Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 1 класс 2015-2016 учебный год
    рабочая программа по математике (1 класс) на тему

    Жирова Татьяна Борисовна

    В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по математике (1 класс), куда входит общая характеристика курса, место курса в учебном плане, планируемые результаты изучения курса "Математика" (личностные, метапредметные, предметные), а так же календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnit._zapiska_1_klass.docx23.08 КБ
    Microsoft Office document icon matem_uud1.doc301 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 1 класс

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

    Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

    Основными целями начального обучения математике являются:

    • Математическое развитие младших школьников.
    • Формирование системы начальных математических знаний.
    •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Общая характеристика курса

          Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

              — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности;

    — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

    — развитие пространственного воображения;

    — развитие математической речи;

    — формирование системы начальных математических знаний и умений;

    — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

    — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

    — развитие познавательных способностей;

    — воспитание стремления к расширению математических знаний;

    — формирование критичности мышления;

    — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

    Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

    Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

    Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

    Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

    Место курса в учебном плане

    На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 1 классе — 91 ч (4 часа в неделю).

    Планируемые результаты изучения курса "Математика"

    ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    У учащегося будут сформированы:

    - начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

    - начальные представления о математических способах познания мира;

    - начальные представления о целостности окружающего мира;

    - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

    - проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

    - осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
    Учащийся получит возможность для формирования:

    - основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

    - учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

    способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    Регулятивные
    Учащийся научится:

    - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

    - понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

    - принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

    - выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

    - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

    - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

    Учащийся получит возможность научиться:

    - понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;

    - составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

    - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

    - фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. 

    Познавательные
    Учащийся научится:

    - понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

    - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

    - проводить сравнение объектов, различать существенные и несущественные признаки;

    - определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

    - выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

    - осуществлять синтез как составление целого из частей;

    - иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

    - находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

    - выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

    - находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

    Учащийся получит возможность научиться:

    - понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

    - устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; 

    - применять полученные знания в измененных условиях;

    - объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); 

    - выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; 

    - систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

    Коммуникативные 
    Учащийся научится:

    - задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

    - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

    - уважительно вести диалог с товарищами;

    - принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

    - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

    Учащийся получит возможность научиться:

    - применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

    - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

    - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

    аргументировано выражать свое мнение; 

    - признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

    - употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

    ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
    Учащийся научится:

    - считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

    - читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

    - объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

    - выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

    - распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

    - выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

    - читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

    Учащийся получит возможность научиться:

    - вести счет десятками;

     - обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. 

    АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
    Учащийся научится:

    -  понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

    - выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

    - выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

    - объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

    Учащийся получит возможность научиться:

    - выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

    - называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

    - проверять и исправлять выполненные действия. 

    РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
    Учащийся научится:

    - решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

    - составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

    - отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

    - устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

    - составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

    Учащийся получит возможность научиться:

    - составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

    - находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

    - отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

    решать задачи в 2 действия; 

    - проверять и исправлять неверное решение задачи. 

    ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
    Учащийся научится:

    - понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

    - описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

    - находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

    - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

    находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

    Учащийся получит возможность научиться:

    - выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами. 

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
    Учащийся научится:

    - измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

    - чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

    - выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

    Учащийся получит возможность научиться:

    - соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

    РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
    Учащийся научится:

    - читать небольшие готовые таблицы;

    - строить несложные цепочки логических рассуждений;

    - определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

    Учащийся получит возможность научиться: 

    - определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; 

    - проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.



    Предварительный просмотр:

     

    Календарно-тематическое планирование

    УИНМ – урок изучения нового материала; УОиС – урок обобщения и систематизации знаний; УРУиН – урок развития умений и навыков; КЗ – урок контроля знаний

    п/п

    Дата

     

    Тема урока

    Тип урока

    Основные виды учебной деятельности

    Планируемые предметные результаты освоения материала

    Комментарии учителя

    Стр. учебн.

