Перспективный план домашних заданий по математике для сильных учеников.
статья по математике на тему

Казачкова Ольга Александровна

Различные виды работ над задачей, творческие задания, работа на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план домашних заданий по математике

для сильных учеников.

Самостоятельное выполнение домашних заданий было и остается важным звеном обучения математике. Оно способствует развитию и закреплению знаний учащихся, формированию умений и навыков, приучает детей к систематическому и настойчивому труду.

Дискуссия – давать или не давать младшим школьникам задания на дом – не имеет достаточных оснований. Нет сомнения в том, что при условии надлежащей организации учебной деятельности учащихся программный материал каждого из начальных классов можно изучить на уроках. Однако, добиться высокого уровня навыков самостоятельной работы в овладении математическим материалом, в частности в решении задач, без домашней самостоятельной работы, почти невозможно. И, следовательно, нельзя говорить об обеспечении прочной основы для дальнейшего изучения математики в средних классах.

Для того, чтобы этот вид учебной работы был по-настоящему полезным и эффективным, необходимо обращать внимание на целенаправленность заданий, рациональную организацию труда школьников дома и активизацию их деятельности во время проверки домашней работы.

Уровень социализации подготовленности ученика влияет и на усвоение программного материала. В любом классе выделяются ученики с техническим складом ума, или гармонично развитые, справляющие и с программой по математике и с программой по русскому языку. В этом случае на данном этапе развития младшего школьника отличает высокий уровень логического мышления, быстрота мыслительных процессов, хорошая память, внимание, работоспособность.

Перед учителем стоит задача дифференцированного подхода к учащимся. Следует практиковать дополнительную работу над задачей, усилить элементы творчества в выполнении домашних заданий, что несомненно ведет к развитию математических способностей.

Работа над задачей.

  1. Решить задачу с другими данными.
  2. Решить аналогичную данной задачу.
  3. Усложнить задачу, изменив вопрос или условие.
  4. Составить обратную задачу.
  5. Составить краткую запись новой задачи.
  6. Придумать задачу по готовым данным, на заданную функциональную зависимость между величинами.
  7. Придумать задачу по данной теме.

Творческие задания, включающие усложнения математического материала.

  1. Игра «Составь слово».
  2. Задачи на сообразительность, логические задачи – шутки, головоломки.
  3. Подготовить задание соседу на заданную тему.
  4. Подготовить часть урока математики, что оценивается дипломом «Лучшему математику».
  5. Придумать математическую сказку.
  6. Рассказать об ученом – математике.
  7. Провести занимательную минутку – переменку.
  8. Подготовить устный счет на предложенную тему для своего ряда, команды.
  9. В домашние задания вводится прием провокационных упражнений (найти ошибку в решении).
  10.  Участие в олимпиадах, математических викторинах.

Работа на уроках.

  1. Работа в парах, группах.
  2. Помощь слабоуспевающим.
  3. Задания повышенной сложности.
  4. Помощь в проведении зачетов по математике по вопросникам.