проверка знаний (1 ч.) Резерв (4 ч.)

127

 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000

Предметные:

 выполнять устно и письменно арифметические действия над числами в пределах 1000;

 решать текстовые задачи арифметическим способом;  способы проверки деления, умножения;  распознавать изученные фигуры;

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Познавательные:

 формулировать правило;

Регулятивные:

научится контролировать свою деятельность; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Коммуникативные:  

взаимодействовать с партнером.

Фронтальная

СD – «Электронное приложение к учебнику», «Математика в школе и дома»,  «Веселые уроки. Математика»,

128

 Повторение. Деление трехзначного числа на однозначное

129

Повторение.  Письменное деление в пределах 1000.

130

Проверка знаний. Итоговая комплексная контрольная работа

Комплексная контрольная работа

131

 Работа над ошибками контрольной работы.

Повторение темы «Проверка деления»

132

 Повторение.  Деление, умножение

133

 Повторение. Приемы письменного умножения

134

 Повторение.  Деление, умножение

135

 Повторение.  Решение уравнений, задач.

136

 Повторение.  Решение уравнений, задач.

137

Резерв.  Урок-путешествие в страну «Геометрия»

138

Резерв.  Урок-игра «Юный математик»

139

Резерв. Математический КВН

140

Резерв


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Программа «Математика», авторы Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011 г.

Учебники
1.  Моро М.И., Степанова С.В.,  Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1.  М.: Просвещение, 2012 г.


2.  Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.  М.: Просвещение, 2012 г.

Рабочие тетради
1. . Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1. М.: Просвещение, 2012 г.


2.  Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2.  М.: Просвещение, 2012 г.

Проверочные работы

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся.

 Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников.

Печатные пособия

Набор таблиц «Математика в таблицах»

 

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, С.П. Максимова.

2. Несерьезные уроки 3. Умножение и деление.

3. Математика в школе и дома.

4. Веселые уроки. Математика.

Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль.

Технические средства

Мультимедийный проектор переносной

Экспозиционный экран.

Ксерокс

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 Наборы муляжей овощей и фруктов.
Наборное полотно.
Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб,  прямоугольный параллелепипед,  пирамиду,

  Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационный циркуль.

Оборудование класса

Классная доска

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...