«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Цель урока:  

- создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;

Задачи: 

1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.

2. Обучить технике выполнения оригами.

3. Расширить представления школьников об Олимпиаде.

4. Развивать моторику рук, внимание, воображение.

5. Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, стремление к здоровому образу жизни.

Материально-техническое оснащение:  музыка, презентация, экран, компьютер, проектор, цветная бумага, ножницы, клей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология 2 класс. Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами. Бакурова Екатерина Андреевна, учитель начальных классов МБОУ Лакшинская СОШ

Слайд 2

Символом каких игр являются пять разноцветных колец?

Слайд 3

Олимпийские игры зародились в Древней Г реции.

Слайд 4

5 колец - 5 частей Света Европа Азия Океания Африка Америка 5 колец-5 частей света

Слайд 5

Зевс-бог всех богов в Древней Греции, в честь которого проводились первые олимпийские игры.

Слайд 6

В каких видах спорта соревновались древние греки?

Слайд 7

CITIUS! ALTIUS! FORTIUS Девизом олимпийского движения с давних времен являются слова Что они означают?

Слайд 8

CITIUS! ALTIUS! FORTIUS ! БЫСТРЕЕ ВЫШЕ СИЛЬНЕЕ

Слайд 9

Что общего у этих предметов? На какие две группы их можно разделить?

Слайд 10

ГИМНАСТИКА ПЛАВАНИЕ ТЕННИС ФУТБОЛ ФЕХТОВАНИЕ ВЕЛОСПОРТ БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ БОКС Б АСКЕТБОЛ

Слайд 11

ЗИМНЯЯ ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА

Слайд 12

БИАТЛОН

Слайд 13

ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ

Слайд 14

КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ

Слайд 15

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Слайд 16

БОБСЛЕЙ

Слайд 17

КЁРЛИНГ

Слайд 18

ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА

Слайд 19

Практическая часть. Изготовление олимпийских колец

Слайд 20

Клятва Пусть помогает в час опасный Вам друга верного рука, Пусть никогда для вас не гаснет Свет олимпийского огня.

Слайд 26

Я научился … Мне удалось … Я смогу … Мне необходимо …

Слайд 27

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Технология

Примечание

Организационный этап.

(1 мин)

Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли у вас готово к сегодняшнему уроку. У вас на парте должно быть: ножницы и цветная бумага.

Учащиеся проверяют готовность  к уроку.

Подготовка к введению темы. Формулировка темы и целей урока.

(3 мин)

Звучит гимн Олимпиады в Сочи 2014.

Ребята, сегодня мы начали урок с песни. Скажите, о чем эта песня?

Знаете ли вы,  символом каких игр являются пять колец, которые вы видите на экране?

Это символ олимпийских игр?

Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока?

Олимпийские игры

Формулировка темы и целей

Проблемный вопрос

Слайд №1

Слайд №2

Введение. Знакомство с историческим материалом

(20 мин)

Что вам известно об олимпийских играх? В чем соревнуются олимпийцы?

Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Поэтому Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи.

Со всех  уголков Греции собирались  молодые и крепкие юноши , чтобы помериться силой, выносливостью, смелостью.  Сейчас в олимпийских играх могут принять участие спортсмены изо всех стран нашей планеты. Посмотрите на экран. Как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом Олимпиады?

Почему они объединены между собой?

Для того чтобы узнать в честь кого проводились игры, кто был первым организатором игр, вам предстоит выполнить следующее задание. Оно называется  Анаграмма.

1 группа поможет нам  узнать имя Древнегреческого бога, в честь которого проводились олимпийские игры

2 группа- разгадает имя организатора первых олимпийских игр

3 группа- выяснит как называлось место проведения олимпиады.

Зевс- царь всех богов, в честь которого проводились олимпийские игры. Придумал и организовал первые Олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов. Проводились олимпийские игры в городе Олимпия 1 раз в 4 года. В каких же видах спорта соревновались древнегреческие спортсмены. Рассмотрим фрагменты древнегреческих амфор. Кто наиболее точно сформулирует название этих видов спорта.

Какие виды спорта сохранились в современной программе олимпийских игр? Как они сейчас называются?

