Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Воробьева  Фаина Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_matematika_2_klass.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по математике   2 класс

пп

Тема

Деятельность учащихся

контроль

Дата

По плану

Факт.

1.

1

Числа от 1 до 20.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить  одни единицы длины в другие: мелкие  в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

текущий

1.09

2.

2

Числа от 1 до 20.

текущий

2.09

3.

3

Десяток. Счёт десятками до 100

текущий

4.09

4.

4

Числа от 11 до 100. Образование, чтение  и запись числа

текущий

7.09

5.

5

Поместное значение цифр.

текущий

8.09

6.

6

Однозначные и двузначные числа

текущий

9.09

7.

7

Единица  измерения  длины – метр.

текущий

11.09

8.

8

Единица  измерения  длины – миллиметр.

текущий

14.09

9

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Контрольная работа

15.09

10

10

Входящая контрольная работа

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить  одни единицы длины в другие: мелкие  в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

текущий

16.09

11

11

Анализ контрольной работы.

Метр. Таблица единиц длины.

текущий

18.09

12

12

Сложение и вычитание вида

30 + 5  , 35 – 30 , 35 – 5

текущий

21.09

13

13

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

текущий

22.09

14

14

Единицы стоимости: копейка, рубль.

текущий

23.09

15

15

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

текущий

25.09

16

16

Проверочная работа  «Проверим и оценим свои достижения»

Проверочная работа

28.09

17

17

Задачи, обратные  данной.

Составлять и решать задачи, обратные данной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

.

текущий

29.09

18

18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

текущий

30. 09

19

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

текущий

2.10

20

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

текущий

5.10

21

21

Час. Минута. Соотношение между ними.

текущий

6.10

22

22

Длина ломаной

текущий

7.10

23

23

Закрепление изученного

текущий

9.10

24

24

Страничка для любознательных.

текущий

12.10

25

25

Порядок действий.  Скобки.

текущий

13.10

26

26

Числовые выражения

текущий

14.10

27

27

Сравнение числовых выражений

текущий

16.10

28

28

Периметр многоугольника.

текущий

19.10

29

30

29

30

Свойства сложения.

текущий

20.10

21.10

31

31

Контрольная работа за 1 четверть.

Контрольная работа

23.10

32

32

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками Закрепление изученного

текущий

26.10

33

33

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Практическая работа

27.10

34

34

Странички для любознательных.

текущий

28.10

35

36

35

36

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

тест

30.10

9.11

2четверть

37

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др).

 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

 Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности  выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  

текущий

10.11

38

2

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2  , 36 + 20  

текущий

11.11

39

3

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 , 36 – 20

текущий

13.11

40

4

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4, 95+5  

текущий

16.11

41

5

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

текущий

17.11

42

6

Приём вычисления для случаев вида  

60 – 24

текущий

18.11

43

7

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

текущий

20.11

44

8

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

текущий

23.11

45

9

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

текущий

24.11

46

10

Приём вычисления для случаев вида  

26 + 7

текущий

25.11

47

11

Приём вычисления для случаев вида  

35 – 7

текущий

27.11

48

12

Устные и письменные приемы  сложения и вычитания

текущий

30.11

49

13

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (тестовая форма)

Проверочная работа

1.12

50

51

14

15

Анализ проверочной работы.

Странички для любознательных.

текущий

2.12

4.12

52

53

16

17

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

текущий

7.12

8.12

54

18

Контрольная работа

Контрольная работа

9.12

55

19

Анализ контрольной работы.

Буквенные выражения.

текущий

11.12

56

20

Буквенные выражения. Закрепление.

текущий

14.12

57

58

21

22

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

текущий

15.12

16.12

59

23

Проверка сложения.

текущий

18.12

60

24

Проверка вычитания.

текущий

21.12

61

25

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

текущий

22.12

62

26

Контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная работа

23.12

63

27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

текущий

25.12

64

28

Повторение пройденного. Что узнали.

Чему научились.

текущий

11.01

3четверть

65

1

Письменный прием сложения вида

45 + 23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой  при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных  источников, включая интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия  и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.  

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

текущий

12.01

66

2

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

текущий

13.01

67

3

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»  

текущий

15.01

68

4

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»

18.01

69

5

Угол. Виды углов.

Пользоваться математ. терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядн. слагаемых; выполнять устно  арифметическ. действия в пред. 100.

Различать, называть, чертить углы. Изготавливать модель прямого угла.

текущий

19.01

70

6

Решение задач.

