Открытый урок математики в 4"б" классе.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Матюшенкова Альбина Васильевна

Открытый урок математики в 4"б" классе, данный 20 октября 2015г. Тема урока: Отработка математических навыков". Конспект урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_matematiki_v_4b_klasse_gbou.ppt1.52 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_v_4.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок математики в «4б» классе, ГБОУ лицее 1561, учитель Матюшенкова Алла Васильевна

Слайд 2

20 октября Классная работа Тема урока: « Отработка математических навыков». Цель урока : Отработать математические навыки. Задачи урока : Обучающие : формировать умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами. Развивающие : повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор, углублять знания детей об окружающем мире. Воспитательные : воспитывать коммуникативную культуру, формировать объективную самооценку.

Слайд 3

Высказывания о математике Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.( Блес Паскаль) Мы с наслаждением познаём математику... Она восхищает нас, как цветок лотоса. (Аристотель) Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека. ( Бернард Шоу )

Слайд 5

Стихи о математике В небе тучек - Восемь штучек, И еще - Тринадцать тучек. И еще В сторонке - пять. Рядом с ними - Пять опять. Если Сложишь Тучки эти, То получишь Дождь В ответе. Я сижу и чуть не плачу, Вот так задали задачу: У Антона яблок - пять, Надо два из них отнять. Из задачника пример. Составитель - изувер! Он бы глянул на Антона: Мышцы - словно из бетона, Сам размером с каланчу… Видно, двойку получу.

Слайд 6

Устный счет Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук? 2. В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до 1/10 части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди?

Слайд 7

Проверка устного счета: 1. 2 грамма 2. 5000 иероглифов

Слайд 8

Устный счет 3. Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз, а число прилетов ласточки составляет 5/6 от числа прилетов крапивника. Сколько раз посещает свое гнездо для кормления птенцов ласточка? 4. Скорость полета скворца 80 км/ч, а скорость полета чайки составляет 3/4 от скорости полета скворца. Какова скорость полета чайки?

Слайд 9

Проверка устного счета: 3. 500 раз 4. 60 км/час

Слайд 10

Устный счет 5. Масса тюлененка около 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя? 6.Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – на 6 дм выше. Выразите высоту верблюда в сантиметрах.

Слайд 11

Проверка устного счета: 5. 400 кг 6. 220 см

Слайд 12

Устный счет 7. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит? 8. Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах. 9. Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?

Слайд 13

Проверка устного счета: 7. 150 тонн 8. 6 м 80 см 9. 2м 7 дм 5 см

Слайд 14

Устный счет 10 . Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа. 11. Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов?

Слайд 15

Проверка устного счета: 10. 4 м 30 дм 11. 50287 грамм

Слайд 16

Правила работы на уроке Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придет на помощь друг.

Слайд 17

Работа в группах. Решите задачи. 1 группа - №1(а),с.46. 2 группа - №1(б), с.46. 3 группа - №1(в), с.46. 4 группа - №1(г), с.46.

Слайд 18

Проверка решения задач. 1 группа - №1(а),с.46. Ответ: 80км / ч скорость автобуса, на оставшейся части пути. 2 группа - №1(б), с.46. Ответ: 2часа продлится экскурсия по городу Мышкин. 3 группа - №1(в), с.46. Ответ: по 30 минут в музеях ремёсел и Мыши, 60 минут в краеведческом музее. 4 группа - №1(г), с.46. Ответ: 10 часов длилась экскурсия на катере по Волге.

Слайд 19

Разминка.

Слайд 20

Выполни вычисления: 6 450 : 6 6036 : 4 4 956 : 7 27 356 – 160 . 3 82 000 – 4 730 . 8 + 4 585

Слайд 21

Проверка 1075 1509 708 27 836 48 745

Слайд 22

Итог урока Что на уроке больше всего понравилось? Что получилось, а где было сложно? Над чем ещё надо поработать? Кто бы за урок поставил себе «5», «4»? Кто не доволен своей работой, почему?

Слайд 23

Домашнее задание КУРС ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ». Задания: 1, 2.

Слайд 24

Всем спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 4»б» классе, ГБОУ лицей 1561.

Учитель Матюшенкова Алла Васильевна.

Дата проведения урока 20 октября 2015г.

Тема урока: Отработка математических навыков.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи, отработать математические навыки.

Задачи:  Обучающие: формировать  умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами.

Развивающие: повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор, углублять знания детей об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, формировать объективную самооценку.

Ход урока

1.Организационный момент.