С древних времен и  по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова :

CITIUS  ALTIUS   FORTIUS

Что означают эти слова, которые так похожи на заклинание волшебника, поможет узнать нам следующее задание: Рассмотрите карточки, которые лежат у вас на столах. Какие виды спорта вы узнали? Заполни пропуски в предложения под каждой картинкой

  1. Группа-В гонках на велосипедах побеждает тот спортсмен, который……….всех достигнет финиша.
  2. Группа-В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который  прыгнет….

Всех.

  1. Группа-В боксе побеждает спортсмен, который окажется ……. своего противника.

Итак слова, CITIUS  ALTIUS   FORTIUS  означают быстрее выше сильнее.

Предлагаю вам отгадать загадки:

1) Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные…

2) Под гору коняшка, в гору деревяшка. 

3) Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… 

4)Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется ...

5) Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня …

6) Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет 

7)Палка плюс рамка, плюс  сетка

Для тенниса – это…

Что общего у этих слов? В каких олимпийских видах спорта могут пригодится  эти предметы?

 Как вы думаете, на какие 2  группы можно разделить все отгадки.

Верно. Виды спорта бывают зимними и летними. Олимпиада тоже бывает  зимней и летней. В 2012 году в Лондоне была проведена летняя Олимпиада. Следующая летняя олимпиада по традиции пройдет через 4 года. В каком году? Сколько лет будет вам через 4 года.

Спортсмены в Лондоне соревновались  разных видах спорта. Знаете ли вы, как они называются? У вас на карточках изображены  некоторые из них. Подпишите названия видов спорта используя: слова для справок.!

Проверим, правильно ли вы выполнили задание. Какой из этих видов спорта является командным. Какие еще командные виды спорта вы знаете.?

В 2014 году наша страна, Россия будет хозяйкой зимней Олимпиады… Проводиться игры будут в городе Сочи. В каких же видах спорта будут соревновать спортсмены. Смотрим на экран.

А сейчас я расскажу вам о зимних видах спорта.

О каких видах спорта вы услышали впервые? Какие оказались вам знакомыми? Кто занимается этими видами спорта?

В разных видах спорта

5 частей света, 5 материков

Учащиеся получают карточки с анаграммами. Каждому ряду своё задание. Работа выполняется парами

  1. ЯИПМИЛО
  2. ЕЗСВ
  3. ГАРЕЛК

Кулачный бой

Бег

Гонки на колесницах

Метание дисков

Учащиеся вписывают слов

БЫСТРЕЕ

ВЫШЕ

СИЛЬНЕЕ

1)Коньки

2)Санки

3)Лыжи

4)Клюшка

5)Велосипед

6)Мяч

7)Ракетка

Это спортивные снаряды

Фигурное катание, хоккей, волейбол, теннис …..

Для зимних и летних видов спорта. Учащиеся, выходя  по очереди,  делят слова на две группы, работая у доски.

2016 году.

Учащиеся выполняют задание в группах.

Мозговой штурм

Анаграмма

Работа в парах

Работа на карточках

Загадки

Классификация

Работа в парах

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд № 9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12-№18

Практическая работа

(17 мин)

1. Сообщение темы, постановка задач урока

– Что особенного можно заметить в олимпийских кольцах?

- Сегодня мы познакомимся ещё с одной техникой работы с бумагой это оригами. Вы научитесь делать поделки в технике оригами, и за урок каждая группа сделает олимпийские кольца.

- По сложившейся олимпийской традиции, спортсмены перед началом

соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игры и честно бороться за первенство. Предлагаю не отходить от традиций олимпийцев. Возьмите сейчас друг друга за руки, и мы произнесём клятву спортсменов.

Пусть помогает в час опасный

Вам друга верного рука,

Пусть никогда для вас не гаснет

Свет олимпийского огня.

2. Анализ особенностей оригами.

– На перемене вы рассматривали поделки в технике оригами. Теперь рассмотрите изображения ещё некоторых подобных поделок.

Оригами — вид изобразительного искусства. Отличительной особенностью оригами является то, что каждый объект собирается из многих одинаковых частей, каждая из которых складывается в технике оригами.

