Олимпиада по предмету "Окружающий мир"
олимпиадные задания по окружающему миру на тему

Остапчук Анна Александровна

Я предлагаю Вам олимпиадные вопросы по предмету "Окружающий мир" (1, 2, 3, 4 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_predmetu.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по предмету «Окружающий мир»

1 класс

Ф.И._________________________________ школа №______    класс______

  1. Отгадай загадку «Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут». Подчеркни правильный ответ.

а) ноги             б) глаза             в) пальцы

  1. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть:

а) направо        б) налево          в) назад

  1. Какую службу можно вызвать по телефону 01?

а) газовую         б) пожарную    в) скорую помощь

  1. Какие предметы понадобятся для сервировки стола?

а) вилка              б) кастрюля      в) половник

  1. Как называется тряпка, при помощи которой можно брать с плиты горячую посуду?

а) половая            б) прихватка      в) для стирания со стола

  1. Укажи органы слуха.

а) кожа                   б) глаза              в) уши

  1. Какие действия необходимо предпринять в случае ожога кожи?

а) заклеить ожог пластырем        б) наложить сухую повязку

в) смазать йодом

8.  В группе объектов зачеркни «лишнее» слово. Напиши название получившейся группы.

ворона, гусеница, дерево, дом, еж, комар - ____________________

  1. Что находится в мыльном пузыре?

а) мыло                    б) воздух               в) вода

  1. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

а) птицы                   б) рыбы                 в) млекопитающие

  1. Сколько ног у паука?

а) 4                           б) 6                         в) 8

  1. К какому виду транспорта относится поезд?

а) наземный             б) воздушный        в) водный

  1. Какую птицу называют «лесным доктором»?

а) синица                  б) поползень           в) дятел

Количество баллов ______________

Олимпиада по предмету «Окружающий мир»

2 класс

Ф.И. _____________________________ школа №______ класс_________

Обведи номер правильного ответа.

  1. Что находится в футбольном мяче?

а) ничего                  б) воздух                      в) водород

2. Как называется твёрдое состояние воды?

а) пар                        б) снег                         в) лёд

  1. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

а) кустарники           б) деревья                    в) травы

  1. Домашними животными являются:

а) петух            б) лось             в) овца           г) мышь

5. Подчеркни признаки, которые характеризуют птиц.

Перья, шерсть, высиживание яиц, чешуя, вскармливание детенышей молоком матери, на голове клюв, четыре ноги, две ноги.

  1. Что относится к живой природе?

а) дерево                      б) камень                   в) вода

  1. Для чего нужны зубы?

а) для определения вкуса еды               б) для пережёвывания пищи

в) не нужны

  1. Укажи орган слуха.

а) кожа                        б) глаза                      в) уши

9. В холодную погоду при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?

а) воздух                 б) снег                 в) капли воды

10. К какому виду транспорта относится такси?

а) личный                б)общественный                в) специального назначения

Количество баллов ___________

Олимпиада по предмету «Окружающий мир»

3 класс

Ф.И. _____________________________ школа №______ класс_________

  1. Как называется плодородный слой земли? ___________________

  1. Назовите листопадное хвойное дерево._______________________

3.. Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:

 а) песок         б) глина         в) известняк           г) вода

4. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.

  1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— _______________________
  2. Роса, град, снег, дождь — ______________________________________
  3. Закат,  листопад, ураган, ледоход — _____________________________
  4. Корень, ствол, листья, плоды – __________________________________

5. Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.

Характерные признаки

Название группы

Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве.

Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру.  

Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей.   Дышат с помощью легких. Откладывают  яйца.

Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей

Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц

6. Под каждой цифрой даны две цепи питания. Подчеркни цепь питания, которая составлена верно.

1.

а) семена – суслик – дрофа

б) типчак – сайгак – волк

2.

а) морошка – лемминг – песец

б) мох – полярная сова – белый медведь

3.

а) Комар – лягушка – цапля

б) Мох сфагнум – пиявка – выпь

7. Плоды какого растения путешествуют с помощью ветра?

 а) одуванчика              б) фасоли                       в) клубники

8. Где у кузнечика ухо?

 а) на голове                   б) на спине                   в) на ноге

 

9. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

 а) Полярная звезда

 б) Солнце

 в) созвездие Кассиопея

10. Почему весной охота строго запрещена?


Количество баллов_________

Олимпиада по предмету «Окружающий мир»

4 класс

Ф.И. _____________________________ школа №______ класс_________

  1. Кто из учеников ближе к центру Земли: стоящий на экваторе или на Северном полюсе?

2. Напиши к каким органам чувств относятся части тела.

язык - ..._____________________________

уши - ..._____________________________

нос - ... _____________________________

кожа - ... ____________________________

глаза - ... ____________________________

3.Умение находить на местности стороны горизонта.________________________

4. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

  1. Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
  2. Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
  3. Деревья: ольха, калина, ясень.
  4. Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
  5. Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
  6. Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.
  7. Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
  8. Полководцы: М.В.Ломоносов, М.И.Кутузов, А.В.Суворов.
  9. Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.
  10. Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский

5. Какая часть света состоит из двух материков?

а) Америка         б) Евразия             в) Африка             г) Антарктида

6. Расставь понятия от более общего к менее общему.

кость, скелет, позвоночник, костная клетка, опорно-двигательная система

1 ____________________________

2 ____________________________

3 ____________________________

4 ____________________________

5 ____________________________

7. Напиши названия государственных символов России. 

1 ________________________

2 ________________________

3 ________________________

 

8.Отметь подходящее определение:

        Солнце  - это …

        а) планета Солнечной системы,

        б) естественный спутник Земли,

        в) звезда в Солнечной системе,

        г) искусственный спутник Земли.

9. Выбери правильное определение:

        Полезные ископаемые – это …

а) все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.

б) минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.

в) полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.

10. . Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниточек лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах.  Что это? ____________________________________________

Количество баллов _______________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....