Рабочая программа по математике 3 класс пнш
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Зверева Данута Вацлавовна

Рабочая программа по математике с характеристикой деятельности учащихся ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.doc309 КБ
Microsoft Office document icon poyanitelnaya_zapiska.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

Дата

Коррекция

1.

Повторение изученного во 2 классе.

Повторяют таблицу умножения однозначных чисел; выполняют сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составляют круговую схему к условию задачи; решают  арифметические задачи с помощью уравнения. 

Проверяют правильность выполнения задания.

01.09

2.

Повторение изученного во 2 классе.

Выполняют арифметические вычисления, геометрические построения. Решают арифметические задачи. Проверяют правильность выполнения задания.

Учатся использовать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники». Выполняют  построение окружности по данному диаметру; чертят  прямой, тупой и острый углы; строят треугольник; находят периметр многоугольника; сравнивают единицы  длины, массы, времени; составляют верные равенства и неравенства, решают задачи.

02.09

3.

Умножение и деление.

Учатся составлять математические записи по рисунку; составлять задачи по данному решению.  Составляют  и решают обратные задачи,  рассказывают, как связано умножение и деление. Сравнивают разные способы вычислений, решения задачи, выбирают рациональный (удобный) способ.

03.09

4.

Табличные случаи деления.

Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи        

Учатся  выполнять действие деления, опираясь на  соответствующие случаи умножения,

Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

04.09

5.

Учимся решать задачи.

Учатся  составлять задачи на умножение и деление по рисунку, данному решению. Прогнозируют результат вычисления, Сравнивают разные способы вычислений, решения задачи, выбирают рациональный (удобный) способ.

Выполняют арифметические вычисления.

08.09

6.

Плоские поверхности и плоскость.

Знакомятся  с понятием «плоскость».

Учатся отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры.

Распознают  модели геометрических фигур в окружающих предметах.

09.09

7.

Изображения на плоскости.

Учатся изображать на бумаге мяч, кубик; выполнять построение объемных тел по образцу.

Распознают  модели геометрических фигур в окружающих предметах.

Моделируют ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

10.09

8.

Куб и его и его изображение.

Знакомятся с понятиями  «грани» и «ребра» куба.

Учатся чертить куб. Распознают  модели геометрических фигур в окружающих предметах.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи.

11.09

9

Счет сотнями и «круглое»

число сотен.

Знакомятся с разрядами трехзначного  числа.

Учатся определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать трехзначные числа.

Решают задачи в виде одного выражения.

Проверяют правильность выполнения задания.

15.09

10.

Десять сотен, или тысяча.

Знакомятся с классами и разрядами четырехзначных чисел.

Учатся  записывать «круглые» тысячи,  выполняют  сложение и вычитание  «круглых» тысяч. Дополняют число  до «круглых» тысяч.

Решают арифметические задачи.

16.09

11.

Контрольная работа по теме «Повторение».

Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма  арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую  фигуру.

17.09

12.

Работа над ошибками.

Поупражняемся в изображении куба.

Осуществляют поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Работают в парах. Выполняют геометрические построения.

18.09

13.

Разряд единиц тысяч.

Знакомятся с названиями разрядов четырехзначного числа.

Учатся определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

22.09

14.

Названия четырехзначных чисел.

Учатся записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа.

 Представляют  многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывают  числа по их названиям; выполняют  разностное сравнение четырехзначных чисел.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Работают в группе.

23.09

15.

Разряд десятков тысяч.

Знакомятся с  названиями разрядов пятизначного числа.

Учатся  записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа.

 Выполняют  разностное сравнение пятизначных чисел. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

24.09

16.

Разряд сотен тысяч.

Знакомятся с названиями разрядов шестизначного числа.

Учатся  определять разряды многозначных чисел,

 Записывают числа в разрядную таблицу.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Выполняют арифметические вычисления. Работают в группе.

25.09

17.

Класс единиц и класс тысяч.

Знакомятся с названиями разрядов шестизначного числа.

Учатся  определять разряды многозначных чисел,

 Записывают числа в разрядную таблицу.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Выполняют арифметические вычисления. Работают в группе.

29.09

18.

Таблица

разрядов и классов.

Знакомятся с понятиями  «класс единиц» и «класс тысяч».

Учатся представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа. Записывают  и читают многозначные числа.

30.09

19.

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Знакомятся с понятием «соседи числа», со способом поразрядного сравнения многозначных чисел.

Учатся выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Работают в группе.

01.10

20.

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел.

Учатся выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел, поразрядное сравнение многозначных чисел. Записывают решение задачи с помощью двух верных неравенств. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

02.10

21.

Метр и километр.

Знакомятся с отношением 1 километр = 1000 метров.

Учатся  записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины.

Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). Описывают явления и события с использованием величин.

Решают арифметические задачи.

06.10

22.

Килограмм и грамм.

Знакомятся с отношением 1 килограмм -- 1000 граммов.

Учатся выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы. Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов (по массе). Описывают явления и события с использованием величин. Составляют задачи по данному решению, круговой схеме

07.10

23.

Килограмм и тонна.

Знакомятся с отношением 1 тонна =  1000 килограммов.

Учатся  выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу

Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов.

Описывают явления и события с использованием  величин. Выполняют арифметические вычисления. Решают задачи.

08.10

24.

Центнер и тонна.

Знакомятся с отношением 1 тонна = 10 центнеров.

Учатся выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах;

Решают  задачи с величинами массы; Выполняют  сложение и вычитание величин. Сравнивают  величины.

 Составляют задачи по данному решению, круговой схеме.

09.10

25.

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин.

Упражняются в сложении и вычитании величин; составляют верные равенства, используя данные величины;

Решают задачи с величинами; составляют задачу по решению, уравнению. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

10.10

26.

Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Величины».

Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия.

Решают текстовую задачу. Строят геометрическую  фигуру

14.10

27.

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении и сравнении величин.

Осуществляют поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Сравнивают единицы длины и единицы массы; Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

15.10

28.

Таблица и краткая запись задачи.

Знакомятся со способом краткой записи условия задачи в виде таблицы. Формулируют  задачу по таблице; записывают условие задачи в виде таблицы; формулируют задачи на разностное сравнение.

Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

16.10

29.

Алгоритм

сложения столбиком.

Знакомятся  с поразрядным сложением многозначных чисел, алгоритмом сложения столбиком.

Выполняют  сложение столбиком. Проверяют правильность выполнения задания.

Составляют  задачи по круговой схеме

20.10

30.

Алгоритм

вычитания столбиком.

Знакомятся с алгоритмом вычитания столбиком.

Выполняют  вычитание столбиком. Проверяют правильность выполнения задания.

Составляют задачи по краткой записи в виде таблицы. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

21.10

31.

Составные

задачи на сложение и вычитание.

Учатся  решать составные задачи на сложение и вычитание.

Составляют задачи по круговой схеме; выполняют краткую запись задачи в виде таблицы.

 Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Выполняют арифметические вычисления.

22.10

32.

Поупражняемся в вычислениях столбиком.

Моделируют ситуации  арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи.

Высказывают предположение.        

Учатся  выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения, задачи по круговым схемам.

23.10

33.

Умножение «круглого» числа на однозначное

Знакомятся с правилом умножения «круглого» числа на однозначное.

Учатся  выполнять умножение десятков и сотен на однозначное число, используя таблицу  умножения.

Выполняют  сложение десятков, сотен, используют способ поразрядного сложения и вычитания двузначных и однозначных  чисел.

27.10

34.

Умножение суммы на число.

Знакомятся с правилом умножения суммы на число.

Учатся  вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применяют правило  умножения суммы на число; составляют задачу по выражению. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

28.10

35.

Умножение многозначного числа на однозначное.

Знакомятся  с понятием «разрядные слагаемые».

Вычисляют  значение произведения, разложив первый множитель  на разрядные слагаемые;

Составляют  задачу по решению.

Выполняют геометрические построения, трудное задание

29.10

36.

Запись умножения в строчку и столбиком.

Знакомятся с алгоритмом записи умножения столбиком.