текущий

20.01

71

7

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

текущий

22.01

72

8

Письменный прием сложения вида  

37 + 53

текущий

25.01

73

9

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

текущий

26.01

74

10

Письменный прием сложения вида  

87 + 13

текущий

27.01

75

11

Закрепление изученного. Решение задач.

текущий

29.01

76

12

Письменные приемы вычислений в случаях вида 32 + 8, 40 – 8

текущий

1.02

77

13

Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24

текущий

2.02

78

14

Странички для любознательных.   Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

текущий

3.02

79

15

Контрольная работа

Контрольная работа

5.02

80

16

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой  при изготовлении изделий в технике оригами.Собирать информацию по теме «Оригами» из различных  источников, включая интернет.  Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия  и изготавливать по нему.Составлять план работы.Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.  

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

текущий

8.02

81

17

Письменный прием вычитания вида

52–24.

текущий

9.02

82

18

Закрепление изученного

Пользоваться  математ. терминолог.; вычислять периметр; распознавать геометрич. фигуры и изображать их на бумаге в клетку;

текущий

10.02

83

19

Свойство  противоположных сторон прямоугольника. Закрепление изученного

текущий

12.02

84

20

Квадрат

текущий

15.02

85

21

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Практическая работа

16.02

86

22

Странички для любознательных

текущий

17.02

87

23

Повторение. Решение задач. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.

тест

19.02

88

89

24

25

Конкретный смысл действия умножения

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения  при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.  Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.  Моделировать  действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

текущий

20.02

24.02

90

26

 Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

текущий

26.02

91

27

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

текущий

29.02

92

28

Периметр прямоугольника

текущий

1.03

93

29

Приёмы умножения единицы и нуля

текущий

2.03

94

30

Название компонентов и результата умножения.

текущий

4.03

95

31

Закрепление. Решение задач.

текущий

9.03

96

97

32

33

Переместительное свойство умножения

Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей

текущий

11.03

14.03

98

99

34

35

Конкретный смысл действия деления

текущий

15.03

16.03

100

36

Закрепление изученного.

текущий

18.03

101

37

Название компонентов и результата деления

текущий

28.03

102

38

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных.

текущий

29.03

103

39

Контрольная работа за 3 четверть.

Контрольная работа

30 .03

104

40

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

текущий

1.04

4 четверть

105

1

Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.

тест

4.04

106

2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

текущий

5.04

107

3

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

текущий

6.04

108

4

Приёмы умножения и деления на 10

текущий

8.04

109

5

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

текущий

11.04

110

6

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

текущий

12.04

111

7

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого  

текущий

13.04

112

8

Контрольная работа.

Контрольная работа

15.04

113

9

Умножение числа 2 и на 2.  

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

текущий

18.04

114

10

Умножение числа 2 и на 2.

текущий

19.04

115

11

 Приёмы умножения числа 2

текущий

20.04

116

117

12

13

Деление на 2.

текущий

22.04

25.04

118

14

Закрепление изученного. Решение задач.

текущий

26.04

119

15

Странички для любознательных

текущий

27.04

120

16

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

текущий

29.04

121

122

17

18

Умножение числа 3 и на 3.  

текущий

4.05

6.05

123

124

19

20

Деление на 3  

текущий

 10.05

11.05

125

21

Закрепление изученного

текущий

12.05

126

22

 Странички для любознательных

текущий

13.05

127

23

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

текущий

16.05

128

24

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  

Проверочная работа

17.05

129

25

Числа от 1 до 100. Нумерация.

текущий

18.05

130

26

Числовые и буквенные выражения.  

текущий

19.05

131

27

Итоговая контрольная работа  

Контрольная работа

20.05

132

28

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание

текущий

23.05

133

29

Свойства сложения. Таблица сложения.

текущий

24.05

134

30

Решение задач.  

текущий

25.05

135

31

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.  

текущий

26.05

136

32

Повторение изученного.  

текущий

27.05

Циклограмма тематического контроля

Дата

Тема раздела

Проверочные работы

Проекты

Числа от 1 до 100. Нумерация

Входящая контрольная работа

Проверочная работа  «Проверим и оценим свои достижения»

Сложение и вычитание

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Контрольная работа за 1 четверть.

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (тестовая форма)

Контрольная работа за 1 полугодие

Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.

 Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Контрольная работа за 3 четверть. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.

 Умножение и деление. Табличное умножение и деление

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

Итоговая контрольная работа

Итого

11

2

                                                                                         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...