 Сегодня у нас необычный урок, вы наверное догадались, что к нам не случайно пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились и как мы работаем. ((Ребята кивком головы, поприветствуйте гостей.)

2. Эмоциональный настрой  (слайды 3,4,5).

Высказывания о математике

  • Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.(Блес Паскаль)

  • Мы с наслаждением познаём математику... Она восхищает нас, как цветок лотоса.
     (Аристотель)
  •  Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.
    (
    Бернард Шоу )

Весёлые стихи о математике: (читают Рябкин Антон и Соколова Катя)

Я сижу и чуть не плачу,
Вот так задали задачу:
У Антона яблок - пять,
Надо два из них отнять.
Из задачника пример.
Составитель - изувер!
Он бы глянул на Антона:
Мышцы - словно из бетона,
Сам размером с каланчу…
Видно, двойку получу.

  • В небе тучек -
    Восемь штучек,
    И еще -
    Тринадцать тучек.
    И еще
    В сторонке - пять.
    Рядом с ними -
    Пять опять.
    Если
    Сложишь
    Тучки эти,
    То получишь
    Дождь
    В ответе.

http://f5.s.qip.ru/1ZeOqNdY.jpg

3. Начинаем наш урок.

Начинаем устный счет. ( Слайд 6 )

  1. Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?
  2. В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до 1/10 части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди?

Проверка устного счета: (Слайд 7)

  • 1. 2 грамма
  • 2. 5000 иероглифов

(Слайд 8)

  1. Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз, а число прилетов ласточки составляет 5/6 от числа прилетов крапивника. Сколько раз посещает свое гнездо для кормления птенцов ласточка?

  1. Скорость полета скворца 80 км/ч, а скорость полета чайки составляет 3/4 от скорости полета скворца. Какова скорость полета чайки?

Проверка устного счета: (Слайд 9)

  • 3. 500 раз
  • 4. 60 км/час

  • (Слайд 10)

  • 5. Масса тюлененка около 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?

  • 6.Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – на 6 дм выше. Выразите высоту верблюда в сантиметрах.

  • ) Проверка устного счета: (Слайд 11
  1. 400 кг
    6. 220 см

(Слайд 12)

  1. 7. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?

8. Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.

  1. Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?

Проверка устного счета: (Слайд 13 )

  • 7. 150 тонн
  • 8. 6 м 80 см
  • 9. 2м 7 дм 5 см

(Слайд 14)

10. Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа.

11. Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов?

Проверка устного счета: (Слайд 15 )

  • 10. 4 м 30 дм
  • 11. 50287 грамм

Молодцы, хорошо поработали устно.

Правила работы на уроке (Слайд 16).

Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.

Ребята, внимательно посмотрите на правила. Какие задания вас ждут сегодня на уроке? (Решение задач.)

Слайд 17

Работа в группах.
Решите задачи. Ребята обсуждают  в своей группе задачу, совместно ищут правильное решение. ( Весь класс разбит на 4 группы)

  • 1 группа - №1(а),с.46.
  • 2 группа - №1(б), с.46.
  • 3 группа - №1(в), с.46.
  • 4 группа - №1(г), с.46.

Проверка решения задач. (Слайд 18)

1 группа - №1(а), с.46. Ответ: 80км/ч скорость автобуса, на оставшейся части пути.

2 группа - №1(б), с.46. Ответ: 2часа продлится экскурсия по городу Мышкин.

3 группа - №1(в), с.46. Ответ: по 30 минут в музеях ремёсел и Мыши, 60 минут в краеведческом музее.

4 группа - №1(г), с.46. Ответ: 10 часов длилась экскурсия на катере по Волге.

(Слайд 19) 

Разминка. Дети танцуют утреннюю зарядку, которую проводят для всей начальной школы.

Отдохнули немного, а теперь займёмся повторением пройденного.

Повторение. Давайте вспомним как решаются примеры на все действия.

( Слайд 20)

Выполни вычисления:

  • 6 450 : 6
  • 6036 : 4
  • 4 956 : 7
  • 27 356 – 160 . 3
  • 82 000 – 4 730 . 8 + 4 585

Проверка:

  • 1075
  • 1509
  •  708
  • 27 836
  • 48 745

Итог урока. (Слайд 21)

Что на уроке больше всего понравилось?

Что получилось, а где было сложно?

Над чем ещё надо поработать?

Кто бы за урок поставил себе «5», «4»?

Кто не доволен своей работой, почему?

( Слайд 22 )

Домашнее задание:

  • КУРС ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

    К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

    В 4 КЛАССЕ
  • «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ».
  • Задания: 1, 2.

Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"

 Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...