Урок "Сутки"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ярославцева Галина Ивановна

Цели урока:

Образовательные:

  • активизировать знания учащихся о ранее изученных единицах времени;
  • способствовать формированию представления о временной последовательности событий, понятия «сутки»;
  • развивать умение работать в паре, в группе, самостоятельно делать выводы;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность, корригировать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • прививать умение правильно распределять время в режиме дня для здорового образа жизни человека;
  • воспитывать бережное отношение к   времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx58.96 КБ
Файл vremya_sutok.pptx610.84 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока математики на тему: «Меры времени: сутки».

Цели урока:

Образовательные:

  • активизировать знания учащихся о ранее изученных единицах времени;
  • способствовать формированию представления о временной последовательности событий, понятия «сутки»;
  • развивать умение работать в паре, в группе, самостоятельно делать выводы;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать математическую речь, внимательность, наблюдательность, корригировать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • прививать умение правильно распределять время в режиме дня для здорового образа жизни человека;
  • воспитывать бережное отношение к   времени.

Оборудование: модель часов, фото «Куранты», схема к режиму дня, карточки.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Приветствие учащихся. Рапорт дежурного.

-Сегодня мы с вами познакомимся с новой единицей времени – это сутки.

2.Устный счёт. Повторение изученного.

- Решение устных арифметических задач в стихах

Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечай поскорей.

Шесть гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте побыстрей.

Яблоки созрели, с яблони упали.

В сад пришли ребята,

Яблочки собрали:

Красных– 6, желтых -3.

Сколько всех? Определи и быстрее покажи.

 – посчитай от 5 до 10, от 9 до 3, назови соседей числа 5, 8.

3. Активизация знаний учащихся.                

-Какие единицы времени знаете?                          

-Закончите фразу: - В году ... месяцев.                                      

-В году ... зимних месяца: ... , ... , ... .                          

-В году ... весенних месяца: ... , ... , ... .          

-В неделе... дней.                                                

-Самый короткий месяц в году -....

4. Работа над новым материалом стр.24-25.

1) Объяснение с помощью модели часов.

Куранты на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади бьют 12 раз - день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. Через 12 часов - Куранты снова бьют 12 раз - это полдень - половина суток. И через 12 часов - полночь - сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.

2) с.25 (Правило-устно). Вывод запишем в тетрадь: Утро, день, вечер, ночь-сутки.       

1 сутки=24 часа.

5. Закрепление нового материала.

  1. №2,3,4,5, – устно.

Пальчиковая гимнастика.

  1. №7 записываем в тетрадь.
  2. Работа над задачей.

У Пети было 5 карандашей. 2карандаша он подарил Рите. Сколько карандашей осталось у Пети?   

- Из каких компонентов состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).                                                                            

- Повторение условия - после коллективного разбора.                                                               - Решение задачи - самостоятельно.                                                                                                

- Проверка - выборочно учителем.                                                                                                  

6.Физ.минутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

7. Итог урока.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. Поэтому учитесь ценить и экономить время.

Домашнее задание: выучить правило на стр.25.

- Все молодцы. Урок окончен.

7.Беседа о режиме дня школьника.

-Что такое режим дня? (Правильный режим дня - это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда отдыха, личной гигиены и т.д.)

-Не лучше ли жить, как хочется, без режима? (У большинства людей в повседневной жизни  складывается  более   или  менее  постоянный распорядок дня.  Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня - это основа нормальной жизнедеятельности человека.

-Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Правильно, с8 до 13часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов выполнять домашнее задание.)

-Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределять время для работы и для отдыха.

-Давайте по схеме составим режим дня для вас.  

На доске рисунок циферблата часов. Карточки с надписями: сон, подъём, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время.

С.Баруздин        Стихи о человеке и его часах

Ведут часы секундам счёт,                          Успеет он одеться в срок,

Ведут минутам счёт.                                   Умыться и поесть,

Часы того не подведут,                               Успеет встать он за станок

Кто время бережёт,                                     За парту в школе сесть.

Кто жить умеет по часам                         С часами дружба хороша!                                                                    И ценит каждый час,                                   Работай, отдыхай,                                                                                  Того не надо по утрам                                 Уроки делай не спеша                                                                                       Будить по десять раз.                                 И книг не забывай!

И он не станет говорить,                          Чтоб вечером, ложась в кровать,                                                                                       Что лень ему вставать,                             Когда наступит срок,                                                                         Зарядку делать, руки мыть                       Ты мог уверенно сказать:                                                                                      И застилать кровать.                               – Хороший был денёк!

8. Работа над пройденным материалом.

1) №6 с.25 – коллективно.

2) Работа над задачей.

У Пети было 5 карандашей. 2карандаша он подарил Рите. Сколько карандашей осталось у Пети?   

- Из каких компонентов состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).                                                                            

- Повторение условия - после коллективного разбора.                                                               - Решение задачи - самостоятельно.                                                                                                

- Проверка - выборочно учителем.                                                                                                  

 

9. Итог урока.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. Поэтому учитесь ценить и экономить время.

Домашнее задание: выучить правило на стр.25.

- Все молодцы. Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СУТКИ УТРО ДЕНЬ ВЕЧЕР НОЧЬ http:// презентации. su

Слайд 2

-Утром петушок поёт: «Солнце на небе встаёт! Просыпайтесь, умывайтесь, За работу принимайтесь.» УТРО

Слайд 3

ДЕНЬ День настал. И солнце греет. Я цыпляток кормлю Цып-цып их зову.

Слайд 4

ВЕЧЕР -Солнышко садится, И смолкают птицы. Вечер наступает, Каждый отдыхает.

Слайд 5

Ночь -Скоро ночь зажжет все звёзды, Сны придут к тебе, ко мне. И луны фонарик желтый Засияет в вышине.