    план

    факт

    предметные

    метапредметные

    личностные

    Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (36 часов)

    1

    2

    01.09.-

    04.09.

    Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

    УИНМ

    Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

    Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

    Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.4-5

    3

    Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

    УИНМ

    Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

    Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка.

    Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.6

    4

    Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

    УРУиН

    Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

    Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи.

    Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану.

    Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

    Стр.7

    5

    07.09.-

    11.09.

    + 4. Приемы вычислений.

    УИНМ

    Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

    Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».

    Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Понимание роли математических действий в жизни человека.

    Стр.8

    6

    Задачи на разностное сравнение чисел.

    УИНМ

    Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

    Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.

    Стр.9

    7

    Решение задач.

    УОиС

    Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

    Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради.

    Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.10-11

    8

    + 4. Составление таблиц.

    УРУиН

    Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

    Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических

    фигур).

    Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни

    человека.

    Стр.12

    9

    14.09.-

    18.09.

    Закрепление.

    Решение задач.

    УРУиН

    Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

    Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.13

    10

    Перестановка

    слагаемых.

    УИНМ

    Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

    Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения.

    Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

    Стр.14

    11

    Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

    УИНМ

    Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

    Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

     Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

    Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

    Стр.15

    12

    Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

    УОиС

    Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Решение «круговых» примеров.

    Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

    Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.16

    13

    21.09.-

    25.09.

    Состав чисел в пределах 10.

    Закрепление.

    УИНМ

    Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

    Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10.

    Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.17

    14

    Состав чисел в пределах 10.

    Закрепление.

    УРУиН

    Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

    Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи.

    Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.18

    15

    Повторение

    изученного.

    УОиС

    Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

    Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов.

    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

    Стр.19

    16

    Странички для любознательных.

    УРУиН

    Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками.

    Танграм.

    Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.20-21

    17-18

    28.09.-

    02.10.

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

    научились».

    УОиС

    Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

    Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике.

    Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.22-23

    19-20

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    УРУиН

    Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

    Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

    Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану.

    Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

    Стр.24-25

    21

    05.10.-

    09.10.

    Связь между

    суммой и слагаемыми.

    УРУиН

    Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

    Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение.

    Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.26

    22

    23

    Решение задач.

    УРУиН

    Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

    Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

    Стр.27

    Стр.28

    24

    Уменьшаемое. Вычитаемое.

    Разность.

    УИНМ

    Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

    Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи.

    Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.29

    25

    26

    27

    12.10.-

    16.10.

    Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

    УИНМ

    Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

    Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.30

    Стр.31

    28

    29

    19.10.-

    23.10.

    Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

    УИНМ

    Выполнение вычислений вида: 8 – , 9 –  с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

    Выполнять вычисления вида: 8 – , 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

    Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.32

    30

    Закрепление.

    Решение задач.

    УОиС

    Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

    Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче.

    Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.33

    31

    32

    Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

    УРУиН

    Выполнение вычислений вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

    Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения.

    Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.34

    Стр.35

    33

    26.10.-

    30.10.

    Килограмм.

    УИНМ

    Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

    Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов.

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

    Стр.36-37

    34

    Литр.

    УИНМ

    Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

    Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике.

    Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

    Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

    Стр.38

    35

    36

    33

    34

    каникулы

    09.11.-

    13.11

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

    научились».

    УРУиН

    Выполнение вычислений вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –  с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

    Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое.

    Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.39

    Стр.40

    Стр.41

    35

    36

    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

    Анализ резуль-татов.

    КЗ

    Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

    Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

    Стр.42-43

    Стр.44

    Числа от 1 до 20. Нумерация (16 часов)

    37

    16.11.-

    20.11.

    Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

    УИНМ

    Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

    Чтение и запись чисел второго десятка.

    Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

    Слушать собеседника и вести

    диалог; готовность признать

    возможность существования

     различных точек зрения; излагать

     своё мнение и аргументировать

     свою точку зрения.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.46-47

    38

    39

    Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

    УИНМ

    Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

    Чтение и запись чисел второго десятка.

    Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго

    десятка.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.48

    Стр.49

    40

    41

    23.11.-

    27.11.

    Запись и чтение чисел.

    УОиС

    Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

    Чтение и запись чисел

    второго десятка.

    Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка.

    Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    Стр.50

    42

    Дециметр.

    УИНМ

    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

    Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков.

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.

    Стр.51

    43

    Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

    УИНМ

    Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

    Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка.

    Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

    Стр.52

    44

    Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

    УРУиН

    Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

    Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов.

    Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание роли математических действий в жизни человека.

    Стр.53

    45

    30.11.-

    04.12.

    Странички для любознательных.

    УРУиН

    Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел

    второго десятка.

    Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию

    задачи.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

    уроке.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.54-55

    46

    47

    Контроль и учет знаний. Повторение пройденного.

     Повторение пройденного.

    УРУиН

    Контроль и оценка своей работы.

    Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

    Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.56

    Стр.57

    48

    49

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

    УРУиН

    Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

    Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины.

    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

    Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни человека.

    Стр.58

    Стр.59

    49

    30.11.-

    04.12.

    Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

    УРУиН

    Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

    Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.60

    50

    Ознакомление с задачей в два действия.

    УИНМ

    Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

    Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.61

    51

    52

    Решение задач в два действия.

    УОиС

    Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

    Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

    Стр.62

    Стр.63

    Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (28 часов)

    53

    07.12.-

    11.12.

    Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

    УИНМ

    Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

    Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий.

    Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    Стр.64-65

    54

    Сложение вида +2, +3.

    УИНМ

    Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

    Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3.

    Аргументировать свою точку зрения, строить речевое высказывание с использованием математической терминологии.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.66

    55

    Сложение вида +4.

    УИНМ

    Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

    Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров.

    Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.67

    56

    Решение примеров вида + 5.

    УИНМ

    Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

    Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

    Стр.68

    57

    14.12.-

    18.12.

    Прием сложения вида + 6.

    УИНМ

    Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

    Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров.

    Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    Стр.69

    58

    Прием сложения вида + 7.

    УИНМ

    Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

    Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров.

    Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.70

    59

    Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

    УИНМ

    Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

    Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    Стр.71

    60

    Таблица

    сложения.

    УОиС

    Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

    Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

    Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.72-73

    61

    21.12.-

    25.12.

    Странички для любознательных.

    УРУиН

    Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

    Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    Стр.74-75

    62

    63

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

    научились».

    УОиС

    Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

    Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

    Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.76

    Стр.77

    64

    каникулы

    Общие приемы вычитания с

    переходом через десяток.

    УИНМ

    Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

    Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия.

    Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.78-79

    65

    66

    67

    11.01.-

    15.01.

    Вычитание вида 11–*.

    УИНМ

    Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

    Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.80-81

    Стр.82

    68

    Вычитание вида 12 –*.

    УИНМ

    Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

    Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12.

    Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

    Стр.83

    69

    18.01.-

    22.01.

    Вычитание вида 13 –*.

    УИНМ

    Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

    Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13.

    Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Договариваться, приходить к общему решению.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.84

    70

    Вычитание вида 14 –*.

    УИНМ

    Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

    Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера.

    Стр.85

    71

    Вычитание вида 15 –*.

    УИНМ

    Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

    Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав

    числа 15.

    Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

    Умение признавать собственные ошибки.

    Стр.86

    72

    Вычитание вида 16 –*.

    УИНМ

    Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и

    шириной.

    Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16.

    Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.87

    73

    74

    25.01.-

    29.01.

    Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

    УИНМ

    Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

    Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19.

    Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

    Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

    Стр.88

    Стр.89

    75

    Странички для любознательных.

    УРУиН

    Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

    Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.90-91

    76

    77

    78

    01.02.-

    05.02.

    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
    научились».

    УОиС

    Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

    Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

    Стр.92

    Стр.93

    Стр.94-95

    79

    Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

     Анализ результатов.

