Олимпиады по предметам
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

Петрова Любовь Дмитриевна

Олимпиады по предметам для начальной школы: математика, русский язык, литературное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiady_po_predmetam.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиады

 

по математике,

русскому языку, литературному чтению

4 класс

Олимпиадные задания по  математике

4 класс

ФИ ______________________________________________________ Школа ___________________________________________________                                                                                                      

1.  Решите задачу.

 В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Все ребята 4 «Б» класса посещают кружки, но у каждого свои предпочтения: 15 человек – «Театр», 18 человек – «Шахматы», 14 человек – «Вокал». Из них 7 человек посещают «Театр» и «Шахматы», 5 человек посещают «Шахматы» и «Вокал», 4 человека – «Вокал» и «Театр», а 3 человека посещают все три кружка. Сколько человек в классе?       Запиши решение задачи и ответ. Можно использовать чертёж.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Каждую букву замени цифрой так, чтобы получилось верное равенство. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры.  Запиши получившийся  пример.                          _______________________

     УДАР                                                                     _______________________

+   УДАР                                                                     _______________________

  ДРАКА                                                                      _______________________ 4.  Восстанови запись. Какое число означает каждая буква?

Ш+К+О-Л+А=42, если известно, что

Ш=294:7                                             Ш=                    Л=

К=А+28                                               К=                     А=

О=К+Ш                                               О=

А=(1-1):35                 ___________________________________________________________

5. Запиши решение задачи и ответ.            После того как Вини съел 6 горшочков мёда, у Кролика осталась третья часть всего  запаса мёда. Сколько горшочков мёда было запасено у кролика?    _______________          

 ___________________________________________________________________________                                                                                                                

___________________________________________________________________________

6.    Закрасьте наибольшее число квадратиков так, чтобы среди них никакие два не имели общей стороны.

Олимпиадные задания по  математике

4 класс

 ФИ _________________________________________________________________________

 Школа ____________________________________________________________                                                                                                      

1.  Решите задачу, опиши свои рассуждения.

 В пенале синие, красные и зелёные карандаши. Всего 20 штук. Синих в 6 раз больше, чем зелёных. Красных меньше, чем синих. Сколько в коробке красных карандашей?  _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Решите задачу с пояснением, можно использовать чертеж.

Арина и Настя пошли в магазин. Арина потратила половину своих денег на краски, а Настя на половину своих денег купила блокнот. Потом они на оставшиеся деньги купили одну книгу за 80 рублей. Сколько денег было в самом начале у каждой из девочек, если блокнот на 20 рублей дешевле, чем краски?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Расположите величины в порядке убывания

50 000 дм;   5км 50 м;   5 500 м;  5500 см;  550 000 мм.

____________________________________________________________________________

4. Сколько прямоугольников на чертеже?   Запиши количество____________

 

5. «Распутай клубок». Какое число означает каждое слово? Замени цифрами буквы. Найди значение числового выражения, известно, что

У+Б=Д        ________________________   А = ____          

7– Р=7         _________________________ Б = ____       УРА + (ДРУЖБА – ВРАЖДА) =                                                                        

Б+Б= Ж      _________________________ В=  ____          ____________________________

Ж – А=Д     ________________________   Д=  ____          ____________________________

6+А = 9       ________________________   Ж =____           ____________________________

5 – Д =Р      ________________________   Р =  ____          ____________________________

Ж : В =Б     _________________________ У = _____        ____________________________

6. Коля темнее, чем Саша. Ваня старше, чем Саша. Ваня ниже, чем Коля. Коля старше, чем Ваня. Ваня светлее, чем Саша. Коля ниже, чем Саша.

Кто самый светлый?      Кто старше всех?       Кто самый высокий?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Олимпиадные задания по  математике

4 класс

ФИ ______________________________________________________ Школа ___________________________________________________                                                                                                      

1.  Решите задачу, используя чертеж.

