план урока "Числа от 1 до 20" с использованием ЭОР
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

план -конспект урока по математике с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_v_1_klasse.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
           Тема: « Числа  от1 до 20. Закрепление»
.

    Ф.И.О.

Сычева Елена Ивановна

Место работы        

МБОУ «Селеченская СОШ» Суземский  район  Брянская область

Должность              

учитель

Предмет                  

начальные классы

Класс                        

1

Тема и номер урока в теме  

числа от 1 до 20

(закрепление)

Базовый учебник  

математика 1 класс. Авторы:  М.И. Моро .

Представление о результате:

Личностные (ЛР):

- проявлять интерес к новому содержанию занятия;

Метапредметные (МПР):

регулятивные:

 - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные:

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;

коммуникативные:

- выполнять правила работы в паре.

Предметные:

 -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел второго десятка, чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Цель урока: повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения; умение решать задачи изученных видов;

развивать внимание, память, мышление, речь

воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке

Задачи урока:

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- учить выполнять вычисления чисел второго десятка, читать и записывать числа второго десятка, сравнивать их;

- составлять и объяснять решение задач;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

Оборудование урока: «лента цифр», учебник М. М. Моро «Математика» (у каждого обучающегося), карточки с индивидуальными заданиями, карточки-смайлики, карточки с цифрами от 0 -20, абак, предметные рисунки, интерактивная доска «Smart» с составленными  заданиями  по теме урока.

        

Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ресурсов (ЭОР)

Время (мин)

1

Организационный момент

 Учитель:

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.

Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

- Сядьте удобно и повторяйте за мной (Читаю по одной строке, дети повторяют).

- Я в школе на уроке. - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому.  - Внимание моё растёт. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. – Я работаю.

Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!

- Ребята, известный французский философ Ж.Ж. Руссо сказал:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»                 

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость.

2 мин

II. Актуализация знаний. Устный счет.

Покажите число,            которое идёт за числом 12, 15

                                            стоит перед числом 18 , 16

                                            стоит между числами 16 и 18, 20 и 18

                                            назовите соседей числа 14,  17

                                            какое число на 1 >,чем 15?

                                                                  на 1 <, чем11?

Набери на абаке число, в котором:

1дес.2ед. - Какое число набрали? ( 12 )  

1дес.7ед. - Какое число набрали? ( 17)

Наберите число – 15. Сколько в числе 15 единиц.

- На каком месте справа пишутся единицы?

Наберите число -17. Сколько в числе 17 десятков?

- На каком месте справа пишутся десятки?

Работа в парах: - Ребята, у вас на столе лежат зелёные листочки. Положите их перед собой.

- Что на них записано? (цифры)

А теперь поработайте в паре:

Расположите числа в порядке возрастания, начиная с самого маленького: 12, 4, 14, 8, 10, 16, 6

           Проверка: Какой числовой ряд получился ?

                              (4, 6, 8,10, 12, 14, 16) на доске

- Ребята, разгадайте правило, по которому составлен числовой ряд?  (+2)

- Кто может продолжить этот числовой ряд?  ( 18, 20, 22, ….)

- Молодцы! Я вижу  на уроке внимательных и смекалистых ребят!

Устная работа детей

Работа с абаком

Работа с карточками

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f63bc1d-d3d3-4310-be82-a8ff5fae9459/%5BNS-MATH_1-84-91%5D_%5BIM_062%5D.html 

8 мин

III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята, на доске записан числовой ряд, в котором пропущены  числа.

- Догадайтесь, какие числа пропущены? Назовите их.

Работа в тетради.

- Запишите в тетради числовой ряд от 0 до 20.

0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17, 18,…,20

- Ребята скажите, если на предыдущих уроках мы изучали числа от 0 до 20, то,  как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(закреплять наши знания).

- Правильно. Это и будет тема нашего урока.

- Сегодня на уроке мы попробуем обобщить и систематизировать наши     знания вместе с героями сказок и мультфильмов.

- А как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Работа в тетради

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68fabd6d-6510-4e3a-acab-f9b3e0dffef3/%5BNS-MATH_1-84-91%5D_%5BIM_063%5D.html

10 мин

Y.Физкультминутка (под музыку).

3 мин

YI. Продолжение работы над темой урока.

№4. Решение задач.

Что такое? Что за чудо? Лисица к нам идёт. Откуда?
Ой, беда, беда, беда.  Затрудненья как всегда.
Она задачу не решила, а помощи вас попросила!

- Ребята, поможете ей? (да)

- Тогда, давайте вспомним, что есть в каждой задаче?

              (условие, вопрос, решение, ответ)

- Что такое условие?, вопрос?, решение?, ответ?

- Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить.

- Про что будем составлять задачу?

- Составьте задачу.

- Какая эта задача: простая или составная? Почему?

                        (можно сразу ответить на вопрос задачи)

- Какое действие выберем для решения?  Какое решение запишем?

Работа в тетради.

- Запишите решение задачи в тетради, а у доски…. ( 1 ученик)

Краткая запись задачи,

составление задачи

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c014475b-bff5-4574-805d-f2a6b9608005/%5BNS-MATH_1-57-62%5D_%5BIM_045%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b716-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

12

мин

№5.

 Ребята, сегодня с утра к нам на урок пришёл очень весёлый и добродушный гость, который любит сочинять и петь песни. 

-  Это кто скажите вслух медвежонок  … Вини пух.

Он пришёл с волшебной трубой, придумал для вас такое задание:

«Числа, которые записаны  на интерактивной доске «Smart» надо увеличить на 2.»

Работа в тетради.

- Составьте, запишите  и решите в тетради  примеры.

 (1 ученик на доске)

Проверка: протащим число через трубу.

№6. Самостоятельная работа.  Соедините числа по порядку.

Работа в тетради.

- Составьте, запишите  и решите в тетради  примеры.

 (1 ученик на доске)

Проверка: протащим число через трубу.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим узнать гостя, который пришёл к нам на урок. У вас на столе лежит белый листочек. Положите его перед собой. Соедините числа по порядку.(2 ученика у доски)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Моя музыка\Мои рисунки\Изображение 088_cr.png

Проверка: Кто же этот гость? (слоник). – Правильно.

8

мин

YII. Подведение итогов урока.

     - Ребята подведём итог нашего урока. – Понравился ли вам урок?

     - Чему мы учились на уроке?

     - Какие задания вы выполняли с удовольствием?

2мин

YIII. Рефлексия. 

- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:                            

    если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите зелёный кружок;

                если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите жёлтый кружок;

               если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то поднимите красный кружок.

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Числа от 1 до 20

Таблица интерактивная

доска

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f63bc1d-d3d3-4310-be82-a8ff5fae9459/%5BNS-MATH_1-84-91%5D_%5BIM_062%5D.html 

2

Строим ряд чисел

Таблица интерактивная

доска

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68fabd6d-6510-4e3a-acab-f9b3e0dffef3/%5BNS-MATH_1-84-91%5D_%5BIM_063%5D.html 

3

Решение задач

Таблица интерактивная

доска

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c014475b-bff5-4574-805d-f2a6b9608005/%5BNS-MATH_1-57-62%5D_%5BIM_045%5D.html 

4

Решение задач

Таблица интерактивная

доска

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b716-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...