Учатся  вычислять произведение в строчку и столбиком, решают задачи.

Высказывают предположение. Выполняют трудное задание.

30.10

37.

Вычисления с помощью калькулятора.

Знакомятся  с алгоритмом вычисления на калькуляторе.

Учатся  вычислять, выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений. 

Проверяют правильность выполнения задания. Выполняют сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений.

Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

10.11

38.

Сочетательное свойство

умножения

Знакомятся  с сочетательным  законом умножения.

Учатся использовать сочетательный закон умножения при вычислениях.

Строят геометрические фигуры. Проверяют правильность выполнения заданий.

11.11

39.

Группировка множителей

Знакомятся с правилом группировки множителей.

Выполняют  вычисления удобным способом, используя группировку множителей.

Выполняют арифметические вычисления, трудное задание.

Высказывают предположения.

12.11

40.

Умножение числа на произведение

Знакомятся с правилом умножения числа на произведение..

Применяют  сочетательный закон умножения при вычислениях

13.11

41.

Поупражняемся в вычислениях.

Выполняют  умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей,

Решают  задачи разными способами. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

17.11

42.

Контрольная работа по теме

 « Сложение и вычитание многозначных чисел».

Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия.

Решают текстовую задачу. Строят геометрическую  фигуру.

18.11

43.

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

Осуществляют поиск, обнаружение  и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Работают в парах.

19.11

44.

Кратное сравнение чисел и величин.

Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов. Описывают явления и события с использованием величин.

 Знакомятся с понятием «кратное сравнение».

Учатся  выполнять кратное сравнение чисел и величин. Делают выводы. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

20.11

45.

Задачи на кратное сравнение.

Знакомятся с отношением «во сколько раз (больше/меньше)». Учатся  решать задачи на кратное сравнение.

 Составляют  задачи по данному решению; дополняют условие задачи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

24.11

46.

Задачи на кратное

сравнение

Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

Решают  задачи на разностное и кратное сравнение; составляют  задачу по данному ответу, чертежу.

 Выполняют арифметические вычисления.

Работают в группах.

25.11

47.

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

Учатся  сравнивать числа и величины; выполнять  кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников.

Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов.

Описывают явления и события с использованием  величин.

26.11

48.

Сантиметр и миллиметр.

Знакомятся  с отношением 1 сантиметр = 10 миллиметров.

Выражают  данные длины в миллиметрах, сантиметрах; дополняют  величину до 1 см; выполняют  сложение длин.

Работают в парах

27.11

49.

Миллиметр и дециметр.

Знакомятся  с отношением  1 дециметр = 100 миллиметров.

Выражают длины в миллиметрах, дециметрах; чертят отрезок заданной длины; выполняют сложение и вычитание длин.

28.11

50.

Миллиметр и метр

Знакомятся  с отношением 1 метр =

= 1000 миллиметров.

Учатся   выражать длину в разных единицах; выполняют  сложение и вычитание длин; дополняют величину до 1 метра; выполняют кратное сравнение длин.

Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов (по длине).

02.12

51.

Поупражняемся в измерении и вычислении величин.

Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма  арифметического действия. Решают текстовую задачу.

Строят геометрическую фигуру.

Чертят  отрезки заданной длины; вычисляют периметр четырехугольника. Работают в группах.

03.12

52.

Изображение чисел на числовом луче

Знакомятся  с понятиями «числовой луч», «единичный отрезок».

Учатся чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

04.12

53

Изображение данных с помощью диаграмм

Знакомятся с правилом построения диаграммы- сравнения.

Учатся  изображать данные с помощью диаграммы.

 Читают  диаграммы- сравнения.

08.12

54.

Диаграмма и решение задач

Знакомятся со способом изображения краткой записи задачи с помощью диаграммы.

Выбирают  диаграмму к условию задачи; строят диаграмму к условию задачи; составляют задачу по данной диаграмме. Работают в группах

09.12

55.

Учимся решать задачи

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют геометрические построения. Проверяют правильность выполнения заданий. Работают в парах.

10.12

56.

Контрольная работа по теме «Величины и единицы измерения».