 Ученики посадили у школы саженцы. Саженцев рябины на 156 штук меньше, чем сирени. Саженцев сирени посадили в 4 раза больше, чем рябины. Сколько посадили у школы саженцев рябины?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Для украшения зала к Новогоднему празднику развесили гирлянды: белых и синих 50 штук, зелёных и синих 55 штук, белых и зелёных 40. Сколько гирлянд каждого цвета было в зале?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Внимательно посмотри на числа и на связи между ними. Определите закономерность расположения чисел. Впишите  неизвестное число в скобки. Продолжите ряд. Объясните выбор чисел.

3256  ( 31   )  8304        _____________________________________________

5591  (  …  )  9832      ______________________________________________

…      (  …  )     …        ______________________________________________

4. Расположите величины в порядке возрастания

73км 373м;  73777м;  731113дм;  73372м 10мм;   773111см;

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Сколько прямоугольников на чертеже? Запиши количество  ________

                                                                                                                 

   

6. Разделите круги тремя прямыми: а) на 7 частей, б) на 5 частей.

(Отрезки не использовать)

а)                                                               б)

                                                 

Олимпиадные задания

Математика

 4 класс

1. 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же (одинаковое) количество яиц за один и тот же промежуток времени?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дикарь Пятница написал в строчку несколько различных чисел, не превосходящих 10 (от 1 до 10 включительно). Робинзон Крузо заметил, что в любой паре соседних чисел одно из них делится на другое без остатка. Какое наибольшее количество чисел мог выписать Пятница? Постройте ряд чисел, соблюдая данное условие.

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Груш собрали на 124 килограммов меньше, чем яблок. Яблок собрали в 3 раза больше, чем груш. Сколько собрали груш? Решите задачу с помощью чертежа.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Квадратный участок земли разбит на 4 части: газон  Г,

 цветник  Ц, огород  О  и сад   С. Сад и цветник – квадраты.

Периметр сада – 80 м, а цветника – 20 м.

Чему равен периметр газона?

5. Белки Алли, Элли и Салли нашли вместе семь орехов. Каждая из них нашла хотя бы по одному ореху, и  у всех оказалось разное число орехов. Алли нашла орехов меньше всех, а Элли – больше всех. Сколько орехов нашла каждая белочка?

6. Сколько треугольников спрятано в этой геометрической        фигуре?            

        Г

   Ц

         С

   О

.

Олимпиада

математика 4 класс

1. 3 курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же (одинаковое) количество яиц за один и тот же промежуток времени?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. По вертикальному столбу высотой 6 метров движется улитка. За день она поднимается на 4 метра, за ночь опускается на 3 метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Три одинаковых арбуза надо разрезать поровну между четырьмя детьми, Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов?

4. Если лягушонок зеленый, то он веселый. Если лягушонок не веселый, то он сидит на берегу. Все лягушата либо зеленые, либо пестренькие. Если лягушонок пестренький, то он плавает в воде. Тогда обязательно

(А) все лягушата плавают в воде        (В) все лягушата – не веселые

(С) все лягушата – веселые                  (Д) все лягушата – пестренькие

(Е) все веселые лягушата – зеленые

5. Самое маленькое число, которое можно получить,  записывая в ряд следующие числа:   41   2    309    5    7    68

__________________________________________________________________

Олимпиада

Математика 4 класс

  1. 2 чашки и 2 кувшина весят столько, сколько 14 блюдец. 1 кувшин весит столько, сколько 1 чашка и 1 блюдце. Сколько блюдец уравновесят кувшин?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 8  8  8  8  8  8  8  8 = 1000

Поставь между некоторыми числами знак сложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различны.

__________________________________________________________________

  1. Три машины израсходовали за 660 минут 269 литров горючего. Известно, что за это время первая машина израсходовала 60 литров, я вторая – каждые 2 часа расходовала 26 литров.  Найдите сколько расходовала третья машина за час?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В оранжерее были срезаны гвоздики: белых и красных 400 штук, розовых и красных 300 штук, белых и розовых 440. Сколько гвоздик каждого цвета было срезано?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиадные задания.

Русский язык. 4 класс

Ф.И.______________________________________________________

Школа _______________________________________________________

1.. Выпишите из предложения слова, в которых встречается звук [з]. Подчеркните  в этих словах буквы, обозначающие звук [з]:

Зина сделала уроки и прочитала сестре  сказку и рассказ о зверятах.      

