Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Татьяна Владимировна Еронина

Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2- м классе

Тема: « Наблюдение над словами, обозначающими действие. Развитие  умения ставить вопросы к этим словам».  

 Цели:

  • ознакомление со словами, отвечающими на вопрос, что делает? 

            и обозначающими действие предмета;

  • учить раскрывать лексическое значение глаголов;
  • наблюдать над употреблением глаголов в речи для точного выражения мысли.

1. Организационный момент. Чистописание.

  В начале урока учитель обращает внимание детей на картинку с изображением совы.

- Вы видите на доске птицу - «Мудрую сову».  Значит сегодня урок открытия новых знаний.

- Как вы будете работать на уроке? (Внимательно, активно, наблюдать, сравнивать, делать выводы).

- Многие задания будут связаны с темой «Зима». И минутка чистописания тоже. Назовём задание – «Узоры на льду».

  1. Актуализация знаний учащихся.

  Словарная работа (по картине «Зимние забавы»).

- Рассмотрите картину, постарайтесь увидеть и записать словарные слова в 2 группы: кто? и что?

У учителя эти слова записаны на доске и закрыты:

                                    коньки              ребята

                                    мороз                девочка

                                    пальто               мальчик

                                    погода               катаются

- Что общего у всех слов? (обозначают предмет)

- Какое слово лишнее? Почему?

- Может оно обозначает признак?

-Задача урока: познакомиться с новой группой слов и узнать:

  • На какие вопросы отвечают эти слова?
  • Что обозначают?
  • Для чего нужны в речи эти слова?
  1. «Открытие» детьми нового знания. (Продолжение работы по картине)

- Составьте и запишите предложения о детях, что они делают.

Ребята катаются на коньках.

Миша съехал с горы.

Коля и Ваня перевернулись.        

Руслан поедет на санках.

- Слова ребята, Миша, Коля, Ваня, Руслан обозначают предметы.

- А что обозначают слова, катаются, съехал, перевернулись, поедет?

- Попробуйте поставить вопросы от предметов к их действиям.

- Таким образом, мы ответили на первые два вопроса.

Обобщение. Слова, которые отвечают на вопрос что делает?...обозначают действие предмета.

Ф/минутка    Игра

- Подберите подходящее по смыслу слово-предмет:

  • Свистит, воет, дует… (ветер)
  • Моросит, льёт, хлещет…(дождь)
  • Идёт, бежит, мчится… (человек)

Вывод: слова-действия делают нашу речь более точной, более понятной.

  1. Первичное закрепление.

  Упр. 85 (запись с комментированием)

  1. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Ученик читает отрывок из стихотворения К.Чуковского «Путаница»:

Замяукали котята:                                       А за ними и утята:

«Надоело нам мяукать!                              «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как поросята,                            Мы хотим, как лягушата,

Хрюкать!»                                                     Квакать!»

Учитель:

- И что было дальше, вы помните:

Свинки замяукали,

Уточки заквакали,

Кошечки захрюкали,

 курочки закрякали.

- Мы сейчас исправим эту путаницу и подберём нужные слова-действия.

Кошки                    зачирикали

Птицы                    зажужжали

Лошади                   крякают

Мухи                        заржали

Лягушата               квакают

Утята                     замурлыкали

Поросята                хрюкают

  1. Повторение                                     

Учащиеся получают карточки по вариантам. На карточке стихотворение.

Задание: вставить подходящие слова - действия.

                    1 вариант.                                          2 вариант.

              Разлука.                                                    Щенок.

Всё я ………… для мамы:                               Я сегодня сбилась с ног -

Для неё ……….гаммы,                                    У меня …… щенок.

Для неё ……….к врачу,                                   Два часа его  ….. ,

 Математику ……… .                                       Два часа его  ….. ,

  Все мальчишки в речку …. ,                          За уроки не ……

  Я один …… на пляже,                                    И обедать не ……. .

  Для неё после болезни                                   В это утро очень рано

  Не …. в речке даже.                                          …… щенок с дивана,

   Для неё я …. руки,                                          Стал по комнатам ….. ,

  … какие-то морковки… .                                    ……. ,

                                                                                   ……,

               (А.Барто «Разлука»)                           Всех …… .

                                                                                             (С.Михалков «Щенок»)  

              7. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»

ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Слова, обозначающие действия предметов"

Урок позволяет тренироваться в умении находить слова, которые обозначают действия предметов, и ставить к ним вопросы. Так же задания данного урока развивают каллиграфический навык, орфографическую зор...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...