"Планируемые результаты по математике в 1 классе по разделу "Числа и величины"
проект по математике (1 класс) по теме

Цель данного проекта:определить  планируемые результаты у учащихся по математике в 1 классе при изучении раздела «Числа и величины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chisla_i_velichiny.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Павлова Юлия Зайнулловна

Слайд 2

Планируемые результаты по математике в 1 классе по разделу «Числа и величины»

Слайд 3

Определить планируемые результаты у учащихся по математике в 1 классе при изучении раздела «Числа и величины»

Слайд 4

1.Изучить научно-методическую литературу 2.Изучить структуру и содержание раздела. 3. Разработать диагностический материал для определения уровня обученности учащихся.

Слайд 5

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. В разделе «Числа и величины» в процессе изучения темы важно добиться, чтобы учащиеся научились четко дифференцировать такие тесно связанные между собой, но разные по своей сути понятия, как "величина" и "число". Хотя формирование представлений о той или иной конкретной величине и о способах ее измерения имеет свои особенности, тем не менее, целесообразно выделить общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин.

Слайд 7

Если мы запланируем ожидаемые результаты, разработаем диагностический материал, определим критерии оценивания данного материала, то можно будет повысить эффективность обучения младших школьников.

Слайд 8

Определить перечень методической литературы, необходимой для изучения. Приобрести данную литературу. Изучив данные пособия, определить структуру и содержание проекта. Обсуждение полученных результатов с научным руководителем. Внесение необходимых коррективов. Апробация проекта. Подведение итогов работы. Проведение экспертизы диагностических материалов.

Слайд 9

Иметь представления об изменении массы, объема. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Получить опыт деятельности по получению нового знания по изменению, преобразованию и применению различной массы, объема, длины. Использование данных измерений в жизненном опыте.

Слайд 10

Познавательные: осмысление математических действий и величин, как основа умения учиться. - развитие широких познавательных интересов и мотивов; - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка; - умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. Логические: · сравнение данных (с целью определения общих признаков); · анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); · сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; · классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака; · обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда единичных объектов на основе выделения существенной связи; · подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез; · установление аналогий Регулятивные : освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между предметами, умение отвечать на поставленный вопрос, умение работать в парах. Целеполагание, как постановка учебной задачи (что известно, а что еще не известно), планирование (составление алгоритма), прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения), контроль в форме сравнения с заданным эталоном, коррекция (дополнение в план и способы действия), оценка (что освоено, а что еще нет), волевая саморегуляция (умение мобилизовать силы и энергию, способность к волевому усилию для преодоления препятствий). Коммуникативные : применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. - эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; - ориентация на партнера по общению, - умение слушать собеседника, договариваться при работе в паре, группе

Слайд 11

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, - сформированность мотивации к обучению и познанию, - система ценностных отношений, интересов; - социальные компетенции; - личностные качества. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация парно-групповой работы.

Слайд 12

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием чисел и величин

Слайд 13

Примеры итоговых заданий Назовите пропущенные числа в натуральном ряду чисел: 9, ... , 11, ..., 13 ..., 6, ...;) Расположите числа 5, 13, 1, 20,9 от большего к меньшему. Рекомендуемые критерии оценивания правильность и надежность ответа, способа рассуждений; обоснованность ответа; точность и грамотность в использовании символики, математическая грамотность речи.

Слайд 14

Стимул : В школе объявили сбор макулатуры. Коля со своим другом Петей собирали макулатуру в одном подъезде. Чтобы не заходить обоим в одну квартиру, Петя распределил квартиры (смотри справку). Задачная формулировка : Определи закономерность, по которой Петя распределил квартиры. Ответь на вопросы: 1) В какую следующую квартиру зайдёт Коля? 2) В какую следующую квартиру зайдёт Петя? Справка Обойти квартиры Коле: №1, №4, №7, №10, №13, … Обойти квартиры Пете: №2, №3, №5, №6, №8, … Бланк ответов Коля Петя Инструмент проверки (модельный ответ): 2 балла – Записаны числа: Коля) 16, Петя) 9 1 балл – Верно записано хотя бы одно число. 0 баллов – Записаны другие числа на вопросы.