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Выпишите слова в 2 столбика, в каждый с одинаковыми  окончаниями:           

 Бревно, соль, ведро,  пианино, воробей, небо, дом, лицо, табло , плащ, какао, зеркало, пальто, колесо, пианино.  число

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпишите слова в которых рядом стоят два гласных звука:

Театр, наушник, заяц, поёт, сиять, шпион, дуэт, маяк, переулок, строить, струя, каучук.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Найдите лишнее слово, подчеркните  его. Объясните свой выбор.

а) листва, весы, ворота, каникулы ;__________________________________

б) окно, радио, корыто, весло;________________________________________

в) дедушка, неряха, девочка, юноша; _________________________________

г) кисель, тюль , щавель, рояль_______________________________________

д) колибри, кенгуру, шимпанзе, какаду________________________________

5.  Закончи пословицу:

а) Под лежачий камень и …_______________________________________

б) Не зная броду не …         ________________________________________

в) Слово не воробей, …      _________________________________________

г) Держи ноги в тепле,… __________________________________________

Кратко запишите, как вы их понимаете

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русский язык

4 класс

ФИ ______________________________ Школа _________________

 _________________________________________________________                                                                                                        

1. Звуки этого слова ты узнаешь, взяв последний звук в слове зверь, 2-ой звук от слова пятно, звук, который повторяется дважды в слове вокруг, и безударный гласный из слова свекла.

Запиши слово, которое у тебя получилось. Подбери к нему не менее трёх родственных слов.

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В классе учатся    Толя, Шурик, Вика, Гоша, Люся, Митя, Зоя, Соня.

 Как их будут звать, когда они вырастут? Запиши их  полные имена.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

3. Запиши три слова, начинающихся с четырёх согласных звуков.

__________________________________________________________________

4. Подчеркни слова из списка, которые можно употребить (не изменяя их) и как существительное, и как глагол:

БЕГ, ПЕЧЬ, ЗНАТЬ, МЯТЬ, МЫЛО, СТАТЬ, ПИЛА, БОРЬБА, БРАТЬ,

СТЕКЛО, ПРЫЖОК, ВЫПЬ, ПОКРЫВАЛО, ВРАТЬ, УКОЛ

5. Запишите правильно составленные пословицы и поговорки, заменив некоторые слова на антонимы (противоположные по смыслу).

1) Враг познаётся в радости ________________________________________

2)На свою работу глядя, голоден не будешь___________________________

________________________________________________________________

3)Умелые руки не знают веселья ____________________________________

4) С медведем воюй, а за топор держись______________________________

Кратко запишите, как вы их понимаете

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Найдите лишнее слово, подчеркните его. Объясните свой выбор.

Чернила, сутки, кольца, брюки____________________________________

Прорубь, шампунь, мозоль, туннель___________________________________

Печальный, больной, рабочий, дежурный______________________________

Олимпиадные задания

Русский язык 4 класс

        1. Запишите правильно составленные пословицы, заменив некоторые слова на антонимы (противоположные по смыслу).

Новый враг  хуже старых двух. _______________________________________

Плохая слава дешевле бедности. _____________________________________

Все плохо, что плохо  начинается.____________________________________

Кратко запишите, как вы их понимаете.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

        2. Составьте четыре словосочетания из данных имен существительных вместе с подходящими по смыслу именами прилагательными:

        а) шампунь, пальто – в родительном падеже единственного числа

        б) прорубь, тюль – в творительном падеже единственного числа  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        3. Сколько звуков  [о ] в этом предложении:

                   Открой окно, когда звонят колокола.

__________________________________________________________________

        4. Найдите лишнее слово, выпишите его. Объясните свой выбор.

а) олень, мозоль, рояль, щавель, кофе;_________________________________

б) поезд, багаж, пассажирский, пересадка;____________________________) каникулы, ножницы, топоры, санки._________________________________

        5. Определите части речи в этих предложениях:

Веркалось. Хливные шорьки  пырялись по наве:

И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове.

