Перспективный план домашних заданий по математике для сильных учеников.
статья по математике на тему
Различные виды работ над задачей, творческие задания, работа на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_domashnih_zadaniy_po_matematike_dlya_silnyh_uchenikov.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план домашних заданий по математике
для сильных учеников.
Самостоятельное выполнение домашних заданий было и остается важным звеном обучения математике. Оно способствует развитию и закреплению знаний учащихся, формированию умений и навыков, приучает детей к систематическому и настойчивому труду.
Дискуссия – давать или не давать младшим школьникам задания на дом – не имеет достаточных оснований. Нет сомнения в том, что при условии надлежащей организации учебной деятельности учащихся программный материал каждого из начальных классов можно изучить на уроках. Однако, добиться высокого уровня навыков самостоятельной работы в овладении математическим материалом, в частности в решении задач, без домашней самостоятельной работы, почти невозможно. И, следовательно, нельзя говорить об обеспечении прочной основы для дальнейшего изучения математики в средних классах.
Для того, чтобы этот вид учебной работы был по-настоящему полезным и эффективным, необходимо обращать внимание на целенаправленность заданий, рациональную организацию труда школьников дома и активизацию их деятельности во время проверки домашней работы.
Уровень социализации подготовленности ученика влияет и на усвоение программного материала. В любом классе выделяются ученики с техническим складом ума, или гармонично развитые, справляющие и с программой по математике и с программой по русскому языку. В этом случае на данном этапе развития младшего школьника отличает высокий уровень логического мышления, быстрота мыслительных процессов, хорошая память, внимание, работоспособность.
Перед учителем стоит задача дифференцированного подхода к учащимся. Следует практиковать дополнительную работу над задачей, усилить элементы творчества в выполнении домашних заданий, что несомненно ведет к развитию математических способностей.
Работа над задачей.
- Решить задачу с другими данными.
- Решить аналогичную данной задачу.
- Усложнить задачу, изменив вопрос или условие.
- Составить обратную задачу.
- Составить краткую запись новой задачи.
- Придумать задачу по готовым данным, на заданную функциональную зависимость между величинами.
- Придумать задачу по данной теме.
Творческие задания, включающие усложнения математического материала.
- Игра «Составь слово».
- Задачи на сообразительность, логические задачи – шутки, головоломки.
- Подготовить задание соседу на заданную тему.
- Подготовить часть урока математики, что оценивается дипломом «Лучшему математику».
- Придумать математическую сказку.
- Рассказать об ученом – математике.
- Провести занимательную минутку – переменку.
- Подготовить устный счет на предложенную тему для своего ряда, команды.
- В домашние задания вводится прием провокационных упражнений (найти ошибку в решении).
- Участие в олимпиадах, математических викторинах.
Работа на уроках.
- Работа в парах, группах.
- Помощь слабоуспевающим.
- Задания повышенной сложности.
- Помощь в проведении зачетов по математике по вопросникам.