конспект урока по математике 1 класс "Расположение предметов по размеру"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Расположение предметов 
по размеру

      Цели урока:
      1) познакомить учащихся с расположением предметов в порядке увеличения (уменьшения) размера;
      2) закреплять умение сравнивать предметы по величине, представление об обратимости отношений «больше» и «меньше», счет в пределах 10 (прямой и обратный), представления о свойствах и взаимном расположении предметов.

ХОД УРОКА

      1. Организационный момент.
      2. Устные упражнения.
      — Сегодня мы пойдем в зоопарк. Кого вы видите на картинках? Назовите по порядку.
      На доске — рисунок. На нем изображены в ряд: медведь, лев, заяц, лиса, белка, дельфин, лошадь, тигр, утка, олень.
      — Каким по счету стоит лев? дельфин?
      — Кто расположен рядом с тигром? (Лошадь и утка.)
      — Кто стоит перед лисой? Кто за ней? На каком месте?
      — Как назвать одним словом всех обитателей зоопарка? (Животные.)
      — Кто лишний в этом ряду? (Здесь могут быть разные ответы. Например: 1) «Утка — это единственная птица». 2) «Дельфин — он живет в море». 3) «Медведь — он спит зимой». И т. д.)
      — Угадайте, какую игрушку я загадала: Она крайняя справа. (Олень.) Она перед зайцем, но не лев. (Медведь.) Придумайте свои загадки.
      3. Подготовка к изучению нового.
      1) Мама попросила Мишу навести порядок в его комнате — убрать книги и игрушки. Как вы понимаете слово «порядок»? (Высказывания детей.)
      — В математике тоже есть порядок. Например, порядок счета: один, два, три, четыре ... Продолжайте до 10. (Дети хором считают.)
      — А теперь в обратном порядке: от 10 до 1. (Ответы детей.)
      — На доске — изображение неправильно собранной пирамидки. Посмотрите, все ли в порядке у Миши с пирамидкой? Исправьте ошибки. Как нужно расположить кольца пирамидки? (От большего к меньшему. В порядке уменьшения.)

 

      2) — Утята с мамой пошли гулять к озеру. (На доске слева направо — озеро, мама-утка, утята в порядке уменьшения.)

 

      — Кто впереди? (Мама-утка.)
      — Кто идет последним? (Самый маленький утенок.)
      — Что интересного в расположении утят? (Утята идут друг за другом, в порядке уменьшения.)
      — А когда наступил вечер, утята пошли домой. (На доске — прежний рисунок, но в зеркальном отображении.)

 

      — Что теперь можно сказать об их расположении? (В порядке увеличения.)
      4. Работа по учебнику.
      С. 16. Выполнение всех заданий на странице.
      5. Физкультминутка. Ритмическая игра.
      — Будем считать до 10 с хлопками через 2. На счет «один» хлопаем в ладоши, на счет «два» — по парте, на счет «три» — в ладоши соседа. Затем все повторяем.
      6. Работа по учебнику. (Продолжение.)
      1) Ориентирование на плоскости. Первое задание на с. 17 служит повторению ориентирования на местности, закреплению пространственных представлений учащихся. Здесь важно, чтобы учащиеся сумели найти оба способа, как Винни-Пух может добраться до домика Кролика.
      2) Сравнение предметов. Задание имеет целью закрепление умений сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру.
      7. Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз — наклон
И два — наклон,
Зашумел листвою клен.

 

      8. Работа в тетради. Выполняется в соответствии с заданиями учебника.
      9. Итог урока.
      — Что нового было сегодня на уроке?
      — Какие два способа расположения предметов по величине вы знаете?
      — Какие задания понравились вам больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx125.78 КБ

Предварительный просмотр:

Расположение предметов 
по размеру

      Цели урока:
      1) познакомить учащихся с расположением предметов в порядке увеличения (уменьшения) размера;
      2) закреплять умение сравнивать предметы по величине, представление об обратимости отношений «больше» и «меньше», счет в пределах 10 (прямой и обратный), представления о свойствах и взаимном расположении предметов.

ХОД УРОКА

      1. Организационный момент.
      