        6. Выпишите слова, в которых нет приставки:

подождать, подоконник, подогреть, поднять,

подушка, подозрение, подорожник, подошва, подобреть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиадные задания.

Русский язык.

 4 класс

1. Определите количество  звуков [о] в данном предложении.

 Подчеркните буквы, обозначающие звук  [о]:

В  берёзовой роще поёт голосистый соловей. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Выпишите слова в 2 группы с одинаковыми  окончаниями.

 Выделите окончания в словах:              

окно, соль, пианино, воробей, бревно, метро, ведро, плащ, какао, колесо, слон,

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выпишите из данных слов только те, которые являются однокоренными:

Гора, скала, угорать, горы, горевать, горный, пригорок, горчица, горизонт, гористый, на горе, горка, холм.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Найдите лишнее слово, подчеркните  его. Объясните свой выбор.

а), прорубь, рояль,  шампунь,  тюль ;__________________________________

б) тетрадь, школа, дежурный , ученик;_______________________________

в) дедушка, плакса, девочка,  учительница.    _________________________

5.  Подчеркните в словах все буквы, обозначающие мягкий согласный звук:

    мышь, песня, зайка, снег, кость, рожь, кирпич, печка, въезд, шишка, мостик, чучело.

6. Установи соответствие между выражениями (колонка I) и их значением (колонка II ).

Соедините линиями или стрелками.

                 I                                                                      II

Корова языком слизала                                          съесть

Водить за нос                                                            держать в строгости

Душа в пятки уходит                                              исчезнуть

Бить баклуши                                                          дремать

Клевать носом                                                         обманывать

В ежовых рукавицах                                              мёрзнуть

                                                                                    баловаться

                                                                                    играть

                                                                                    бездельничать

                                                                                    испугаться

Русский язык 4 класс

  1. Поставьте знак ударения: хвоя, статуя, тефтели, щавель, алфавит, столяр, километр, торты, августовский, прожил, балую, заржаветь, творог.

2. Распределите слова по группам. Объясните по какому принципу выполняли задания: пальто, ребенок, меню, пейзаж, табло, дочь, кенгуру.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте предложения со словами: рабочий, берегу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поставьте имена существительные в форме Р.п., мн. ч.: чулки, сапоги, яблоко, носок, километр, апельсины.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте сочетания типа ( имя прилагательное + имя существительное): такси, кофе, тюль, кенгуру, шампунь, эскимо.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркните в словах все буквы обозначающие мягкий согласный звук:

    мышь, песня, сила, снег, кость, рожь, кирпич, печка, въезд, тишь, мостик.

Олимпиада

русский язык 4 класс

1. Выпишите из предложения слова в которых встречается звук (с). Подчеркните букву, обозначающую звук (с):

Сима обратилась с просьбой к Кате: сделать из красных роз букет.      

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпишите слова в 2 столбика, в каждый с одинаковыми                  

окончаниями: окно, такси, соль, пианино, воробей, бревно, метро,

плащ, какао, весло.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите части речи данных слов, составьте с ними                    

словосочетания: печь, рабочий, стекло.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие имена существительных имеют в именительном падеже

множественного числа окончания «ы», выпишите эти слова:                

 директор,  ведро, герб, профессор, шофер, кольцо, капуста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Составьте слова из букв, входящих в слово «гастроном»                  

(за каждое составленное слово – 0,5 балла)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составьте 2 предложения, используя слова «удит», «звонит»   в данной форме. Расставьте ударения в этих словах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиадные задания

Литературное чтение 4 класс

1. Определите жанр текста:

        а) «Нет друга – ищи, а нашел – береги» ________________________

        б) «Черный конь, прыгает в огонь» _____________________________

        в) «Стучит, бренчит по улице:

             Фома едет на курице,

             Тимошка на кошке,

             По кривой дорожке» ______________________________________

        г) На окошке крошку мошку

              Ловко ловит лапой кошка. _________________________________

          д) По улицам Слона водили

            Как видно, на показ –

              Известно, что Слоны в диковинку у нас._______________________

        е) Белый снег, пушистый

              В воздухе кружится

            И на землю тихо

            Падает, ложится.____________________________________________

        ж) В некотором царстве

             в некотором государстве ____________________________________

        з) Из далеча – далека, чиста поля,

              Выезжал старый казак да Илья Муромец.

