Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Порфенцова Елена Павловна

Урок математики во 2-ом классе. "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики по теме:

Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления

Класс: 2

Форма работы: фронтальная и индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:  совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи урока:

 образовательные:

1. закреплять знания таблицы сложения ;

2. закреплять умения решать задачи;

  1. совершенствовать вычислительные навыки.

развивающие:

                                   1. развивать интерес к предмету;

                                   2. развивать логическое мышление.

Технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие

Оборудование: карточки с примерами, учебник, карточки у каждого со знаками «+», «-«, линейки, ПК, медиапроектор, изображение автобуса (в окошках фотографии детей)

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Учебно-методическое обеспечение

I. Организационный момент

Обеспечивает благоприятный настрой учащихся. (Слайд1)

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Настраиваются на работу.

Организация внимания детей.

II. Постановка учебной темы и целей

Чтобы тему урока узнать,

Надо вычислить и расшифровать

(Слайд2)

70

88

40

39

72

84

60

100

34

16

30

38+2 =к                  90-2=а                  100-40=л

80+20=е                 26+4=е                  36-20=и

30+40=з                 20+64=п                36-2=н

77-5= е

Возьмите карточку под номером 1. Решите примеры, запишите соответствующую букву в нужную клетку.

Прочитайте тему урока.

Урок «Закрепление» дает нам понять,

Что мы умеем и что должны знать!

- Какие знания мы должны закрепить? Повторить?

А еще мы с вами повторим, как чертить отрезки. И вас ждет самостоятельная работа.

Слушают

Решают примеры

Читают (закрепление)

Отвечают (как складывать и вычитать числа в пределах 100, как решать задачи)

ПК, проектор, карточки с примерами

III. Актуализация знаний

Устный счет

И сегодня приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» (Слайд3)на этом «волшебном» автобусе.

Но чтобы сесть в автобус, вам надо приобрести билет в городе «Разгадайкино»  (Слайд4)

Для этого разгадайте, какие пропущены знаки действий и покажите на карточках.

7…8=15                54…4=50

12…4=8                 30..20=50

10…5=15          6…50=56

14…5 =9           100…10=90

Решение примеров

Разгадали, молодцы! Приглашаю вас занять свои места и проверить готовность к путешествию. Сядьте красиво. Спины выпрямите. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

И мы прибыли в город «Сосчитайкино» (Слайд 5)

- Объясните устно, как будете вычислять

40-6=

74-20=

37+30=

84+2=

-Молодцы! Теперь самостоятельная работа на время. В течение 3 минут вы должны решить примеры, данные на карточках. Возьмите карточку №2. Даю 3 минуты.

1 вариант 29+0=                6+32=

                 57-7=                 34+6=

                 60-3=                 56+20=

2 вариант 52+40=                    0+70=

                  6+22=                     45+5=

                  74-4=                      30-4=

-Проверяем. Поменяйтесь работами.

У кого нет ошибок? Молодцы!

У кого одна ошибка?

У кого больше, в следующий раз постараются и не допустят ошибок.

Нарисуйте соответствующее солнышко (Слайд 6)

Слушают

Работают с помощью карточек «+», «-«

Работа в тетрадях,

Один работает у доски, остальные в тетрадях.

Работаю на карточках

Взаимопроверка.

ПК, проектор, карточки со знаками «+», «-«, изображение автобуса

Тетради, доска

Карточки индивидуальные

IV. Физминутка

А сейчас мы прибыли в город «Отдыхайкино» (Слайд 7)

Дружно встаньте.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки, дружно, веселей!

Застучали наши ножки, громче и быстрей!

По коленочкам ударим, тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились

Выполняют физкультминутку

V.Закрепление

Решение задачи

Мы прибыли в город «Задачкино» .(Слайд 8)

Откройте учебник на странице 77, задача 5.

Прочитайте задачу. Вслух прочитайте условие задачи, вопрос.

Составим краткую запись задачи. (Слайд 9)

Какие слова возьмем для краткой записи?

Что мы знаем?

Знаем ли мы, сколько всего было квартир?

Повторите вопрос.

Было -? 40 и 20 кв.

Заселили – 50 кв.

Осталось - ?

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нельзя?

Можем ли мы это узнать? Каким действием?

Запишите выражение: (40+20)

Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием узнаем, сколько квартир осталось заселить?

Допишем выражение:

(40+20) – 50=

Прочитайте выражение

В каком порядке будете находить значение выражения? Найдите.

Повторите вопрос задачи. Сформулируйте и запишите овеет.

Черчение отрезков

И мы прибыли в город «Измеряйкино».(Слайд 10)

Как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся в этом городе. Приготовьте.

Найдите задание 3 на странице 77. Прочитайте задание.

Что нужно сделать?

Начертите первый отрезок. Вспомните, от какого числа мы начинаем чертить.

Как найти длину второго отрезка?

Начертите второй отрезок.

Самостоятельная работа.

Время путешествия подошло к концу. Вернуться из путешествия нам поможет самостоятельная работа. Возьмите карточку под номером 3. Восстановите пропущенные скобки так, чтобы, записи были верными.

1 вариант   38-30+8=0

                     68-2+4=70

                      26-10-4=20

                     49-10-7=46

2 вариант   90-40-20=70

                  80-30-2=48

                   80-30+20=30

                   90-40+20=30

Молодцы. Справились с работой. (Слайд 11)

Работа над задачей

Запись в тетради

Из суммы чисел 40 и 20 вычесть 50

Формулирую ответ и записывают его.

Готовят инструменты для работы

Читают задание в учебнике.

Чертят отрезки.

Выполняют работу на карточках

Учебник, тетради, ПК, проектор

ПК, линейки, карандаш

Карточки с самостоятельной работой

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

- Вспомните, что мы повторили на уроке?

(Слайд 12)

 

Самоконтроль.

Порфенцова Елена Павловна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел звонок, Начинается урок!

Слайд 2

70 88 40 39 72 84 60 100 34 16 30 38+2 = к 90-2 = а 100-40 = л 80+20 = е 26+4 = е 36-20 = и 30+40 = з 20+64 = п 36-2 = н 77-5 = е з а к р е п л е н и е

Слайд 4

Город « Разгадайкино » 7…8=15 54…4=50 12…4=8 30 ..20=50 10…5=15 6…50=56 14…5 =9 100…10=90

Слайд 5

Город Сосчитайкино

Слайд 7

ГОРОД ОТДЫХАЙКИНО

Слайд 8

ГОРОД ЗАДАЧКИНО

Слайд 9

Учебник с. 77 задача 5 Было - ? 40 и 20 кв. Заселили – 50 кв. Осталось? (40+20) (40+20) – 50 = (кв.) Ответ: осталось заселить 10 квартир. 10

Слайд 10

ГОРОД ИЗМЕРЯЙКИНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание в пределах 100 . Письменные приемы вычислений.

Цель:               1.Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Задачи: 1.Закрепление умения увере...

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...

Урок - закрепления знаний "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы"

Урок - закрепления знаний "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы"Цель: совершенствовать вычислительные навыки, проверить уменияустно выполнять вычисления вида:30+20, 30-20, 36+2, 30+24,95...

Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».

Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...

Закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 (устно и письменно)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100  (УСТНО И ПИСЬМЕННО)...

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных в...

«Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний»

Цель: совершенствование вычис­лительных навыков и умений решать задачи., готовиться к контрольной работе....