Осуществляют пошаговый контроль соблюдения  алгоритма  арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую  фигуру.

11.12

57.

Работа над ошибками. Учимся решать задачи.

Осуществляют поиск, обнаружение  и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Решают задачи. Проверяют правильность выполнения заданий.

15.12

58.

Как сравнить углы.

Знакомятся с понятием «угол», со способом сравнения углов.

Учатся  сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга.

Выполняют  геометрические построения. Проверяют правильность выполнения заданий.

16.12

59.

Контрольная работа за 1 полугодие

Осуществляют пошаговый контроль соблюдения  алгоритма  арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую  фигуру.

17.12

60.

Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении и сравнении углов.

Осуществляют поиск, обнаружение  и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Решают задачи. Проверяют правильность выполнения заданий.

18.12

61.

Как измерить угол.

Выполняют геометрические построения.        

Учатся  укладывать угол-мерку в данных углах,

 Чертят  прямой угол; строят углы с помощью угольника; находят на чертеже прямые углы. 

Проверяют правильность выполнения задания. Работают в парах.

22.12

62.

Поупражняемся в измерении и сравнении углов.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Выполняют геометрические построения. Высказывают  предположение.

Выполняют рудное задание.

23.12

63.

Прямоугольный треугольник.

Знакомятся с определением «прямоугольный треугольник».

Учатся  находить прямоугольные треугольники.

 Чертят  прямоугольные треугольники с заданными сторонами,

 Конструируют  фигуры из прямоугольных треугольников. Работают в группах.

24.12

64.

Тупоугольный треугольник.

Знакомятся с определением «тупоугольный треугольник».

Учатся  выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники.

Высказывают предположение. Работают в парах.

25.12

65.

Остроугольный треугольник

Знакомятся с определением «остроугольный треугольник».

Учатся  определять количество острых углов в различных треугольниках.

Выбирают  на чертеже и строят остроугольные треугольники. Работают в группах

12.01

66.

Разносторонний и равнобедренный треугольники.

Знакомятся с определениями «разносторонний» и «равнобедренный» треугольники.

Учатся  измерять и записывать длины сторон треугольника.

Чертят  равнобедренный и разносторонний треугольники.

13.01

67.

Равнобедренный и равносторонний треугольники.

Знакомятся с определением «равнобедренный» и «равносторонний» треугольники.

Учатся  находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной.

14.01

68.

Поупражняемся в построении треугольников.

Знакомятся с разными видами треугольников, их признаками.

Чертят  прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники, треугольники, у которых есть ось симметрии.

Определяют  количество треугольников в фигуре сложной конфигурации.

Работают в парах.

15.01

69.

Составные

задачи на все действия.

Знакомятся с понятиями  «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи.

Составляют задачи

Составляют задачу по данному выражению, круговой схеме. Чертят круговую схему к условию задачи. Записывают решение задачи по данной круговой схеме. Работают в парах

19.01

70.

Натуральный ряд чисел и другие последовательности. Работа с данными.

Знакомятся с понятиями  «натуральный ряд» и «числовая» последовательность».

Учатся  составлять таблицы по условию. Определяют  числовую закономерность.

Проводят сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

20.01

71.

Умножение на однозначное число столбиком.

Знакомятся  с алгоритмом умножения в столбик.

Учатся  умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд.

Выполняют  проверку умножения; решают задачи по круговой схеме; выполняют проверку умножения.

21.01

72.

Умножение на число 10.

Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Работают в парах. Высказывают предположение. Выполняют  трудное задание.

22.01

73.

Умножение на «круглое» двузначное число.

Учатся    выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком.

Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Проверяют правильность выполнения задания.

26.01

74.

Умножение числа на сумму.

Знакомятся с правилом умножения числа на сумму.

Учатся вычислять, используя правило умножения числа на сумму.

 Решают  и записывают  решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений.

27.01

75.

Умножение на двузначное число.

Знакомятся  с алгоритмом умножения на двузначное число.

Учатся  вычислять значение произведения способом поразрядного умножения. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи.

28.01

76.

Запись умножения на двузначное число столбиком.