Модули, как правило, соединяются без клея и держатся на силе трения. Наконец, возникло так называемое гетеромодульное оригами. В его основе лежит составление модели из разных элементов, каждый из которых, впрочем, складывается по-прежнему из квадратика.

Сегодня мы будем учиться создавать поделки в технике оригами.

3. Обсуждение техники выполнения оригами

– Как вы думаете, с чего начинается изготовление оригами?

- Как именно мы будем складывать бумагу?

–Мы сегодня создаем символ Олимпиады, олимпийские кольца. А это значит, что мы будем использовать еще и изображение символа.

4. Изготовление олимпийских колец.

Для того, чтобы сделать олимпийские кольца, вам понадобится:

5 квадратных листов бумаги основных цветов Олимпиады — красного, желтого, синего, черного и зеленого (15см на 15см);

ножницы, клей;

1.Возьмите свой синий листок бумаги. Окрашенной стороной вниз, сверните свой квадрат горизонтально и затем вертикально.

2.Согните вдоль одной из линий складки, чтобы сделать два прямоугольника.

3. Согните прямоугольник на 3 части.

Тщательно сложите два конца под 45 градусов и прогладьте. Повторите так же со вторым прямоугольником.

4. Сдвиньте две части кольца вместе, выдвигая концы одной внутренней части в другую. Используйте клей, чтобы склеить соединения.

5. Повторите все- то же самое с черным, желтым, зелёным и красным цветом, соединяя с предыдущим кольцом.

Работа в парах

Слайд №19

Слайд № 20

Слайд №21-№25

Выставка. Обсуждение и оценка работ.

Рефлексия (3 мин)

Домашнее задание

(1 мин)

- Каждая группа выходит показывает свои олимпийские кольца. Далее анализируют олимпийские кольца, выполненные каждой группой. Удалось ли воплотить их общий замысел.

- Дети проводят анализ работ, используя фразы:

Домашнее задание: выполнить поделку в технике оригами по схеме. (раздаю схемы)

Я научился ….

Мне удалось ….

Я смогу ….

Мне еще необходимо..

Слайд №26

Слайд №27

Цель урока:  

- создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;

Задачи: 

1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.

2. Обучить технике выполнения оригами.

3. Расширить представления школьников об Олимпиаде. 

4. Развивать моторику рук, внимание, воображение.

5. Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, стремление к здоровому образу жизни.

Материально-техническое оснащение:  музыка, презентация, экран, компьютер, проектор, цветная бумага, ножницы, клей.

Урок технологии

2 класс,  УМК «Гармония», Н.М.Конышева

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

в рамках

муниципального конкурса «Олимпийский урок»

                                                           

  Бакурова Екатерина Андреевна,

                                                              учитель начальных классов

                                                               МБОУ Лакшинская СОШ                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Конспект урока информатики для 4 класса по теме "Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года. Создание презентации"

Конспект урока информатики, проведенного на Дне открытых дверей в 4 классе. Учащиеся, знакомясь с олимпийской символикой (талисманы) ,работали в парах над восстановлением текста, искали информацию в и...

Олимпиада в Сочи 2014

Ознакомит детей, что такое олимпиада,что обозначают 5 колец. с сиволам Олимпиады, эмблемой, флагом, талисманами. Какой девиз  на этой Олимпиаде будет звучать от спортсменов, клятва спортсменов, К...

Урок по математике "Арифметические действия" Урок посвящён олимпиаде в Сочи-2014.

Автор: Дроздюк Ирина Николаевна (Учитель начальных классов, МКОУ "Лахденпохская СОШ")Урок математики разработан в виде игры по основной теме 2 класса "Арифметические действия над числами". У...

Классный час в 1 классе. Тема: Олимпиада в Сочи 2014.

Олимпиа́да — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые   четыре года.Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия.От Олимпии и произошло назв...

Презентация на тему "Виды спорта на зимней паралимпийской олимпиаде в Сочи 2014 г""

Виды спорта на Зимних Паралимпийских играх в  2014 году...

Олимпиада в Сочи - 2014

Привлечение детей к спорту и здоровому образу жизни....