Умножение и деление на 2. Половина числа.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гринина Татьяна Григорьевна

Этот урок относится к УМК «Начальная школа 21 век»,проводится с использованием интерактивной доски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_grinina.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата, предмет, класс, программа

5 декабря 2014 г.,  математика, 2 класс    УМК «Начальная школа 21 век»

Тема урока

Умножение и деление на 2. Половина числа. (3 урок) 

Ф. И. О. преподавателя

Гринина Т.Г.

Цель урока

Закрепление  знаний «Таблицы умножения и деления на 2»,половины числа; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения анализировать

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

Закреплять  знание «Таблицы умножения и деления на 2» ,половина числа, повторить совершенствовать навыки решения задач

Развивать умение решать задачи и примеры, развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы

Расширять кругозор

Планируемые результаты (УУД):

             

Личностные: (Л)

1. формировать учебно-познавательный интерес к материалу урока,

2.способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

3.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные:(Р)

1.уметь определять и формулировать тему на уроке с помощью учителя,

2.уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;

3.  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

 4. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

5. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные :(П)

1.ориентироваться в своей системе знаний;

2.находить ответы на вопросы,  на основе опыта  и информации, полученную на уроке;

3.развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, обобщения.

Коммуникативные :(К)

1.уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

2. сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Ресурсы: учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» 2 класс ч.1 –М:Издательство «Вентана-Граф»2012г

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Технология, методы обучения: решение учебной задачи, объяснительно-иллюстративный, фронтальная, индивидуальная, практическая работа,проблемное обучение. 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

1.Организационный момент

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Про себя произносим: «У нас всё хорошо, а будет ещё лучше!»

Математика пришла,
Занимай свои места. желание

Приветствие

 

Л1,

2. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Сообщение темы урока.

Подводит учащихся к формулированию темы урока-

  Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

–  (На доске цветик – семицветик )

- Как вы думаете, кто оставил нам этот замечательный цветок?  Из какого произведения? Кто автор? Кому помогла девочка? Все лепестки, кроме последнего, девочка потратила бездумно.

Вот поэтому Женя и нам оставила цветик-семицветик, но для того, чтобы мы с пользой потратили все лепестки. На каждом лепестке – задание,  с которым мы постараемся успешно справиться.

Слайд 1.Слайд

  1. - Посмотрите на примеры,  разделите их на 2 группы.

9х 2=18            6+10=16           3х2=6

        18 -2=16        4:2=2                 8:2=4

- С какой группой примеров мы стали работать совсем недавно.

- Кто назовет тему урока?

Тема урока на слайде появляется. Слайд 2. ( «Умножение и

Деление числа на 2. Половина  числа.»)

-Сегодня на уроке мы продолжим изучение таблицы

Умножения  и деления на 2, используя таблицу

умножения, будем находить половину числа.

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи (1 учащийся работает у доски, распределяет примеры в 2 группы, остальные проверяют и сигналят «светофорчиками»

К1 ,П1

Р1

3. Работа над материалом урока

( повторение пройденного)

    Организует работу по теме урока.

Лепесток 1

  1. Слайд 3. Формулирует задание.–  Рассмотрите запись внимательно. Замените сумму одинаковых слагаемых произведением двух чисел, где это возможно, и запиши в тетради только произведение чисел, найдите результат

2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2  =                      13         4х2

    3 + 3 + 3 + 4   =                    8                    2х6

 4+4=                                           12

2) Слайд 4.   Формулирует задание.–   Сделайте теперь наоборот,

пример на умножение замените примером на сложение.

найдите результат.

2 x 4 =                      3 + 3                                                 6

3 x 2  =                 2 + 2 + 2                                             8

2х3=                   4 + 4 + 4 + 4                                         6

-Что показывает первое число при умножении?

- Что показывает второе число?

- Что такое умножение?

-Как называются числа при умножении?

- Что интересного вы заметили?

Лепесток 2

3)Формулирует задание -А кто мне расскажет как найти половину числа?

Приведите примеры.

4)- Посмотрите внимательно и скажите,   что особенного в нашем цветке?

–Из каких  геометрических фигур состоит этот цветок?

    5). Проблемное задание

  – Возьмите такой же прямоугольник и круг у себя на столе

Сделайте и покажите соседу половины данных фигур, оцените правильно ли вы сделали?

- А теперь посмотрели на меня и скажите, правильно ли

я вам показываю половину фигуры?

– Что нужно сделать, чтобы показать правильно половину данной фигуры

Сделайте вывод:. (начинаю я «Чтобы получить половину прямоугольника, круга…

Лепесток 3

6). Арифметический диктант.    Слайд 5 

                     1. по 2 взяли 2 раза.  (4).