Знакомятся с алгоритмом умножения трехзначного числа на двузначное столбиком. Учатся выполнять умножение на двузначное число столбиком.

Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположение.

29.01

77.

Запись умножения на двузначное число столбиком.

Выполняют арифметические вычисления, трудное задание. Решают арифметические задачи. Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположение.

02.02

78.

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное.

Выполняют арифметические вычисления, трудное задание. Решают арифметические задачи. Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположение.

03.02

79.

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число».

Осуществляют пошаговый контроль соблюдения  алгоритма  арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую  фигуру.

04.02

80.

Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное.

Осуществляют поиск, обнаружение  и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Решают задачи. Проверяют правильность выполнения заданий.

05.02

81.

Как найти неизвестный множитель.

Знакомятся с правилом нахождения неизвестного множителя.

Учатся  составлять и записывать уравнения на нахождение неизвестного множителя. Решают  задачи алгебраическим способом.

Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположение.

09.02

82.

Как найти неизвестный делитель.

Знакомятся с правилом нахождения неизвестного делителя.

Учатся составлять и записывать уравнения на нахождение неизвестного делителя,

 Решают задачи алгебраическим способом.

10.02

83.

Как найти

неизвестное делимое.

Знакомятся с правилом нахождения неизвестного делимого.

Учатся  составлять и записывать уравнения на нахождение неизвестного делимого, Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Решают задачи

11.02

84.

Учимся решать задачи с помощью уравнений.

Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Решают арифметические задачи. Выполняют геометрические построения, трудное задание.

12.02

85.

Деление на число 1.

Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.  Работают в парах. Высказывают предположение. Выполняют трудное задание

16.02

86.

Деление числа на само себя.

Знакомятся с особенностью деления числа на само себя. 

Учатся  выполнять деление числа на само себя.

Выполняют арифметические вычисления, геометрические построения, трудное задание. Решают арифметические задачи. Высказывают предположение.        

17.02

87.

Деление числа 0 на натуральное число.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Высказывают предположение.

Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

18.02

88.

Делить на 0 нельзя!

Знакомятся с правилом: деление натурального числа на 0 невозможно. Выбирают  выражения, значения которых можно вычислить. Высказывают предположение

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

19.02

89.

Деление суммы на число.

Знакомятся с правилом деления суммы на число.

Учатся  выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

Проверяют правильность выполнения задания.

23.02

90.

Деление разности на число.

Знакомятся с правилом деления разности на число.

Учатся  выполнять вычисления, используя правило деления разности на число.

Решают арифметические задачи.

Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположение.

24.02

91.

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное.

Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположения.

25.02

92.

Какая площадь больше?

Знакомятся  с понятием «площади фигур».

Учатся сравнивать на глаз площади данных фигур.

Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Выполняют арифметические вычисления, геометрические построения.

Решают арифметические задачи

26.02

93.

Квадратный сантиметр.

Знакомятся с единицей площади «квадратный сантиметр».

Учатся  измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием.

Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов (по площади). Описывают явления и события с использованием величин.

Выполняют  геометрические построения.

02.03

94.

Измерение площади многоугольника.

Планируют решение задачи. Выполняют задание на измерение, вычисление, построение. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Осуществляют упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади).

03.03

95.

Измерение площади с помощью палетки.

Знакомятся  с инструментом для измерения площади палеткой.

Учатся  измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки.

Прогнозируют результат вычисления, решения задачи. Выполняют геометрические построени        

04.03

96.

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное.

Планируют решение задачи.

Выполняют задание на измерение, вычисление, построение.

Выполняют геометрические построения. Моделируют ситуации арифметическими  и геометрическими средствами. Осуществляют упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади).

05.03

97.

Умножение на число 100.

Знакомятся с правилом умножения числа на 100.

Учатся  применять переместительный закон умножения; умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины.

Выполняют арифметические вычисления, трудное задание. Решают арифметические задачи. Высказывают предположение.

09.03

98.

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр.

Описывают явления и события с использованием величин. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Знакомятся с единицами площади «квадратный дециметр» и «квадратный сантиметр».

Учатся  выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры.

10.03

99.

