Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Окружность" 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Елисеева Наталья Николаевна

    Технологическая карта урока математики по теме "Окружность" 2 класс к учебнику Л.Петерсон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzhnost_2_klass_eliseeva_n.n.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Елисеева Наталья Николаевна                                                                                                                                                          

    МАОУ  «СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов»

    г. Верхняя Пышма

    Урок  математики (2 класс)

    Тема: Окружность.

    Место урока в системе уроков: 1 урок по теме «Окружность».

    Тип урока: урок открытия нового знания.                                                          

    Форма урока: фронтальный и проблемный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

    Цели: 

    1. Образовательные: создать условия для формирования представления об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практическое умение - пользоваться циркулем.

    2. Развивающие: создать условия для развития творческой деятельности, для развития речи, умения анализировать, обобщать.

    3.  Воспитательные: создать условия для воспитания трудолюбия, способности к познанию.

          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Этап урока

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Результат этапа, формирование УУД

    1. Организационно - мотивационный

    Создать условия для внутренней потребности включения в учебную деятельность.

     - Послушайте стихотворение и скажите, как называется карта, на которой мы можем найти наш общий дом?

    На карте мира не найдёшь.

    Тот дом, в котором ты живёшь,
    И даже улицы родной
    Мы не найдём на карте той.
    Но мы всегда на ней найдём.

    Свою страну - наш общий дом.

    На доске появляется политическая карта мира.

    - Как называется наш общий дом?

    - Как мы можем назвать Россию для каждого из нас?

    - Покажите на карте Российскую Федерацию?

    - Покажите границу России.

    - А что такое малая Родина?

    - Как называется город, в котором мы живем?

    - В какой области расположен город Екатеринбург?

    На доске карта Свердловской области.

    - Что обозначает понятие область?

    Давайте обратимся к словарю Ожегова. (На доске: Область – часть страны)

    - Кто же покажет границу Свердловской области?  

     - Что такое граница? Как объясняет значение этого слова словарь Ожегова? (На доске: Граница – линия, отделяющая одну область от другой).

    - Как вы думаете, почему наш урок мы начали с нахождения нашей области и ее границ?

    - Политическая карта мира.

    - Россия. Российская Федерация.

    - Родина. Отечество. Отчизна.

    Ребенок выходит к доске и показывает Российскую Федерацию (площадь).

    Ребенок выходит к доске и показывает границу.

    - Это то место, где мы родились, живем, учимся и т.д.

    - Екатеринбург.

    - Свердловская область.

    Ответы детей.

    Ученик показывает границу области.

    Ответы детей.

    - Понятия граница и область мы встречали в математике.

    Познавательные УУД:  

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Личностные УУД:

    формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    2. Актуализация знаний, фиксация затруднения в пробном учебном действии.

    Актуализировать, понятия «область и граница»; формировать понятие «окружность»;

    актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

    - Как вы думаете, а есть ли область и границы у окружающих нас предметов? Рассмотрим на конкретных примерах.

    На доске картинки тетради, книга, тарелка, картина, крышка от банки.

    - На какие геометрические фигуры похожи эти предметы?

    - Найдите область и границу у геометрических фигур.

    На доске квадрат. Прямоугольник, круг.

    -   Что является границей прямоугольника и квадрата?

      - Кто угадает что будет являться  границей в этом предмете? Показ крышки от банки.

    - Правильно - это резинка от крышки (показываем).

    - А как назвать другую часть крышки?

    - Как называется граница круга?

    На доске: Окружность – граница круга.

    У круга есть одна подруга,

    Знакома всем её наружность!

    Она идёт по краю круга

    И называется окружность.

    - Постройте окружность на листках бумаги.

    - Почему получились неровные окружности?

    - Сформулируйте цель нашего урока.

    - Цель урока: узнать свойства окружности, ее элементы, научиться строить окружность.

    Цель фиксируется на доске.

    - Что мы сейчас сделали?

    - Какие учебные действия формировали? Ставит желтый кружок на доску (регулятивные УУД).

    Ученики показывают области и границы предметов.

    - Квадрат, круг, прямоугольник.

    Ученики показывают области и границы геометрических фигур.

    - Границей прямоугольника и квадрата являются его стороны.

    - Круг.

    - Окружность.

    - Нет инструментов, не знаем особенности построения окружности.

    - Узнать  свойства окружности, научиться строить окружность.

    - Поставили цель урока.

    Регулятивные УУД.

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    2) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Регулятивные УУД:

     формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

    3.Открытие нового знания.

    Построение и реализация проекта выхода из затруднения;

    организовать фиксацию преодоления затруднения;

    организовать уточнение общего характера нового знания.

