1 класс УМК "Перспектива"Тема:"Число и цифра 3"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Грибова Олеся Юрьевна

Тема: Число и цифра 3.

Тип урока: изучение  нового материала и первичного закрепления.

При подготовке и проведении урока ставилась цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

   На данном этапе дети имеют уже достаточные знания, практические навыки: что обозначает число 1,2; что для записи этого числа используют цифры 1,2; умеют определяют тему и цель урока; умеют выражать свое мнение.

Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:      « Число и цифра 3»

Тип урока:    урок изучения нового материала.

Продолжительность урока: 35 минут.

Тема

Число 3. Цифра 3.

Цели

Образовательные:

• познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;
• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3,;
• научить соотносить числа 1, 2, 3, с соответствующим множеством предметов; 
• научить писать цифру 3

  научить изображать 3 на числовом отрезке

Развивающие: развивать математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, рассуждать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.                                                                                      Формировать УУД: 

- Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей  правила поведения  при сотрудничестве.  

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  высказывать своё предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника: работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса:

Планируемый результат

Предметные:

Знать и называть последовательность чисел: знать название и обозначение операций сложения и вычитания;

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

- Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  высказывать своё предположение  на основе работы с иллюстрацией учебника: работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного: давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса:

Основные понятия

Число, цифра, следующее число, предыдущее число, равенство.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-Дорофеев  Математика 1 класс часть1, учебник в2 ч. Просвещение 2012, с.58-59

-Дорофеев Математика 1 класс часть1, рабочая тетрадь в2ч. Просвещение2015 с.46-47

- тетрадь

- цветные карандаши

-Веер с цифрами 1-20

- электронное приложение к учебнику ЧИСЛО И ЦИФРА 3

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа



Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии (Формулируемые УУД)

1.
Оргмомент

Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и играть в молчанку, чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Приветствие учителя, настрой на урок.

Быстрое включение учащихся в деятельность, полная готовность класса к уроку.

2.Психологический настрой

Наш урок мы начнём с «Искорки добра» В одном городе  люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки.  Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение?

Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.(смайлик на доске)

А урок у нас необычный. Нас ждёт много интересной работы . Мы будем наблюдать, доказывать, радоваться успехам, а с неудачами будем справляться вместе.

3. Ситуация успеха

А)фронтальная работа

Учитель предлагает учащимся сосчитать:

– от 1 до 10 и обратно
– от 1 до 10 через один
Учитель предлагает учащимся
показать веером:

– какое число стоит перед числом 9?
– какое число стоит за числом 10?

-какое число стоит между числами 12и 14?

-увеличьте число4на1?

Счёт детей хором от 1 до 10 и обратно.


Счёт 1, хлопок, 3, хлопок…

8

11

13

5

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и обратно.


Коммуникативные Учить ребёнка слышать и слушать.

Б)индивидуальная работа

Учитель предлагает рассказать,как образовалось число 2.(на доске 2это 1 да еще 1) Вопросы к ученику оцени свою работу(шкала)-что тебе нужно было сделать?Удалось тебе это?

(на доске 2это 1 да еще 1)

Проверка светофориком

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему.

 

В)Математические задачи

Учитель предлагает учащимся приготовить математические «веера» и решить весёлые задачи. (слайд)на доске прикрепляют карточку с числом 1,4,2,Расположите в  порядке возрастания

Что заметили?(нет числа 3)

Веером-1,4,2

1,2,4,

Нет числа 3

Пропедевтика понятия задача, умения решать задачи на нахождение суммы и остатка.

4.Постановка проблемы

«Открытие нового»

Догадайтесь какая тема урока?

слайд «Число  и цифра3»

Какую цель поставим перед

собой на уроке ?Что запланируем?(план-слайд)

  1. Число 3 вокруг нас

   2. Число 3 и книги.

   3. Состав числа 3.

     4. Пишу цифру 3.

 

Регулятивные –

Определение цели деятельности на уроке.

а)Физкультминутка

слайд

Учащиеся выполняют упражнения.

5. Поиск путей решения.

Работа в учебнике

Начинаем работу по каждому пункту плану.

  1. Число 3 вокруг нас  (где в жизни встречаем число 3?

-Как можно показать число 3?(карандаши

С.58№1

  1. Пункт плана

-Как связаны книги и число(слайд

Кто авторы этих сказок?

  1. Я родился 3…числа,месяца-март
    2. Я живу в квартире № 33. Флаг России трёхцветный.
    4. В нашем классе 3 ряда парт

5. В светофоре 3 цвета

Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав,построить треугольник.

Мы все знаем сказки «Три  медведя», «Три поросёнка», «Три богатыря». «Три брата». В сказках используется приём троекратного повторения.-три девицы,три девятом царстве
– Русский народ.

Коммуникативные Слушание и понимание речи других. Умение оформлять свою мысль в устной речи.

6. Решение поставленной задачи.

1.Работа с диском

-Как с помощью монет можно заплатить  3 рубля(пришли в магазин купить тетради у вас монеты вы должны заплатить 3 р

Ученик работают вместе проверяем диском

2.вернемся к нашему плану 3 пункт состав числа

Как вы это понимаете?

