1 класс УМК "Перспектива"Тема:"Число и цифра 3"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
Тема: Число и цифра 3.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
При подготовке и проведении урока ставилась цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.
Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.
На данном этапе дети имеют уже достаточные знания, практические навыки: что обозначает число 1,2; что для записи этого числа используют цифры 1,2; умеют определяют тему и цель урока; умеют выражать свое мнение.
Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
![]() | 28.43 КБ |
![]() | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Число и цифра 3»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Продолжительность урока: 35 минут.
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии (Формулируемые УУД) | |
1. | Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и играть в молчанку, чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. | Приветствие учителя, настрой на урок. | Быстрое включение учащихся в деятельность, полная готовность класса к уроку. | |
2.Психологический настрой | Наш урок мы начнём с «Искорки добра» В одном городе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение? Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.(смайлик на доске) А урок у нас необычный. Нас ждёт много интересной работы . Мы будем наблюдать, доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться вместе. | |||
3. Ситуация успеха А)фронтальная работа | Учитель предлагает учащимся сосчитать: – от 1 до 10 и обратно – какое число стоит перед числом 9? -какое число стоит между числами 12и 14? -увеличьте число4на1? | Счёт детей хором от 1 до 10 и обратно.
8 11 13 5 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и обратно.
| |
Б)индивидуальная работа | Учитель предлагает рассказать,как образовалось число 2.(на доске 2это 1 да еще 1) Вопросы к ученику оцени свою работу(шкала)-что тебе нужно было сделать?Удалось тебе это? | (на доске 2это 1 да еще 1) Проверка светофориком | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему.
| |
В)Математические задачи | Учитель предлагает учащимся приготовить математические «веера» и решить весёлые задачи. (слайд)на доске прикрепляют карточку с числом 1,4,2,Расположите в порядке возрастания Что заметили?(нет числа 3) | Веером-1,4,2 Нет числа 3 | Пропедевтика понятия задача, умения решать задачи на нахождение суммы и остатка. | |
4.Постановка проблемы «Открытие нового» | Догадайтесь какая тема урока? слайд «Число и цифра3» Какую цель поставим перед собой на уроке ?Что запланируем?(план-слайд) | 1. Число 3 вокруг нас 2. Число 3 и книги. 3. Состав числа 3. 4. Пишу цифру 3.
| Регулятивные – Определение цели деятельности на уроке. | |
а)Физкультминутка слайд | Учащиеся выполняют упражнения. | |||
5. Поиск путей решения. Работа в учебнике | Начинаем работу по каждому пункту плану.
-Как можно показать число 3?(карандаши С.58№1
-Как связаны книги и число(слайд Кто авторы этих сказок? |
5. В светофоре 3 цвета Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав,построить треугольник. Мы все знаем сказки «Три медведя», «Три поросёнка», «Три богатыря». «Три брата». В сказках используется приём троекратного повторения.-три девицы,три девятом царстве | Коммуникативные Слушание и понимание речи других. Умение оформлять свою мысль в устной речи. | |
6. Решение поставленной задачи. | 1.Работа с диском -Как с помощью монет можно заплатить 3 рубля(пришли в магазин купить тетради у вас монеты вы должны заплатить 3 р | Ученик работают вместе проверяем диском | ||
2.вернемся к нашему плану 3 пункт состав числа Как вы это понимаете? Работа в парах.(правила работы на доске) Итак, назовите состав числа 3, (3 это 1 1 1 3это 2и1,3это 1и2)– Зачем нам эти знания? Назовите соседей числа3? На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 3? Какое число является предыдущим?следующим? веер | Образование числа 3 (3 это 1 ,1и 1. 3 это 2и1, 3 это 1и2) Нам нужны эти знания, чтобы уметь образовывать следующее число, знать его место в ряду чисел, научиться прибавлять и вычитать число 3. 2,4веер 2,4,(1предыдущ,4,5,6,-послед | Регулятивные. | ||
7.Динамическая пауза.(для глаз-слайд?с музыкой | Мышечное расслабление.
| |||
8.Письмо цифры3 | Кто знает как обозначить число3? Сравните печатную и письменную. Посмотрите на план.– Чему мы на уроке ещё не научились? На что похожа цифра 3?(слайд-стихот Показ образана слайде , на доске и объяснение учителя. | Цифры 3-показывают карточку С.46 обводят печатную цифру Цифра 3 похожа на 2 луны, на 2 полукруга, на выгнутую змейку, на букву З. – Попробуйте написать цифру 3 на ладони. | Предметные. | |
9 работа в тетради | С47№4(Соблюдая наклон,осанку Обведите образцы в тетради и напишите 3 цифры. | Учащиеся рассказывают из личного опыта | ||
10 закрепление | С47№5-самост-проверка веером(шкала Или в парах с 59№5 учеб или Диск-проверочная ??? | Регулятивные. | ||
11 Итог урока. Рефлексия. | Какому числу был посвящён урок? Расскажите все что узнали о числе 3? Посмотрите на план и скажите, какова цель нашего урока?(достигли мы цель урока? лист самооценки) Где можете применить знания? Оцените свою работу(шкала - Молодцы! Спасибо за урок! | Познавательные. |
Самоанализ урока
Был показан урок математики в 1 классе по УМК «Перспектива».
Тема: Число и цифра 3.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
При подготовке и проведении урока ставилась цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.
Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.
На данном этапе дети имеют уже достаточные знания, практические навыки: что обозначает число 1,2; что для записи этого числа используют цифры 1,2; умеют определяют тему и цель урока; умеют выражать свое мнение.
Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Данный фрагмент урока включает несколько этапов. I этап- организационный момент. Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация).
II этап - постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).
III этап - первичное восприятие нового материала. Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов.4) учить обучающихся писать цифру 3. На этом этапе идет формирование личностных УУД (проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соседу по парте); познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов); коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие); регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).
IVэтап - первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. На этом этапе формируются коммуникативные УУД (помощь соседу по парте); регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности).
V этап - подведение итогов урока. Рефлексия. Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.
При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного подхода, «учение через деятельность».
Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик). Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.
Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, проведена физминутка на мышечное расслабление, гимнастика для глаз . Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.
Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены работой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Число и цифра3» План: 1. Число 3 вокруг нас. 2. Число 3 и книги. 3. Состав числа 3. 4. Пишу цифру 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/14/picture-24220.jpg)
Урок математики в 1 классе по теме "Число пять. Цифра 5."
Здесь представлена презентация к уроку математики, которая станет хорошим подспорьем учителю в подготовке урока....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-50998-1355737666.jpg)
Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"
На уроке учащиеся знакомятся с числом и цифрой 8, с графическим обозначением цифры. Урок интересен занимательным материалом, подбором загадок по теме, элементами плоскостного конструирован...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"
На уроке учащиеся знакомятся с числом 8 и его графическим обозначением на письме цифрой 8. В урок включены игровые моменты, подбор загадок, интересные физминутки, возможное музыкальное сопровождение. ...
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Математика в 1 классе на тему "Число и цифра 5"
Разработка урока по математике для первого класса на тему "Число и цифра 5"....
Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6»
Фрагмент урока раскрывает деятельность учителя и деятельность обучающихся в работе над усвоением состава числа 6. Для объяснения материала используется учебник математики для 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-809331-1548340732.jpg)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"
Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий...