Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    3.1. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 1 - 10

    Волкова Наталья Евгеньевна

    3.1. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 1 - 10

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_3_klass_1_-_10.rar558.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 1
    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ

    Цели: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание геометрических фигур; формировать умения решать тестовые задачи; развивать умение анализировать.

    Ход урока

    I. Устный счет.

    – Соедините линиями равные числа:

    – Вставьте пропущенные числа:

    – Какое время покажут стрелки часов через 3 часа?

    – Какое время показывали стрелки часов два часа назад?

    – Найдите в узорах знакомые геометрические фигуры.

    II. Работа по теме урока.

    Задание 1.

    Учащиеся записывают числа в порядке их убывания.

    999, 856, 743, 564, 356, 298, 99.

    Задание 2.

    – Вспомните табличные случаи умножения.

    – Как называются числа при умножении?

    – Выполните проверку с помощью калькулятора.

    Задание 3.

    – Вычислите значения данных сумм и разностей.

    – Выполните действия столбиком.

    – Как называются числа при сложении?

    – Как называются числа при вычитании?

    – Выполните проверку с помощью калькулятора.

    Задание 4.

    – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

    – Составьте круговую схему по данной задаче.

    Разнес – 17 п.

    Осталось – 11 п.

    Было – ? п.

    Решение:

    17 + 11 = 28 (п.) – было.

    Ответ: 28 писем.

    Задание 5.

    – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

    – Как можно записать решение задачи? (Выражением, уравнением, по действиям.)

    – Запишите условие задачи.

    – Какое из данных выражений является решением этой задачи?

    – Проверьте себя, решив задачу по действиям.

    Решение:

    1) 3 – 2 = 1 (см) – больше вырос Миша.

    2) 5 – 1 = 4 (см) – Маша выше Миши.

    Выражение: 5 см – (3 см – 2 см) = 4 см.

    Задание 6.

    – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

    – Для решения этой задачи составьте уравнение.

    Было – 20 ябл.

    Съели – х ябл.

    Осталось – 9 ябл.

    Решение:

    20 – х = 9

    х = 20 – 9

    х = 11 (ябл.) – съели.

    – Составьте к данной задаче обратную и запишите ее решение с помощью уравнения.

    а) Было – х ябл.

    Съели – 11 ябл.

    Осталось – 9 ябл.

    Решение:

    х – 11 = 9

    х = 11 + 9

    х = 20 (ябл.) – было.

    б) Было – 20 ябл.

    Съели – 11 ябл.

    Осталось – х ябл.

    Решение:

    11 + х = 20

    х = 20 – 11

    х = 9 (ябл.) – осталось.

    Задание 7.

    – Назовите признаки окружности.

    – Что называют радиусом окружности? Диаметром?

    – Постройте окружность, диаметр которой равен 4 см.

    – Чему будет равен радиус этой окружности? (2 см.)

    Задание 8.

    – Какую фигуру называют углом? Как построить прямой угол? Как называется угол больше прямого? (Тупой.)

    – Как называется угол меньше прямого? (Острый.)

    – Постройте прямой, тупой и острый углы.

    Задание 10.

    – Как называются данные фигуры? (Это многоугольники.)

    – Дайте название каждому многоугольнику. (Треугольник, четырехугольники, шестиугольники.)

    – Что значит «найти периметр многоугольника»?

    – Найдите периметр каждого многоугольника.

    – Назовите фигуру, для вычисления периметра которой достаточно знать длину одной стороны. (Квадрат.)

    Ртреугольника = 3 + 4 + 5 + 12 (см).

    Рпрямоугольника = (3 + 4)  2 = 14 (см).

    Рквадрата = 2  4 = 8 (см).

    Ршестиугольника = 1 + 2 + 2 + 1 + 2 + 2 = 10 (см).

    Задание 11.

    – Как называется данная фигура? (Квадрат.) Начертите данную фигуру в тетради. Разбейте ее на 4 части, каждая из которых имеет такую же форму, как и сама фигура.

    III. Итог урока.

    – Какие фигуры называют многоугольниками?

    – Как построить окружность?

    – Назовите части задачи.

    Домашнее задание. № 9.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136

    3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...

    3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86

    3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...

    3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68

    3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика  3 класс 52 - 68...

    3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108

    3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...

    3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51

    3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...

    3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34

    3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34...

    2.1. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 1 - 10

    2.1. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 1 - 10...