2. Устные упражнения.
      — Сегодня мы пойдем в зоопарк. Кого вы видите на картинках? Назовите по порядку.
      На доске — рисунок. На нем изображены в ряд: медведь, лев, заяц, лиса, белка, дельфин, лошадь, тигр, утка, олень.
      — Каким по счету стоит лев? дельфин?
      — Кто расположен рядом с тигром? (Лошадь и утка.)
      — Кто стоит перед лисой? Кто за ней? На каком месте?
      — Как назвать одним словом всех обитателей зоопарка? (Животные.)
      — Кто лишний в этом ряду? (Здесь могут быть разные ответы. Например: 1) «Утка — это единственная птица». 2) «Дельфин — он живет в море». 3) «Медведь — он спит зимой». И т. д.)
      — Угадайте, какую игрушку я загадала: Она крайняя справа. (Олень.) Она перед зайцем, но не лев. (Медведь.) Придумайте свои загадки.
      
3. Подготовка к изучению нового.
      1)
 Мама попросила Мишу навести порядок в его комнате — убрать книги и игрушки. Как вы понимаете слово «порядок»? (Высказывания детей.)
      — В математике тоже есть порядок. Например, порядок счета: один, два, три, четыре ... Продолжайте до 10. (Дети хором считают.)
      — А теперь в обратном порядке: от 10 до 1. (Ответы детей.)
      — На доске — изображение неправильно собранной пирамидки. Посмотрите, все ли в порядке у Миши с пирамидкой? Исправьте ошибки. Как нужно расположить кольца пирамидки? (От большего к меньшему. В порядке уменьшения.)

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/34_1.jpg

      2) — Утята с мамой пошли гулять к озеру. (На доске слева направо — озеро, мама-утка, утята в порядке уменьшения.)

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/34_2.jpg

      — Кто впереди? (Мама-утка.)
      — Кто идет последним? (Самый маленький утенок.)
      — Что интересного в расположении утят? (Утята идут друг за другом, в порядке уменьшения.)
      — А когда наступил вечер, утята пошли домой. (На доске — прежний рисунок, но в зеркальном отображении.)

http://www.prosv.ru/ebooks/Dorofeev_Matem_1kl/images/34_3.jpg

      — Что теперь можно сказать об их расположении? (В порядке увеличения.)
      
4. Работа по учебнику.
      С. 16. Выполнение всех заданий на странице.
      
5. Физкультминутка. Ритмическая игра.
      — Будем считать до 10 с хлопками через 2. На счет «один» хлопаем в ладоши, на счет «два» — по парте, на счет «три» — в ладоши соседа. Затем все повторяем.
      
6. Работа по учебнику. (Продолжение.)
      1) 
Ориентирование на плоскости. Первое задание на с. 17 служит повторению ориентирования на местности, закреплению пространственных представлений учащихся. Здесь важно, чтобы учащиеся сумели найти оба способа, как Винни-Пух может добраться до домика Кролика.
      2) 
Сравнение предметов. Задание имеет целью закрепление умений сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру.
      
7. Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз — наклон
И два — наклон,
Зашумел листвою клен.

      8. Работа в тетради. Выполняется в соответствии с заданиями учебника.
      
9. Итог урока.
      — Что нового было сегодня на уроке?
      — Какие два способа расположения предметов по величине вы знаете?
      — Какие задания понравились вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с ЭОР "Слова-предметы. Живые и неживые предметы"

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (слова, которые отвечают на вопрос: «кто? что?», являются в русском языке словами – названиями предметов, раз...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Конспект урока с презентацией по предмету окружающий мир на тему "ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: ЗЕМНОВОДНЫЕ (амфибии), ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (рептилии)" УМК "Начальная школа 21 века"

Цель: изучить особенности (общие признаки) каждого класса; сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения....

Конспект урока по математике. Признаки предметов. 1 класс

Конспект урока по математике. Признаки предметов. 1 класс...

Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"

Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...

Конспект урока по математике "Счет предметов"

Цель: выявить степень сформированности умений: вести счет предметов, различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, сравнивать множества предметов, распознавать цифры, ориентироваться в пр...