Главные вкладки

    Урок-сказка по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+-) 1, 2, 3. Решение задач"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    1.     образовательные:

    • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
    • формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.

    2.     учебные:

    • учить сравнивать результаты своей деятельности с эталоном;
    • словесно оценивать качество своей и чужой работы;
    • развивать “математическую” речь;
    • воспитывать культуру общения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-skazka_po_matematike.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Старосеславинская средняя общеобразовательная школа».

     Урок-сказка по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+-) 1, 2, 3. Решение задач"

    Учитель начальных классов – Алмазова Н.Н.

    Адрес: 393714 Тамбовская область Первомайский район с. Старосеславино ул. Советская дом  № 111 «а».

    Цели урока:

    1. образовательные:
    • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
    • формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.
    1. учебные:
    • учить сравнивать результаты своей деятельности с эталоном;
    • словесно оценивать качество своей и чужой работы;
    • развивать “математическую” речь;
    • воспитывать культуру общения

    Оборудование: Карандаши, обёрнутые фольгой, царский трон, корона царя, разрезные карточки с цифрами, картинка с изображением кареты, рисунки с овощами и фруктами.

    Ход урока

    1. Организация начала урока.

    Прозвенел звонок и смолк.
    Начинается урок.
    Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Всё ль на месте,
    Всё ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадки?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Тут затеи и задачи,
    Игры, сказки всё для вас!
    Пожелаем всем удачи –
    За работу, в добрый час!

    - Какое у вас настроение, покажите. (Дети показывают с помощью сигнальной карточки.) 

    1. Мотивация.

    - Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке. Главный герой её – царь, который очень любил математику: задачи, ребусы математические на досуге решать, хитроумные книги читать по математике. Но вот прошли годы, состарился царь – математик. Настала пора о наследнике ему подумать. И решил царь – наследником царства будет тот из его родственников, кто покажет себя лучшим знатоком математики.

    Приказал царь в главном зале дворца столы поставить, доски развесить. “Управлять государством нелегко, - думал царь, - много приходится размышлять. Знания нужны. Вот и выберу того, кто лучше других умеет соображать, мыслить, математику любить”.

    - Ребята , а вы не желаете побывать во дворце у царя и стать претендентом на престол?

    - Тогда возьмите волшебные палочки (это карандаши, заранее обёрнутые фольгой в тайне от детей), скажем волшебные слова: “Крибле – крабле - бумс!” (Звучит музыка, открывается занавес, на троне сидит царь, в роли царя – учитель).

    - Я рад видеть вас первоклассники в моем царстве. И повелеваю вам, претендентам на царский престол, начать работу с “гимнастики” мозга.

    1. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
    1. Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10, индивидуальная работа по ликвидации пробела в знаниях отдельных детей.
    • Для этого сосчитаем до 10 и обратно.
    • Что происходит при счёте до 10?
    • А при обратном счёте?
    • Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10? Какое число встречается раньше: 0 или10? 3 или 5? Назовите соседей числа 7, 4, 6.
    • Какое число больше, чем 5, на 1?
    • Какое число меньше, чем 5 на 1?

    - Вижу я, дети вы смышлёные, а теперь хочу проверить, как вы считать умеете.

    1. Игра “Отвечай – не зевай”.

    Дети показывают ответы на разрезных карточках с цифрами. 

    • 7 плюс 2. (9)
    • 8 уменьшить на 1. (7)
    • 5 увеличить на 3. (8)
    • 6 минус 3. (3)
    • 4 плюс 2, полученный результат уменьшить на 3. (3)
    • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найти сумму. (9)
    1. “Блиц – турнир”.

    Дети показывают ответы на карточках. Если в ответе ошибка, задача разбирается.

    У Коли и Марины
    Четыре мандарина.
    Из них у брата- три.
    А сколько у сестры?
     (1)

    Пять лодок было у причала,
    Волна их весело качала.
    Три лодки взяли рыбаки,
    Чтоб переплыть простор реки.
    И сколько лодок у причала
    Волна по-прежнему качала.
     (2)

    У маленькой Светы
    Четыре конфеты.
    Ещё дала две Алла.
    Сколько всего стало?
    (6)

    - Молодцы, претенденты! Уважили старика. А теперь ответьте из каких геометрических фигур сделана моя карета. (На доске картинка с изображением кареты)/

    Физкультминутка.

