« Математика вокруг нас »
занимательные факты по математике (3, 4 класс) на тему

Этот урок посвящен математике – одной из самых важных наук. На нашем уроке вы увидите, что математика может быть не только серьезной и строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивости. В программе сегодняшнего урока будут конкурсы, вспомним любимые сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_4_kl.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

    Главной целью  проведения различных внеклассных, внепрограммных мероприятий является развитие интереса к предмету математики как науки. Проведение таких мероприятий дает возможность каждому учащемуся попробовать и поверить в свои силы  в достижении определенных успехов в математике, не думая о плохой отметки или вообще о плохом результате. Различные игровые формы, большой объем интересного информационного материала способствуют более серьезному и осознанному подходу к изучению математики на уроках. Понимая важность внеклассных мероприятий,  была проведена математическая игра   в 4 классе.

        Целью игры является возможность показать младшим учащимся, что математика может быть не только строгой наукой.

    Задачи игры:

- развитие логических и математических способностей учащихся;

- развитие интереса к предмету математики.

Вступительное слово учителя. Сегодня у нас с вами необычный урок. Его нет в расписании. Этот урок посвящен математике – одной из самых важных наук. На нашем уроке вы увидите, что математика может быть не только серьезной и строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивости. В программе сегодняшнего урока будут конкурсы, вспомним любимые сказки,  стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Класс разбиваем на две команды по 6 человек. Урок начинаем с стихотворения.

 « А мы бросаем скуке вызов»          

Представляете, какое положение:

В математике известно все заранее,

Дважды два – четыре, без сомнения,

Строги правила сложенья, вычитания.

              Математика – наука очень строгая.

              Ошибешься – не найти тебе решения,

              Нужно формулы все знать без исключения,

               Чтоб идти к ответу верною дорогою.

В лабиринтах формул, в поисках решения,

Ничего для нас не будет неизвестного.

В математике найдем мы много разного –

И полезного, и очень интересного

                  Мы бросаем скуке вызов,

                  Потому что, потому,

                  Жить на свете без сюрпризов

                 Невозможно никому.

                 Пусть задачу за задачей

                 Мы решим, получим приз.

                 Только так, а не иначе,

                 И да здравствует сюрприз!

Учитель. Первый конкурс «Найди цифры»

Не каждому человеку дано быть художником. Но оказывается, что с помощью цифр можно изобразить легкоузнаваемый предмет, животное, человека. Такое изображение называется цифровым. Наше задание будет заключаться в том, чтобы найти все цифры на рисунке и посчитать, чему равна их сумма. При этом нужно учитывать, что цифра может быть изображена в любом положении.

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Смотри приложение .

Второй конкурс «Задачи в стихах»

За правильный ответ – по 2 балла.

Смотри приложение.

Учитель.  А сейчас конкурс: «Задачи на внимание»

За правильный ответ – по 2 балла.

 Смотри приложение

Учитель.  «Закончи пословицу или поговорку»

Числа в нашей жизни встречаются всегда и везде, а не только в математике. Существует много пословиц и поговорок, в которых упоминаются числа, при этом они играют очень важную роль. Вспомним некоторые из них:

Семь вёрст до небес, да всё лесом.

На гору десятеро тянут, под гору один столкнет.

Один как ясный месяц.

А теперь вы ребята продолжите пословицы и поговорки.

За правильный ответ – по 1 баллу.

Смотри приложение

Учитель.  А какие пословицы и поговорки, в которых встречаются числа, вы знаете?

Каждая пословица может быть прочитана только один раз, поэтому будте внимательными и не повторяйтесь.  (Ученики вспоминают свои пословицы и поговорки).

Учитель.  Кто не любит отгадывать загадки?

 В загадках, также как и в пословицах, встречаются числа.

За правильный ответ – по 1 баллу.

Смотри приложение.

Конкурс «Отгадай загадку»

За правильный ответ – по 1 баллу.

Смотри приложение.

Учитель.      А теперь следующий конкурс   «Назовите сказку»

Числа встречаются не только в загадках, пословицах и поговорках, но и в сказках. Нпример: «Три поросенка», …

 Назови сказки, в названии которых встречаются числа.

За каждую правильно названную сказку – 1 балл. Название сказок не должно повторяться

Учитель.  Кто  любит отгадывать кроссворды?

Конкурс «Эрудит»  

Вопросы к кроссворду.

По горизонтали: 1. Компонент математического действия «вычитание».        6. Компонент математического действия «умножение». 8. Единица измерения массы. 9. Число, которое не может быть делителем. 11. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 12. Запись, состоящая из одной или нескольких цифр. 13. Что находят, умножая длину прямоугольника на его ширину?

По вертикали: 2. Самое маленькое натуральное число. 3. Число. 4. Одно из измерений прямоугольника. 5. Результат деления. 7. Результат вычитания.    8. Геометрическая фигура. 10. Часть прямой,  ограниченная одной точкой.

Ответы.  

По горизонтали: 1. Уменьшаемое. 6. Множитель. 8. Тонна. 9. Нуль. 11. Отрезок. 12. Число. 13. Площадь.

По вертикали: 2. Единица. 3. Миллион. 4.Ширина. 5.Частное. 7. Разность.    8.Треугольник . 10. Луч.

Смотри приложение.

Учитель.      Ну, а теперь заключительный конкурс. Он называется «Сосчитайте»

Проверим  вашу геометрическую наблюдательность: сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.

 За правильный ответ – по 2 балла.

Приложение .

Заключение.        

Подводим итоги конкурсов. Объявляется команда – победительница. Всем участникам команд  дарятся небольшие памятные сувениры.

Заключительное слово учителя.  Закончить наш урок хочется стихотворением поэта Дмитрия Кедрина, которое называется «Задача» и было написано 1 марта 1945 года.

Мальчик жаловался, плача

«В пять вопросов трудная задача!

Мама, я решить её не в силах,

У меня и пальцы все в чернилах,

И в тетради места больше нету,

И число не сходится с ответом!»

«Не печалься! – мама отвечала. –

Отдохни и все начни сначала!»

Жизнь поступит с мальчиком иначе:

В тысячу вопросов даст задачу.

Пусть хоть кровью сердце обольется –

Все равно решать её придется.

Если скажет он, что силы нету,

То ведь жизнь потребует ответа!

Времени она оставит мало,

Чтоб решать задачу ту сначала.

    Понравился , ребята, вам  урок?

                СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

МБОУ «Кузьминская СОШ»

Урок математики в 4 классе.

« Математика вокруг нас »

Внеурочная деятельность

Учитель математики Корнеева Т.А.

        2014 уч.г.

Конкурс «Найди цифры»

        4343


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " Математика вокруг нас"

Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся п...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас".

Программа внеурочной деятельности по математике....

Урок интеграции английского языка и математики для 4 класса по теме "Математика вокруг нас".

Предлагаю Вашему вниманию презентацию урока интеграции двух учебных дисциплин: математики и английского языка. Цель урока - формирование умений синтезировать знания, полученные на уроках английского я...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса

Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

Урок-проект по математике, 2 класс, Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», УМК "Школа России"

Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.Тип урока: освое...