Главные вкладки

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Памятки для родителей и учеников.
    консультация по теме

    Мазыева Анна Валериевна

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

    Памятки для родителей и учеников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

    Памятки для родителей и учеников.

    «Как выполнять домашнее задание».

    • Садись за уроки в одно и то же время (лучше через 1 час после школы)
    • Проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий
    • Поставь прибор освещения слева от себя
    • Проверь готовность своего рабочего места
    • Уточни расписание уроков, проверь запись в дневнике
    • Сядь поудобней
    • Работай в тишине

    «Как готовить домашнее задание по русскому языку».

    • Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
    • Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
    • Прочитай все упражнение. Устно выполни все задания к нему.
    • Выполни упражнение письменно.
    • Проверь, все ли задания к упражнению выполнены.
    • Проверь всю работу.

    «Как решать задачи»

    • Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
    • Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
    • Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
    • Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
    • Составь план решения.
    • Выполни решение.
    • Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

    «Как нужно готовить задание по окружающему миру».

    • Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:

    - о чем рассказывал учитель;

    - какие ставили опыты;

    - какие рассматривали таблицы, картины, карты;

    • Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
    • Прочитай текст учебника.
    • Подготовься отвечать по теме урока:

    - продумай план ответа;

    - расскажи заданное по этому плану;

    -старайся не просто рассказывать, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

    - сделай выводы;

    - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.

    • Выполни задания учебника.



    Предварительный просмотр:

    Безопасность детей в Интернете

    Депутаты Госдумы 6 июля во втором чтении рассмотрят законопроект, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    Лица, распространяющие негативную информацию для детей в СМИ, должны привлекаться к ответственности. Об этом в комментарии ER.RU в среду, 6 июля заявил уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.

    По его словам, рассматриваемый в Госдуме проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» на сегодняшний день актуален и важен.

    «Закон может защитить детей от негативной информации, которая причиняет им вред, - подчеркнул Астахов . – Обратите внимание, что смомента рассмотрения законопроекта между первым чтением в 2009 году и вторым прошло почти два года. Этот длительный промежуток времени был необходим для того, чтобы выработать механизмы применения этого закона. В частности, оценки критериев оценки той информации, которой можно считать негативной для детей».

    Как отметил обмудсмен, сейчас основным вопросом при принятии документа остается выработка механизмов действия этого закона. «Это вопросы создания экспертных сообществ, выработка методик оценки информации, которая действительно причиняет вред детям. А такой информации в нашем информационном пространстве, к сожалению, очень много», - посетовал Астахов.

    «Негатив поступает с телеэкранов, из различных СМИ, через Интернет и мобильные телефонные сети. Вся эта информация, которая разрушает ребенка, не должна распространяться. А лица, которые ее пытаются пропустить, должны привлекаться к ответственности», - заключил он.

    Напомним, что данный законопроект предполагает внесение изменения в Федеральные законы «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О рекламе», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В документе предусмотрены соответствующие штрафы за нарушение основных положений закона для частных, должностных лиц и предпринимателей.

     

    Комплексное воспитание культуры поведения и информационной безопасности в сети интернет

     

    Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет, конечно же, уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Преодолеть нежелательное воздействие компьютера можно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Цель: формирование информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности школьников.
    Темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.
    Какие же опасности ждут школьника в сети? Это:
    1. Сайты порнографической направленности;
    2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
    3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
    4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
    5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.
    6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
    Это далеко ни весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр).
    Чтобы преодолеть негативное воздействие сети Интернет на детей, в школе должна проводиться целенаправленная воспитательная работа учителей совместно с родителями. Должна быть выработана единая стратегия безопасности, возможно даже своеобразный кодекс.
    Направления воспитательной работы при этом можно сохранить традиционные:
    1. Работа с педагогическим коллективом.
    2. Работа с учащимися
    3. Работа с родителями.
    Работа с учителями может вестись в форме семинаров, мастер – классов, круглых столов. В первую очередь, учителя должны понимать, что существует проблема информационной безопасности личности в сети Интернет, знать о нежелательном контенте, о том, как с ним бороться, о видах и формах информационно - психологического воздействия и методах защиты от него, правилах и нормах сетевого этикета, видах девиантного поведения детей и методах работы по их устранению. Необходимую информацию можно найти на сайтах: «
    Школьный сектор. Права и дети в Интернете» (schoolsectorp.wordpress.com), «Безопасность» (http://sos-ru.info), «Безопасный интернет» (http://www.saferinternet.ru) и т.д..
    Многие школьники, общаясь в сети Интернет, даже не задумываются о том, что существует целый свод правил для общения и безопасности (в принципе, похожих на те, которыми мы пользуемся в жизни). Ведь ни один школьник не будет рассказывать незнакомому на улице личную информацию о себе, между тем, в сети Интернет это считается абсолютно нормальным. Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники. Воспитывать культуру поведения в сети Интернет необходимо начиная с раннего детства. Простые беседы о том как можно, а как нельзя себя вести, какие последствия бывают за те или иные действия, инструкции по безопасности в сети в наше время просто необходимы школьникам. Полезно создать в школе «Совет по Интернет – безопасности», в рамках которого учащиеся будут изучать и создавать проекты по данной тематике, проводить доклады и заседания. Это позволит воспитать в школьниках ни только культуру общения в сети, но и привить нравственность, ответственность за использование и передачу информации.
    Воспитательная работа с учащимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: это начальный уровень (2-4 класс), базовый (5-9 класс) и профильный (10-11 класс). На каждом этапе обучения необходим свой понятийный аппарат, содержание и формы обучения навыкам безопасности. Необходимы специальные дидактические материалы, обеспечивающие информационную безопасность на всех этапах, включающие систему понятий, способы поведения, законодательство в области безопасности, сетевой этикет. Так, например, для учащихся начального блока хорошо подходят специальные сказки. Учащимся среднего звена можно предложить работу с «Энциклопедией безопасности» Громова В.И. и Васильева Г.А. (http://www.opasno.net/index.html). Со старшеклассниками проводятся практические занятия по защите интернета от опасных и вредных сайтов (например, бесплатная программа Интернет – цензор).
    Причем формирование навыков информационной безопасности и культуры должно осуществляться ни только на уроках информатики, но и на других предметах (например, обществознания, права, ОБЖ, классных часах и т.д.). Возможные формы работы: анкетирование на предмет Интернет – зависимости с последующим анализом (9-11 классы); моделирование ситуаций, тренинги, ролевые игры; беседы со школьниками по вопросам Интернет-безопасности, угроз сети Интернет; оформление стендов в кабинетах; публикации на сайте лицея, в газете «Лицеист»; выполнение и защита тематических проектов; выступления старшеклассников перед учащимися среднего звена; участие в конкурсах, акциях в рамках безопасного Интернета.
    Во всех школах с нежелательным контентом борются путем блокирования. Но ни одна блокировка не является 100%-но надежной. Поэтому важно выработать в школьниках позицию «Заметил – сообщил учителю или родителям», а также приучать школьников к правилу «Кликай умно – кликай безопасно».
    Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Наша задача выработать в нем критическое мышление.
    С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами только учителей. Формы работы с родителями могут быть разнообразны: выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, информация на сайте Лицея, встречи со специалистами, семинарские занятия. Должны быть разработаны специальные методические рекомендации для родителей по обеспечению информационной безопасности семьи. Они должны содержать классификацию Интернет угроз, рекомендации по обеспечению безопасности ребенка в сети Интернет дома (в зоне ответственности родителей).
    Комплексное решение поставленной задачи со стороны семьи и школы позволит значительно сократить риски причинения различного рода ущерба ребенку со стороны средств ИКТ. Поэтому обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры должно стать приоритетным направлением работы современной школы.
    Литература
    1. Федосов А.Ю. Система воспитательной работы в едином информационном пространстве сельской школы. // Педагогическая информатика – 2006 - №4 – С 82-88 .
    2. Зеркина Е.В. Совместная работа учителя и родителей по преодолению негативного воздействия ИКТ – среды.
    3. Бочаров М.И. Комплексное обеспечение информационной безопасности школьников. // Применение новых информационных технологий в образовании - С17-20-, 2009
    4.
    safor.ru
    5.
    www.saferinternet.ru 
    6.
    www.saferunet.ru 
    © Султанова И.П., 2010

    Безопасность детей в интернете 

     

    Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей . Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете , на 90% зависит от вас.