    А сейчас хочу, я, дети
    Прокатить вас на карете.
    Ну-ка, братцы, не зевайте-
    Все к карете подбегайте.
    (Бег на месте)

    - Мы с вами много трудились и нам пора подкрепиться. Чтобы быть сильным и здоровым, необходимо правильно питаться. А именно нам необходимы витамины. А витаминов содержится много в свежих овощах и фруктах. Перед вами картинки с овощами и фруктами.

    1. Составление детьми задач по рисункам и заданным действиям.

    - А сейчас отгадайте загадку:

    Я всё знаю, всех учу,
    Но сама всегда молчу.
    Чтоб со мною подружиться,
    Надо грамоте учиться.
    - Что это?
    (Книга)

    1. Работа по учебнику. (стр. 104)

    Решение задачи № 2.

    • Рассмотрите рисунки во втором задании. Что здесь нарисовано? (Сливы.)
    • Чем отличаются рисунки?
    • Где слив меньше?
    • На сколько меньше?
    • Решите задачу.
    • Назовите ответ.

    - И так мои дорогие претенденты, витаминами вы с вами подкрепились, а теперь я хочу с вами потанцевать.

    Физкультминутка. (Танец “Буги-вуги”.)

    Руку правую вперёд, а потом её назад,
    А потом её вперёд и немного потрясём.
    Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге
    И в ладоши хлопаем вот так
    . (Хлопки в ладоши).

    - Чтобы быть наследником надо много знать. Работаем по уровням.

    1. Выполнение разноуровневой работы.

    У. - 1.

    6 + 2 = …
    9 – 3 = …
    7 + 2 = ...

    У. - 2.

    …+ 3 = 10
    … - 2 = 8
    8 + … = 10

    У. - 3.

    … + … = 10
    10 - … = …
    3 + … = …

    - Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.

    1. Работа в тетради (стр.29). Самостоятельная работа.
    • Решение примеров.
    • Решение задачи.
    • Какие карточки перевёрнуты?
    1. Итог урока.

    - Наш конкурс подходит к кону. Но прежде чем объявить наследника престола, я хочу услышать:

    • Понравилось ли вам, уважаемые претенденты, в моём математическом царстве?
    • Какое задание вам понравилось?
    • Какое задание было самым интересным?
    • А какое - самым трудным?

    - Ребята, вы меня поразили
    Сердце моё вы покорили
    Желаю и впредь так держать -
    Пятёрки одни получать!

    - Утешили вы меня, старика. Есть кому царство оставить, кому управление доверить. Назначаю наследником престола …(ученика), который лучше и быстрее всех считает, решает сложные задачи. Не боится трудностей. Поздравляю наследника. А вам, уважаемые претенденты, вручаю ордена моего государства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

    Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....

    Комбинированная контрольная работа по математике. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100".

    В этой контрольной работе проверяется умение складывать и вычитать числа в пределах 100, решать составные задачи, соотносить единицы длины и времени, происходит контроль знаний   геомет...

    "Сложение и вычитание вида 1,2,3. Решение задач".

    Урок математики в 1 классе. (урок - игра)...

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России"Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22

    Цели урока:учить делить двузначное число на двузначное способом подбора;закреплять вычислительные навыки ,умение решать составные задачи .Планируемые результаты:•...

    Презентация по математике 3 класс "Приёмы умножения и деления для случаев вида 80:20"

    Данная презентация создана для урока по математике 3 класса, разработана по программе Школа России....

    Презентация к уроку по математике 3 класс "Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3; 3*20; 60:3"

    Данная презентация создана для урока математики 3 класса. Разработана по программе Школа России...

    Интегрированный урок по математике (математика + информатика) 2 класс. Тема "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7" ( УМК "Школа России")

    Интегрированный урок по математике (математика + информатика) 2 класс. Тема "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"              Цели урока:1. ...