Квадратный метр и квадратный сантиметр.

Знакомятся с единицами площади «квадратный метр» и «квадратный сантиметр».

 Учатся  выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием.

Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

11.03

100.

Квадратный метр и квадратный дециметр.

Знакомятся с единицами площади «квадратный метр» и «квадратный дециметр. Учатся  выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием.

Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

 Выполняют  сложение и вычитание величин, дополняют  величины до 1 квадратного метра.

12.03

101.

Контрольная работа по теме «Единицы измерения площади».

Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия.

Решают текстовую задачу. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.  Строят геометрическую  фигуру и находят ее площадь.

16.03

102

Работа над ошибками. Задачи с недостающими данными.

Осуществляют поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Сравнивают единицы длины и  единицы измерения площади. Выполняют арифметические вычисления.

Учатся  формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи, круговую схему недостающими данными.

Сравнивают  разные способы вычислений, решения задачи, выбирают рациональный  (удобный) способ.

17.03

103.

Как получить недостающие данные.

Знакомятся со способами получения недостающих данных.

 Высказывают предположение.        

 Дополняют и решают задачу с недостающими данными.

Сравнивают  разные способы вычислений, решения задачи, выбирают рациональный  (удобный) способ.

Делают вывод.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Работают в парах.

18.03

104.

Умножение на число 1000.

Знакомятся с правилом умножения числа на 1000.

Делают вывод.

Учатся  применять переместительный закон умножения,  умножать число на 1000; сравнивать величины.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

19.03

105.

Квадратный километр и квадратный метр.

Знакомятся с единицами площади «квадратный километр» и «квадратный метр».

Учатся  дополнять величины до 1 квадратного  километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах .

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Описывают явления и события с использованием величин.        

31.03

106.

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.

Знакомятся с единицами площади «квадратный миллиметр» и «квадратный сантиметр».

Учатся  выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять

величины до 1 квадратного сантиметра.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Описывают явления и события с использованием величин.        

Выполняют практическую работу в группах.

01.04

107.

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр.

Знакомятся с единицами площади «квадратный миллиметр» и «квадратный дециметр».

Выражают  квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполняют сложение и вычитание величин; дополняют величины до 1 квадратного дециметра. Осуществляют упорядочивание предметов и математических объектов (по площади). Описывают явления и события с использованием величин. Выполняют  геометрические построения.

02.04

108.

Квадратный миллиметр и квадратный метр.

Знакомятся с единицами площади «квадратный миллиметр» и «квадратный метр».

Учатся. выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин.

Располагают  данные площади в порядке возрастания 

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

06.04

109.

Поупражняемся в использовании единиц площади.

Планируют решение задачи. Выполняют задание на измерение, вычисление, построение.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Работают в группах.

07.04

110.

Вычисление площади прямоугольника.

Планируют решение задачи. Выполняют задание на измерение, вычисление, построение, арифметические вычисления, геометрические построения. Решают арифметические задачи. Осуществляют упорядочение предметов и математических объектов (по длине, площади).

08.04

111.

Контрольная работа по теме «Единицы площади.  Площадь прямоугольника»

Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия.

Решают текстовую задачу. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

Строят геометрическую фигуру и находят площадь.

09.04

112

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении площадей.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Выполняют геометрические построения. 

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Работают в группах.

13.04

113.

Задачи с избыточными данными.

Знакомятся с условием арифметических задач с избыточными данными.

Учатся  формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. 

Проверяют правильность выполнения задания.

14.04

114.

Выбор рационального пути решения.

Сравнивают разные способы вычислений, решения задачи; выбирают рациональный (удобный) способ. Выполняют арифметические вычисления. Проверяют правильность выполнения задания

15.04

115.

Разные задачи.

Учатся  решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Выполняют арифметические вычисления. Решают задачи.        

16.04

116.

Разные задачи.

Учатся  решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Выполняют арифметические вычисления. Решают задачи.

20.04

117.

Учимся формулировать и решать задачи.

Учатся формулировать задачи по круговой схеме, краткой записи, решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Сравнивают  разные способы вычислений, решения задачи, выбирают рациональный  (удобный) способ.