    Кто в ответе за наших детей в интернете?

    Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. И так по порядку:

    1. Правительство. Должны быть законы, которые смогли бы оградить детей от вредной информации в Интернете. Так в России все школы обязали установить программы контентной фильтрации в классах информатики.

    2. Поисковики. Многие поисковые сервисы такие как Yandex, Ramler имеют в своем арсенале большое количество настроек и виджетов, помогающих родителям оградить детей от нежелательного контента в Интернете. А так же есть поисковые системы, предназначенные специально для детей.

    3. Семья. Конечно же ни кто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.

    Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными

    Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов , тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.

     

    • Составьте список правил работы детей в Интернете и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без ограничений.
    • Расскажите детям о необходимости сохранения конфиденциальных данных в тайне и о том, как лучше это сделать. Вот несколько простых правил, которых следует придерживаться:
      - при общении использовать только имя или псевдоним (ник);
      - номер телефона, свой адрес, место учебы
      нельзя никому сообщать;
      - не пересылать свои фотографии;
      - без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.
    • Поясните, что в сети, несмотря на кажущуюся безнаказанность за какие-то проступки, там действуют те же правила, что и в реальной жизни: хорошо - плохо, правильно - не правильно.
    • Научите детей развивать и доверять интуиции. При малейших признаках беспокойства, путь рассказывают об этом вам.
    • Если детям по каким-либо причинам нужно вводить регистрационное имя, помогите его придумать так, чтобы оно не несло в себе никакой личной информации.
    • Объясните, что люди в Сети часто выдают себя совсем за других. Поэтому встречаться с ними не стоит.
    • Научите детей следовать нормам морали, быть воспитанными даже в виртуальном общении.
    • Обязательно расскажите о правах собственности, о том, что любой материал, выставленный в Сети, может быть авторским. Неправомерное использование такого материала может быть уголовно наказуемым.
    • объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас.
    • Используйте современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения и деятельность там.
    • Создайте доверительные отношения между вами и вашим ребенком. Посещайте его любимые сайты иногда вместе, если ребенок ведет дневник, время от времени прочитывайте его.
    • Внимательно относитесь к вашим детям!



    Предварительный просмотр:

    Советы психологов:

    Анна Пугачёва, детский психолог, мама 
    Посмотрите, нет ли разногласий в семье. Например, мама разрешает играть в песочницу, а папа запрещает. Мама говорит, что переходить дорогу нужно на зеленый свет, а сама потом переходит на красный. В таких случаях ребенок не понимает, кого слушать, на чье мнение опираться.

    Альфия Рахманова, психотерапевт, член ассоциации танцевально-двигательной терапии, мама 
    Иногда дети не слушаются нас, и это нормально! Так ребенок тренирует свою волю, настойчивость и умение отстаивать свои интересы.
    Играйте! Воображение, живые эмоции очень увлекают детей. Пусть он превратиться в ракету, которой нужно топливо, чтобы подзаправиться (поесть), или в сыщика, которому нужно что-то непременно отыскать по дороге (чтобы дойти от одного места до другого).

    Никита Верховский, психотерапевт гуманистического направления, автор и ведущий психологических групп и тренингов, папа 
    Больше всего дети сопротивляются, если им не хватает внимания. Это не означает, что малыша надо развлекать. Внимание - это включённость в ситуацию. Если вы из неё выключаетесь, то капризы и непослушание закономерны. Быть постоянно включёнными вы, конечно, не можете, но постарайтесь интуитивно почувствовать, когда можно отвлечься, а когда не стоит.

    Евгений Смоленский, детский и семейный психолог, папа 
    Чтобы малыш вас услышал, нужно разговаривать с ним на одном уровне (присесть на корточки), смотреть в глаза, держать за руку. Также помогают крепкие объятия и поцелуи - редкий ребенок не ответит на ласки родителей.
    Если ребенок с плачем падает на землю - не стоит пытаться увещевать его и взывать к совести. Лучше всего дать возможность поваляться. Задача родителя - не уходить далеко, стоять, молчать и ждать. Через некоторое время, видя, что рёв не действует, ребенок сам поднимется, и у вас будет возможность обсудить с ним все произошедшее.

    Валентина Тюрина, педагог-психолог центра «Ученый кот» 
    Нужно четко разграничить, что можно и что нельзя, и основные запреты не менять. Затем, обозначить, какие будут последствия непослушания, и выполнить сказанное. Ввести систему поощрений за хорошее поведение. А еще задуматься над причинами плохого поведения: нет ли у него каких-то проблем (в детском саду, школе, со здоровьем).

    А теперь ваша очередь, мои читатели. Понравилась ли вам какая - нибудь из этих идей? Нашлось ли что-то полезное? Оставьте, пожалуйста, в своем комментарии ваш вариант ответа на этот вопрос. Возможно, именно ваша версия не прозвучала в моей статье, но очень пригодилась бы другим мамам.

    И, напоследок: задайте, пожалуйста, свой вопрос. О чем бы вам хотелось спросить других мам и детских психологов? И я использую его для моей следующей статьи.

    Литература о непослушании, которую советуют наши психологи:

    1. Кэтрин Кволс "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания?"

    2. Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

    3. Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Так!"

    4. Эда ле Шан "Когда ребенок сводит вас с ума"

    5. Пенелопа Лич "Младенец и ребёнок" 



    Предварительный просмотр:

    Беседа с родителями «Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать?»

    Цель: дать рекомендации родителям, что делать, если ваш ребенок перестал слушаться; развивать культуру общения; формировать привычку жить по нормам социального общения.

    Оборудование: талисман, буклеты, карточки с аргументами.

    • Знакомство 

    - Здравствуйте, уважаемые родители! Я учитель начальных классов. Рада встрече с вами. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. 

    Предлагаю поиграть в игру «Семья».

    Сейчас мы разделимся на две группы «родитель» и «ребенок», называя слова по порядку. Затем я убираю стул. Если назову «родитель» все, кто в группе «родители» должны встать и поменяться местами. Если «ребенок», меняются местами другая группа, а если «Семья», то все встают и меняются местами. Водящий тоже должен занять стул. Тот, кто не успел занять стул становится водящим.

    • Вступление

    Каждый из вас когда-то был ребенком. Попробуйте вспомнить одну из ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Поочередно опишите  свои тогдашние эмоции и действия, постарайтесь определить главное, преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что-то другое). Включаю «свободный» микрофон.

    Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем. 
    Если вы раздражены, то, скорее всего, непослушание вызвано борьбой за ваше внимание.
    Если переполнены гневом, то ребенок пытается противостоять вашей воле.
    Если поведение ребенка вас обижает, то скрытая причина — месть.
    Если вы находитесь во власти безнадежности и отчаянья, то ваш ребенок глубоко переживает свою несостоятельность и неблагополучие.
    - Вы согласны?
    - Давайте обсудим это. 
    - Ваша задача состоит в том,  чтобы выбрать наиболее значимые аргументы детского непослушания, оформить на листах и озвучить.

    Аргументы

    1. Непослушание вызвано борьбой за внимание. 

    2. Непослушание является борьбой за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. 

    3. Желание отомстить. Мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!

    4. Потеря веры в собственный успех. 

    5. Появление  нового члена семьи.

    6. Смена места жительства.

    7. Вседозволенность.

    - Сделайте вывод.

    Проблема семьи в воспитании детей существовала всегда. Еще в восемнадцатом веке была написана замечательная книга "Отцы и Дети", где уже тогда, И. С. Тургеневым рассматривалась проблема разности поколений. 

    Родители часто задумываются - как же правильно воспитывать своих детей? А дети в свою очередь задумываются, как же вести себя так, чтобы это нравилось родителям и окружающему их обществу?
    - Поделитесь опытом, как вы реагируете на поведение и поступки ваших детей.
    Для этого предлагаю обсудить несколько
    проблемных ситуаций.

    Ситуация 1. Непослушание вызвано чрезмерной родительской опекой.

    Представьте себе такую ситуацию: 
    Мама в детстве убирала за ребенком игрушки, ребенок вырос и пошел в школу. Мама просит ребенка убрать игрушки, ребенок отказывается, грубит, не слушает родителя, в чем причина данного конфликта? Как можно его избежать?

    Вывод: 

    Конструктивное поведение взрослого в случае непослушания:

    Родителям уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для ребенка очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом".

    Ситуация 2. Непослушание вызвано отсутствием внимания.

    Одна мама рассказывает другой: «Мы своего и бьем, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придет и ложится спать.  На следующий день в школе – опять двойка». Что делать?

    Вывод: 

    Конструктивное поведение взрослого в случае непослушания:

    Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия - игры, прогулки.

    Ситуация 3. Потеря веры в собственный успех. 

    Отец часто повторяет сыну, что он  лентяй, у него все валится из рук, он не чего не умеет и вообще он в жизни никогда ничего не добьется.  В какой-то момент отец просит сына помочь по дому –  пропылесосить, а ребенок отказывается.  Почему? В чем причина непослушания?

    Вывод: 

    Конструктивное поведение взрослого в случае непослушания:

    Нужно перестать требовать "полагающегося" поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.
    Обсудив данные ситуации, хочу предложить вам рекомендации какими же надо быть взрослым, чтобы не провоцировать своего ребенка на непослушание:

    • Быть терпеливыми. Это самая большая добродетель, какая может быть у родителей.
    • Уметь объяснять ребенку, ПОЧЕМУ его поведение неправильно, но при этом избегать занудства, быть предельно краткими.
    • Уметь отвлечь, предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.
    • Не торопиться с наказаниями.
    • Уметь выражать благодарность ребенку за те хорошие поступки, которые он совершает. Награждайте его. Награды более эффективны, чем наказания. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание поступать так и дальше, чтобы еще раз услышать вашу похвалу. Даже если понадобится больше времени, таким образом вы сможете изменить поведение своих детей совершенно безболезненно по сравнению с тем вредом, который принесет наказание.

    3. Итог

    - Подведем итог нашей беседы: Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать?

    Главные усилия родители  должны направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.
    - Мне было очень приятно с вами общаться. Любите своих детей, понимайте, потому что вы самые лучшие родители!

    Чтобы в вашей семье все было гармонично и счастье воцарилось там навеки, предлагаю приготовить его по рецепту:

    - берем большую горсть взаимопонимания,

    - всыпаем туда ложку взаимного уважения,

    - приправляем все это большой порцией любви,

    - посыпаем сверху совместными интересами и общением друг с другом,

    - по вкусу добавляем гармонию,

    - приправляем все это плодами нашей любви – детьми, И ВОТ ОН ГОТОВЫЙ РЕЦЕПТ СЕМЕЙНОГО ГАРМОНИЧНОГО СЧАСТЬЯ!  

    Благодарю вас за плодотворное сотрудничество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Первая оценка и как к ней относиться.Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания.

    oc-ped1.jpgВ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ!                   ИНФОРМАЦИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ!...

    Как помочь ребенку при выполнении домашних заданий

    В статье даны советы родителям о необходимой помощи ребенку при выполнении домашних заданий...

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ»

    рекомендации для родителей "Как помочь ребенк в выполнении домашкних заданий" оформлено в виде буклета...

    Памятка для родителей "Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания"

    При поступлении ребенка в школу жизнь семьи сильно изменяется. Теперь "малыш" уже не "малыш", а "школьник". А у школьника появляется много новых разных обязанностей и дел. Среди многоичисленных дел на...

    Памятка "Как помочь ребенку при выполнении домашнего задания"

    Как правильно выполнять домашнее задание, какие умения нужно развивать в ребенке. Это вы можете прочитатьь в данной памятке....

    Консультация для родителей "Как помочь ребенку с выполнением домашних заданий"

    Консультация для родителей "Как помочь ребенку с выполнением домашних заданий"...