3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_3_klass_35_-_51.rar692.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 35
РАЗРЯД ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ

Цели: учить выполнять умножение вида 42 · 2 и 342 · 2; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачу по данному решению; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Решите задачу.

Винни-Пух разлил 28 л цветочного меда и 14 л липового меда в семилитровые бочонки. Сколько бочонков у него получилось?

2. Сколько прямоугольников на чертеже?

Ответ: 17 прямоугольников.

Примечание. Обратить внимание учащихся на то, что квадрат – это прямоугольник.

3. 24, 12, 18, 36.

– Представьте каждое из этих чисел в виде произведения двух однозначных чисел.

4. По какому признаку составлены ряды чисел?

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19.

Числа верхнего ряда увеличьте на 19.

Среди чисел нижнего ряда назовите те, которые являются произведением двух однозначных чисел, отличных от единицы.

5. Вставьте пропущенные числа:

                            100 – 6

40 +                                 24 +

                                94

99 –                                    + 64

                     + 10

III. Сообщение темы урока.

– Прочитайте математические записи на доске.

3 · 2        4 · 2

30 · 2        400 · 2

33 · 2        444 · 2

– Значения каких произведений «лишние» в каждом столбике?

– Сегодня на уроке будем учиться вычислять значения произведений вида 33 · 2 и 444 · 2.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 259.

– Вычислите значения произведений.

20 · 3 = 60                 7 · 3 = 21

– Вычислите значение суммы этих произведений.

20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81.

– Для вычисления значения выражения (20 + 7) · 3 примените правило умножения суммы на число.

(20 + 7) · 3 = 20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81

– Чему равно значение произведения 27 · 3?

– Равно ли оно значениям выражений:

20 · 3 + 7 · 3 и (20 + 7) · 3? (Равно.)

– Используя следующую запись, объясните, как можно вычислить значение произведения 27 · 3.

27 · 3 = (20 + 7) · 3 = 20 · 3 + 7 · 3 = 60 + 21 = 81.

2. Задание 260.

– Вычислите значения данных произведений, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

18 · 4 = (10 + 8) · 4 = 10 · 4 + 8 · 4 = 40 + 32 = 72

23 · 5 = (20 + 3) · 5 = 20 · 5 + 3 · 5 = 100 + 15 = 115

47 · 6 = (40 + 7) · 6 = 40 · 6 + 7 · 6 = 240 + 42 = 282

39 · 3 = (30 + 9) · 3 = 30 · 3 + 9 · 3 = 90 + 27 = 117

65 · 2 = (60 + 5) · 9 = 60 · 2 + 5 · 2 = 120 + 10 = 130

3. Задание 261.

– Объясните, как вычислили значение произведения 234 · 2.

234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 + 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468

– Вычислите значение произведения 234 · 3

234 · 3 = (200 + 30 + 4) · 3 = 200 · 3 + 30 · 3 + 4 · 3 = 600 + 90 + 12 = 702

4. З а д а н и е  262.

– Вычислите значение данных произведений, разложив первый множитель на разрядные слагаемые.

143 · 2 = (100 + 40 + 3) · 2 = 100 · 2 + 40 · 2 + 3 · 2 = 200 + 80 + 6 = 286

354 · 5 = (300 + 50 + 4) · 5 = 300 · 5 + 50 · 5 + 4 · 5 = 1500 + 250 + 20 = 1770

523 · 6 = (500 + 20 + 3) · 6 = 500 · 6 + 20 · 6 + 3 · 6 = 3000 + 120 + 18 = 3138.

458 · 8 = (400 + 50 + 8) · 8 = 400 · 8 + 50 · 8 + 8 · 8 = 3200 + 400 + 64 = 3664.

623 · 7 = (600 + 20 + 3) · 7 = 600 · 7 + 20 · 7 + 3 · 7 = 4200 + 140 + 21 = 4361

5. Задание 263.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите данную задачу.

Запись:

Решение:

1215 · 3 = (1000 + 200 + 10 + 5) · 3 = 1000 · 3 + 200 · 3 + 10 · 3 + + 5 · 3 = 3000 + 600 + 30 + 15 = 3645 (чел.) – проживает во втором поселке.

Ответ: 3645 человек.

6. Задание 264.

– Какое число при увеличении в 4 раза становится равным 8888?

Запись:

х · 4 = 8888

· 4 = 8888

2222 · 4 = 8888

7. Задание 265.

Учащиеся работают в паре.

– Составьте задачу по данному решению.

– Вычислите и запишите ответ составленной задачи.

Запись:

Решение:

125 · 4 = (100 + 20 + 5) · 4 = 100 · 4 + 20 · 4 + 5 · 4 = 400 + 80 + 20 = 500 (ябл.) – собрала Маша.

Ответ: 500 яблок.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие знания помогают вычислить значение произведения 35 · 4?

Домашнее задание. № 266.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочная разработка по математике 3 класс

сравнение и измерение углов...

Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика  3 класс 52 - 68...

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...

3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34

3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34...