КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ФГОС "ШКОЛА РОССИИ"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem_4kl.doc38.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков  математики  учебник  М.И. Моро, М.А. Бантова

№п/п

Дата проведения

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Стр.

№ упр.

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

примерная

фактическая

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

 Повторение (13ч)

1.09.

2.09

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

1

с.4,5

«П.р.» с.4,5

Установление причин-но-следственных связей

2.09.

3.09

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

с.6,7

«П.р.» с.6,7

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия

3.09.

4.09

Нахождение суммы нескольких

слагаемых.

1

с.8

ЭОР

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

7.09

8.09

Вычитание трёхзначных чисел.

1

с.9

Актуализировать свои знания

8.09.

9.09

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

с.10

ЭОР, «П.р.» с.8,9

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия

9.09.

10.09

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

1

с.11

Тест №1 «П.р.» с.10,11

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки  вычислительного характера

10.09.

11.09

Алгоритм письменного деления.

1

с.12,13

Презентация

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

14.09.

15.09

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные.

1

с. 14

«П.р.»  с.12,13

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия

15.09.

16.09

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

1

с. 15

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

16.09.

17.09

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

1

с. 16,17

Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

17.09.

18.09

Повторение пройденного. Вводная диагностическая работа.

1

с.18,19

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия

21.09.

Взаимная проверка знаний.

1

с.20

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

22.09.

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

1

с.20,21

Тетрадь «Проверочные работы»  Тест 2. с.14,15

Оценка результатов работы

ЧИСЛА,КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

 Нумерация. (11ч)

23.09.

Новая счетная единица - тысяча.

1

с.22,23

Схема

Собирать требуемую информацию из указанных источников

24.09.

Класс единиц и класс тысяч. Чтение  многозначных чисел.

1

с.24

Таблица

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

28.09.

Чтение и запись многозначных чисел.

1

с.25

ЭОР, «П.р.» с.16,17

Постановка и формулирование проблемы

29.09.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

с.26

«П.р.» с.  18,19

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

30.09

Сравнение многозначных чисел.

1

с.27

Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

1.10.

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

с.28

 Установление причинно-следственных связей

5.10.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

с.29

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

6.10.

Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

1

с.30

Таблица

«П.р.» с.20,21

Пользоваться таблицей

7.10.

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наша станица»

1

с.32,33

ЭОР

Поиск и выделение

необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

8.10.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1

1

с.34,35

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность

12.10.

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация».

1

«П.р.» с.22,23

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Величины (18ч)

13.10.

 Работа над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины.

1

с.36,37

Макет кв. дм, линейка

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

14.10.

Соотношение между единицами длины.

1

с.38

ЭОР, «П.р.» с.24,25

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

15.10.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

с.39

Линейка.

карандаш

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

19.10.

Таблица единиц площади.

1

с.40

Таблица

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

20.10.

 Соотношение единиц площади.

1

с.41,42

ЭОР, «П.р.» с.26,27

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

21.10.

Определение площади с помощью палетки.

1

с. 42,43

Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

22.10.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

с.44,45

Выделение существенной информации

26.10.

Таблица единиц массы.

1

с.46

Таблица

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

27.10.

Контрольная работа № 2 по теме «Величины»

1

 «П.р.» с.28,29

Планировать, стремиться выполнить план

28.10.

Работа над ошибками. Величины.

1

с.42,46

ЭОР

Выделение существенной информации

29.10.

Математический диктант № 2.

Единицы массы.

1

ЭОР

Соотносить результат своей работы с целью

9.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

с.53—55 (выборочно)

Применять знания, работать самостоятельно

10.11.

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.

1

с.47

Презентация, табель-календарь

Выделение существенной информации.

11.11.

Единица времени – сутки.

1

с.48

ЭОР, «П.р.» с.30,31

 Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

12.11.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

с.49

Постановка и формулирование проблемы.

16.11.

Единицы времени: секунда, век.

1

с.50

Актуализация знаний

17.11.

Таблица единиц времени.

1

с.51

Таблица

Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

18.11.

Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины».

1

с.58,59

Таблица

«П.р.» с.32-35

Осуществлять пошаговый контроль

Сложение и вычитание (11ч)

19.11.

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

с.60

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

23.11

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

с.61

ЭОР

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

24.11.

Проверка сложения и вычитания.

1

с.62

 «П.р.» с.36,37

Проверять правильность

выполнения вычислений изученными способами

25.11.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1

с.63

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

26.11.

Нахождение нескольких долей целого.