    КЗ

    Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

    Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Стр.96-97

    80

    Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

    УОиС

    Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.

     Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты

    замеров.

    Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

    Стр.98-99

    Итоговое повторение (10 часов)

    81

    82

    15.02.-

    19.02.

    Итоговое повторение.

    УОиС

    Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

    Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.

    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

    Стр.100

    Стр.101

    83

    84

    Итоговое повторение.

    УОиС

    Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

    Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

    Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.102

    Стр.103

    85

    86

    22.02.-

    26.02.

    23.02.

    Итоговое

    повторение.

    УОиС

    Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

    Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схем).

    Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    Стр.104

    87

    88

    Итоговое

    повторение.

    УОиС

    Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

    Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

    Стр.105

    Стр.106-107

    89

    29.02.-

    04.03.

    Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

    УРУиН

    Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

    Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.

    Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

    90

    91

    Итоговый

    контроль.

    Анализ результатов.

    КЗ

    Итоговый контроль и проверка знаний.

    Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов.

    Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

    Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

    Стр.108-111


    Материально-технические средства для реализации программы

    Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:

    – обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);

    – создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);

    – создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования и др.).

    Демонстрационные пособия

    – Магнитная доска.

    – Наборное полотно.

    – Демонстрационное пособие «Сказочный счёт».

    – Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20.

    – Комплект наглядных пособий «Изучение чисел I и II десятка».

    – Комплект наглядных пособий «Таблицу сложения учим с увлечением».

    – Модель часов демонстрационная.

    – Набор «Части целого. Простые дроби».

    – Набор геометрических тел демонстрационный.

    – Слайд-комплект «Геометрические фигуры».

    – Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный).

    – Счетная лесенка (ламинированная, с магнитным креплением).

    Приборы и инструменты демонстрационные

    – Метр демонстрационный.

    – Транспортир классный пластмассовый.

    – Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов).

    – Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов).

    – Циркуль классный пластмассовый.

    Печатные пособия

    – Комплект таблиц «Веселая математика» (22 шт.).

    – Опорные таблицы по математике за 1 класс.

    – Таблицы демонстрационные «Математика. 1 класс».

    – Таблицы демонстрационные «Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни».

    – Таблицы демонстрационные «Простые задачи». 

    – Таблицы демонстрационные «Порядок действий».

    – Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы».

    – Таблицы демонстрационные «Математика. Однозначные и многозначные числа».

    – Таблицы демонстрационные «Математика. Геометрические фигуры и величины».

    – Карточки с заданиями по математике для 1 класса.

    Технические средства обучения

    – Персональный компьютер с принтером.

    – Ксерокс (по возможности).

    – Телевизор с диагональю не менее 72 см.

    – Проектор для демонстрации слайдов.

    – Мультимедийный проектор.

    – Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.

    – Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.

    Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

    Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год

    Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год...

    Программа экскурсий 3 класс 2015-2016 год

    Тематическое планирование экскурсий в 3 классе составлено на основе программы экскурсионной внеаудиторной деятельности и программы по краеведению. В планировании перечислен набор экскурсий по темам на...

    Рабочая программа по технологии на 2015-2016 учебный год

    Программа по технолигии в 4 класса, разработанна на основе "Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа". Учебно-методический комплект " Планета знаний"...

    3 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ - Касаткина 2015-2016

    Рабочая программа французский язык 3-ий класс....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ на 2016 – 2017 учебный год для 1 класса

    МАТЕМАТИКАКоличество часов за год – 132Количество часов в неделю – 4 УМК: Учебник. Математика 1 класс, Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Издательство «Просвещение» 2011 год.Рабочая...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике на 2013 – 2014 учебный год Уровень – начальная школа 2 класс Количество часов – 134 УМК «Школа России»

    Основными целями начального обучения математике являются:- Математическое развитие младших школьников.- Формирование системы начальных математических знаний.- Воспитание интереса к математике, к умств...