"Площадь фигуры". Урок математики, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Площадь в геометрии - вещь очень-очень важная, 

Площадь не такая, что в городе у нас.

Что такое площадь, узнаем мы сейчас...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Общие методические указания

1.Организационный

2.Устный счет

3.Сообщение темы и целей

урока

4.Новая тема

Физкультминутка для глаз

 

Физкультминутка

5. Закрепление

6. Итог урока

Домашнее задание

- Начинаем мы опять

Делить, решать, смекать.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.

Урок математики.

Учитель диктует примеры:

Табличные случаи деления: 18:6=3, 8:8=1, 21:3=7, 14:7=2, 24:4=6,10:2=5,20:5=4.

На доске – ключ

1

8

5

2

7

13

3

11

4

9

10

6

12

л

к

д

щ

о

у

п

е

ь

м

н

а

с

ПЛОЩАДЬ

-Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока?

-Площадь в геометрии – вещь очень-очень важная,

Площадь не такая, что в городе у нас.

Что такое площадь, узнаем мы сейчас.

1. Учитель демонстрирует детям два треугольника с разными длинами сторон.

На доске: 2 треугольника с разными длинами сторон

-Сравните эти треугольники. Как их можно сравнить?

Вывод: про такие фигуры говорят, что они имеют разные площади.

2. Работа в группе (работа с трафаретами)

Обведите и вырежьте: 1 вариант – квадрат, 2 вариант – круг.

- В группе сравните 2 круга и 2 квадрата. Как их можно сравнить?

На доске: 2 одинаковых  квадрата и 2 одинаковых круга.

Вывод: про такие фигуры можно сказать, что они имеют одинаковые площади.

3. Работа в паре

-Возьмите в паре квадрат и круг. Как можно сравнить эти фигуры?

Что можно сказать о площади круга? Почему?

Вывод: Площадь фигуры меньше площади другой фигуры, если первая полностью помещается в другой при наложении.

- Посмотрите глазками перед собой.

Крепко зажмурить глаза на 3-5с.

Открыть глаза на такое же время.

Быстро моргать. Повторить 2-3 раза.

4.Сказка.

-Самоделкин, Буратино и Незнайка пришли в магазин: они решили подарить Карандашу ко дню рождения коробку конфет. На витрине были разложены самые разные коробки с конфетами. Самоделкину больше всего понравилась коробка, на которой был нарисован самолет, а Незнайке – на которой цветы. Каждый из них предлагал купить ту коробку, которая понравилась ему.

- Тут нечего спорить! – вмешался Буратино. Надо купить коробку, которая больше.

- А какая из них больше? – спросил Незнайка. Как это измерить?

Самоделкин остановил друзей.- Чтобы сравнить коробки, можно просто положить их друг на друга. Вот, например, коробка карандашей и спичечный коробок… Всем видно, что карандашная коробка и длиннее, и шире. Значит, она больше спичечного коробка.

Незнайка сказал: - Давайте же сравним те коробки конфет, которые нам понравились. Положим их друг на друга. Ой!.. Одна коробка длиннее, а другая шире.

Учитель демонстрирует разницу в длине и ширине коробок.

- Можно ли на глаз или наложением определить площадь какой фигуры больше?

- Как же быть в этом случае?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, надо начертить в тетради эти фигуры: квадрат и прямоугольник.

5. Работа в тетради.

-Начертите квадрат со стороной 3см и прямоугольник со сторонами 2см и 5см.

-Может ли кто-нибудь предложить способ сравнения площади фигур, которые начертили?

- Т.е. мы квадрат и прямоугольник разделили на одинаковые фигуры – клетки тетради и приняли клетку за единицу площади.

На доске: ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ

- Выразим площадь каждой фигуры в этих единицах.

- Какая фигура будет иметь большую площадь?

-Посчитайте количество клеток.

- Попробуйте разбить на большие квадраты длиной 1см. Сколько получилось единиц измерения в каждой фигуре?

Вывод: Результат сравнения площадей не зависит от выбора единицы измерения.

-Чтоб сильным стать и ловким,

Приступим к тренировке.

Мы по лестнице шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топ-топ, топ-топ

Математика нас ждет.

1. Работа по учебнику.

С.50 – чтение нового материала

С.51 №1 – устно

Вывод: Результат сравнения площадей зависит от количества единиц измерения, содержащихся в фигурах.

С.52 №2 – письменная работа в тетради, взаимопроверка, нормы оценок повторяем: «5» - без ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-5 ошибок, «2» - более 5 ошибок.

2. Графический диктант: а) 2 клетки вправо, 2-вниз, 2-вправо, 2-вниз,2-влево, 2-вниз, 2-влево, 2-вверх, 2-влево, 2-вверх, 2-вправо, 2-вверх.

в) 2 клетки вправо, 2-вниз,2-вправо, 2-вверх, 2-вправо, 4-вниз, 6-влево, 4-вверх.

Сравните площади данных фигур.

 Вывод: Каким способом для  сравнения площадей будете пользоваться?

3.Решение задачи.

-О чем говорится в задаче?

-Что нужно узнать в задаче?

-Что необходимо знать, чтобы сравнить?

- Запишем задачу кратко. Найдите главные слова. На доске появляются слова краткой записи под руководством одного из учеников.

Было – 8м

Отпилили – 2м

Осталось - ?м       во? раз больше

-Запишите решение задачи.

- Проверка. Чтение решения.

Для слабых детей – полоски бумаги 8см. Отрезать 2см. Сравнить 2 части. Сколько раз маленькая часть помещается в большой? Какой длины большая часть?  Как найти длину большей части?

- Какое задание на уроке для вас было интересным? Какое задание было трудным? Почему? Что нового узнали сегодня на уроке?

№ 5, задача на смекалку с. 51.

-Урок окончен. Спасибо за работу.

Пожелания  детей друг другу.

Дети показывают ответы с помощью веера «Числа от 1 до 20».

С помощью ключа составляется слово на доске.

Ответы детей.

-«На глаз». Один треугольник больше другого.

Дети на листе цветной бумаги обводят и вырезают квадрат и круг.

-« На глаз», наложением друг на друга.

Накладывают круг на круг, квадрат на квадрат, видят, что фигуры совпадают.

-Можно сравнить наложением друг на друга. (Накладывают друг на друга круг и квадрат).

-Площадь круга меньше площади квадрата, т.к. круг целиком помещается внутри квадрата.

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей.

- Нет, т.к. ни одна не помещается внутри другой.

Дети записывают в тетради число и «Классная работа».

Чертят квадрат со стороной 4см и прямоугольник со сторонами 5см и 3см.

- Посчитать клетки.

- Большую площадь будет иметь та из фигур, которая содержит большее по сравнению с другой фигурой число единиц измерения, т.е. содержит больше клеток.

Квадрат содержит 36 клеток – единиц измерения, прямоугольник содержит 40 клеток – единиц измерения.

Значит, большую площадь будет иметь прямоугольник.

- Получилось 9 и 10 единиц измерения.

Дети делают упражнения.

Дети читают по очереди новые понятия.

Отвечают на вопросы, оперируя способами сравнения площадей.

№2 выполняют самостоятельно в тетради.

Сильные ученики работают на карточках для индивидуальной работы.

В тетради выполняют графический диктант.

-Примем клетку за единицу площади и посчитаем количество клеток.

Площади фигур одинаковые, потому что одинаковое количество единиц измерения площади – 20.

- О доске, у которой отпилили часть.

- Во сколько раз оставшаяся часть больше, чем отпиленная.

- Сколько отпилили и сколько осталось.

-Было, Отпилили, Осталось.

Дети записывают решение задачи и ответ.

Ответы детей.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Отработка табличных случаев деления.

Подведение к теме урока.

Развитие глазодвигательной активности и устойчивости внимания.

Практическим путем найти способы сравнения площадей различных фигур.

Познакомиться с понятием площадь на основе сравнения площадей фигур.

Формировать  навык работы в группе и в паре.

Закреплять навык работы с ножницами.

Учить анализировать и делать выводы на основе практической деятельности.

Снятие напряжения с глаз.

Мотивация

Подводить детей к правильным выводам наводящими вопросами.

Закреплять навык изображения фигур с заданными параметрами с помощью линейки.

Снять мышечное напряжение

Обобщить полученные на уроке знания.

Формировать навык взаимоконтроля.

Развивать пространственную ориентацию.

Использовать полученные знания в практической деятельности.

Отрабатывать умение решать задачи на разностное сравнение.

Наглядное решение задачи с помощью полосок бумаги.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур" для 3 класса с применением сингапурской методики

План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро "Школа России" на тему: "Площадь. Сравнение площадей фигур" с применением сингапурсих методов обучения...

Площадь фигур урок математики 4 класс

Презентация к уроку математики 4 класс по теме: "Площадь фигур"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...