Слайд 15

3. Сколько зайцев спряталось за забором? Ответ Комментарий. Задание рассчитано на различение двух видов объектов – зайцев и их ушей и установление соответствия между счетом тех и других: чтобы найти количество зайцев, нужно подсчитать количество пар ушей. Правильный ответ – 1балл.

Слайд 16

.Между домом Пети и будкой Шарика проложены три дорожки. Покажи цветным карандашом самую короткую дорожку. Комментарий. Задание может быть отнесено к двум содержательным линиям первого класса – «Элементы геометрии» и «Сравнение величин» – и рассчитано на проявление пространственной интуиции. Фактически, учащиеся должны выйти на понимание важнейшего геометрического факта: кратчайшим расстоянием между двумя точками является длина соединяющего их отрезка. Никаких измерений при выполнении задания не предполагается. Правильное выполнение задания оценивается в 2 балла.

Слайд 17

Мотивировать учащихся на продуктивную деятельность. Использовать разнообразные формы и методы во время урока, поскольку внимание младших школьников неустойчиво. Найти индивидуальный подход к каждому ученику и по возможности подкорректировать его деятельность. Продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог не должен забывать поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе. Учитель должен четко рассчитать время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе, чтобы успеть в заключении подвести выводы, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки учащимся за работу на уроке.

Слайд 18

Будь предельно внимателен. Принимай активное участие во время урока. Общайся со сверстниками, используя изученный словарный запас.

Слайд 19

В ходе проектной работы получены следующие основные результаты: 1.Изучена научно-методическая литература при введении федерального государственного образовательного стандарта. 2.Определена структура и содержание диагностических материалов. 3.Разработан диагностический материал для оценивания планируемых результатов по математике в 1 классе по разделу «Числа и величины». Надеемся, что материал работы будет полезен студентам педагогических факультетов, учителям начальной школы и методистам-предметникам.

Слайд 20

1. Примерная образовательная программа образовательного учреждения// Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование. [Электронный ресурс]- URL : http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/ 2.Планируемые результаты начального общего образования //[Электронный ресурс]- URL : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=957 3.Г.В.Дорофеев «Математика»,1 класс// Издательство «Просвещение»-2011 4.Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Методические рекомендации.1 класс//Издательство «Просвещение»-2011 5.Тарасова А.П., Дубцова Е.А., Житникова С.Л., Юшта Е.В. Психолого-педагогические аспекты проблемы обучения математике младших школьников//Начальная школа.- 2010.-№3.-с.25-28 6. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Пособия для учащихся «Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс» (в двух частях) // Издательство «Просвещение»-2011 7. Языканова Е.В. Развивающие задания для младших школьников.//М.: Экзамен.- 2008 8.Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 9 . Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010. 10. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планируемые результаты урока математики 2 класса "Луч и прямая"

планирумые рузультату по ФГОС, программа ПНШ, урок "Прямая и луч", математика 2 класс...

Планируемые результаты по математике в начальной школе. (1 класс)

Тема:     Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.      Цель проекта: Проследить за  формированием  УУД  и...

Планируемые результаты. Английский язык 4 класс.

Презентация содержит планируемые результаты обучения английскому языку в 4 классе (чему учащиеся научатся/чему получат возможность научиться), а также примерные задания для итоговой контрольной работы...

Кодификатор планируемых результатов по математике 3класс

Планируемые результаты по математике. 3 класс...

Планируемые результаты по музыке 2 класс

Планируемые результаты по музыке 2 класс...

Планируемые результаты по математике и информатике за курс начальной школы.

Для разработки Целевого раздела ООП НОО (планируемые результаты по годам обучения 1-4 класс базового и повышенного уровня)...

Задания для итоговой оценки планируемых результатов по математике

Задания для  итоговой оценки планируемых результатов по математике...