Урок математики в 4 классе по теме "Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Микунова Алла Дмитриевна

Урок математики в 4 классе по теме "Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Палетка. Измерение фигуры с помощью палетки.

Цель деятельности учителя

Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки; закреплять знание единиц площади и единиц длины; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Тип урока

Освоение новых знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты

Предметные -  научаться находить площадь фигур различной формы с помощью палетки, работать с геометрическими фигурами; решать текстовые задачи изученных видов.

Метапредметные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке.

Личностные – проявляют интерес к расширению знаний, к выполнению заданий.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Презентация, палетки, фигуры, «градусники настроения»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность
учеников

Формируемые УУД

1.Мобилизующий  этап.
Цель.
Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.  

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

- Мне бы хотелось, чтобы вы «измерили» свое настроение. На партах лежат «Градусники». Отметьте то настроение, те чувства, которые вы испытываете сейчас.

Дети выполняют задание учителя.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

2. Актуализация опорных знаний.
Цель.
Активизация учащихся.

- Почти на каждом уроке математики мы открываем новые знания. И сегодняшний урок – не исключение. Мы откроем новый секрет математики. Прочитаем тему нашего урока.

- Что вы заметили?

- Урок-практикум – как вы это понимаете?

- Что такое площадь? Выберите верное утверждение.

- Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь?

- На какие две группы можно разбить данные величины?

- Запишите в тетрадь единицы измерения площади в порядке увеличения.

- Проверьте!

- Выполните задание. Составь верные равенства.

- Тем, кому задание показалось трудным, в помощь таблица на форзаце учебника.

- Проверьте себя!

- В математике множество различных фигур.

- Разбейте их на две группы. По какому признаку вы их разбили?

- Площадь каких фигур вы можете найти?

- Вот прямоугольник с заданными сторонами. Найдите площадь прямоугольника.

- Проверьте!



Измерение площади фигур с помощью палетки. Урок – практикум. СЛАЙД 1.

- Новое слово «палетка».

Ответы детей.

  • Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры; СЛАЙД 2.

СЛАЙД 3. Мм2, см2, дм2, м2, км2.

- На единицы измерения длины и единицы измерения площади.

Мм2, см2, дм2, м2, км2

СЛАЙД 4.

- СЛАЙД 5.

СЛАЙД 6.

СЛАЙД 7.

- Многоугольники и фигуры без углов.

- Прямоугольников и квадратов.

- СЛАЙД 8.

- Находят площадь прямоугольника.

СЛАЙД 9.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

- А что же нам нужно делать, если нужно найти площадь остальных фигур?        

- Вспомните тему нашего урока. Интересное слово, на которое вы обратили внимание. Что же это за приспособление? Найдите ответ на стр.43.                                                      

СЛАЙД 10.

Предположения детей.

Палетка-это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты.

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

4. Открытие и первичное закрепление новой темы.

- Рассмотрите вашу палетку.

- Чему равна его сторона.

- Давайте подумаем, как с помощью палетки измерить площадь.

- У нас практическая работа. Давайте измерять – у вас есть овал, у меня на экране свой.

- Обозначим последовательность действий.

- У вас разное количество целых квадратов. Почему?

- Остались еще нецелые квадраты. Что делать с ними? Прочитайте на стр.43.

№191 стр. 43.

1 вар. – зеленая фигура.

2 вар. – розовая.

СЛАЙД 11. Рассматривают свои палетки.

10 см.

Предположения детей.

СЛАЙД 12-13.

- Кто как наложил палетку на фигуру.

- Ответы детей.

- Выполняют задание. Находят площадь данной фигуры. Взаимопроверка. СЛАЙД 14.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

5. Физминутка.

6.Закрепление пройденного материала.

Цель.

Поиск решения задач.

Умножали, умножали
Очень, очень мы устали.
Мы немножко отдохнем.
И опять считать начнем.
Умножали, умножали
И задачу увидали!


Прочитайте задачу № 193
-
Какой вид задачи  вы прочитали?
-О чем говорится в задаче?

-Что такое число 380?
- Что такое число 180?

-Что такое 295кг?

-Что такое 106 кг?

-Что неизвестно?

- Какой главный вопрос задачи?

- Сделайте чертеж и решите задачу.

Выполняют действия.





- читают задачу.
- о грушах и яблонях.
-было 380кг яблок.

-было 180кг груш.

- осталось яблок.

- осталось 106 кг груш.

- сколько продали и насколько больше продали.

-На сколько кг яблок продали больше, чем груш?

- Выполняют действия :
1) 380 – 295 = 85 (кг) – яблок продали.
2) 180 – 106 = 74 (кг) – груш продали.

3) 85 – 74 = 11 (кг)

Ответ : на 11 килограммов яблок продали больше.

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные УУД

7.Самостоятельная работа.

Цель.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

№198 стр.44

- Выполните задание самостоятельно: девочки 1й столбик, мальчики – 2й столбик.

Взаимопроверка.

Выполняют самостоятельную работу.

СЛАЙД 15.

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

7.Рефлексия.
Цель.

Осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

-Что вспомнили?

-Что узнали?

-Чему научились?

- Кто считает, что было трудно на уроке?

- У каждого свои чувства, отметьте их на «градусниках» настроения

 -Молодцы!

-Спасибо за урок!

Определение достижения цели урока

Оценивают свою работу на уроке.

Я сегодня научился(ась)…

Мне понравилось…

Мне ещё трудно…

Познавательные

УУД

Личностные УУД