2. 3 умножить на 2.  (6)

3. Первый множитель 8, второй множитель 1. Чему равно произведение?(8)

4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 0 единиц. (10)

5.Решите задачу: На шести партах  по 2 тетради.

Сколько тетрадей на всех партах?  (12)

– Как одним словом можно назвать, что вы видите?

– На какие две группы можно разложить эти числа?

– Как записаны эти числа, что с ними происходит?

Запишите половину  данных чисел  в тетрадь

Взаимопроверка: сверьте свои результаты с числовым  рядом

своего соседа по парте. Назовите  результат.

– Как вы находите половину числа? Сделайте вывод.

( ребенок подходит к доске, берет лепесток , читает задание – замени и реши).

(лепесток ученик забирает себе)

- Ученики работают в тетрадях, 1 ученик у доски.

Записывают произведения чисел. Проверка.

(1 ученик  работает у доски, остальные сигналят «светофорчиками»).

  ( ребенок подходит к доске, берет лепесток ,

читает задание – половина)

Практическая работа в парах. Индивидуальная взаимопроверка.

Учащиеся делают вывод по практической работы

(ребенок подходит к доске, берет лепесток,

читает задание - удивительный числовой ряд)

Записывают в тетради, осуществляют взаимопроверку.

Учащиеся  формулируют  вывод.

 Р2 П3,2

К2

4. Физкультминутка.

Управляет

Выполняют движения

Л2

5. Закрепление изученного (работа по учебнику)

Лепесток 4

7)Работа с учебником с.101 № 11

– Прочитайте задачу про себя, вслух.

Пять цыплят склевалипо 2 червячка, а шестой

-3 червячка. Сколько червячков склевали цыплята?

 -Выбери модель, которая   подходит к условию задачи.

                ( Слайд 6) Повтори задачу .

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

        Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-И   Измени вопрос задачи, чтобы она решалась в 1 действие.

-А что нужно изменить в моделе?

Проверяем. (Слайд 7)

Кто из вас самый сообразительный?

8).Конкурс для сообразительных.

  1. Шла овчарка по дорожке.
    У неё четыре ножки
    Ей навстречу – чёрный дог.
    Сколько всех собачьих ног? (8) Как ты догадался?
  2. У стола 4 ножки.

              А вопрос таков:

             Сколько вместе будет ножек
              У 2 таких столов? 
(8 ножек.)

3.Сколько ушей у двух зайчат? (4)

  1. А кто согласен, что у шести петухов 14 ног? (12)
  2. Двое шустрых поросят.

              Так замёрзли, аж дрожат.

               Посчитайте и скажите:

                             Сколько валенок купить им (8)

( ребенок подходит к доске, берет лепесток ,

 читает задание - задачи.)

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Записывают решение задачи по действиям в тетрадь. Проверка по образцу.

Слушают, анализируют, выполняют устные вычисления.

Р2,3,4 ,П1,3 ,К1

6.Самостоятельная работа с разноуровневым заданием с самопроверкой. Слайд 9.

Лепесток 5.

Формулирует задание

– Сегодня мы узнаем, кто лучший счетовод, у кого отличные вычислительные навыки. А сделать это помогут карточки-задания , которые есть у вас на столе.

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Лепесток 6

( ребенок подходит к доске, берет лепесток ,

 читает задание-сам решай, сам проверяй )

Самостоятельная работа в тетради.

Проверка. Самооценка.

( ребенок подходит к доске, берет лепесток ,

читает задание-оцени)

Л2,Р4,5П1,

7. Рефлексия деятельности. Итоги. Оценки.

Координирует действия детей

– Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.

– Что же мы  на уроке повторяли?  А помогут нам вспомнить лепестки от цветика-семицветика.

– Какое задание было интересным для вас?

– Какое оказалось самое трудное?

 У нас остался еще 1 лепесток. А как вы думаете ,что там может быть.   Лепесток 7.

Определение уровня активности и понимания  на уроке

Оценивание самых активных участников. Планирование будущей работы.

( ребенок подходит к доске, берет лепесток ,

читает задание-Таблица умножения и деления на3)

Р 2,П1

 К2 ,Л 3,Р3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Умножение и деление на 2. Половина числа"

Урок по УМК "Начальная школа XXI века". Урок проводился на район. Получил положительный отклик со стороны коллег.Урок способствовал расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому приме...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

Умножение и деление на 2 .Половина числа

Урок математики во 2 классе по программе Начальная школа 21 века...

: Умножение и деление на 2. Половина числа.

Задачи:1)      Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 . Развивать вычислительные навыки учащихся.2)      Продолжить обучение решению зад...

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"

Данная презентация была составлена как дополнение к уроку  № 1  из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...

: «Умножение и деление на 2 .Половина числа»

Цели:1. Закреплять у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.Научить находить половину числа.Способствовать расширению понятийной базы зн...