1

с.64

Находить информацию, использовать знания

30.11

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий.

1

с.65,66

ЭОР

Оценивать правильность выполненного задания на основе различных образцов и критериев.

1.12.

Сложение и вычитание величин. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание».

1

с.67

с. 74,75

«П.р.» с. .38,39

Применять знания, работать самостоятельно

2.12.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

с.68

ЭОР

Устанавливать причинно-следственные связи. Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

3.12.

 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

с.69

 «П.р.» с.40,41

Устанавливать причинно-следственные связи

7.12

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание».

1

 «П.р.» с.42,43

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера

8.12.

Работа над ошибками.

Задания творческого и поискового характера.

1

с.70-73

ЭОР

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

Умножение и деление (73ч)

9.12.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

с.76, 77

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

10.12.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1

с. 77,78

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  

14.12

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Математический диктант №3.

1

с.79,80

 «П.р.» с.44,45

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

15.12.

Деление многозначного числа на однозначное.

1

с.81,82

ЭОР

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

16.12.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

с.82,83

«П.р.» с.46,47

Сравнивать и обобщать информацию

17.12.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

с.84,85

ЭОР

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

21.12

Решение текстовых задач.

1

с.86,87

 «П.р.» с.48,49

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

22.12.

Приемы письменного деления.

1

с.88,89

Сравнивать и обобщать информацию

23.12.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

1

с.91-95

ЭОР, «П.р.» с.50,51

Собирать требуемую информацию из указанных источников

24.12.

Закрепление изученного. Повторение пройденного.

1

с.91-95

 «П.р.» с.52,53

Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

11.01

Проверочная работа №5 по теме «Умножение и деление».

1

с. 96-99

«П.р.» с.8,9

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Умножение и деление (продолжение) (40ч)

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. (4ч)

12.01.

Скорость, время, расстояние.

1

с.4,5

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

13.01.

Единицы скорости.

1

с.6

Таблица

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

14.01.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

с. 7

 «П.р.» с. 54,55

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

18.01

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

с.8

Таблица-алгоритм

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

Умножение числа на произведение (12ч)

19.01.

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида

18 ∙ 20, 25 ∙ 12.

1

с.12

Памятка, схемы

Постановка и формулирование проблемы

20.01.

Письменное  умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

с.13

 «П.р.» с.56,57

Создавать  и работать по алгоритму

21.01.

Письменное  умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

с.14

Схема

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

25.01

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Математический диктант №4.

1

с.15,16

ЭОР

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации

26.01.

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

с.16

 «П.р.» с.58,59

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

27.01.

Перестановка и группировка множителей.

1

с.17

Контролировать и оценивать свои действия

28.01

Умножение числа на произведение.

1

с.17

ЭОР

Анализировать, делать вывод

1.02

Задания творческого и поискового характера.

1

с.18, 20

Аргументировать, вести диалог

2.02.

Страничка для любознательных.

Логические задачи, задачи – расчеты.

1

с.19,21

Работать по алгоритму, высказывать суждения по теме

3.02.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

с.21,22

ЭОР

Анализировать, рассуждать

4.02.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

с.22,23

Планировать, действовать по алгоритму

8.02

Взаимная проверка знаний.

1

с.24

Умение контролировать, работать в группе

Деление числа на произведение (11ч)

9.02.

Деление числа на произведение.

1

с.25

 «П.р.» с.60,61

Создание алгоритмов деятельности

10.02.

Деление числа на произведение.

1

с.26

ЭОР

Предлагать  модели решения проблемы

11.02.

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

с. 27

«П.р.» с.60,61

Создание алгоритмов деятельности при решении проблем

15.02

Составление и решение задач, обратных данной.

1

с.28

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

16.02.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

с.29

«П.р.» с.62,63

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

17.02.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

с.30,31

ЭОР

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

18.02.

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

с.26, 28

«П.р.» с.64,65

Устанавливать причинно-следственные связи

23.02

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

с.31,32,33

Работать по алгоритму

24.02.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

с.34, 35

Умение понимать причины успеха-неуспеха

25.02.

Проверочная работа №5 по теме

«Что узнали, чему научились»

36-39

«П.р.» с.66,67

Умение фиксировать информацию, анализировать, моделировать

26.02.

Проект: «Математика вокруг нас».

(Составление сборника математических задач и заданий).

1

с.40,41

Контролировать, оценивать

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13ч)

29.02

Умножение числа на сумму.

1

с..42

ЭОР

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

1.03.

Устные приемы умножения на двузначное число.

1

с.43

Рассуждать, принимать задачу, действовать по алгоритму

2.03.

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

1

с.44

ЭОР,«П.р.» с.68,69

Ставить и формулировать проблему

3.03.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

с.45

Работать в паре, вести диалог

7.03

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

с.46

«П.р.» с.70,71

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

9.03.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

с.47

Контролировать процесс деятельности

10.03

Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.

1

с.48

ЭОР

Анализировать, рассуждать

14.03

Случаи письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

1

с.49

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

15.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и  трёхзначное число.

1

с.50

«П.р.» с.72,73

Собирать требуемую информацию из указанных источников;

16.03.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и  трёхзначное число.

1

с.51

Анализ объектов с целью выделения признаков

17.03.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и  трёхзначное число.

1

с.54,55

ЭОР

Проверять правильность вы-полнения вычислений изученными способами

21.03.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 5.

1

с.54-56

Сравнивать, фиксировать, находить информацию

22.03.

Контрольная работа №4 по теме «Письменное умножение».

1

Умение понимать причины успеха-неуспеха

Умножение и деление (продолжение) (20ч)

23.03

Алгоритм письменного  деления многозначного числа на двузначное.

1

с.57

Применять знания, работать самостоятельно

24.03

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

1

с.58

«П.р.» с.74,75

Анализировать, рассуждать

4.04.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

1

с.59

Рассуждать, принимать задачу, действовать по алгоритму

5.04.

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

1

с.60

ЭОР

Анализировать, рассуждать

6.04.

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

1

с.61

Рассуждать, принимать задачу, действовать по алгоритму

7.04.

Деление на двузначное число.

.

1

с.62

Рассуждать, действовать по алгоритму

11.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

1

с.63

«П.р.» с.76,77

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

12.04.

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

1

с.64,

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

13.04.

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Проверка.

С. 65

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

14.04.

Проверочная работа № 6 по теме «Деление на двузначное число».

1

с.66

Контролировать свою деятельность.

18.04.

Закрепление алгоритма письменного деления. Проверка деления.

1

с.67

ЭОР

Самостоятельное создание алгоритмов.

19.04.

Письменное  деление на трехзначное число. Проверка деления.

1

с.72

Сравнивать, выбирать, использовать

20.04.

Письменное  деление на трехзначное число. Проверка деления.

1

с.73

ЭОР

Удерживать поставленную задачу

21.04.

Проверка деления.

Математический диктант №6.

1

с.74

«П.р.» с.78,79

Распределять внимание, контролировать свою работу

25.04.

Контрольная работа № 4 по теме «Деление и умножение».

1

Осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

26.04.

Работа над ошибками.

Распознавание геометрических тел: куб.

1

с.110,

Набор демонстрационного материала.

Распределять внимание, контролировать свою работу

27.04.

Развертка куба.

1

111

Набор демонстрационного материала.

Распределять внимание, контролировать свою работу

28.04

Развертка пирамиды.

1

с.112

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

2.05.

Цилиндр и шар.

1

с.113

Бумага, клей

Контролировать пошаговое выполнение действий

3.05.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

с.82

Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

4.05.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1

с.83,84

Использовать знания, сотрудничать

5.05.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1

с.85

Рассуждать, действовать по алгоритму

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. (10ч)

10.05.

Нумерация.

1

с.86-88

ЭОР

«П.р.» с.80,81

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

11.05.

Выражения и уравнения.

1

с.89

ЭОР

Применять изученные законы арифметики

12.05.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Математический диктант № 7.

1

с.90,91

«П.р.» с.82,83

Обосновывать, оценивать, контролировать

16.05.

Умножение и деление.

1

с.92,93

Индивидуальные карточки

Рассуждать, действовать по алгоритму

17.05.

Порядок выполнения действий.

1

с.94

П.р.» с.84,85

Рассуждать, действовать по алгоритму

18.05.

Правила о порядке выполнения действий.

1

с.94

«П.р.» с.86,87

Рассуждать, действовать по алгоритму

19.05

Величины.

1

с. 95

«П.р.» с.88-91

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

23.05.

Итоговая контрольная работа№5

1

Использование  таблиц

24.05.

Геометрические фигуры и величины.

1

с. 96,97

ЭОР

Применять знания, работать самостоятельно, оценивать результаты

25.05

Решение задач  различных видов.

1

с. 98-102

Сравнивать, измерять, чертить

Итого: 136 часов

Практическая часть  по математике

Контрольная

работа

Практическая

работа

Математический диктант

Проект

Количество за год

5

6

7

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...