Урок на тему " Решение задач. Повторение"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Урок - закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Закрепление. Решение составных задач»

Цель урока:

Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражняться в навыках счёта, показать различные виды заданий для устного счёта, решать задачи.

Задачи  урока:

1.Образовательные – продолжать формировать умение решать задачи изученных видов, составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление.

2.Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

3.Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учёбе.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; как найти периметр прямоугольника, в том числе с применением формулы; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении всех участников образовательного процесса.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Оборудование: учебники, тетради, доска, мел , конверт с заданиями, , интерактивная доска, ноутбук.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Наглядно-демонстрационный материал: «карта сокровищ», схемы краткой записи задач различного вида, карточки для индивидуальных заданий.

Основные понятия и термины: умножение, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, прямоугольник, периметр, формула.

1. Организационный этап урока

Учитель:

Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Будем мы опять сегодня

Решать, отгадывать, смекать.

- Откроем наши тетради, запишем число, классная работа.

?  Или на доске нарисована Ребята сегодня мы с вами… Раздается стук в дверь, учитель выходит и возвращается с картой. Посмотрите, какая интересная карта, на ней разные острова и на одном из них нарисован сундук. Чтобы это значило?

Дети: сундук с кладом

Учитель: Кто же его там спрятал? А что такое клад?

Дети: Это драгоценности…

Учитель: Как называют людей, которые ищут клад?

Дети: Кладоискатели.

Учитель: Ребята, а вы бы хотели стать кладоискателями? Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие по волшебным островам, и найдём клад.

Дети: Да, мы хотим в путешествие.

Учитель: клады обычно очень тщательно прячут, поэтому на пути к сокровищам нас ждут непростые испытания. Справимся?

Дети:  Да.

Учитель: А что обычно помогает людям в путешествии? Как вы думаете? (Помогает ловкость, смекалка, дружба, хорошее настроение, взаимовыручка, быстрота). Молодцы! В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. Прежде чем мы отправимся, нам потребуется небольшая разминка.

2. Устный счет. ( Ответы на карточках)

1. Сколько лап у 2х медвежат?

2. Четыре Аленки

Четыре Сашки

Четыре Наташки

Под солнышком ярким играли в пятнашки.

Так сколько, ребята, ответьте скорей,

Под солнцем весенним играло детей?

3. В зоопарке я бывала

Обезьянок там считала.

Три сидели на песке,

Три качались на доске,

А еще три спинки грели.

Сосчитать вы их успели?

4. На солнышке четыре свинки

Лежали, грели спинки.

А с ними четверо ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают и не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их всех пересчитают!

Учитель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим на карту: Как называется остров, на котором зарыт клад?  - Остров Задач. Попробуйте сформулировать какие математические умения и навыки нам пригодятся на этом уроке? ( решать задачи, прочитать условие, найти вопрос задачи, составить краткую запись).

 чтобы добраться до места, где спрятан клад, мы с вами должны взять правильный курс. Для этого нам понадобятся хорошие знания геометрии.

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Назовите особенности прямоугольника. Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить?

(построить прямоугольник)

3. Работа по теме.

 1. Приступаем к первому заданию. Открываем учебник на с. 52 № 2. (Работа в тетрадях)

Теперь пользуясь свойствами сторон прямоугольника попробуем найти его Р используя действие умножения.

(3*2) + (4*2) = 14 см                (3+4)*2=14

2. Работа с краткой записью в парах. Учитель раздает ученикам карточки с заданием. Составить условие задачи по краткой записи.

Грибов - 10 шт.         ?

Орехов - ?, на 6 больше, чем

Опрос учеников.

Учитель: А сейчас мы запишем решение задачи по (Ваниному) условию. Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

Физминутка для глаз. На экране.

3. Следующее задание. Учитель открывает следующий конверт (а в нем написан пример со скобками). Что написано? Какие умения необходимы для правильного решения примеров? (порядок действия)

На доске написаны примеры:

70-(12-6) =

13-9+7=

80-(14-8)=

56-(40-34)=

12-7+9=

93-(50-47)=

( один ученик от каждого варианта у доски пишет ответы, остальные проверяют)

Физминутка. А сейчас все по порядку: Встанем дружно на зарядку. Руки в сторону согнули, Вверх подняли и махнули. Спрятали за спину, Оглянулись через правое плечо, Через левое ещё, Дружно присели,  Пяточки задели. На носочки поднялись, Опустили руки вниз.

4. Учебник № 4 с 52. Совместный разбор задачи. (один ученик у доски)

Итог урока. Учитель: Мы справились со всеми заданиями и отыскали заветный клад! Давайте посмотрим что в сундуке! (конфеты) Это сладкая награда за наши старания. А сейчас давайте вспомним все, что было на нашем уроке и оценим себя и свои достижения

Рефлексия учебной деятельности.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

– Что повторяли на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

  1. Зеленый смайлик, если активно участвовали в работе, легко справлялись с заданиями и не встретили затруднений;
  2. желтый смайлик, если работали с классом и встретили затруднения.
  3. Красный смайлик, если не включились в работу с классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала)

Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала) Цели:  1. Повторять последовательность натур...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач. Повторение" УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока:  обобщение и систематизация знаний о способах решения задач изученных видов.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки решения...