    - Как вы думаете, часто ли нам приходится встречаться с кругом и окружностью в повседневной жизни? Где мы можем увидеть круг?

    - Отгадайте загадку, где мы еще можем увидеть объекты круглой формы.

    В середине – волшебство: 
    Там чудак зайчишку вынул. Из кармана своего. 
    Там под купол танцовщица. Улетела, как синица. 
    Там собачки танцевали... 
    Вы, конечно, там бывали.

    - Давайте посмотрим фрагмент видео дрессировки цирковых лошадей.

    (Просматриваем фрагмент видео).

    - Форму, какой геометрической фигуры имеет арена?

    - Почему цирковая лошадь движется ровно по кругу, она же не знает геометрических фигур?

    - Почему лошадь не выходит за границу арены?

    - Чем является дрессировщик, стоящий в середине арены?

    - Дрессировщик держит веревку, привязанную к лошади, поэтому она не может отойти дальше, чем длина веревки. Именно так в геометрии и получается круг.

    Посмотрим на схеме.

    - Граница арены – это окружность.

    - Изменится ли длина веревки если цирковая лошадь будет находится в другой точке окружности?

    - Какой вывод можем сделать?

    (Вывод фиксируется на доске).

    - Расстояние между центром окружности и любой точкой на окружности называется – радиус.

    • Если соединить линией две противоположные точки окружности, то такая линия будет проходить через центр окружности. Называется такая линия диаметром окружности.

    (Схема)

    - Какие умения помогли нам сделать вывод?

    Ставит синий кружок на доску (познавательные УУД).

    Электронная гимнастика для глаз «Цирк».

    - Зная свойство окружности (Центр окружности находится на одинаковом расстоянии от всех ее точек) зафиксированное на доске попробуйте в паре начертить окружность, используя  два простых карандаша и денежную резинку.

    - Как работали, выполняя это задание? Какие умения формировали? Ставит зеленый  кружок на доску (коммуникативные УУД).

    - Оцените свою работу.

    - Удалось достигнуть результата? Удобный способ?

    -  Для того чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ. С каким, словом созвучно слово циркуль?

    - Правильно. Эти два слова произошли от слова «циркулюс». Как вы думаете что оно означает?

    Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль (интерактивная картинка).

    На слайде появляется восклицательный знак.

    - Почему появился восклицательный знак? Почему он не разрешает работать с циркулем?

    Правила техники безопасности фиксируются на доске.

    - Колесо, тарелка, крышка, бублик и т.д.

    - Цирк.

    - Форма круга.

    - Дрессировщик удерживает ее за веревку.

    - Центром круга.

    - Длина веревке не изменится.

    - Центр окружности находится на одинаковом расстоянии от всех ее точек.

    Работают в парах.

    Познавательные УУД:   формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    - Работали в парах.

    Коммуникативные УУД.

    Ученик оценивает работу по алгоритму самооценки.

    - Нет.

    - Цирк.

    - Круг.

    - Необходимо повторить правила работы с иголкой. Формулируют правила техник безопасности. 

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    3) формируем умение работать в паре.

    Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    4. Применение знаний.

    Зафиксировать представление о понятии «окружность» в практической деятельности.

    Работа с учебником с. 48 № 3

    Построение окружности с помощью циркуля, построение радиуса и диаметра.

    - Где на практике применяются окружности и круги.

    Подвижная физ.минутка «Циркуль».(Детям предлагается представить что они циркуль и попробовать начертить окружность). - Почему у всех получились разные по размеру окружности? От чего это зависит?

    Значит, с помощью циркуля мы тоже можем чертить разные по размеру окружности?

    Пробное действие.

    Ответы детей.

    Физкультурная минутка.

    - Это зависит от пространства и размера шага (диаметра).

    Да.

    Познавательные УУД:

    формируем умение обобщать.

    5. Итог урока.

    Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке.

    - Итак, сегодня на уроке к нашим знаниям добавилась еще одна частичка.

    - Получилось ли самим открыть новое знание?

    - Над чем еще надо поработать?

    - Кому все удалось?

    - Оцените свою. Начертите смайлик на лестнице успеха.

    - Что сейчас делали?

    - Какие УУД нам необходимы для оценки своей деятельности?

    - Посмотрите на доску, какие УУД формировали на уроке?

    - Умницы, у вас сегодня все получилось потому, что вы работали вместе, слажено.

    Регулятивные УУД.

    Познавательные УУД:

    формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    Регулятивные УУД:

    формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

    Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

    Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

    Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

    КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

    Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

    Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

    Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

    План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

    Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...