21.04

118.

Учимся формулировать и решать задачи.

Учатся формулировать задачи по круговой схеме, краткой записи, решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Сравнивают  разные способы вычислений, решения задачи, выбирают рациональный  (удобный) способ.

Работают в парах.

22.04

119.

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз.

Выполняют арифметические вычисления.

Решают арифметические задачи.

 Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

23.04

120.

Деление «круглых» десятков на число 10.

Знакомятся со связью умножения и деления, правилом деления «круглых» десятков на число 10. 

Учатся  делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

27.04

121.

Деление «круглых» сотен на число 100.

Знакомятся со связью умножения и деления; правилом деления «круглых» сотен на число 100. 

Учатся  делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме.

Формулируют задачу по краткой записи. Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

28.04

122.

Деление «круглых» тысяч на число 1000.

Знакомятся со связью умножения и деления, правилом деления «круглых» тысяч на число 1000.

Учатся  делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы. 

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

29.04

123.

Устное деление двузначного числа на однозначное.

Учатся  вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; 

Решают  уравнения, формулируют задачу по выражению.

Выполняют арифметические вычисления. Проверяют правильность выполнения задания.

30.04

124.

Устное деление двузначного числа на двузначное.

Учатся выполнять деление «круглых» двузначных чисел, делить двузначное число на двузначное методом подбора; решать уравнения .

Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи. Проверяют правильность выполнения задания. Высказывают предположение.

04.05

125.

Контрольная работа по теме «Деление. Решение задач».

Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую фигуру

05.05

126.

Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Выполняют геометрические построения и решают задачи.

Работа в группах.

06.05

127.

Построение симметричных фигур.

Выполняют геометрические построения.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

07.05

128.

Равносоставленные и

равновеликие фигуры.

Знакомятся  с понятием «равновеликие фигуры»; определением «площади равновеликих фигур равны».

Составляют фигуры из равновеликих фигур; находят на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными. Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Прогнозируют результат вычисления, решения задачи.

08.05

129.

Высота

треугольника.

Знакомятся  с понятием «высота треугольника». 

Учатся проводить высоту в треугольнике.

Распознают моделей геометрических фигур в окружающих предметах. 

Выполняют геометрические построения и решают задачи.

11.05

130.

Многозначные числа.

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи.

Записывают шестизначные числа; устанавливают закономерность в составлении числового ряда.

12.05

131.

Повторение по теме «Считаем до 1000000».

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами. Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи.

Записывают шестизначные числа; устанавливают закономерность в составлении числового ряда.

13.05

132.

Повторение по теме «Действия

первой и второй ступени».

 Указывают  порядок арифметических действий в числовом выражении; вычисляют  значения выражений без скобок и со скобками; составляют выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивают значения двух числовых выражений.

Работают в группах.

14.05

133.

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

Осуществляют пошаговый контроль соблюдения алгоритма арифметического действия. Решают текстовую задачу. Строят геометрическую фигуру и находят периметр и площадь.

18.05

134.

Работа над ошибками.Повторение по теме «Измеряем.

Вычисляем. Сравниваем».

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Выполняют геометрические построения и решают задачи.

Работа в группах.

19.05

135.

Повторение по теме « Геометрия на бумаге в клетку».

Моделируют ситуации арифметическими и геометрическими средствами.

Строят  равнобедренный треугольник, изображение куба, симметричные точки; вычисляют  площадь фигуры сложной конфигурации.

Выполняют арифметические вычисления. Решают арифметические задачи.

Работа в группах.

21.05

136.

Повторение по теме «Как мы научились формулировать и решать задачи».

Планируют решение задачи. Выполняют задание на измерение, вычисление, построение. Прогнозируют результат вычисления.

Сравнивают разные способы вычислений, решения задачи. Выбирают рациональный (удобный) способ.

25.05



Предварительный просмотр:


                                                                1.Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

  Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в классе обучаются дети 9-10 лет; на уроках активны, работают в группах и парами, умеют излагать свои мысли..

  Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

     Цели курса математики:

  1. Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
  2. Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  3. Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами (вести поиск информации, понимать значения величин и способов их измерения, использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений)
  4. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

      Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  • создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
  • формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования),
  • формирование способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.)

                                                2.Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной  школе, а также пригодятся в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа»,  имеет целью:

– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике,  в рамках учебников 1-4 классов,  имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

    Ценностные ориентиры содержания  курса «Математика»

         В основе  учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность  по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Основные виды учебной деятельности учащихся   в процессе освоения курса «Математика»

           Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

  • Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).
  • Описание явлений и событий с использованием величин.
  • Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.
  • Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.
  • Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
  • Выполнение геометрических построений.
  • Выполнение арифметических вычислений.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  • Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

                                                               3.  Место  учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет  «Математика» изучается в 3 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136  часов

               

4.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт);

 способность характеризовать собственные знания по предмету,

формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметными  результатами обучающихся являются:

способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,

устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,

строить алгоритм поиска необходимой информации,

определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются:

 освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; у

мения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

        

                                                                   

                                                     

  1. Содержание учебного предмета

3 класс (136 часов)

Числа и величины

Нумерация и  сравнение многозначных чисел.

        Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч,  десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

        Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).

Арифметические действия

        Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

        Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

        Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

        Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

         Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

        Умножение и деление на 10, 100, 1000.

        Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

        Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

        Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

        Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

    Текстовые задачи

        Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

        Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

        Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

        Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих  к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры

        Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

        Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

        Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

        Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины

        Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).

        Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).

        Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

        Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

        Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

        Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

        Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

        Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

       

           6. Материально – техническое и учебно - методическое обеспечение  образовательного процесса

                                                                                 

                                                                                               для учителя

1. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы  3 класс (в 2-х частях) — М.:     Академкнига/Учебник.

3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

4. СD диск «Поурочные планы 3-4 классы» Перспективная начальная школа. Издательство «УЧИТЕЛЬ»

5. Инструмент по отслеживанию результатов работы: Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология

организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

            6.Программа по курсу «Математика»: Авторская  программа по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебныпредметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1:  240 с.                                                                    

для учащихся

1. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 3 класс (в 2-х частях) — М.:     Академкнига/Учебник.

3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы:  класс. — М.: Академкнига/Учебник.

                                 

Материально- техническое обеспечение учебного предмета  «Математика»

       Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

       Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

       К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

К

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ

        

                                                                       Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Д

Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

Д

При наличии необходимых технических условий

       Технические средства обучения

Интерактивная доска Магнитная доска.

Персональный компьютер, компьютеры для учащихся

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер, ксерокс,  документ- камера

Д

К/Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками)

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная)

Д

Д

Д

Д/К

Д

С возможностью демонстрации (крепления, магниты)

С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела, маркера)

С возможностью демонстрации (крепления, магниты)

Размер не менее 1х1м; с возможностью крепления карточек (письма маркерами и т.д.)

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса  математики

Д

7.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» к концу 3-го года обучения.

Учащиеся научатся:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых, использовать «круглые числа» в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
  • применять сочетательное свойство умножения;
  • выполнять группировку множителей;
  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
  • применять правило деления суммы на число;
  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 действия;
  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
  • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
  • строить прямоугольник заданного периметра;
  • строить окружность заданного радиуса;
  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = а • Ь);
  • применять единицы длины километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

л

  • применять единицы площади: квадратный сантиметр (кв. см, или см ), квадратный дециметр (кв. дм, или дм2), квадратный метр (кв. м, или м2), квадратный километр (кв. км, или км2) - и соотношения между ними;
  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм 6 см и 106 см2);
  • изображать куб на плоскости, строить его модель на основе развертки;
  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
  • решать простые задачи на умножение и деление;
  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
  • воспроизводить сочетательное свойство умножения;
  • воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
  • воспроизводить правило деления суммы на число;
  • обосновывать невозможность деления на 0;
  • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
  • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
  • понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
  • выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
  • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей, употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
  • строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
  • применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар, или «сотка», гектар);
  • использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
  • строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;
  • находить вариативные решения одной и той же задачи;
  • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;
  • находить необходимые данные, используя различные информационные источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...