Работа в парах.(правила работы на доске)
– Вам необходимо определить как образовать число 3.(заполнить домики)-карточки
Сколько способов образования числа 3 у вас получилось?– У кого получился 1 способ? 2 способа? 3 способа? 
Расскажите- выходят к доске-проверка светофориками(оцените работу в паре)

Итак, назовите состав числа 3, (3 это 1 1 1

3это 2и1,3это 1и2)– Зачем нам эти знания?

Назовите соседей числа3?

На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 3?

Какое число является предыдущим?следующим?

веер

Образование числа 3

 (3 это 1 ,1и 1.

3 это 2и1, 3 это 1и2)

Нам нужны эти знания, чтобы уметь образовывать следующее число, знать его место в ряду чисел, научиться прибавлять и вычитать число 3.

2,4веер

2,4,(1предыдущ,4,5,6,-послед

Регулятивные. 
Формирование учебной мотивации

7.Динамическая пауза.(для глаз-слайд?с музыкой

Мышечное расслабление.

 

8.Письмо цифры3

Кто знает как обозначить число3?

Сравните печатную и письменную.

Посмотрите на план.–

Чему мы на уроке ещё не научились? На что похожа цифра 3?(слайд-стихот

Показ образана слайде , на доске и объяснение учителя.
Сначала пишется верхний правый полуовал, а затем нижний. Начинают писать верхний полуовал ниже середины верхней стороны клетки, ведут вверх, закругляют вниз и немного не доводя до середины клетки пишут нижний полуовал.

Цифры 3-показывают карточку

С.46 обводят печатную цифру

Цифра 3 похожа на 2 луны, на 2 полукруга, на выгнутую змейку, на букву З.

– Попробуйте написать цифру 3 на ладони.

Предметные.
Писать цифру 3.

9 работа в тетради

С47№4(Соблюдая наклон,осанку

Обведите образцы в тетради и напишите 3 цифры.
Подчеркните цифру, которая у вас получилась лучше всего и напишите цифру 3 до конца.(оцените себя-шкала)
– Зачем надо научиться писать цифру 3?

Учащиеся рассказывают из личного опыта

10

закрепление

С47№5-самост-проверка веером(шкала

Или в парах с 59№5 учеб или

Диск-проверочная  ???

Регулятивные.
Умение самостоятельно действовать по алгоритму.

11 Итог урока. Рефлексия.          

Какому числу был посвящён урок?

Расскажите все что узнали о числе 3?

Посмотрите на план и скажите, какова цель нашего урока?(достигли мы цель урока?

лист самооценки)

Где можете применить знания?

Оцените свою работу(шкала

- Молодцы! Спасибо за урок!

Познавательные.
Анализ деятельности на уроке.
Регулятивные.
Оценивание детьми собственной деятельности; определение позиции ученика.

Самоанализ урока

 Был показан урок математики в 1 классе по УМК «Перспектива». 

 Тема: Число и цифра 3.

Тип урока: изучение  нового материала и первичного закрепления.

При подготовке и проведении урока ставилась цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

   На данном этапе дети имеют уже достаточные знания, практические навыки: что обозначает число 1,2; что для записи этого числа используют цифры 1,2; умеют определяют тему и цель урока; умеют выражать свое мнение.

Для достижения цели использовались методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Данный фрагмент урока включает несколько этапов. I этап- организационный момент. Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация).  

II этап - постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).

III этап - первичное восприятие нового материала. Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов.4) учить обучающихся писать цифру 3. На этом этапе идет формирование личностных УУД (проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соседу по парте); познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов); коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие); регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).

 IVэтап - первичное закрепление учебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. На этом этапе формируются коммуникативные УУД (помощь соседу по парте); регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности). 

V этап - подведение итогов урока. Рефлексия. Цель:1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.

При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты. Обучение на уроке строится на основе деятельностного  подхода,  «учение через деятельность».

Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик).  Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока формы работы видоизменялись, проведена физминутка на мышечное расслабление, гимнастика для глаз . Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены работой.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Число и цифра3» План: 1. Число 3 вокруг нас. 2. Число 3 и книги. 3. Состав числа 3. 4. Пишу цифру 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Число пять. Цифра 5."

Здесь представлена презентация к уроку математики, которая станет хорошим подспорьем учителю в подготовке урока....

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"

На уроке учащиеся знакомятся с числом и цифрой  8, с графическим обозначением  цифры. Урок интересен занимательным материалом, подбором загадок по теме, элементами плоскостного конструирован...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"

На уроке учащиеся знакомятся с числом 8 и его графическим обозначением на письме цифрой 8. В урок включены игровые моменты, подбор загадок, интересные физминутки, возможное музыкальное сопровождение. ...

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....

Математика в 1 классе на тему "Число и цифра 5"

Разработка урока по математике для первого класса на тему "Число и цифра 5"....

Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6»

Фрагмент урока раскрывает деятельность учителя и деятельность обучающихся  в работе над усвоением  состава числа 6. Для объяснения материала используется учебник  математики для 1 класс...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"

Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий...