Урок математики по теме "Умножение круглых чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бандурина Алёна Андреевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.48 КБ
Файл mat.pptx929.25 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока математики

Класс: 3

Тема: «Умножение круглых чисел» (2 урок)

Тип урока: комбинированный

Цели:

1.        Образовательная:

  • Познакомить с алгоритмом умножения круглых чисел;
  • Повторить нумерацию многозначных чисел, состав многозначного числа;
  • Закрепить навыки умножения многозначных чисел, навыки вычисления в столбик.

2.        Развивающая:

  • Продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;
  • Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
  • Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся:личностных,регулятивных,познавательных, коммуникативных;

3.        Воспитывающая:

-        Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;

  • Воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;
  • Воспитывать аккуратность, организованность.

Оборудование: учебник,тетрадь, цветные карандаши,линейка.

Оформление доски: презинтация.

Ход урока

I.   Организационный момент  (2 мин.) (Цель: проверка готовности учащихся к уроку, создание положительного настроя класса на работу на уроке, побуждение желания учиться, получать новые знания, организация внимания учащихся.

УУД: на данном этапе происходит формирование личностных УУД, таких как мотивация учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.)

-        Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Андреевна, сегодня я буду проводить у вас урок математики. Присаживайтесь. Проверьте, все ли готовык уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши?Молодцы. Учиться хочется, ребята? (Да!)

-А теперь улыбнулись друг другу,сели ровно, выпрямили спинки, подняли глаза и внимательно послушали.

-Вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке? ( умножение многозначных чисел на 10,100,1000 и т.д.)

-Сегодня мы с вами научимся умножать на круглое число.

П. Актуализация знаний учащихся (10 мин.) (Цель: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания, совершенствование вычислительных навыков, подготовка учащихся к усвоению нового материала; УУД: на данном этапе Происходит форхицхтатк: тгтачапк'.чьных УУД. таких как структурирование знаний, осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме; умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; установление причинно-следственных связей, доказательство; коммуникативных УД.

Методы,        приемы:  наглядный  метод,   практический  метод:   выполнение упражнений,   словесный   метод:   фронтальная   беседа;   индивидуальная работа,   фронтальный   опрос;    создание   учебно-проблемной   ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы.)

-А сейчас мы с вами закрепим материал, пройденный ранее,
порешаем уравнения, посчитаем устно. Готовы?

2*9         54:9

2*7          64:8                

3*8          63:7

4*5           42:7

Назовите число, разряды числа,классы.

2546789

456789

8754213

III. Открытие новых знаний (10 мин.) Цель: познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль; способствовать развитию мыслительных процессов учащихся и познавательных умений: вычленение, анализ, синтез, постановка вопросов, формулирование проблемы, выдвижение гипотез в процессе усвоения нового материала;

УУД: на данном этапе происходит формирование регулятивных УУД, таких как целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка; познавательных действий: осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме, умения выбирать наиболее эффективные способы решения задач   в  зависимости  от  конкретных условий,   построения  логической

цепочки рассуждений, анализ, синтез; коммуникативных УД;

Методы, приемы: практический метод: выполнение упражнений, словесный

метод: фронтальная беседа, рассказ учителя; самостоятельная работа: работа с книгой, письменная работа; взаимопроверка.)

-        Итак, сегодня на уроке мы изучим новый алгоритм умножения круглых чисел.

-Давайте с вами вспомним, что же такое круглое число? (число, имеющее на конце 0)

-Обратите внимание на доску.

  А*В=В*А

-Что означает записанное выражение? ( записано выражение А*В=В*А- это переместительный закон умножения. От перестановки множителей произведение не изменяется).

(А*В)*С= А*(В*С)

-А что это за выражение? (записано выражение  (А*В)*С= А*(В*С)- это сочетательный закон умножения. Значение произведения не зависит от того как сгруппированы множители)

-Давайте с помощью свойств, которые мы только что повторили решим следующий пример:

600*30

-Представим это выражение в виде произведения каждого множителя на круглое число

(100*6)*(10*3)

-А теперь пользуясь сочетательным законом умножения запишем это выражение в виде:

(6*3)*(100*10)=18*1000=18000

-Для чего мы с вами применяла свойства умножения? (для удобства, чтобы легче было посчитать)

-А сейчас мы с вами откроем учебник и прочитаем правило, которым мы будем пользоваться при умножении круглых чисел.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умножение круглых чисел»

Слайд 2

А*В = В*А Переместительное свойство умножения. (А*В)* С = А*(В*С) Сочетательное свойство умножения

Слайд 3

600*30= (100*6)*(10*30)= (6*3)*(100*10)= 18*1000=18000

Слайд 4

Чтобы найти произведение круглых чисел,можно выполнить умножение не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

Слайд 5

30*50= 70*90= 8*300= 600*5= 200*900= 60*400= 3*7000= 800*80= 1500 6300 2400 3000 180000 24000 21000 64000

Слайд 6

5700 8 45600 650 90 58500 7600 70 532000 940 400 376000 4500 700 3150000 49000 80 3920000

Слайд 7

Алгоритм умножения круглых чисел: 1.Умножаю не обращая внимания на нули; 2.Приписываю сумму нулей , содержащуюся в обоих выражениях.

Слайд 8

276 726 9345 9348 5010 5002 24000 2406 256872 278652 52470 52407 60606 9999 38000 37000000

Слайд 9

S= 140см 20 см 2 Р-? 1) 140:20=7 (см.)- ширина. P= ( a+b )*2 S= a*b 2) Р= (20+7)*2 = 27*2=54 (см.)- периметр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "КРУГЛЫЕ ЧИСЛА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС "КРУГЛЫЕ ЧИСЛА"...

Технологическая карта урока математики "Делим на круглое число" (3 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала.УМК "Планета знаний"....

Конспект урока математики + презентация «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа» (УМК ПНШ, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование алгоритма сложения «круглого» десятка и двузначного числа.Планируемые результаты:Предметные:знать: смысл понятия «круглые» числа;уметь: ...

Презентация к уроку математики "Что бывает круглое"

Данная презентация подойдет для учителей начальной школы в коррекционном классе, а также для воспитателей ДС в старших группах....

Конспект урока математики 1 класс «Круглые числа», УМК «Перспектива»

Тема: «Круглые числа»Цели деятельности учителя: ознакомление со знаковой записью круглых десятков и значением каждой цифры в записи числа.Планируемые результатыПредметные:-знать, что такое...

Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...