2. Определи жанровую разновидность данных сказок:

        а) «Сивка – бурка» ___________________________________________

        б) «Серая шейка» _____________________________________________

        в) Как мужик гусей делил _____________________________________

3. Какое из стихотворений принадлежит перу известной поэтессы А. А. Барто?

        а) «Кит и кот»

        б) «Веревочка»

        в) «Кот и лодыри»

4. Какие средства художественной выразительности использует поэт.

        Нива, моя нива,

        Нива золотая,

        Зреешь ты на солнце,

        Колос наливая.

        По тебе по ветру,

         Словно в синем море,

        Волны так и ходят,

        Ходят на просторе.

5. Кто из авторов написал данные произведения?

    Соедините стрелкой фамилию авторов и название произведения.

С.Я. Маршак

К.Д. Ушинский

К.И. Чуковский

Л.Н. Толстой

С.Т. Аксаков

«Тараканище»

«Двенадцать месяцев»

 «Четыре желания»

«Аленький цветочек»

«Прыжок»

Олимпиада

Литературное чтение

4 класс

  1. У сказочных героев и предметов есть двойные мена и названия. Допишите второе:  Кощей_____________________ Финист___________________

                    Елена _____________________  Иван ____________________

                    Василиса __________________  Братец ___________________

                    Сестрица __________________   Змей ____________________

                    Мальчик ___________________  Крошечка ________________

  1. Найди метафоры среди выражений

А) зима идет

Б) человек идет

В) время идет

  1. Определи жанр:

А) Днем спит,

     Ночью летает

 И людей пугает._______________________________________________

Б) Шла Саша по шоссе и

Сосала сушку._________________________________________________

В) На чужой каравай

рот не разевай.________________________________________________

Г) Орет на всю Ивановскую._______________________________________

Д) Ехал Вася на субботник

41 числа

  И увидел как охотник

Поит «Фантою» слона._________________________________________

4. Соедини автора и произведение:

Л.Н. Толстой

«Прыжок»

К.И. Чуковский

«Живая шляпа»

А. С. Пушкин

«Кот и лодырь»

А.А. Барто

«Сказка о золотом петушке»

Н.Н. Носов

« Федорино горе»

С.Я. Маршак

« Санитары»

5. Подбери сравнения :

Поле как ______________________________________________________

Лес как _______________________________________________________                        

Дорога как ____________________________________________________

6. Определи вид сказки:

А) Волк и лиса ________________________________________________

Б) Жадная старуха______________________________________________

В) По щучьему велению ________________________________________

7. Определи жанр произведения:

А) Слон и Моська_____________________________________________

      Б) Цветик семицветик__________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада по предмету "Окружающий мир" 3 класс

олимпиада по предмету "Окружающий мир" составлена для учащихся по УМК  " Школа России"...

олимпиада по предмету "Окружающий мир" 4 класс

Данные олимпиадные задания можно использовать для проведения олимпиад  для учащихся обучающихся по разным УМК....

Олимпиада по предметам 2 класс

Умники и умницы. Русский язык  2 класс     ________________________ Запишите все  гласные из слова  «трам...

Олимпиада по предмету "Окружающий мир"

Я предлагаю Вам олимпиадные вопросы по предмету "Окружающий мир" (1, 2, 3, 4 классы)...

Олимпиады по предмету " Окружающий мир" ( 3класс, 1 класс)

Данные олимпиады можно использовать в проведении предметной недели по "Окружающему миру"....

Задания для подготовки и проведения олимпиад по предметам.

       В пособии представлены  тексты заданий для подготовки и проведения олимпиад в 4 классах начальной школы по математике, русскому языку и окружающему миру и ...

Олимпиады по предметам для 1 класс

Олимпиадные задания по математике, русскому языку составлены с учётом возрастных особенностей детей. Задания подобраны разного уровня. Простые, основанные на знании основных понятий, сложные, требующи...